Ссылки с форумов, в том числе и в подписи. Ладно спам, но если я завсегдатай форума, чем плохо поместить в подпись ссылку на блог? Непонятно…
Ссылки по обмену.
Покупные ссылки. Это понятно.
Ссылки из статей, по смыслу не связанных с вашим сайтом. Вот и покупайте теперь ссылки без тематической привязки.
Ссылки из закладок и каталогов (низкокачественных каталогов). Продолжаем заказывать прогоны:)
Сквозняки из футеров. То есть если мы сделали или проспонсировали тему для WordPress, то теперь ссылки из неё будут во вред? Впрочем, как тема ушла пару лет назад в паблик — этого стоило ждать.
Ссылки из виджетов на сторонних сайтов. Пример, цепляем к блогу какой-то рейтинг или информер — его размещают по другим ресурсам с нашей ссылкой. Теперь это в минус. Печально, схема весьма эффективная.
В общем любые попытки влияния на PageRank вглазах Гугла — наказуемы. Особо отмечается, что ссылки PPC допустимы, однако требуется ряд мер:
Добавить атрибут rel=»nofollow» в тег <a>
Перенаправить ссылки на промежуточную страницу, сканирование которой заблокировано с помощью файла robots.txt.
Это рекомендации. Участвуют ли они в ранжировании уже сегодня или просто намерения на предстоящие апдейты? Вопрос открытый. Разумеется, очевидные вещи, как-то борьба с покупными ссылками — неоспоримы.
Отмечается, что хорошим способом популяризации сайта является сообщество блогеров, согласен, велкам.
Как и прежде: делаем сайты для людей, вкладываемся в контент, а не в ссылки. Кроме шуток, это действительно интересно, хоть и долго окупается.