Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"


Информационный Канал Subscribe.Ru

9.03.2005. Определены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

В соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса РФ Приказом МЭРТ РФ 9 от 27.01.05 определены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (в частности, предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации, выпуск товаров до подачи таможенной декларации); перечень документов и сведений, необходимых для установления специальных упрощенных процедур, а также порядок их представления и рассмотрения; порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры.
Приказ ГТК РФ от 30.09.2003 N 1077 "Об утверждении Порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления" признан утратившим силу.

Консультант

9.03.2005. Принимать паспорта сделок, заверенные только подписью ответственного лица банка

До получения разъяснений Банка России телетайпограммой ФТС РФ № ТФ-283 от 18.02.05 указан порядок применения пункта 3.23 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
Дано указание принимать паспорта сделок (ПС), заверенные только подписью ответственного лица банка ПС и оттиском печати банка без подписи и печати резидента, в связи с представлением резидентами в банки ПС для оформления в электронном виде.
Информация о таких паспортах сделок должна направляться в подразделения валютного контроля таможен для учета и последующего контроля на основании разъяснений Банка России.

Консультант

9.03.2005. Доведена информация о необходимости заполнения формы ДТС-2 при заявлении таможенной стоимости отходов

Письмом ФТС РФ 05-35/3496 от 09.02.05 доведена информация о необходимости заполнения формы ДТС-2 (утвержденной Приказом ГТК РФ от 08.09.2003 N 998) для резервного метода определения таможенной стоимости в случае заявления таможенной стоимости отходов в соответствии с пунктом 3 статьи 183 ТК РФ.

Консультант

9.03.2005. В Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов внесены изменения

Приказом ФТС РФ 150 от 28.02.05.внесены изменения в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров, утвержденную Приказом ФТС РФ от 29.09.2004 N 80. Изменения касаются структуры записей, производимых уполномоченными должностными лицами таможенных органов в грузовых таможенных декларациях (ГТД) в случае принятия решения о стране происхождения товара, а также при корректировке в ГТД сведений о стране происхождения товара.

Консультант

10.03.2005. Дополнен Реестр банков

Приказом ФТС РФ № 164 от 02.03.05 дополнен состав банков, включенных в утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 844 Реестр банков и иных кредитных организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
Также по отдельным банкам и филиалам уточнены даты окончания действия разрешения либо уведомления на право выдавать гарантии.

Консультант

10.03.2005. Таможенные консультанты отвечают на вопросы участников ВЭД

Год назад при Выборгской таможне был организован Консультативный совет. Он был создан с целью помочь участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) проще ориентироваться в таможенном законодательстве, совместно решать практические вопросы до того, как они превратятся в предметы спора.
В начале 2004 года нелегко было сориентироваться в быстро меняющейся деловой жизни не только участникам ВЭД, но и таможенникам. Как раз вступил в действие новый Таможенный кодекс, потребовавший пересмотра привычных схем оформления и контроля. В таких условиях создание общественной организации, в которую вошли руководители предприятий, банкиры, предприниматели, бизнесмены, представители федеральных и местных органов власти, было как нельзя кстати.
Раз в квартал, а иногда и чаще, собираются все вместе, чтобы помочь друг другу в решении той или иной проблемы. Чаще всего на повестке дня - вопросы совершенствования таможенной политики и механизма ее реализации, повышения эффективности применения средств таможенного регулирования внешнеэкономических связей. На рассмотрение совета выносятся предложения об упрощении таможенного оформления и контроля, о способствовании ускорению движения внешнеторговых товаропотоков при обеспечении надежной защиты экономической безопасности страны. Все поднимаемые участниками ВЭД проблемы тщательно изучаются, и по ним в кратчайший срок специалисты таможни подготавливают ответы. Вот некоторые из них. ООО Хелкама Форсте Виипури собирается ввозить крупногабаритное оборудование, которое будут использовать примерно через две недели. Руководство фирмы интересовало, можно ли его сразу разместить на своей территории, не помещая на склад временного хранения? И получило ответ: следует подать предварительную декларацию, и тогда груз можно оформить в течение суток. Как показало дальнейшее время, у предприятия не возникло никаких проблем с его поступлением и размещением.
По предложению директора ЗАО Приборостроитель В. Герасименко, была вынесена на обсуждение тема создания таможенных зон. Доклад по ней подготовил начальник отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля В. Юрицын. Он разъяснил, для чего создаются зоны таможенного контроля, обратил внимание присутствующих на то, что они бывают временные и постоянные. Тут же генеральный директор ЗАО Агропромхимия И. Климова попросила создать зону таможенного контроля на железнодорожной станции Верхнее Черкасово, где находится их склад минеральных удобрений. И эта проблема была решена в течение короткого времени.
Но не всегда поднимаемые на заседаниях Консультативного совета проблемы может решить Выборгская таможня. Те, что выходят за пределы ее компетенции, она обычно переадресовывает вышестоящим органам. Главное, что возникающие вопросы не остаются без внимания.

Экономика и время

10.03.2005. Евросоюз диктует стандарты

Последние лет десять и в правительстве, и в таможенных органах поднимается вопрос ускоренного прохождения грузов через границу. В быстром выпуске товаров для внутреннего потребления заинтересованы и участники внешнеэкономической деятельности. Но чаще всего от их желания не все зависит
Понадобилось достаточно много усилий и воли руководства страны, чтобы от благих пожеланий перейти к их практической реализации. И дело даже не в том, что эта система настолько неповоротлива. Важно было, чтобы ускорение товаропотоков происходило не в ущерб законодательству России. И вот, похоже, мы приблизились к созданию такой технологической схемы, которая будет выгодна и удобна как участнику внешнеэкономической деятельности, так и государству. Речь идет о долгосрочном проекте предварительного электронного декларирования товаров и транспортных средств. Первыми на Северо-Западе в работу включились Петербургская, Балтийская, Калининградская, Выборгская, Северо-Западная акцизная таможни. В нынешнем году 56 российских таможенных постов будет работать по этой системе.
Предусматривается, что переход к предварительному электронному декларированию значительно сократит время оформления грузов, сведет к минимуму возможности коррупционных процессов в таможенной и околотаможенной среде. Ведь такой способ декларирования исключает личные контакты таможенника и представителя бизнеса. Проводимый подобный эксперимент в Центральном таможенном управлении привел к ускорению, повышению прозрачности и сокращению влияния так называемого субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа. В результате время проверки грузовой таможенной декларации в электронном виде и выпуска товаров для внутреннего потребления составило в среднем 30 минут. Сегодня в обычной таможне, не включившейся в эксперимент, минимально затраченное на оформление время - 30 минут, максимальное может растянуться и на сутки. Все зависит от количества и особенностей груза.
В течение двух-трех лет Россия планирует перейти на систему предварительного электронного декларирования со странами Евросоюза. Уже действующий Зеленый коридор можно рассматривать как первый шаг на этом пути. Но нам придется идти ускоренными темпами, чтобы не отстать от Европы. Страны Евросоюза с 1 июля 2005 года уже будут оформлять все таможенные грузы способом предварительного электронного декларирования. А если учесть, что правительство России давно ратует за включение нашей страны в ВТО, то от новшества в декларировании никуда не уйти. Сегодня пока оно, как всякое новшество, обкатывается с немалыми трудностями.
Однако принимать и соблюдать евростандарты нашей стране все-равно придется, так как почти половина российского товарооборота приходится на страны ЕС. Россия находится на пятом месте экспортеров, работающих с Европой, и на шестом - среди импортеров товаров из нее.
Цифры и факты
В 2004 году Федеральная таможенная служба направила в доход федерального бюджета 1219,5 млрд руб. Прирост платежей при импорте в 2004 году по отношению к 2003-му составил 21,8% (101 млрд руб.). Оперативно-разыскными подразделениями таможенных органов задержано 66,8 кг драгоценных металлов, 194 карата драгоценных камней, 90,3 кг полудрагоценных камней, более 255 кг янтаря, более 1400 предметов, имеющих культурную или историческую ценность, 30,3 тыс. объектов интеллектуальной собственности.
Таможенными органами России в 2004 году возбуждено 2,6 тыс. уголовных дел и 72,3 тыс. дел - об административных правонарушениях. Общая сумма незаконно перемещаемых товаров составила 2,3 млрд руб. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях назначено наказаний на сумму более 3,7 млрд руб.
В отношении должностных лиц таможенных органов в 2004 году возбуждено 218 уголовных дел.

Экономика и время

10.03.2005. Без помещения на СВХ подакцизные маркированные товары не оформлять

Письмом от 15.02.2005 N 01-06/4184 ФТС РФ предписала начальникам таможен, поименованных в приложении 2 Приказа ГТК РФ от 11.06.2004 N 664 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров", не допускать проведение таможенного оформления подакцизных маркированных товаров без помещения их на склады временного хранения.

Консультант

11.03.2005. СЗТУ разрешило возврат излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов при предъявлении копии платежного документа

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) разрешило возврат излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов при предъявлении копии платежного документа. Правда, это положение будет действовать лишь при возврате денежных средств, оплаченных с применением микропроцессорной пластиковой карты. Таможенники решили, что возвращать платежи в таких ситуациях можно при наличии у плательщика копии чека, а также при условии фактического зачисления денежных средств на лицевой счет СЗТУ.
Напомним, помимо платежных документов для возврата излишне уплаченных средств необходимо предъявить документы, на основании которых таможенные платежи были исчислены. Полный перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате утвержден приказом ГТК России от 25.09.2004 г. № 607.

«Спутник главбуха»

11.03.2005. Возврат "экспортного" НДС упростят

Минфин России предлагает с 2006 года перейти от разрешительного порядка возмещения "экспортного" НДС к заявительному. Как сообщили корреспонденту "УНП" в департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ, это новшество будет прописано в законопроекте, корректирующем главу 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость". Правда, в данном законопроекте, который правительство России планирует рассмотреть 24 марта, нет предложений по снижению ставки НДС.
"Сейчас экспортеры могут вернуть НДС только после соответствующего решения налогового органа. Мы же предлагаем ввести заявительный порядок возмещения. Это означает, что экспортер, не дожидаясь решения налоговой инспекции, сможет самостоятельно поставить сумму НДС к вычету. Правомерность такого вычета налоговики будут определять уже после возмещения НДС, в ходе камеральной или выездной налоговой проверки", - пояснили нам в департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики. Но это, по словам чиновников, не означает, что фискалы станут проверять все экспортные сделки подряд: "Метод проверки - сплошной или выборочный - будет зависеть только от ресурсов инспекции и решения ее руководства".
Подготавливаемый Минфином законопроект предусматривает еще одно существенное новшество. Как сообщала наша газета (см. "УНП" N 6, 2005, стр. 1), чиновники отказались от введения двух весьма неприятных для налогоплательщиков механизмов, позволяющих контролировать уплату НДС: от спецсчетов и обязательной сдачи электронных реестров счетов-фактур. Однако, по словам специалистов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, налогоплательщиков, применяющих неденежные формы расчетов (бартер, уступка права требования, векселя), предполагается обязать уплачивать налог с таких сделок деньгами по отдельному платежному поручению.
А вот со ставкой НДС определенности пока нет. На прошлой неделе спор вокруг размера ставки вспыхнул с новой силой. Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что с 2006 года снижать НДС вообще не следует. Однако основной оппонент Кудрина по данному вопросу премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что будет настаивать на снижении ставки НДС до 13 процентов. Еще более радикальная идея зреет в Экспертном управлении Президента РФ: руководитель управления Аркадий Дворкович обмолвился, что его ведомство просчитывает вариант, при котором НДС будет заменен на налог с продаж с предполагаемой ставкой 10-15 процентов.

"Учет, налоги и право"

11.03.2005. Доведен перечень организаций, осуществляющих ввоз транспортных средств

Распоряжением ФТС РФ 73-р от 28.02.04. доведен перечень организаций, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ в товарных позициях 8701 - 8704, 8706 00, 8707, 8711 (кроме 8711 90 000 0), контроль таможенной стоимости которых производится в соответствии с Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 28.06.2004 N 727.
Признано утратившим силу Распоряжение ФТС РФ от 31.01.2005 N 35-р "О перечне организаций, осуществляющих ввоз транспортных средств".

Консультант


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.review.greenwayma
Отписаться

В избранное