При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Принятие решений. Тема принятия решения очень опасна. Я знаю людей, которые обдумывают одну мысль (принимают ОДНО решение) годами. Им приходит в голову множество великолепных идей, но они ни одну из них и не попытались реализовать. Предприниматель — это тот, кто действует, предпринимает. Вы учитесь предпринимательской деятельности и поэтому неважно, что именно Вы предпринимаете. Когда человек учится ездить на велосипеде, неважно, в какую сторону он едет. Когда он научится, он выберет пункт назначения и спокойно туда доедет. Пока Вы не умеете ездить, не относитесь с преувеличенной ВАЖНОСТЬЮ к размышлениям о том, ЧТО ИМЕННО Вы будете делать (куда будете ехать). Наметьте НЕБОЛЬШУЮ реалистичную цель, добейтесь ее, проанализируйте, насколько быстро и эффективно Вы достигаете эту цель. Потом поставьте следующую цель, и так далее… Ваша СПОСОБНОСТЬ по достижению целей повысится. И когда Вы сможете уверенно оценивать, что именно Вы можете сделать, а что нет, тогда создание Своего Дела для вас будет всего лишь задачей по достижению цепочки целей, каждая из которых вам по силам. Обратите внимание на разницу между работой и достижением цели. Работать — это ДЕЛАТЬ что-то. Достигнуть цели — это СДЕЛАТЬ. Наемный сотрудник всегда хочет получить оплату от объема работы. Предприниматель получает доход не от объема работы, а от результата. Сотрудник, который предлагает систему оплаты от результата — начинающий предприниматель. Еще раз подробнее. Чем больше сделано работы сотрудником, тем на большую оплату он претендует. Предприниматель же стремится к МИНИМУМУ работы и МАКСИМУМУ результата. То есть, он экономит свой труд, и, более того, ему не нужно, чтобы его сотрудники много работали, ему нужно чтобы они получали много результатов! Достижение результата — очень трудное Дело. Легко проделать большой объем работы (стоит оговориться, что для ленивого и это трудно), например, торговый агент может провести 100 встреч с клиентами и переговорить с каждым. Но при этом огромном объеме работы вполне может быть нулевой результат. Никто ничего не купит. Можно еще раз провести эту сотню встреч, это вполне по силам каждому. Но вот провести эту сотню встреч и получить результат в 10% случаев по-настоящему трудно. Это потребует от вас очень простых и одновременно сложных вещей. Не просто работать, а повышать свой уровень, как «переговорщика». Есть люди, которые занимаются этим годами (годами повышают свой уровень) и все еще не удовлетворены собственным результатом. Парадокс в том, почти каждый новичок считает, что он проводит переговоры практически идеально. Более того, он обижается, когда ему указывают на ошибки. Почему он обижается? Его мнение о себе складывается не благодаря результатам, которые он достигает, а на основании того, что о нем говорят люди. Находят ошибки, значит он плохой, хвалят, значит хороший. Так допустимо себя вести детям, но взрослому человеку?! Человек, ПО-НАСТОЯЩЕМУ заинтересованный в результатах, благодарен за указания на ошибки. Что ему говорят, когда указывают на ошибки? Ему говорят, что если он не будет делать так-то и так-то, он сможет добиться большего. Указание на ошибку с рекомендацией как ее исправить — это конструктивная критика. Сказать, что ты что-то делаешь не так и больше ничего не сказать - это критика неконструктивная. Как можно такую критику использовать? Никак. А вот если, повторюсь, критикующий говорит что что-то не так, но не говорит, как сделать лучше и НЕ ЗНАЕТ этого - такой критик всего-лишь пессимист, который недоволен всем и нудит непрерывно о том, что все ему не нравится. Тем более, что мы всегда точно знаем (чувствуем), когда мы на самом деле совершили ошибку, а когда собеседник просто не понял, что мы делаем и почему. И, что еще хуже просто, изливает на нас свое недовольство окружающим миром. Каждая ошибка — это оборотная сторона нереализованной возможности. Устранили ошибку — реализовали эту возможность. А уж обижаться на то, что у вас появились НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, просто глупо. Так или иначе, создание Своего Дела состоит в том, что Вы общаетесь с большим количеством людей, и убеждаете их что-то СДЕЛАТЬ. Без хороших переговорных навыков сделать это очень трудно. Как развить переговорные навыки? Практика, практика и еще раз практика, анализ своих ошибок, внесение изменений, проверка их на практике, нахождение новых ошибок, опять внесение изменений, затем ускорение этого процесса развития, и так далее… Это и есть работа над повышением эффективности. Принятие решений и даже одного решения — это тоже очень непросто. Самостоятельно принимать решения нигде не учат. Везде учат выполнять чужие решения. Да и научить этому невозможно. Этому можно только НАУЧИТЬСЯ. Как? Также как переговорам. Пытаться принимать решения и реализовывать их. Хотя это масло масленое. Принять решение, то есть ПРИНЯТЬ!!! РЕШЕНИЕ!!!, это так его принять, чтобы оно было выполнено. Если решение было принято, но не выполнено, значит, оно НЕ БЫЛО принято. Аналогично, если переговоры проведены, но Вы не получили нужного результата, можно считать, что ничего не было сделано. Если только Вы не нашли ошибки и не начали их устранять. То есть, приняв решение и не выполнив его, ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО должны разобраться, почему так произошло, и что нужно сделать, чтобы этого не было. А что, собственно, произошло? А произошло следующее: вы обратились к самому себе с вопросом: сделаешь то-то и то-то? Сделаешь, ответили ВЫ сами себе, но не сделали. Почему? Могут быть разные ответы: времени не хватило, отвлеклись, что-то не получилось, но все это — отговорки. На самом деле, Вы просто не убедили сами себя, что это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать. А если Вы не можете убедить самого себя, то кого Вы сможете убедить? Как Вы видите, связь между принятием решений и переговорами — самая прямая. Кстати, это имеет и непосредственное отношение к управлению. Как выглядит принятие решение у человека, не умеющего принимать решения? Внутри вас спорят двое:
И так далее, и тому подобное… Разговор может закончиться двумя способами. Или ленивый убедит желающего действовать, и все будет отложено на неопределенное количество времени, или — действующий скажет: «ВСЕ! Баста! Будет, как я сказал, и хватит спорить. Немедленно приступить! Кругом, шагом марш! Раз-два!» Есть, как всегда, и третий способ — этот разговор никогда не заканчивать. Иллюзия движения. Одни аргументы сменяют другие, одни отговорки и возражения сменяют другие. Чтобы ни делать, лишь бы ничего не делать. Освоив принятие решение, то есть, научившись выполнять собственные решения, Вы сможете управлять другими. И легко сможете диагностировать отговорки вашего подчиненного, так как Вы отлично все это изучили на самом себе. К сожалению, в 99% случаев подчиненный не сможет сказать что-то новое для своего руководителя. Чаще всего это набор причин, по которым то-то и то-то не может быть сделано вообще или в требуемые сроки. Причем сами эти причины банальны, много раз приводились другими подчиненными, и, более того, несмотря на эти убедительные причины, руководитель множество раз ДОБИВАЛСЯ, чтобы все было сделано как он сказал. То есть, эта ситуация настолько банальна и рутинна, что часто даже не хочется вникать, что именно за отговорки приводятся. Важно только объяснить подчиненному, что, НЕСМОТРЯ на все сказанное, сделать дело нужно все равно и в указанные сроки. Так что — иди, думай час или полдня, и скажешь мне, как все-таки мы это сделаем! Что поразительно, чаще всего подчиненный придумывает. А если не придумывает, то его нужно отправить подумать еще раз, но уже с предупреждением, что без ответа приходить нельзя, иначе неисчислимые беды обрушатся на его голову. Если это будут не пустые угрозы, то все будет сделано, как надо. Идея понятна? Вот именно так вам теперь нужно поступить с самим собой. Эго — это тот самый подчиненный. А ваше истинное Я — руководитель, и оно должно стать в позицию руководителя, и перестать выслушивать многочисленные отговорки. Только в этом случае Вы начнете получать результаты, и, ГЛАВНОЕ, эти результаты будут ежемесячно РАСТИ! Начните с увеличения количества действий. А затем займетесь и качеством. Вы легко можете убедиться, что наращивать количество работы намного легче, чем качество. Что намного легче делать много работы, чем мало, но результативной. Ну, а на сегодня ваша задача совершать действия и добиваться того, чтобы каждое следующее действие делалось лучше, качественнее предыдущего. Это требует внимания, вдумчивого, самокритичного отношения к себе. Подведем итоги.
|
В избранное | ||