Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новичковость в бизнесе - не приговор! Как добиться преимущества


 

 

КАК ДОБИТЬСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА НАД КОНКУРЕНТАМИ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭРУ

Если управление информацией и организационная динамич­ность играли столь важную роль уже в традиционной промышлен­ности семидесятилетней давности, то попробуйте оценить, на­сколько возросла их значимости в условиях современного техноло­гического прогресса? Сегодня любой производитель автомобилей, сколь бы ни была известна его торговая марка и устойчива репута­ция, сталкивается с постоянно растущей конкуренцией на мировом рынке. Все автомобилестроители используют одинаковую сталь, одни и те же станки, реализуют сходные производственные процес­сы и несут примерно одинаковые транспортные расходы. Выде­литься среди конкурентов производитель может по сумме таких факторов, как качество проектирования продуктов, эффективность использования обратной связь с потребителями для улучшения продуктов и услуг, скорость совершенствования производственных процессов, качество маркетинга продуктов и эффективность управ­ления распространением продукции и текущими запасами. И все эти информационно-насыщенные процессы выигрывают от пере­хода к цифровым технологиям.
Важность организации электронных процессов особенно оче­видна для предприятий, в центре деятельности которых находится информация, например банков. и страховых компаний. В банков­ском деле данные об отношениях с клиентами и их кредитоспособ­ности составляют самое ядро бизнеса, так что банки всегда были среди крупнейших пользователей информационных технологий. Однако в эпоху Интернета и постоянного ослабления государст­венного регулирования деятельности на финансовых рынках все банки начинают казаться одинаковыми, и выделить себя среди прочих им становится нелегко, и главными факторами такого вы­деления становятся методы решения банком задач анализа креди­тоспособности клиентов и управления финансовыми рисками, а также гибкость банка в его отношениях с клиентами. Чтобы опере­дить конкурентов, банк должен обладать интеллектом. Я имею в виду не только и не столько высокие умственные способности со­трудников банка. Речь идет о способности банка в целом как орга­низации эффективно использовать лучшие из идей, генерируемых его сотрудниками.
Современные банковские Информационные системы должны не просто обрабатывать огромные объемы финансовых данных. Они должны предоставлять разработчикам стратегий банковского бизнеса и сотрудникам кредитных служб банка больше содержа­тельных знаний о клиентах. А клиентам — возможность самостоя­тельного защищенного получения информации, оплаты счетов в онлайновом режиме и сотрудничества с интеллектуальными работ­никами банка при решении более значимых задач. Информацион­ные системы — это теперь не только серверы, выполняющие объ­емные вычисления. Сегодня их задачей становится обеспечение того, чтобы информация работала, и работала в интересах ее потре­бителей. Банк Crestar из Ричмонда, штат Виргиния, предлагает ус­луги по совершению банковских операций, ипотечному кредитова­нию и оплате счетов через Интернет, а служащие банка, находя­щиеся в удаленных точках, например в крупных магазинах и торговых центрах, могут открывать клиентам счета и запрашивать выдачу ссуд — все это делается через подключение клиентов к центральным системам посредством потоков электронной инфор­мации.
Когда я недавно выступал на банковском симпозиуме в Кана­де, многие его участники спрашивали меня о том, каким образом банкам стоит делать инвестиции в Интернет. Сегодня у них есть серверные базы данных, осуществляющие хранение информации, и приложения, с которыми работают сотрудники, обслуживающие клиентов по телефону, кассиры и служащие отделений банка. Сей­час банки рассматривают вопрос о внедрении систем, предоставля­ющих клиентам доступ к данным через Интернет. «Мы не хотим нести дополнительные расходы и еще более усложнять наши систе­мы добавлением еще одного интерфейса», — делились со мной сво­ими сомнениями банкиры. Я разъяснил им, что решение на самом деле очень простое: нужно разработать мощный интерфейс, позво­ляющий клиентам видеть свои данные через Интернет, а затем ис­пользовать этот интерфейс и для внутренних задач банка. При этом придется добавить некоторые данные, предназначенные специаль­но для сотрудников банка — например, сведения о клиентах и ис­торию последних операций с клиентами, — но в целом интерфейс будет тот же самый. Если построить новую систему на одной из стандартных платформ, она сможет заменить все старые разно­родные средства обращения к данным. Со временем, когда этого потребуют соображения бизнеса, банки могут модернизировать серверные системы управления базами данных, однако до тех пор клиентский интерфейс, реализуемый через Интернет, будет облег­чать работу банка, не внося никаких дополнительных сложностей. Этот новый интерфейс, в сущности, «играет роль» банка — как внутри, для банковских служащих, так и вне банка — для его кли­ентов.

 

 


В избранное