Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Прямые Страницы и бизнес: как прекратить нелепую конкуренцию с Васей Рукосуйкиным


Сайт рассылки            

Прямые Страницы и бизнес: как  прекратить нелепую конкуренцию с Васей Рукосуйкиным

 

Единственный способ получать стабильный доход с в казино - открыть своё.

Единственный способ надежно оказываться в первых страницах поисковых запросов - организовать свою поисковую систему.

 

Все существующие рекламные системы (вы ведь не будете возражать против того, что Яндекс, Рамблер, Апорт, Гугль и прочие живут с рекламы?) оказывают некие бесплатные полезные услуги для широких масс и попутно выдают им оплаченную бизнесом рекламу. То есть построены по медийному принципу. Так работает телевидениу, радио, пресса... 

Работает и приносит пользу. Приносит пользу и бизнесу, и пользователям. Но меня напрягает. Чтобы найти то, что интересует через поисковик, приходится перелопачивать горы бесполезной информации. Раздражает.

Раздражает, когда информацию приходится выуживать среди сотен ссылок на сайты Васей Рукосуйкиных, которые норовят вставить свои 5 копеек на тему, которая вас интересует, но делом для них не является. Когда эти 5 копеек вставляются для того, чтобы посетитель с поискового портала пришел не на сайт, который ему действительно нужен, а на сайт Васи, который нужен только Васе, потому что Вася на показе баннеров пытается свои 10 баксов срубить...

Да, над устранением этих недостатков работают специалисты самих поисковых систем, армия специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах... Но это, как вечное противоборство систем защиты и атаки, брони и снаряда... Это уже неустранимый системный фактор - Васи всегда будут находить возможность обойти меры по защите от информационного мусора.

Вот, например, какими вопросами задаются в рассылке "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов" :

"Интересный вопрос. Сколько фирм в городе Воронеже с населением 850 000 человек могут торговать пластиковыми окнами? Пять, десять, двадцать?.. А может ли на таком пространстве выжить сотня оконных компаний? Вряд ли, правда? Но, судя по выдаче Яндекса, информацию по запросу "пластиковые окна в Воронеже" предлагают аж 260 сайтов. Далеко не все (ой, как не все!) из них являются сайтами воронежских оконных, строительных и ремонтых компаний. Тогда в чем смысл жизни остальных в выдаче по данному запросу? Предоставлять пользователю "качественную информацию", "собирать копеечку" или это так "Яндекс плохо ищет"? Вопрос, как говорится, то ли открытый, то ли риторический..."

Естественно, разницы нет, риторический вопрос или открытый, потому как ответ одинаковый - побочный эффект системы. Неустранимый.

Прямые Страницы задуманы по-другому. Эта площадка (портал) с самого начала позиционируется, как место сосредоточения исключительно деловой информации. 

По техническому исполнению - это большая электронная энциклопедия бизнеса. Яркий пример реализации подобной системы - Википедия. Миллионы статей на различных языках, созданных тысячами или десятками тысяч добровольных редакторов. По качеству и наполнению этот продукт свободной кооперации на равных конкурирует с Британикой, Брокгаузом и Ефроном, БСЭ... 

Прямые Страницы базируются на аналогичном программном решении и в силу этого имеют те же возможности по наращиванию масштаба, удобству и быстроте организации и наполнения информацией.

То есть при ориентации сервиса деловых страниц "Direct pages" на цифру от 100 000 до 500 000 обслуживаемых фирм, технически реально организовать и поддерживать для них от  1 000 000 до 5 000 000 страниц.

Организационно же Прямые Страницы ближе к идее биржи. Покупайте место, присутствуйте и делайте свой бизнес. Мы же (организаторы) будем обеспечивать сервис. 

Собственно, по легенде, первая биржа в Америке так и организовалась. В одном удобном месте стихийно собралась компания фермеров, которая постоянно торговала там скотом. Место стало известным в округе. Теперь все знали, где можно решить любые дела по вопросам купли, продажи и всего прочего, связанного со скотоводством. Место стало популярным и у торговцев и они тоже стремились заиметь там свое торговое место. Фермеры - старожилы же договорились между собой пускать на свою раскрученную площадку новых продавцов только на определенных условиях...

Вот с этой стороны Direct Pages - биржа или закрытый клуб.

И, как во всяком закрытом клубе или на бирже, платное членство принципиально. Сделать размещение бесплатным - значит обеспечивать сервис за счет рекламы. А если основа системы реклама, то это открытые настежь двери для Васи Рукосуйкина, армии специалистов-оптимизаторов и прочих претендентов на время и деньги бизнесмена. 

Опять возвращаемся к неустранимому системному эффекту...

Мне к нему возвращаться не хочется. Системы подверженные его воздействию уже существуют и предоставляют все доступные в сфере контекстной и медийной рекламы возможности. 

Прямые Страницы призваны предоставить иной инструментарий.

Хотя размещение в системе будет оказывать своё положительное влияние и в системе поисковиков. За счет повышенной концентрации на ресурсе авторитетной, актуальной и заслуживающей доверия информации о бизнесе, товарах, услугах. Для поисковых систем такие ресурсы - приоритетные поставщики информации для пополнения баз данных и систем ранжирования сайтов.

То есть со стороны продвижения и раскрутки собственного сайта размещение в системе Прямых Страниц будет аналогично размещению его описания в хорошем тематическом каталоге. Но, как я уже писал, вместо краткого описания и одной ссылки на собственный сайт, пользователи смогут разместить гораздо больше структурированной и насущной информации о себе и своем бизнесе. И вот эта особенность призвана работать на создание другого системного эффекта. Положительного и продолжительного PR-эффекта. 

Согласитесь, постоянное присутствие в топ 500, 1000 или даже 5000 "Форбса" - это совершенно иное качество, нежели появление рекламы на страницах обычной прессы. Одно другого конечно не заменяет, но усиливать общий эффект может многократно.

Александр Вебер в статье "Живое слово" хорошо обрисовал складывающуюся в области рекламы тенденцию:

"Когда–то ключевым фактором влияния на общественное мнение была прямая пропаганда (читай — реклама) по телевидению. Да, именно когда–то, потому что в наши дни степень доверия к рекламе катастрофически падает, тогда как стоимость ее растет едва ли не ежеквартально. Особенно это касается товаров длительного пользования, приобретая которые, люди вынуждены полагаться исключительно на рекламу, мнения друзей, знакомых и даже на случай. Так сложилось, что, выбирая автомобиль, стиральную машину или мобильный телефон, люди советуются с другими — «независимыми», «незаинтересованными». По крайней мере, так было до появления массового Интернета, позволившего совершенно не знакомым людям обсуждать волнующие их темы. В том числе — преимущества и недостатки популярных брэндов. 

В последние несколько лет многие раскрученные брэнды теряют контроль над мнениями своих покупателей, а продавцы–консультанты из источника информации превратились в простых сервисменов. А что говорить о новичках? Некогда послушная целевая аудитория перестала слепо доверять рекламодателям и начинает даже спорить с ними. 

Фрагментация потребителей происходит с такой скоростью, что традиционные масс–медиа, особенно телевидение, все реже способны обеспечить целевое попадание в аудиторию. Потому что, как минимум, успешные менеджеры почти не смотрят телевизор. В этом смысле у радио позиции лучше, но все равно не хватает «непредвзятости». Глянцевые журналы (так называемые glossies или consumer magazine) также пользуются все меньшим доверием. Исследования показывают, что только 14% потребителей доверяют публикуемой в них информации, остальные же считают ее скрытой рекламой.

Один из возможных выходов в такой ситуации — интернет–реклама. Однако большинство компаний воспринимают Интернет, в основном, как площадку для размещения баннеров или хвалебных публикаций. Иными словами, уподобляют Интернет обычным рекламоносителям и сводят на нет его главные преимущества. Тем временем, включаясь в интернет–промоушн, компании (независимо от размеров) должны озаботиться построением так называемой репутационной системы, в рамках которой потребители могут сравнивать различные продукты между собой и получать отзывы таких же потребителей со всех концов мира. Доверие их к таким системам гораздо выше, чем к маркетинговым усилиям владельцев брэндов. «Я бы предложил сделать две вещи в следующем порядке: перестать врать, а затем — начать слушать. Потребители знают о популярных брэндах больше, чем сами компании», — говорил Боб Гарфид."

Поэтому Прямые Страницы в первую очередь будут инструментом связи бизнеса с общественностью, общения, формирования потребительских сообществ.

Принципиальная разница между рекламой и пропагандой, как я это понимаю, - время срабатывания и цели.

Реклама, как молоко - со временем скисает и обесценивается, а PR, как вино - набирает крепость и дорожает. Растет узнаваемость имени, торговой марки, доброжелательность восприятия, знакомство, доверительность и приверженность потребителя.

Стоит ли упорно лупить в молоко?

Тем, кто как и я, считает, что не стоит - имеет смысл ознакомиться с договором-офертой, расценками и послать мне на мейл запрос на размещение в службе страниц прямого доступа. Владельцы бизнеса, обратившиеся напрямую, экономят на отсутствии посредников... около 25%.

Для тех же, кто намерен эти 25% получать в качестве постоянной прибыли или приработка алгоритм действий приблизительно такой:

1. Осваиваетесь с wiki. Можно в моем Открытом органайзере
2. Выбираете фирму для работы. Уже представленную в интернет или собирающуюся... Или даже не собирающуюся...
3. Запрашиваете у меня страницу со свободным доступом.
4. Размещаете на ней информацию о выбранной фирме
5. Пишете (обращаетесь лично, звоните) в фирму, предлагая посмотреть, уточнить, объяснить-пояснить, заключить договор на годовое размещение и доступ к системе
6. Доводите дело до конца – проплаты денег по указанным в договоре-оферте реквизитам
7. Получаете комиссионные
8. Набрав свою клиентскую базу в 10–20–30-100 компаний (если доп услуги дадут прибыли) делаете свое дело (рекламное, консалтинговое, веб агентство и т.п.), регистрируете ИП или ООО и мы заключаем партнерский договор с подписями-печатями и скидками...

 

Все За и Против по-прежнему готов обсудить

по почте: lymbin@yandex.ru 

на сайте: Directpages: Pro&Contra

 


 

 Виктор Лымбин

 

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте


В избранное