Ищете необычное занятие, которое не только заинтересует малыша, но и станет полезным для его развития? Предложите ему веселые
и увлекательные мнемо-игры.
«Кто в домике?»
Эта игра лучше всего подходит для малышей (с 1,5-2 лет), но любима и более старшими детками. Нарисуйте или вырежьте из журнала несколько красочных домиков, в которых открывались бы окошки. Количество домиков: 3-10 штук в зависимости от возраста и способностей ребенка. Также подготовьте карточки с животными. Поместите животных в домики и, открыв окошко, покажите малышу карточки на пару секунд. Малыш закрывает глазки, вы меняете домики местами
(карточки остаются в изначальных домиках) и потом просите карапуза угадать, кто, где живет. Игру можно усложнять, добавляя новые домики и карточки и увеличивая их количество.
«Смотри на фигуру»
Наша следующая игра прекрасно развивает не только память,
но и знакомит малыша с первыми геометрическими понятиями, а так же с цветами. Вам понадобятся карточки, на которых изображены круг, квадрат, треугольник, ромб, крест, выполненные каждая в нескольких цветах. Показываяребенку
карточку, вы четко называете фигуру: «Это — зеленый треугольник. Это — желтый круг»… Предъявив серию из нескольких карточек (3-5), попросите ребенка назвать их или выбрать из стопки те карточки, которые он видел. Далее вы можете увеличивать количество карточек и придумывать новые элементы.
«Фрукты–ягоды–овощи»
Предложите маленькому гурману лучше узнать его любимые фрукты, овощи или ягоды. Для этого подойдут карточки с изображением или пластиковые муляжи. Наберите целый мешочек и на пару секунд выложите перед крохой эти предметы, затем убрав в мешок. Удалось? Теперь попросите малыша достать на тарелочку те предметы/
карточки, которые вы только что ему назвали и показали.
«Повторюшка»
Малыш любит шалить? Направим его энергию в мирное русло. Покривляемся! Встаньте перед ним и произведите серию из пары-тройки движений. Например, подняли одну руку — наклонились вперед
— показали язык. Пусть кроха повторит эту связку. Так можно придумывать смешные движения, строить гримасы и даже танцевать. Увеличение числа движений расширяет объем памяти, а заодно тренирует внимание и раскрывает природный артистизм.
«Пальчики»
По тем же правилам можно сыграть еще в одну игру.
Усадите малыша напротив себя и предложите повторить череду жестов. Жестами будут служить определенные позы пальцев руки: кулаг, противопоставленный большой палец, большой и мизинец, «коза», «галочка» указательным и средним пальцем, развернутая ладонь и т.д. В общем, подключите воображение и веселитесь на здоровье!
«Рисуем на память»
Ребенок любит рисовать? Отлично! К тому же развивать память через художественную деятельность очень увлекательно. Покажите ребенку простую картинку, состоящую из толстых линий — дом, человечек, дерево, животное. Дайте посмотреть на нее несколько секунд, а затем попросите малыша нарисовать то, что он видел. Если юный художник упустил какие-то значимые детали, подскажите ему
о них с помощью наводящих вопросов.
«Слова и числа»
А как на счет задания посложнее? Начиная с 4-5-летнего возраста оно становится доступным, однако в полном объеме подходит деткам с 6-7 лет и далее. Предложите ребенку на слух ряд простых слов (дом–стол–кот) или цифр. Начните с трех элементов, доводя цепочку
в итоге до 7-10. Как только вы произнесли ряд, попросите ребенка повторить услышанное. Игра мощно стимулирует память и служит идеальным досугом в любом месте: в очереди, поездках, поликлинике и так далее.