Интервью в блогах — пожалуй один из самых популярных и востребованных форматов у читателей. Больше комментариев, больше ссылок из социалок и других блогов. Но, чтобы получить все эти замечательные «плюшки», необходимо сделать действительно интересное и резонансное интервью.
На Ридусе несколько месяцев назад вышел замечательный мастер-класс по данной теме (с упором на оффлайн, но и для себя мы с вами, коллеги, можем сделать выводы), смотрим:
Некоторые тезисы (не дословно!) + мои размышления.
Интервью это история, которую мы рассказываем языком героя.
Тему можно раскрыть через характер, рассказав историю о человеке.
У интервью есть инфоповод, опираемся на него.
Помним о читателе.
Добиваться интервью надо настойчиво и вежливо. К SEO блогерам это не относится, как правило, легко идут на контакт.
К интервью надо готовиться. Узнать о личности героя, о его работе, биографии.
Обязательно почитайте другие интервью героя. Смотрим как реагирует на те или иные вопросы.
Готовим костяк вопросов заранее и берём с собой на встречу (если это оффлайн интервью).
Выглядеть аккуратно. Честно говоря, удивлён что об этом стоит говорить, равно как и о вежливости.
Проверяем тех часть — диктофон, заряд аккумулятора. Человек должен забыть о микрофоне.
Не демонстрировать свой негатив и не подкалывать. Даже если очень хочется!
Желательно искренне интересоваться тем, что рассказывает человек.
Уточняем, что не поняли, придерживаемся плана, не перебиваем.
Говори меньше собеседника, не говорите за него. Своё мнение в вопросах высказываем только если надо подтолкнуть собеседника.
Люди любят себя. Ну разумеется.
Не затягиваем. 30 минут — вполне достаточно. Длинные тексты никто не читает — оставляем только то, без чего не обойтись (фото, текст). Наши читатели — поколение Twi.
Делать литературную обработку, убираем слова паразиты. Нет задачи дословного воспроизведения. Но и не искажаем смысл. Оставляем яркие, индивидуальные выражения.