Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Детское рисование: роль творчества в жизни ребенка


Няня.ру

 Детское рисование: роль творчества в жизни ребенка

Художественные способности врожденны и есть у каждого ребенка. Ребенок взрослеет, и его художественные способности развиваются по мере накопления им новых знаний об окружающем мире. Не судите строго, если малыш сегодня не слишком узнаваемо нарисовал бабочку, слепил медведеобразного зайца или сконструировал вверх-тормашечный дом. Ребенок может научить нас видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не через навязанные обществом стереотипы.

 



Больше красок!

Почему, например, лимон должен быть желтым? Он вбирает в себя невероятную палитру оттенков, теплых и холодных цветов в зависимости от освещения, окружающих предметов, ракурса и точки зрения. Ребенок видит больше цветов, чем нам кажется, он может отличать по светлоте или насыщенности несколько оттенков желтого, красного и синего. В своем образе малыш передает то, что в данный момент складывается у него из ощущений, знаний и наблюдений. Чем меньше штампов у ребенка, тем более творческий продукт у него получится. Каждое облако, летящее по небу, каждая лужа на асфальте после дождя, каждое пятно, пролитое, просыпанное или оставленное на бумаге, представляет собой некий образ, схожий с тем, что ребенок уже видел прежде. Конечно, здесь мы скорее говорим о креативности, поскольку она является всего лишь одной составляющей (в числе многих других) в понятии «художественная способность» (способности к художественному творчеству).

Само понятие «художественные способности» чаще всего применяют к изобразительной деятельности, однако, оно охватывает все сферы искусства. Количество видов искусства огромно, а выбор средств художественной выразительности неограничен. Человек, имеющий эстетическое видение, сам выбирает свой вид искусства. Ведь самое главное в нашем творческом мире — это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно.


Каждому — свое

Родители могут помочь ребенку раскрыть свой творческий потенциал, помочь поддержать заинтересованность детей в разных видах художественной деятельности. Родители порой сами не знают, какие виды изобразительной деятельности предложить своему ребенку и часто зацикливаются на рисовании карандашами или кисточками. Не пытайтесь заставить взять ребенка карандаш, если ему нравится рисовать пальчиками — ведь это тоже творчество, а также весьма полезное знакомство с материалом, развитие тактильных ощущений и моторики руки. Не нужно насильно заставлять ребенка заниматься изобразительной деятельностью, если он совершенно не хочет рисовать, ведь это только приведет к противоположному результату — отторжению. Скорее всего, ребенку нужно просто предложить другой вид художественных занятий. Дети слишком малы, чтобы знать необъятный ресурс искусства, тем более, когда многие взрослые сами не подозревают о его существовании. Изобразительное искусство — это столь огромный мир, чтобы не найти в нем чего-то захватывающего просто невозможно!


 

Продолжение статьи на сайте Няня.ру.

 

Няня.ру рекомендует: Няня для ребенка. NEW 


В избранное