Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

SEO и SMO - самое важное за неделю

  Все выпуски  

Как сделать хорошее интервью: видео лекция + тезисы



Как сделать хорошее интервью: видео лекция + тезисы
2013-01-29 08:27 Alex Hodinar

Интервью в блогах — пожалуй один из самых популярных и востребованных форматов у читателей. Больше комментариев, больше ссылок из социалок и других блогов. Но, чтобы получить все эти замечательные «плюшки», необходимо сделать действительно интересное и резонансное интервью.

На Ридусе несколько месяцев назад вышел замечательный мастер-класс по данной теме (с упором на оффлайн, но и для себя мы с вами, коллеги, можем сделать выводы), смотрим:

Некоторые тезисы (не дословно!) + мои размышления.

  • Интервью это история, которую мы рассказываем языком героя.
  • Тему можно раскрыть через характер, рассказав историю о человеке.
  • У интервью есть инфоповод, опираемся на него.
  • Помним о читателе.
  • Добиваться интервью надо настойчиво и вежливо. К SEO блогерам это не относится, как правило, легко идут на контакт.
  • К интервью надо готовиться. Узнать о личности героя, о его работе, биографии.
  • Обязательно почитайте другие интервью героя. Смотрим как реагирует на те или иные вопросы.
  • Готовим костяк вопросов заранее и берём с собой на встречу (если это оффлайн интервью).
  • Выглядеть аккуратно. Честно говоря, удивлён что об этом стоит говорить, равно как и о вежливости.
  • Проверяем тех часть — диктофон, заряд аккумулятора. Человек должен забыть о микрофоне.
  • Не демонстрировать свой негатив и не подкалывать. Даже если очень хочется!
  • Желательно искренне интересоваться тем, что рассказывает человек.
  • Улыбаемся. Используем невербальные сигналы (дружелюбные, открытые).
  • Уточняем, что не поняли, придерживаемся плана, не перебиваем.
  • Говори меньше собеседника, не говорите за него. Своё мнение в вопросах высказываем только если надо подтолкнуть собеседника.
  • Люди любят себя. Ну разумеется.
  • Не затягиваем. 30 минут — вполне достаточно. Длинные тексты никто не читает — оставляем только то, без чего не обойтись (фото, текст). Наши читатели — поколение Twi.
  • Делать литературную обработку, убираем слова паразиты. Нет задачи дословного воспроизведения. Но и не искажаем смысл. Оставляем яркие, индивидуальные выражения.
  • Сохраняйте запись.
  • Согласование, только если есть просьба об этом.
  • Этика.

————-

Подборка интервью на ADNE.iNFO



В избранное