Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Читал пейджер, много думал...


Сайт рассылки 
Open Organizer

          

Читал пейджер, много думал...

 

Пейджера у меня, конечно, нет. Вместо его сообщений - подчеркнутые абзацы. Когда читаю - подчеркиваю или помечаю, когда перечитываю через неделю, месяц, год - читаю помеченное в контексте текущей проблемы и думаю. Так вот, думал, просматривал записи, опять думал.

Начал с ощущения, что что то не то

Мои предложения идут если не напрямую "лесом", то "мимо кассы" точно. 

В чем дело?

Читаю у Пола Хейне, профессора Сиэтлского университета:

«Информация не сводится к словам. Адресованные людям слова не всегда их информируют. 

Люди могут не понять, не поверить, прослушать, не заинтересоваться или забыть. 

Обратясь к любой большой группе людей, вы всегда обнаружите, что 

часть из них забыла то, что вы сказали, ещё до того, как другие поняли,

и что часть ещё не заинтересовалась тем, что вы говорите, к тому моменту, как другие уже устали слушать и отключились.

Более того, ценная информация для одного часто будет для другого просто шумом, и если вы попытаетесь сказать каждому то, о чем он хотел бы узнать, вы скорее всего скажете столько неинтересного, что никто ничего не вынесет из общения с вами».

Похоже в моем случае присутствуют все варианты, кроме пункта «ценная информация». Но я точно знаю, что она есть. Значит нужно извлечь её на свет и облечь в понятную форму.

Читаю отрывок из распечатки выпуска рассылки Игоря Базылева, бизнес консультанта и тренера:

(Об анализе жизнеспособности и востребованности проекта или идеи - В.Л.)

«Рассматривать только с точки зрения потребителя - нельзя, вы потеряете свою индивидуальность, которая, кстати, стоит и бешеных денег на рынке. Рассматривать с позиции эксперта тоже нельзя - эксперты лезут в такие дебри, что создают товары, которые интересны только им самим. 

От кого же надо идти? ОТ ЧЕЛОВЕКА. 

И вопрос, который задает человек очень простой: 

КАКАЯ ПРОБЛЕМА МНЕ СИЛЬНО ПОМЕШАЛА ЖИТЬ?»

 

Какую же проблему я хочу решить с помощью Прямых Страниц? 

В первую голову - одолела уже недоступность нормальной информации о производителях, продавцах и поставщиках товаров и услуг. Она есть, но она разбросана по всему интернету. Причем, на 1 страницу действительно полезной информации приходится 100 переходов по бестолковым ссылкам на 3 строчки в электронных каталогах или в прошлогодней прессе. Да и на сайте компании порой черт рога обломает, если над сайтом работал особо креативный разработчик.

В общем, мне в интернете сильно мешают спокойно жить две проблемы: 

бестолковость поисковых роботов и замороченность в вопросах веб строительства.

Так, ещё сообщение на «пейджер» от Игоря:

«Сильные проекты становятся сильными за счёт того, что их толкает большое количество людей, а не только вы. Причем добровольно и бескорыстно (это значительно лучше, чем корыстно). Чтобы это происходило ваш убойный контент должен строится вокруг интересной, актуальной и злободневной проблемы и её решения. Причем, эта проблема должна быть в головах людей, а не только в вашей собственной»

 

Откинулся на диване, смотрю в потолок. При мысли о поиске информации в интернете перед глазами встает следующая картина:

2020 год. Судный день случился. Властвуют роботы...

Бескрайняя от горизонта до горизонта свалка. Вперемешку свалены миллионы книг, бессчетные тонны журналов и газет, конспектов, студенческих рефератов, дипломов, горы записей, дневников, фотографий и море разливанное порно. 

По свалке без остановки курсируют поисковые роботы Терминаторы, модель ХХХ, без оболочки. Титановые сочленения, глазницы подсвеченные инфракрасным светом... Лязгают, жужжат сервоприводами. Разгребают завалы, делают записи о том что нашли в Базе Данных. Составляют Описи для Поисковых Порталов. 

К Порталам собираются выжившие люди. Задать любой вопрос на любую тему, запросить любую информацию и незамедлительно получить результаты поиска. Всё автоматизировано. Властвуют роботы..

Подходишь, набираешь в поле формы насущный вопрос, жмешь клавишу "Поиск"...

Пауза... В строгом соответствии с передовыми алгоритмами по всей Базе Данных стоит шорох гигабайт - идет подборка материалов по запросу. Сейчас... Открывается широкое окно выдачи и...

Под ноги вываливается небольшая персональная свалка... Горка растрёпанных книг, стопки журналов, газетных вырезок, листки из рефератов, изрядная подборка "Плейбоя"... Оказывается там тоже что-то такое было.

Недоуменно хлопаешь глазами... Ага! Вот галочка "Искать в найденном". Хе-хе, живём!

Пишем, жмем, ждем... Из окна выдачи высовывается титановая рука и смахивает верхушку с вываленной горы инфомусора. Всё что запрашивали - здесь.

Что ж, ну хоть на десяток сантиметров горка поменьше...

С Терминатором не поспоришь, придется перебирать остаток вручную. Где то здесь нужная информация быть должна. Не могли же передовые алгоритмы так подвести? Они ведь роботы, у них нет эмоций, значит они не должны уметь издеваться!

Отчаянье! (Кстати, неплохой сценарий для флеш-ролика :))

 

Пока найдешь то, что интересует, приходится перелопачивать горы бесполезной информации. Особенно это сказывается при поиске фирмы или товара: 1 действительно нужен, а 100 на него ссылаются или упоминают "всуе". Тратишь и время, и деньги, и нервы... Полный... абзац. 

Есть такое или эта проблема только в моей голове?

Если такая проблема есть, а она есть, то я рассчитываю, что идея создания Бизнес Энциклопедии найдет своих сторонников и добровольцев. И значит, двигая проект в этом направлении, есть все шансы сделать его сильным и интересным. Как стала сильным и интересным проектом свободная энциклопедия Википедия

Значит следует сконцентрироваться на этой стороне проекта Прямые страницы

А в чём это должно выражаться? В создании наполнения: статей, посвященных выбранной области.

Наша тема - бизнес и всё с ним связанное 

Значит необходимо начать создавать статьи, посвященные фирмам, предприятиям, их товару, услугам, другим важным сторонам бизнес деятельности. Для начала, одна фирма или одна услуга - одна статья. 

Прямо с буквы А... Том I-й, раздел Авиация...

Нужно много-много статей

В идеале - про всех действующих субъектов бизнеса. От индивидуального предпринимателя до Газпрома. 

Но если так ставить задачу, значит нужно предоставить возможность участия в создании статей и увлечь этим максимум желающих и накапливать статьи...

А то, какой диалог получается с руководством фирмы, если идти по первоначальной схеме с продажей размещения в основе? 

-- Хотите мы информацию о вас разместим? За деньги. 

-- Где? 

-- Ну... на сайте. 

-- Спасибо, если бы на Кремлевской стене или хотя бы на Поисковике на первой странице гарантированно, то может быть... А так... Погодим пока... У вас когда 1 00 000 будет, обращайтесь, мы с удовольствием... - про себя -- Хм - орлы! За мои же деньги я же ещё и странички там буду своими руками лепить... Если б на голливудской аллее кинозвезд руки приложить, а то на каком то левом сайте...  Нафиг.

Так, ладно... 

Но если клиент говорит «нафиг», а размещение платное, значит и мы должны уже собранную и размещенную информацию - «нафиг»... 

Конечно, если у кассы давка желающих заплатить, то оно только так и надо... Где давка? Где хотя бы 1000 клиентов, чтобы можно было сказать, что вот уже сколько фирм воспользовались услугой и не пожалели... 

Если принять соотношение 1 продажа на 10 предложений, то чтобы набрать 1000 нужно сделать 10 000 предложений и 9 000 из них отбросить... А если соотношение 1 к 100? Ради приобретения 1000 клиентов создать и выкинуть коту под хвост 99 000 страниц?

То есть создать 100 000 -ный массив ценной информации и тут же угробить его. 

 

-- Значит не удалять? 

-- Не удалять. 

 

Тогда нужно делать размещение бесплатным... 

Приехали... К идее прямо противоположной предложенной в начале... 

 

А как же партнеры, агенты? 

Представил...

Сидит партнер, стучит по клавишам, «серф» в «инете»  - только шорох стоит, мышь на коврике в конвульсиях мечется... Зарплата идет. 

Надо сделать страничку про фирму? Ладно. Час - два вместе с кофе и перекурами... Ну? 

А дальше нужно как то выходить на фирму. 

Мейл? Обычная почта? Телефон? Живьём? Ну разве что неимоверным усилием или насилием над собой... 

А вдруг откажут? Даже скорее всего откажут... Н-а-а-фиг. 

Лучше лишний раз кофе попить. Занятий море и проблем более насущных - выше крыши. 

И вообще, как получать зарплату и не налететь на потери давно ясно и отработано. А здесь? Побегать и остаться без денег? Лучше уж без них, но и не бегая.

Ладно ещё, страничку сделать - можно и немного от работы отвлечься, и хорошему делу благородно помочь... 

Если бы за это ещё платили, то цены б...

Стоп! Есть мысль. 

Как только фирма заключает со Службой Прямых страниц договор на прямой доступ к "своей" странице или на её абонементное обслуживание, создателю страницы выплачивается гонорар. 

А что? 

Высадил 100 саженцев-страниц и сиди посматривай за всходами. Проекту окультуривания интернетовской свалки помог, хорошее дело сделал и неплохо своё время инвестировал. 

Сколько час рабочего времени стоит? 70 - 150 рублей? А страница может принести минимум 1000. А если ещё пяток-другой «крупных долголетних растений»? С ними конечно возни больше и отдача когда ещё будет... Однако и бонус покрупней.

 

Как фирма узнает о существовании написанной вами о ней статьи в энциклопедии? 

Служба Прямых страниц сообщит. Даже не просто, сообщит, а обязана сообщить. Вдруг там какое ни будь авторское право невзначай ущемили или фирма работает в подполье (палёную водку разливает:)) и ей вообще светиться ни к чему? Так что информация пройдет гарантированно. По официальным каналам. С подписями, печатями, банковскими реквизитами.

 

Такой вот «новый» поворот 

Нездоровый ажиотаж устраивать не стоит, но подумать в заданном направлении есть смысл. 

Если хорошо подумать, то откроются дополнительные интересные и более перспективные возможности.

 

Итак, два дня сидел, как Штирлиц, раскладывая фигурки из спичек и что в результате?

 

Моя внутренняя мотивация создать проект не только не ослабла, но ещё и усилилась.

Определена сверхзадача проекта, которая делает его самоценным:

Вырвать из под власти поисковых роботов и хаоса сетевой информационной свалки жизненно важную отрасль деятельности и сделать информацию о бизнесе доступной людям. 

Ценную информацию для людей должны создавать только люди!

Названа проблема, в решение которой заинтересовано множество людей:

Недоступность нормальной человеческой информации о производителях, продавцах и поставщиках товаров и услуг. Разбросанность её по интернету, когда на 1 страницу действительно полезной информации приходится 100 переходов по бестолковым ссылкам на 3 строчки в беспонтовых каталогах или в прошлогодней прессе.

Предоставляя решение этой насущной проблемы большому количеству людей (а информация о продавце или производителе гораздо актуальней, чем знания об инфузории-туфельке и самой высокой горе мира) проект приобретает огромный потенциал развития и обретения массы приверженцев и сторонников его успешного и масштабного развития.

 

Есть масштабная цель: 

На Прямых Страницах должна быть представлена информация обо всех значимых субъектах бизнеса в России (и российских, и иностранных)

Есть моральные и материальные стимулы многим желающим помогать в достижении поставленных целей.

Есть дело, с которого можно начать немедленно и приближаться к цели гарантированно:

Нужно создавать статьи о предприятиях, фирмах, товарах, услугах, терминах, способах, интересных случаях из сферы бизнеса.

Чтобы не ограничивать свободу творчества, эксперимента и в то же время не перегружать Службу, статьи нужно создавать на OpenOrganizer'e. Когда статья готова: Ctrl+C, Ctrl+V и она размещена на основном ресурсе.

 

 


 

 Виктор Лымбин          

 

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте


В избранное