← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.greenway-ma.com
Открыта:
21-11-2003
Статистика
0 за неделю
Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
21.03.2005. МЭРТ разъяснило правила упрощенного таможенного оформления импорта
Минэкономразвития обнародовало долгожданный приказ, в котором подробно расписаны требования к компаниям, желающим воспользоваться упрощенной процедурой таможенного оформления при импорте товаров. Эксперты уверены, что далеко не всем предпринимателям будет под силу выполнить условия «упрощенки». Мелкие компании нововведение не затронет вовсе, так как они просто не смогут соответствовать требованиям таможенного законодательства.«Использование упрощенной процедуры дает участникам ВЭД большие преимущества. Например, она разрешает компаниям хранить товары на собственных складах, а не на платных складах временного хранения (СВХ), производить оформление в момент таможенного досмотра без подачи документов, в том числе и декларации. Также для импортеров, которые ввозят однородные товары, есть возможность избежать необходимости декларировать их каждый раз»,- рассказал «Бизнесу» ведущий специалист по ВЭД компании СТМ Валерий Глыздов.
Предприниматели ждали почти год разъяснений по поводу того, кто может быть допущен к использованию схемы упрощенного оформления. Дело в том, что статья 68 нового Таможенного кодекса, прописывающая саму возможность применения этой процедуры, на практике бездействовала, поскольку в ней отсутствовали критерии, по которым можно было бы отбирать претендентов на «упрощенку». В пятницу правовой вакуум был заполнен обнародованием приказа Минэкономразвития №9 от 27 января 2005 года. Документ довольно четко прописывает перечень требований к импортерам, которые хотят облегчить свой бизнес. Главное условие - стаж работы на российском рынке должен быть не менее трех лет. Для составления заявления на применение упрощенной процедуры компании необходимо собрать информацию обо всех внешнеэкономических сделках за это время: как часто она ввозила товары в Россию, с какой целью и по какой цене.
Эксперты говорят, что для российского рынка три года - это большой срок. Понятно, что упрощенной процедурой не смогут воспользоваться вновь созданные компании, но и у тех, кто имеет необходимый стаж, также могут возникнуть трудности. «Например, если предприниматель ведет бизнес больше трех лет, но как юридическое лицо зарегистрирован совсем недавно»,- сообщил «Бизнесу» председатель профсоюза предпринимателей «Лига Свободы» Георгий Комаров. По мнению Валерия Глыздова, требование трехлетнего стажа может болезненно сказаться на бизнесе крупных иностранных компаний. «Многие западные фирмы через свои представительства работают на российском рынке давно, однако сами зарегистрированы в России, например, не больше года»,- говорит он.
Эксперты предупреждают предпринимателей, что сбор и оформление необходимого пакета документов потребует немало финансовых и временных затрат. Однако не факт, что, представив в Федеральную таможенную службу (ФТС) все необходимые документы, импортер получит право применять «упрощенку». ФТС еще предстоит проверить документацию на «прозрачность» и по каждому участнику ВЭД издать отдельные распоряжения. ФТС вправе отказать компаниям, которые были замечены в правонарушениях, связанных с представлением при декларировании ложных документов, либо их товары не были доставлены получателю.
Кроме того, требования к допуску на упрощенное таможенное оформление изначально «отсекут» от него мелких импортеров. «Процедура будет выгодна в основном для крупных компаний. Малые предприятия не имеют своих складов, у них небольшие партии товаров, которые, как правило, очень неоднородны»,- отмечает Валерий Глыздов.
www.b-online.ru
21.03.2005. Стиральные машины могут подняться в цене
Российское правительство изменило импортные пошлины на комплектующие для стиральных машин - теперь эти пошлины станут различаться в зависимости от мощности двигателя стирающего агрегата.Установлена нулевая импортная пошлина на запчасти стиральных машин и однофазные электродвигатели переменного тока мощностью не более 750 Вт. Ставки импортных пошлин на электрические нагревательные сопротивления дифференцированы в зависимости от их мощности: если эта характеристика изменяется в пределах от 1400 Вт до 1500 Вт, то фирме-импортеру придется платить 5% таможенной стоимости комплектующих, для прочих электросопротивлений пошлина составит 15% таможенной стоимости. Пока эти ставки ввозных таможенных пошлин утверждены сроком на девять месяцев. Кабинет министров принял соответствующее постановление, вносящее изменения в таможенный тариф РФ.
Постановление вступает в силу 12 апреля текущего года.
Коммерсант
23.03.2005. Создание Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС возможно к концу 2006 года
Создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества возможно к концу 2006 года, сообщил "РБК.ру" источник в российском правительстве в преддверии рабочей поездки премьер-министра РФ Михаила Фрадкова в Казахстан для участия в заседании совета глав-правительств членов ЕврАзЭС.По словам источника, в настоящее время практически создана зона свободной торговли без изъятий и ограничений между странами сообщества. Вместе с тем, существуют специальные защитные меры, которые применяются, в частности, Россией по итогам антидемпинговых расследований. "Они у нас минимальные", - заявил источник, добавив, что Россия готова обсуждать соглашения о неприменении защитных мер с условием, что другие государства ЕврАзЭС не должны оказывать "незаконное субсидирование своей промышленности и другие меры поддержки". По словам источника, для завершения процесса создания Таможенного союза необходима унификация тарифной политики членов сообщества, единая политика предоставления субсидий, выработка совместных мер в отношении третьих стран, а также гармонизация технических регламентов.
В 2004 году товарооборот России со странами ЕврАзЭС составил 26,5 млрд. долларов, в то время как 5 лет назад товарооборот составлял 10 млрд. долларов, отметил источник в правительстве РФ. В 2004 году темп роста торговли России с зарубежными странами в целом составил 134%, со странами ЕврАзЭС - 141%, пишет "РБК.ру".
Отметим, что Евразийское экономическое сообщество - объединение государств для ускоренного движения товаров и капиталов - было создано в 2000 году Казахстаном, Россией, Киргизией, Белоруссией и Таджикистаном. В настоящее время в состав ЕврАзЭС входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан. Украина, Армения и Молдавия обладают статусом наблюдателя.
Вслух.Ру
23.03.2005. Транзитную декларацию вправе представить перевозчик
Письмом ФТС РФ № 01-06/6716 от 05.03.05. разъяснено, что транзитную декларацию для получения разрешения на внутренний таможенный транзит (ВТТ) или международный таможенный транзит (МТТ) таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с ВТТ или МТТ, осуществляемая таможенным перевозчиком ОАО "Российские железные дороги", вправе представить перевозчик, экспедитор либо таможенный брокер (представитель), действующий от имени перевозчика или экспедитора.Указано, что соответствующие полномочия лиц подтверждаются наличием договора транспортной экспедиции, договора таможенного брокера (представителя) с перевозчиком или экспедитором, если транзитная декларация подается таможенным брокером (представителем), либо свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.
Консультант
23.03.2005. При таможенном оформлении табачного сырья представление заключения СЭС не требуется
Письмом ФТС РФ № 06-61/6681 от 04.03.05. разъяснено, что при таможенном оформлении табачного сырья, ввозимого производителями табачных изделий, в том числе взорванного и восстановленного табака, а также вспомогательных материалов; бумаги для производства сигарет, фольги, картона, триацетина, полипропиленовой пленки для использования в табачной промышленности не требуется представление санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств о государственной регистрации.Консультант
24.03.2005. 25 марта МТПП и ФТС проведут встречу
25 марта Московская торгово-промышленная палата и Федеральная таможенная служба проведут встречу с участием таможенных атташе и дипломатов, курирующих таможенные вопросы Армении, Бельгии, Болгарии, Германии, Индии, Казахстана, Канады, Литвы, Латвии, Чехии, Чили, Швеции, Финляндии, Евросоюза, Международного Союза автомобильного транспорта и др. Цель встречи - обсуждение механизмов упрощенного таможенного оформления в связи с применением ТК при вступлении в ВТО.Для основных докладов приглашены представители Федеральной таможенной службы РФ - заместители руководителя ФТС РФ Юрий Азаров, Леонид Лозбенко, Татьяна Голендеева.
ИА "Альянс Медиа"
24.03.2005. Вопросы применения Таможенного Кодекса РФ рассмотрят участники встречи Московского Международного Клуба Таможенных Атташе
Вопросы применения Таможенного Кодекса РФ в процессе вступления России в ВТО и механизмов упрощенного таможенного оформления рассмотрят участники встречи Московского Международного Клуба Таможенных Атташе. Она состоится 25 марта.Как сообщили "ФК-Новости" в Московской торгово-промышленной палате, мероприятие проводится совместно с Федеральной таможенной службой с участием таможенных атташе и дипломатов, курирующих таможенные вопросы Армении, Бельгии, Болгарии, Германии, Индии, Казахстана, Канады, Литвы, Латвии, Чехии, Чили, Швеции, Финляндии, Евросоюза, Международного Союза автомобильного транспорта и т.д.
На встрече будут заслушаны доклады представителей Федеральной Таможенной Службы РФ
ФК-Новости
24.03.2005. О состоянии и дальнейшем совершенствовании системы управления рисками в таможенных органах Северо-Западного таможенного управления
24 марта состоялось заседание коллегии Северо-Западного таможенного управления с повесткой дня: «О состоянии и дальнейшем совершенствовании системы управления рисками в таможенных органах СЗТУ». В его работе приняли участие врио начальника СЗТУ П.В. Корчажкин, начальники таможен региона.Федеральной таможенной службой перед таможенными органами СЗТУ поставлен ряд важнейших задач, включающих в себя:
- всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей в Северо-Западном федеральном округе;
- осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объёме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного производителя;
- исполнение контрольных показателей наполнения доходной части Федерального бюджета Российской Федерации;
- реализацию приоритетных направлений и исполнение контрольных показателей эффективности деятельности СЗТУ на 2005 год
Основным механизмом для реализации поставленных задач и достижения контрольных показателей, является система управления рисками (СУР).
Киотская Конвенция определяет, что «Управление рисками в таможенной службе - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля». Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от излишнего таможенного администрирования. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров сравнительно свободно проходить через таможню.
Первые шаги СЗТУ в данном направлении были сделаны в 2000 году с началом формирования отдельных структурных подразделений, на которые были возложены функции контроля таможенного оформления на уровне СЗТУ и таможен. На первом этапе работа по минимизации рисков при производстве таможенного оформления строилась путем проведения согласований принимаемых решений о выпуске большинства товаров. Созданная система согласований позволила выявлять недостатки в качестве проведения таможенного контроля, что подтверждалось ростом количества выявляемых фактов недостоверного декларирования, а также увеличением количества и сумм корректировок таможенной стоимости. В период 2001 – 2002 г.г. таможенными органами СЗТУ проведено 141 тысяча согласований, при этом: заведено 43 дела о нарушении таможенных правил, оформлено 130 актов упрощенной формы применения взыскания, доначислено 146,3 млн. руб. таможенных платежей.
В 2004 году начался новый этап, который заложил методологическую и организационную основу дальнейшей разработки и внедрения СУР. Приказом ГТК России был утвержден План – график первоочередных мероприятий по разработке и внедрению Системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля в 2004 году.
В августе 2004 службой организации таможенного контроля был подготовлен и утвержден начальником СЗТУ План внедрения и реализации в подразделениях СЗТУ системы управления рисками, предусматривающий меры организационного характера.
С момента поступления в СЗТУ первого профиля риска, службой организации таможенного контроля поставлен на особый контроль вопрос применения в подчиненных таможенных органах действующих профилей риска и оценка эффективности принимаемых мер по минимизации рисков. Еженедельно службой организации таможенного контроля проводится совещание, на котором докладывается первому заместителю начальника СЗТУ о ходе работы по разработке проектов профилей риска, а также о результативности и эффективности применения действующих.
К началу 2005 года службой организации таможенного контроля СЗТУ по курируемой вертикали создана система оперативного взаимодействия с таможнями региона по предварительному рассмотрению и анализу проектов профилей рисков разработанных таможнями. Действующими правовыми актами ФТС России организация такого взаимодействия не предусмотрена, однако ее практическая целесообразность не вызывает сомнений. Отделом координации и применения СУР СЗТУ ежедневно обрабатываются и анализируются проекты профилей рисков, представленные таможнями региона, в целях возможности их направления, после доработки, в ФТС России для утверждения как региональные.
По состоянию на март 2005 года, Северо-Западным таможенным управлением разработано и направлено в ФТС России 28 проектов профилей рисков, из них 11 проектов профилей рисков, разработанных службой организации таможенного контроля, 4 – Калининградским регионом СЗТУ, 13 – службой федеральных таможенных доходов. Федеральной таможенной службой утверждено 4 региональных профиля рисков, разработанных службой организации таможенного контроля, признаны нецелесообразными 4 проекта профиля рисков, находится на рассмотрении 20 проектов профилей рисков.
В целях исполнения задачи по усилению таможенного контроля в отношении экспортируемых лесоматериалов, службой организации таможенного контроля совместно с экспертно-криминалистической службой в ноябре 2004 года разработаны проекты профилей рисков в отношении круглого леса и лесоматериалов, которые по настоящее время находятся на согласовании в ФТС России.
Наибольшую активность в разработке проектов профилей рисков проявляют Балтийская, Псковская, Великолукская таможни и таможни Калининградского региона.
В настоящее время в таможнях региона действует 55 профилей рисков, в том числе общероссийских, региональных и зональных. В результате применения мер таможенного контроля, предписанных данными профилями рисков, таможнями региона проведено 22 975 таможенных досмотров. При общем снижении количества проводимых досмотров (количество досмотров в 2004 году снизилось на 49,5% по сравнению с 2003 годом; количество досмотров за период январь – февраль 2005 года снизилось на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года), досмотры, проводимые по профилям рисков, имеют тенденцию роста с 2 000 в августе 2004 года до 4 800 в феврале 2005 года. При этом наблюдается положительная динамика увеличения в структуре общего количества досмотров доли таможенных досмотров, проводимых в качестве мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков – с 7,5% в августе 2004 года до 27% в феврале 2005 года.
Пресс-служба СЗТУ
25.03.2005. Владимир Вьюнов окончательно ушел из СЗТУ
Как стало известно Ъ, в конце минувшей недели находившийся до последнего времени на больничном начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Владимир Вьюнов был освобожден от своей должности и отправлен в распоряжение Федеральной таможенной службы (ФТС). С подробностями АНДРЕЙ ЦЫГАНОВ.Как уже сообщал Ъ, Владимир Вьюнов подал рапорт об отставке в феврале этого года. Официальной причиной своего решения он назвал плохое состояние здоровья. Однако руководство ФТС не могло принять какого-либо решения по рапорту, поскольку глава СЗТУ долгое время находился на больничном. Лишь в конце минувшей недели, как стало известно Ъ от источников в Федеральной службе, Владимир Вьюнов был все-таки освобожден от должности начальника СЗТУ и отправлен в распоряжение ФТС. По некоторым данным, отставной генерал-полковник ожидает новой должности в Федеральной службе по контролю за незаконным оборотом наркотиков (ФСКН). С начальником этого ведомства Виктором Черкесовым господина Вьюнова связывают давние дружеские отношения. Вместе с Владимиром Вьюновым в ФСКН пытаются трудоустроиться и члены его команды -- Тахир Бикбаев и Олег Кочнов, которым пришлось уйти из СЗТУ еще раньше своего начальника.
Вопрос о новом руководителе управления пока остается открытым. По сведениям источников Ъ в администрации президента, наибольшие шансы возглавить управление имеет нынешний и. о. начальника СЗТУ Павел Корчажкин, который зарекомендовал себя профессионалом. Источники Ъ утверждают, что господин Корчажкин недавно встречался с руководством ФТС, и в настоящее время его кандидатура уже находится на согласовании полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова.
Назначения нового начальника СЗТУ с большим нетерпением ожидают не только таможенники, но и представители крупного бизнеса. Судя по обстоятельствам, при которых СЗТУ покинула команда Владимира Вьюнова, за назначением первого лица могут последовать кадровые рокировки на уровне начальников некоторых таможен. В этой связи уместно напомнить, что за последние полгода у контролирующих ФТС инстанций чаще всего возникали вопросы к трем основным таможням СЗТУ -- Выборгской, Балтийской и Санкт-Петербургской. На каждой из них успели поработать бригады ревизоров, и практически на каждой были выявлены различные нарушения.
Коммерсантъ
25.03.2005. Импортная пошлина на твердые сыры в РФ будет увеличена более чем вдвое
Межведомственная комиссия правительства России по защитным мерам во внешней торговле и таможенно- тарифной политике на заседании в четверг приняла решение повысить импортную пошлину на твердые сыры более чем вдвое, передает "Интерфакс".Как сообщил присутствовавший на заседании глава Молочного союза России Владимир Лабинов, в интересах отечественных производителей планируется увеличить пошлину до €0,7 за килограмм. Сейчас она составляет 15% от стоимости, но не менее €0,3 за килограмм.
KM.RU Бизнес
25.03.2005. Таможня взялась за старое
Импортерам навязывают "правильную" стоимость товаров. Новый Таможенный кодекс не исправил привычки российских таможенников. От финской компании Maxit, экспортирующей в Россию сухие смеси под маркой Vetonit, они требуют растаможивать продукцию по ценам, которые в 1,5 раза выше отпускной стоимости производителя. Такая практика почти повсеместна, жалуются предприниматели и эксперты.По оценке управляющего некоммерческого партнерства “Союз производителей сухих строительных смесей” Евгения Беляева, объем российского рынка модифицированных сухих смесей в 2004 г. составил 2 млн т, или 13-14 млрд руб. Vetonit занимает около 8% рынка в физическом выражении и примерно 20-25% в денежном. Компания продает в Россию около 150 000 т смесей в год. Оборот всей Maxit Group в 2004 г. составил 970 млн евро.
С 24 февраля российские дилеры Maxit жалуются производителю, что петербургские таможенники искусственно завышают при оформлении цены на его продукцию, рассказал технический директор Maxit по России Мика Илонен. В среднем дилеры покупают Vetonit по $0,30 за 1 кг, а таможенники требуют от них платить 18% НДС и 5% экспортной пошлины исходя из стоимости $0,44-0,45 за 1 кг. “Мы представили в [Санкт-Петербургскую] таможню все возможные документы — наш прайс-лист, все скидки, которые мы даем дилерам, контракты, которые мы заверяем в Торговой палате Хельсинки, но никакой реакции на наши обращения не было”, — сетует Илонен. По его словам, из-за требований таможенников цена смесей в рознице может увеличиться на 10%. Российское направление для Maxit является стратегическим, говорит Илонен. Чтобы удержать его, компания обещала компенсировать дилерам все лишние выплаченные пошлины — с учетом объема продаж это около $5,3 млн в год.
Поставщики Vetonit на российский рынок в шоке от действий таможни. Менеджер по логистике компании “Тритон” Николай Лихачев отмечает, что проблемы с таможней при поставках Vetonit возникали и до этого. “Нам то не учитывали одну из дилерских скидок, то преуменьшали их, — говорит Лихачев. — Получалось, что таможенники не верили документам уважаемой компании и подозревали ее в искажении информации, но это было хотя бы в рамках логики”. А то, что происходит сейчас, Лихачев отказывается понимать: “сами таможенники ссылаются на внутренние приказы и инструкции, которые не могут служить обоснованием порядка определения таможенной стоимости”. По словам Лихачева, его компания, на которую приходится 15-20% продаж Vetonit, сейчас покупает эти смеси только из-за гарантий возврата переплаченных платежей от Maxit. “Все дилеры заинтересованы в разрешении ситуации, ведь любое повышение цены на столь конкурентном рынке приведет к падению продаж, — констатирует директор другой компании-импортера Vetonit. — Доля Vetonit и так сократилась в последнее время, поскольку сегмент простых и дешевых смесей очень активно захватывают российские производители”.
Чиновники Санкт-Петербургской таможни были вчера недоступны. А представитель Федеральной таможенной службы подчеркнул, что подобных жалоб в Москву приходит по несколько тысяч в год. “Вопросы корректировки стоимости сейчас отданы на уровень местных таможенных управлений, и, к сожалению, те информационные письма, которые мы рассылаем, принимаются как руководство к действию наиболее ретивыми сотрудниками, — говорит представитель ФТС. — Это, как правило, вызывает негативную реакцию центрального аппарата”. Конкретные обстоятельства дела Maxit чиновник ФТС прокомментировать не смог.
Эксперты полагают, что финской компании прямая дорога в суд. “В этом году таможенникам повысили планку по сбору доходов на 50%, вот они периодически и повышают индикативные цены, — утверждает гендиректор компании "ГТК-Сервис" Юрий Воронин. — Вышестоящее начальство выворачивает руки начальнику поста, а тот уже своим клиентам”. Руководитель таможенной практики PricewaterhouseCoopers Александр Драгунов говорит, что с директивной корректировкой таможенной стоимости в последнее время сталкивается повсеместно. “Часто таможенники даже не предлагают обсудить, по какому методу считать цену товара, а просто говорят: корректируй”, — рассказывает эксперт. Драгунов считает, что если дилеры независимы от поставщика, а контракты, представленные российской таможней, действительные и совпадают с зарегистрированными на финской таможне, то компании стоит обращаться в суд “или оплатить адвокатов для пары дилеров”. По статистике, таможня проигрывает большинство таких дел, отмечает Драгунов.
Ведомости
25.03.2005. Начальником СЗТУ назначен Павел Корчажкин
Начальником Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) приказом министра экономического развития от 23 марта назначен генерал-лейтенант таможенной службы Павел Корчажкин. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе СЗТУ, новый начальник был представлен таможенникам заместителем руководителя Федеральной таможенной службы Леонидом Лобзенко.Ранее П. Корчажкин занимал пост первого заместителя начальника Северо-Западного таможенного управления. Напомним, бывший начальник СЗТУ генерал-полковник Владимир Вьюнов 1 марта, на специальном совещании в Управлении, официально объявил о том, что подал рапорт об отставке.
Regnum
25.03.2005. В аэропортах введен радиационный контроль
ФЕДЕРАЛЬНАЯ таможенная служба РФ представила в одном из столичных аэропортов новую систему радиационного контроля. Как оказалось, столь тщательной идентификации грузов нет больше нигде в мире. Международный аэропорт Шереметьево-1. В зоне таможенного досмотра к самой дальней левой стойке направляется девушка с кейсом. Михаил, референт второго класса Федеральной таможенной службы, просит барышню поставить кейс на бегущую дорожку, чтобы проверить содержимое. Подозрений вещи внутри пластикового черного чемоданчика у таможенника не вызывают.Получив обратно документы, барышня продолжает путь. Но не успевает она сделать и трех шагов, как вокруг начинает все звенеть и мигать. Девушку задерживают, а содержимое ее кейса проверяют с помощью предмета, похожего на диапроектор. Как оказалось, звенело и мигало новое оборудование, обнаруживающее радиоактивные и делящиеся вещества.
- Радиоактивный контроль пассажиров и их багажа, пересекающих госграницу, осуществляется круглосуточно нашими специалистами, - пояснил "РГ" начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Федеральной таможенной службы РФ Владислав Божко. - Есть три этапа контроля. Первый - как раз тот звенящий "Янтарь", на котором девушку и "отловили". Это специальная система обнаружения опасных веществ, она снабжена камерой, записывающей в случае срабатывания сигнала тревоги мини-фильм о происходящих в районе рентгеновского оборудования действиях.
Уже когда составляется акт, из записанных 40 кадров мы выбираем наиболее четкую картинку лица задержанного. Следующий этап досмотр радиационного контроля проходит с применением переносного прибора поиска радиоактивного вещества, он показывает степень радиационного излучения и нахождение предмета. В целях обеспечения радиационной безопасности персонала и пассажиров дополнительный радиационный контроль проводится в специально оборудованных кабинах. Собственно говоря, девушку-нарушителя туда и отправили.
Система работает столь тщательно, что даже обнаруживают не так давно прошедших курс лечения радиофармпрепаратами пассажиров. Кроме подобных граждан, частыми посетителями оказываются иностранцы, пытающиеся вывезти из России на память купленные на Старом Арбате безделушки времен Советского Союза, давно уже не использующиеся по назначению, но тем не менее продолжающие успешно "фонить".
Иностранцев российская таможня долго не мучает, объяснив, что такую вредную вещь вывозить из нашей страны нельзя, и, попугав радиационным фоном для пущего устрашения, дежурные составляют акт. Затем отбирают сувениры и "отпускают с миром", не взяв при этом даже штрафа. Подобные системы обнаружения радиоактивных веществ находятся в большинстве крупных аэропортов страны, специализирующихся на международных рейсах. По статистике именно эти приборы обнаруживают большую часть "радиоактивных нарушителей", и лишь в пяти процентах случаев незаконные предметы обнаруживают сотрудники таможни при рассмотрении документации еще до попадания в поле зрения приборов.
- У нас две основные задачи: недопущение перевозки незаявленного радиоактивного материала и предотвращение вывоза или транзита контрабанды, - прокомментировал Николай Кравченко, заместитель начальника Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы. - За последнее время с помощью нашего нового оборудования резко сократилось количество нарушений.
В ближайшее время ФТС России собирается запустить единую систему на всех стационарных таможенных пунктах, чтобы и четным списком пользоваться было удобнее, да и сведения о новых нарушителях распространялись гораздо быстрее.
Российская газета
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.review.greenwayma |
Отписаться |
В избранное | ||