← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.greenway-ma.com
Открыта:
21-11-2003
Статистика
0 за неделю
Обзор СМИ по теме "Таможенная сфера"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
14.03.2005. Разъяснен порядок таможенного оформления товаров пересылаемых в МПО
Письмом ФТС РФ № 01-06/4821 от 12.02.05 разъяснен порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых на таможенную территорию Российской Федерации в МПО в адрес физических лиц и направляемых с уведомлением из мест международного почтового обмена (ММПО) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в них содержащихся, по месту расположения адресата.В частности, разъяснены правовые нормы, с учетом которых производится таможенное оформление товаров, содержащихся в МПО, предназначенных для личного пользования адресата или для осуществления предпринимательской деятельности.
Консультант
14.03.2005. Экспорт по почте – возврату НДС не помеха
Налоговики не могут отказать в возмещении НДС, если товар экспортируется почтой и в качестве товаросопровождающего документа выступает почтовая накладная. Суд пришел к выводу, что представленная предприятием почтовая накладная с отметками таможни подтверждает факт вывоза товара за пределы РФ, и следовательно, предприятие имеет право на возмещение налога. Об этом говорится в поставнолении ФАС СЗО от 12 января 2005 года № А66-4572-04.Двойная запись
14.03.2005. Правительство РФ изменило импортные пошлины на комплектующие для стиральных машин
Правительство РФ постановлением от 12 марта N 125 внесло изменения в Таможенный тариф РФ в отношении комплектующих изделий для стиральных машин, сообщила в понедельник правительственная пресс-служба.Согласно документу, установлена нулевая импортная пошлина на части стиральных машин /код ТН ВЭД 8450 90 000 0/, однофазные электродвигатели переменного тока мощностью не более 750 Вт /код ТН ВЭД 8501 40 910 9/.
Ставки импортных пошлин на электрические нагревательные сопротивления теперь дифференцирована в зависимости от их мощности: не менее 1400 Вт, но не более 1500 Вт - 5 проц от таможенной стоимости, а на прочие - 15 проц от таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Прайм ТАСС
14.03.2005. Разработана новая информационная система, позволяющая вести таможенные досье субъектов ВЭД
По заказу Федеральной таможенной службы (ФТС) компания «ФОРС – Центр разработки» осуществила разработку и внедрение новой информационной системы, позволяющей вести таможенные досье субъектов внешне-экономической деятельности (ВЭД) и предусматривающей централизованный доступ в кратчайшие сроки к данным, необходимым при таможенном оформлении. Благодаря возможности быстрой и полной идентификации лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере, более широко будут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления, а это значительно упростит и ускорит процесс прохождения таможенного контроля.Ранее данные об участниках ВЭД находились в большом количестве разрозненных источников, таких как нормативно-справочная информация ФТС, реестры Федеральной налоговой службы (ФНС), включая Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) и другие. Именно необходимость создания единого информационного ресурса, содержащего постоянно обновляемые данные о субъектах ВЭД с момента возникновения их правоотношений с таможенными органами РФ, и послужила главной причиной, инициировавшей проект. ФОРС приступил к его осуществлению в начале прошлого года, выиграв объявленный ФТС конкурс. Стоимость контракта составила 9 млн. руб.
Реализация проекта осуществлялась в две очереди. Итогом первой было создание ведомственного реестра, содержащего сведения для прохождения таможенного контроля участников ВЭД как из внешних, так и из внутренних источников. После занесения реквизитов в общую картотеку записи идентифицируются и попадают в рабочую часть Центрального реестра субъектов ВЭД (ЦРСВЭД). Формирование досье субъекта ВЭД предусматривает заведение карточки, где должно содержаться не менее пяти реквизитов, и присвоение ИТН (Идентификационного Таможенного Номера). В дальнейшем эти сведения постоянно пополняются из всех доступных источников.
В результате второй очереди было реализовано ведение реестров брокеров, таможенных складов временного хранения и перевозчиков, а также расширены сведения о субъектах ВЭД за счет использования дополнительных источников информации. Система подразумевает наличие связей между разными разделами базы данных. Программное обеспечение ЦРСВЭД реализовано в технологии клиент-сервер и представляет собой базу данных и набор клиентских приложений, которые устанавливаются в таможенных службах и их подразделениях. Система базируется на платформе СУБД Oracle. Средством разработки клиентских приложений служит Borland Delphi.
Полномасштабное внедрение системы будет проходить постепенно и в результате охватит всю таможенную службу страны: 7 региональных таможенных управлений, 200 таможен и 600 таможенных постов. Параллельно с внедрением системы идет модернизация и программно-аппаратного оснащения таможен.
ФОРС
15.03.2005. Таможенная "упрощенка": версия Минэкономразвития
Новый порядок установления упрощенных таможенных процедур издало Министерство экономического развития и торговли РФ. Порядок утвержден приказом от 27.01.05 № 9 (опубликован в приложении "Официальные документы" № 10, 2005). Однако пусть читателей не смущает достаточно древняя дата документа. Минюст России зарегистрировал его совсем недавно - 3 марта.До появления на свет приказа № 9 порядок назначения упрощенных таможенных процедур для отдельных лиц регламентировался письмом ГТК РФ от 30.12.03 № 01-06/50851. Однако прошлым летом в статью 68 ТК РФ были внесены изменения (см. Федеральный закон от 29.06.04 № 58-ФЗ), согласно которым именно Минэкономразвития России должно определять механизм таможенной "упрощенки". Справедливости ради надо сказать, что у экономического ведомства порядок получился более четким и детальным, нежели у таможенников. Например, наконец-то подробно описано, какие документы следует подавать таможенникам для получения льготных режимов, в какие сроки будет рассмотрено заявление, по каким причинам соискателю могут отказать и т. п.
Сама возможность применения упрощенных таможенных процедур в отношении отдельных организаций и предпринимателей заложена в статье 68 Таможенного кодекса. На "льготное обслуживание" могут претендовать лица, отвечающие одновременно трем условиям: опыт работы во внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, отсутствие нарушений таможенного законодательства и наличие специальной системы учета коммерческой документации.
Организации и предприниматели, соблюдающие перечисленные условия, могут подать в Федеральную таможенную службу заявление на соискание упрощенных процедур. Таковых процедур четыре: временное хранение товаров на складе, предварительное декларирование товаров, декларирование товаров на складе, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации. При этом к заявлению прилагается достаточно внушительный пакет сопутствующих бумаг. Полностью перечислять их мы не будем. Заметим лишь, что весьма важным документом, который требует таможня, является обязательство о ведении специальной системы учета коммерческой документации и обеспечении доступа к ней таможенников. Порядок ведения специальной системы учета коммерческой документации приведен в качестве приложения к приказу № 9.
«Учет, налоги, право»
15.03.2005. Таможенные службы ЕврАзЭС договорились об организации взаимного обмена информацией о стоимости ввозимых товаров
Таможенные службы Европейско-Азиатского экономического сообщества (ЕврАзЭС) достигли договоренности об организации взаимного обмена информацией о стоимости ввозимых товаров на таможенную территорию государств сообщества. Данное решение принято в ходе семинара-совещания "Таможенный контроль на основе оценки и управления рисками: практика применения и перспективы развития", который состоялся в конце минувшей недели в Астане (Казахстан). Он прошел под эгидой Интеграционного комитета ЕврАзЭС при поддержке Всемирного банка.В ходе встречи было заявлено о необходимости подготовки комплекса предложений по интегрированному механизму и порядку установления благоприятных условий при перемещении товаров для отдельных лиц на таможенных территориях государств Европейско-Азиатского экономического сообщества. Участники семинара обратились к Интеграционному комитету ЕврАзЭС с просьбой подготовить сборник материалов и документов по применению системы управления рисками в таможенных службах стран-участниц.
"Виртуальная таможня"
15.03.2005. Разъяснены вопросы квалификации административных правонарушений при периодическом временном декларировании
Письмом ФТС РФ от 09.03.2005 N 01-06/6814 разъяснены вопросы квалификации административных правонарушений при периодическом временном декларировании российских товаров, а также порядок применения норм об ответственности, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.12, 16.22 главы 16 КоАП РФ.Изложенные подходы к квалификации административных правонарушений рекомендовано применять к периодическому временному декларированию товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, с учетом особенностей, установленных статьей 311 ТК РФ.
Консультант
15.03.2005. Таможенные службы стран ЕврАзЭС автоматизируют контроль транзитных перевозок
В г.Астана (Казахстан) состоялось заседание Рабочей группы по координации деятельности при подготовке национальных проектов модернизации информационно-технического оснащения таможенных служб государств ЕврАзЭС.Открывая заседание, заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Алихан Мамбеталин подчеркнул первоочередную необходимость скоординированных действий по модернизации информационных систем таможенных служб пяти государств в рамках их национальных проектов.
С информацией о выполнении соответствующего Плана работы по координации деятельности выступил руководитель Рабочей группы, начальник Главного управления информационных технологий ФТС России Леонид Ухлинов. Он также проинформировал участников заседания о работе ФТС России по заключению соглашений о сотрудничестве с производителями общесистемного программного обеспечения и выступил с предложением к таможенным службам стран-членов ЕврАзЭС использовать опыт ФТС России по проведению оптовых закупок информационно-технических средств.
С инициативой разработки совместной межгосударственной целевой программы по оснащению границ государств ЕврАзЭС инспекционно-досмотровыми комплексами для таможенного контроля большегрузных автомобилей и контейнеров выступил представитель секретариата Совета руководителей таможенных служб ЕврАзЭС (СРТС) Серик Алигужинов. Он также заявил о целесообразности автоматизировать контроль таможенного транзита в рамках межгосударственной целевой программы. Данные предложения были поддержаны. Рабочей группе поручено подготовить предложения по созданию единой информационной системы контроля транзитных перевозок для таможенных служб государств членов ЕврАзЭС.
По словам Л.Ухлинова, реализация последних двух решений имеет принципиально важное значение для кардинального улучшения таможенного контроля на обширной территории от границ ЕС до Таджикистана и Киргизии, для создания качественно новых возможностей в борьбе с таможенными нарушениями, в том числе и с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Разработка единой автоматизированной системы контроля транзита стран ЕврАзЭС, а в перспективе и сопряжение ее с европейской системой контроля транзита NCTS позволит обеспечить единство контроля на всем пространстве от Атлантического до Тихого океана.
Пресс-служба ФТС РФ
15.03.2005. А. Жерихов: Таможня превращается в механизм содействия внешней торговле
Интервью руководителя ФТС России А. Жерихова франко-российской газете "Рост" С 1 января 2004 г. российская таможня перешла к работе по новому Таможенному кодексу, одна из главных идей которого состояла в снижении административного давления на участников внешнеэкономической деятельности. Можете ли Вы сказать, что это давление уменьшилось, и если это действительно так, повлиял ли этот фактор на объем внешней торговли?С полной ответственностью могу сказать, что таможня действительно из инструмента административного давления превращается в механизм содействия внешней торговле, и роль нового Таможенного кодекса в этом процессе трудно переоценить. Новый кодекс установил принципиально иные правоотношения между таможней и бизнесом. Его философия нацелена на создание прозрачности в отношениях между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, на упрощение и резкое ускорение таможенных процедур в целях содействия внешней торговле, как это и предусмотрено Киотской конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, на положениях которой основан наш главный таможенный закон. В новом кодексе заложено максимально возможное количество норм прямого действия, что резко сужает возможности для чиновничьего администрирования. Достаточно сказать, что в самом законе заложен максимальный срок таможенного оформления – 3 дня. Это ли не ускорение, если раньше товары на таможне могли находиться 10 дней и более. Могу с уверенностью сказать, что российские таможенники полностью справляются с этой задачей. Почти 100% внешнеторговых грузов оформляется в срок, не превышающий 3 дня, а большая их часть - в один день.
Применение элементов системы анализа и управления рисками, отказ от тотального контроля и переход к выборочности контроля, пост-аудит, внедрение электронного декларирования – все это элементы снижения административного давления.
Введение нового кодекса, как мы и предполагали, способствовало ускорению товарооборота, расширению торговли и росту сбора платежей. По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России за 11 месяцев 2004 г. был почти на 33,9 % выше, за тот же период 2003 г. Постоянно увеличиваются стоимостные объемы не только экспорта, но и импорта (за 10 месяцев 2004 г. – на 31,9 % больше, чем за тот же период 2003 г). В 2004 г. поступление таможенных платежей в бюджет государства превысило 42 млрд. долларов – это больше, чем когда бы то ни было с момента образования российской таможенной службы в 1991 г.
Есть ли практические результаты взаимодействия Федеральной таможенной службы и представителей иностранных компаний и ассоциаций бизнеса, работающих в России?
Сотрудничество с деловыми кругами в целом, и с иностранными компаниями и ассоциациями в частности, является одной из основных составляющих нашей работы. Ни одно решение, затрагивающее интересы участников внешнеэкономической деятельности, не принимается без всестороннего обсуждения на рабочей группе, в состав которой входят представители крупнейших инвесторов, ассоциаций и объединений. Постоянные партнеры по диалогу – Ассоциация европейского бизнеса в России, Союз немецкой экономики, Американская торговая палата и другие. Сложилась и такая форма работы: перед принятием крупного инвестиционного решения представители иностранных компаний приходят к специалистам ФТС России для того чтобы заранее, до начала реализации проекта проговорить его таможенные аспекты. В рамках действующего законодательства мы помогаем выстроить прозрачные для нас и удобные для компании логистические схемы поставок, советуем, как лучше организовать работу по таможенному оформлению тех или иных грузов. В ФТС России организована «Горячая линия», куда иностранная компания может позвонить при возникновении ситуаций, требующих срочных, не терпящих отлагательства мер. Судя по отзывам, иностранные компании ощущают и позитивно оценивают неуклонное стремление таможенной службы к налаживанию доброжелательных, открытых, партнерских отношений с бизнесом.
Какое место Франция занимает во внешнеторговом обороте Российской Федерации и, насколько, на Ваш взгляд, оно соответствует потенциалу наших экономических связей?
Сразу могу сказать, что потенциальные возможности для дальнейшего роста российско-французской торговли используются явно недостаточно. Об этом свидетельствует статистика. Судите сами: оборот нашей взаимной торговли в последние годы рос относительно высокими темпами, составив в 2003 г. 5,78 млрд., а за первые три квартала 2004 года – уже 5,84 млрд. долларов. При этом российский экспорт во Францию достиг 3,43 млрд., а импорт из Франции – 2,40 млрд. долларов. Однако среди внешнеторговых партнеров России Франция до сих пор остается во втором десятке, а в группе 25 стран Евросоюза она занимает лишь седьмое место. Удельный вес Франции во внешнеторговом обороте России не превышает 3 процентов. Это в 3 с лишним раза меньше, чем доля Германии и в 2 раза меньше доли Италии. Недостаточно диверсифицирована товарная структура нашей торговли. Франция поставляет в Россию, прежде всего, мясные продукты, алкоголь, медикаменты, парфюмерию, легковые автомобили. В обратном направлении идут главным образом нефть и нефтепродукты, газ, продукция химической промышленности, лес, металлы.
Как развивается сотрудничество Федеральной таможенной службы России с таможенными органами других государств, в частности с коллегами из ЕС? Когда предполагается завершить работу по совмещению таможенных документов России и ЕС?
За последний год достижение совместимости таможенных систем России и Евросоюза вышло в наших контактах на первый план. Решение этой задачи позволит существенно повысить уровень внешнеторговых отношений между Россией и ЕС, уменьшить административные барьеры на пути товарных потоков.
В настоящее время ФТС России и КЕС в рамках программы ТАСИС совместно реализуют проект «Гармонизация таможенных процедур России и ЕС». Им предусмотрено проведение сопоставительной оценки применяемых в России процедур таможенного транзита и положений Конвенции об общей транзитной процедуре ЕС, анализ расхождений между ними и выработка плана действий по устранению таких расхождений. Идет энергичная работа по разработке и внедрению согласованного транзитного документа, который позволит ускорить процесс встраивания российской системы транзита в европейскую.
Некоторые элементы этой системы уже используются на Калининградском направлении в системе «Калининградский транзит». Разработка российских таможенников, основывается на унификации процедур таможенного транзита в РФ и ЕС. Среднее время передачи и обработки электронного сообщения составляет не более 1 минуты. Среднее время ожидания ответа с учетом обработки информации в новой компьютеризированной системы транзита ЕС (NCTS) составляет 8-10 минут.
В работе системы применяются технологии информационного обмена с использованием возможностей новой компьютеризированной системы транзита ЕС. Впервые в истории Европейского Союза, Россия, которая не входит в эту группу, получила доступ к внешней системе таможенной службы государства-члена ЕС.
Сотрудничество российской таможенной службы с ЕС имеет и другие аспекты. В рамках программы ТАСИС эксперты таможенных служб государств Евросоюза предоставляют российским специалистам консультативную помощь. Оказывается содействие в развитии российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении.
Активно взаимодействуют таможенники России и Евросоюза и в правоохранительной сфере. Российские кинологи за счет средств программы ТАСИС прошли обучение в лучших кинологических школах Европы. Идет повседневная, систематическая работа с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством с целью предотвращения случаев недостоверного декларирования отдельных видов товаров.
Насколько широко в работе российских таможенников используются новые информационные технологии?
Развитие и внедрение в практику таможенного дела современных информационных технологий является приоритетным направлением нашей работы. Это один из главных способов выстраивания прозрачных, понятных, современных взаимоотношений между торговлей и таможней.
Новый Таможенный кодекс создал правовую базу для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования товаров и транспортных средств. Сейчас около 10 таможенных постов работают по электронной форме декларирования, в следующем году их будет по всей стране 56. Около 100 крупных компаний уже используют эту прогрессивную технологию, позволяющую резко ускорить процесс таможенного оформления, кардинально сократить бумажный оборот, избежать непосредственного контакта таможенника и импортера. Время таможенного оформления одного большегрузного автомобиля при электронном декларировании сокращается до 20-30 минут, тогда как в обычном режиме это занимает от нескольких часов до 3-х дней. Комплексы электронного декларирования мы разворачиваем не только при поставках товаров автомобильным транспортом. Оно опробуется и на железной дороге, а в будущем году к системе будут подключены воздушные таможни – Шереметьевская и Внуковская.
Новейшие информационные технологии используется и в таких современных проектах таможни, как «зеленый коридор» на границе с Финляндией, «Калининградский транзит», о котором я говорил выше.
Внедрение информационных технологий становится важным фактором облегчения и ускорения таможенных процедур. Декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме, становится обычной практикой для российских таможен. Информационные технологии при осуществлении таможенных операций из вспомогательных становятся основными. Возникает необходимость увязывать внедряемые информационные технологии с применяемыми на сегодняшний день техническими решениями и используемым программным обеспечением. Взаимосвязанное и комплексное внедрение информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа станет в перспективе основой для создания «Электронной таможни (E-Customs)» в рамках «электронного правительства», предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти России.
Газета "Рост"
16.03.2005. Финская компания написала жалобу на имя А.Жерехова
Финская компания "Максит Ой Аб" (б. Оптирок Ой Аб), производитель и поставщик в Россию сухих строительных смесей торговой марки "Ветонит", обратилась с главе Федеральной таможенной службы Александру Жерехову с жалобой на неправомерные действия сотрудников Санкт-Петербургской таможни в части искусственного завышения таможенной стоимости продукции фирмы.Как говорится в сообщении, распространенном компанией, начиная с 24 февраля текущего года в компанию стали поступать жалобы от российских дилеров на действия таможенных служб северо-запада, производящих корректировку ТС в сторону искусственного завышения. При этом сотрудники таможенных служб ссылаются на приказ ФТС России от 29.12.2004 г. "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год" и письмо ФТС от 25.01.2005, якобы предусматривающих установление таможенных пошлин на указанную группу товаров на уровне норматива не ниже 0,44,45 долл. США за кг. Увеличение таможенной пошлины производится за счет искусственного завышения ТС товаров до уровня соответствующего норматива. Результатом "нового нормативного подхода к определению ТС" стал отказ российских дилеров от исполнения контрактов, особенно в части закупок недорогих сортов строительных смесей.
В компании действия региональных таможенных служб считают незаконными и отмечают, что нет никаких правовых оснований применять этот коэффициент к каждой конкретной поставке, вместо утвержденных правительством ставок таможенных пошлин (5 проц. от таможенной стоимости товара). Консультации с руководителями Санкт-Петербургской таможни результатов не принесли. В настоящее время компанией "Максит Ой Аб" собираются материалы для подачи исковых заявлений в Арбитражный суд.
В своей жалобе на имя А.Жерехова финская компания просит дать указание о прекращении незаконной практики применения сотрудниками СПБ таможни аналитических показателей при исчислении таможенной стоимости и таможенных платежей по конкретным поставкам, цены которых известны и прозрачны.
Финмаркет
16.03.2005. Концепция режима свободных складов при вступлении России в ВТО существенно изменится, заявляет Минэкономразвития.
Концепция режима свободных складов при вступлении России в ВТО должна существенно измениться. Об этом заявил замдиректора департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли РФ Андрей Кушниренко, выступая на конференции "Автомобильная промышленность России".В настоящее время иномарки, произведенные на территории свободного склада, ввозятся на территорию РФ беспошлинно. После вступления России в ВТО будут сохранены льготы при ввозе компонентов на территорию свободного склада и вывозе с территории свободного склада автомобилей на экспорт. Но при ввозе машин, произведенных на территории свободного склада, на территорию РФ таможенные льготы будут взиматься полностью.
Существующие склады будут действовать до момента завершения соответствующих инвестиционных соглашений.
По словам А.Кушниренко, при вступлении в ВТО не произойдет никаких изменений по режиму ввоза иномарок старше 7 лет. Также не изменятся пошлины на импорт новых автобусов и грузовых автомобилей. Что касается новых легковых автомобилей, то в течение 7 лет после вступления в ВТО, особенно в течение последних 3 лет, ввозные пошлины на них будут снижены до 15% с существующих 25%.
"AK&M"
16.03.2005. ФТС и Росздравнадзор РФ подписали соглашение о предоставлении и получении информации в целях предупреждения нарушений законодательства в их сферах деятельности
Руководитель Федеральной таможенной службы Александр Жерихов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Рамил Хабриев подписали сегодня соглашение о предоставлении и получении информации, сообщает пресс-служба ФТС.Данное соглашение подписано в целях предупреждения, пресечения и расследования нарушений законодательства Российской Федерации в установленных для двух ведомств сферах деятельности. Соглашение должно обеспечить снятие излишних административных барьеров при выдаче разрешительных документов на ввоз лекарственных средств и при этом способствовать пресечению ввоза на российский рынок поддельных и фальсифицированных лекарственных средств, а также незаконных копий зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.
Соглашением предусмотрен широкий круг сведений, которые ведомства будут передавать друг другу на федеральном уровне и доводить их до своих территориальных органов через свои ведомственные информационные системы.
В частности, Росздравнадзор будет предоставлять ФТС России сведения о выданных лицензиях на осуществление следующих видов деятельности: медицинской, фармацевтической, протезно-ортопедической, по производству лекарственных средств, медицинской техники, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Таможенные органы получат информацию о разрешениях, выданных на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических испытаний; данные государственного реестра лекарственных средств и другие сведения.
Таможенные органы в свою очередь обязались предоставлять Росздравнадзору сведения из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, из реестра объектов интеллектуальной собственности, об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, данные грузовых таможенных деклараций, сведения об условно выпущенных товарах, подлежащих государственному контролю в сфере здравоохранения и социального развития, данные по делам об административных нарушениях, касающихся перемещения товаров, надзор за которыми относится к установленной сфере деятельности Росздравнадзора, сведения о таможенном оформлении ввоза /вывоза/ лекарственных средств отдельными организациями за определенный период времени и другое.
Стороны будут обмениваться сведениями о примененных мерах ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также другой необходимой информацией.
В соглашении прописан четкий механизм осуществления такого информационного обмена. Получаемая в рамках данного соглашения информация будет использоваться только в служебных целях.
А.Жерихов заявил на церемонии подписания, что обеспечение безопасности национального рынка и защита здоровья людей является одной из функций таможенных органов. Обмен двумя контролирующими службами достоверной информацией в режиме реального времени будет способствовать созданию более прозрачного и легального рынка лекарственных средств в России, позволит снизить остроту проблемы подделок, послужит в целом оздоровлению ситуации с поставками импортных лекарственных средств на российский рынок.
Р.Хабриев сказал, что обмен информацией с ФТС позволит предотвратить ввоз лекарственных средств по "серым" схемам импорта. Кроме того, станет невозможным ввоз незарегистрированных субстанций и химических веществ, которые в последующем могут быть незаконно использованы в качестве субстанций для производства и изготовления лекарственных средств.
ПРАЙМ-ТАСС
18.03.2005. "Прозрачным" бизнесменам на таможне все проще
Сегодня "РГ" публикует приказ минэкономразвития, устанавливающий порядок специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.Напомним, что этого документа российский бизнес ждет уже больше полугода. С 1 июля 2004 года статья 68 нового Таможенного кодекса, смысл которой заключается в том, что добросовестный импортер имеет право хранить товары на своих складах, использовать периодическое декларирование либо выпуск товаров до подачи таможенной декларации, на практике не работала. Отсутствовал четкий механизм по "массовому" отбору добросовестных претендентов на "упрощенку".
И вот теперь этот законодательный пробел восполнен. По словам заместителя начальника отдела перспективных таможенных технологий Федеральной таможенной службы (ФТС) Марины Искосковой, приказ определяет перечень требований к добросовестным импортерам, а также порядок рассмотрения их заявлений и обжалований в том случае, если по какой-либо причине таковыми они признаны на таможне не будут. Так, к примеру, необходимо, чтобы "стаж" работы добросовестных на российском рынке был не менее трех лет. Также таможенникам понадобится информация о том, с какой регулярностью они ввозили товары в Россию, с какой целью и почем: в заявлении нужно указать общую сумму всех внешнеэкономических сделок за последние три года.
По каждому участнику внешнеторговой деятельности, чья документация будет признана "прозрачной", Федеральная таможенная служба издаст отдельные распоряжения. Правда, в отдельных случаях заявления можно будет подавать в региональные таможенные управления (РТУ). Однако после проверки документы все равно будут утверждаться в главном таможенном ведомстве страны. Обязательным условием установления специальных упрощенных процедур является ведение участниками ВЭД системы учета коммерческой документации в соответствии с определенными данным приказом требованиями, которые также детально прописаны.
Кроме того, импортеры на момент подачи заявления должны быть полностью "чисты" от административных наказаний за совершение административных правонарушений, связанных с недекларированием товаров, представлением при декларировании недействительных документов либо недоставкой товаров.
По словам руководителя таможенной службы Александра Жерихова, воспользовавшись прогрессивными таможенными процедурами, законопослушные предприниматели серьезно сэкономят на издержках. К примеру, еще до прохождения полного таможенного оформления смогут хранить товары на собственных складах, не прибегая к весьма дорогостоящим услугам владельцев складских таможенных терминалов. Кстати, бизнесмены могут пользоваться сразу несколькими упрощенными процедурами.
Российская газета
18.03.2005. Таможенная интеграция
НА ОТКРЫВШЕМСЯ вчера очередном заседании Комиссии постоянных представителей при Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) обсуждались вопросы интеграционного взаимодействия в рамках евразийской "пятерки".В первую очередь были проанализированы проекты Доклада об анализе среднесрочных программ социально-экономического развития государств ЕврАзЭС. В основном же представители были заняты подготовкой новых таможенных соглашений, которые позволят странам ЕврАзЭС активизировать товарообмен. Помимо этого, будут рассмотрены Сводный перечень чувствительных товаров государств Сообщества на 2005 год и проект Концепции сотрудничества государств ЕврАзЭС в валютной сфере. По сообщениям информагентств.
Российская газета
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: economics.review.greenwayma |
Отписаться |
В избранное | ||