Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Можно ли "использовать" кризис?


ОБЗОРЫ

Финансовые и экономические новости

Можно ли "использовать" кризис?
Автор: Виталий Сальник
Опубликовано: 05-10-2009
Взято с сайта bigness.ru

Кризисные времена каждая фирма переживает по-своему. Резкое падение повергло бизнес в шок. Наибольшие трудности испытали компании, в капитале которых доля кредитных средств была значительной, а рентабельность низкой. Они первыми попали под удар. Организации вынуждены подстраиваться под быстро меняющиеся условия, повлиять на которые они в большинстве случаев не могут. Это требует качественного пересмотра внутренних процессов.

Генеральный директор кадрового центра «ЮНИТИ» Владислав Лобанов говорит, что компании только начали адаптироваться к тем условиям, в которые они попали из-за кризиса: «При этом многие предпочитают не смотреть далеко вперед, - рассказывает эксперт. - Мы это можем проследить даже по заказам наших клиентов - их интересует нынешний день и сотрудники, которые помогут здесь и сейчас решить возникающие проблемы: бухгалтеры, «продажники», инженеры».

«Прелесть» сегодняшней ситуации в том, что спад потребительского спроса показал нецелесообразность экстенсивного развития. А снижение покупательной способности заставляет компании своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке. «С ноября прошлого года компания Donatto пять раз пересматривала бюджет и сократила его с учетом прогноза падения продаж на 30-35 % по всем направлениям», - говорит коммерческий директор Анатолий Ким. Путей оптимизации расходов, по его словам, в любой организации достаточно. Например, решение перевести офис в более отдаленный район позволило их фирме в пять раз уменьшить стоимость арендной платы.

Уменьшение расходов стало ключевой идеей антикризисных программ. При этом радикальные меры по сокращению рекламы, предпринятые многими фирмами в первые месяцы кризиса, сегодня начинают давать плачевные результаты.

Покупатели ориентируются на покупку тех товаров, бренды которых по-прежнему на виду. «Отказываясь от продвижения продукта, компании теряют и без того снизившийся спрос потребителя, - поясняет Владислав Лобанов. - Безусловно, большинству приходится оптимизировать расходы на рекламу, но маркетинговая политика при этом должна быть избирательной. Очень важно сконцентрировать свои силы на целевой аудитории и постараться, сократив расходы, не уменьшить своей узнаваемости. Раньше наша тактика состояла в использовании как можно большего количества каналов продвижения. Сегодня же приходится выбирать лишь самые эффективные, что требует детального анализа отдачи от того или иного рекламного хода».

Надо заметить, что среди компаний есть и те, которые решили воспользоваться снижением объемов рекламы своих конкурентов. «Наши расходы на продвижение продукции в определенных регионах даже увеличиваются, при этом, конечно, учитываются индивидуальные особенности города, региона, компании-дистрибьютера», - рассказывает Елена Васильева, руководитель комитета развития Группы Компаний «КиН» Оптимизация затрат - не единственное направление деятельности руководства предприятия в период экономической нестабильности. «Кризис, с одной стороны, заставил, а с другой - дал возможность сосредоточиться на реформировании отдельных блоков организации или же всей системы компании, - подчеркивает Людмила Лебедева, первый заместитель председателя правления «Москоммерцбанка». - Развивающийся рынок вынуждал отдавать приоритет росту объемов продаж - сейчас необходимо заняться внутренними вопросами, проаудировать и пересмотреть функциональную структуру с целью ее улучшения». Кроме того, по мнению эксперта, настоящее время оптимально для решения вопросов автоматизации основных процессов при условии наличия финансовых ресурсов.

Впрочем, при осуществлении антикризисных мер и формировании команды следует учитывать и возможные перспективы роста, которые появятся после выхода из кризиса. Кадровый ресурс по будущий рост должен закладываться именно сейчас, тем более, что сейчас рынок труда предоставляет определенные возможности для подбора кадров.

Не стоит забывать и о том, что на российском рынке большую роль играют отношения, выстроенные на взаимном доверии и поддержке. Эти связи могут оказаться определяющими для будущего любой, даже самой маленькой фирмы. Порой кажется, что мы не в силах что-либо изменить. Кризис, как волна, накрыл всех участников рынка. Бороться со стихией бесполезно, но сегодня важно правильно выбрать те задачи, выполнение которых позволит удержаться на ногах, и бросить на них все свои силы. По материалам пресс-службы Кадрового Центра «ЮНИТИ»


Приватизация 2.0
Автор: Виталий Сальник
Опубликовано: 07-10-2009
Взято с сайта bigness.ru

Российское правительство объявило приватизацию номер два. Запланированные в бюджет будущего года 7 млрд доходов от продажи госсобственности должны превратиться в 70 млрд, а государственные пакеты 462 АО - перейти в руки эффективных собственников. И хотя в условиях кризиса инвесторы не склонны делать резких движений - ведь даже самые лучшие активы дешевеют, - премьер Владимир Путин обещает, что бесплатной раздачи госимущества не будет.

«Приватизация не может быть ни бесплатной, ни льготной, если федеральное имущество и должно продаваться, то оно должно продаваться только по реальным рыночным ценам», - заявил премьер на совещании в Ново-Огарево по вопросу об основных направлениях приватизации федерального имущества на 2010-2012 годы. А вот какими будут «реальные рыночные цены» на объективно низком рынке, сказать довольно сложно.

Кризис, как известно, не самое лучшее время для продаж. Пока государство не будет спешить с раздачей пакетов крупных системообразующих компаний. Это самые крупные и лакомые куски госсобственности такие как «Роснефть», «Аэрофлот», РЖД, Сбербанк, ВТБ и «Газпромнефть».

На продажу в будущем году пойдут преимущественно инфраструктурные предприятия, в частности, морские, речные и авиапорты. Для этого придется сократить список стратегических предприятий, куда попали ныне определенные под приватизацию объекты.

Как сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, в конце 2010 - начале 2011 года на продажу будет выставлено 20% крупнейшей фрахтовой компании России «Совкомфлот», в 2010 году - 13,1% крупного страховщика «Росгосстрах». Также могут быть проданы доли «Росагролизинга» и Россельхозбанка.

Акционеры «Росгосстраха» уже выразили намерение выкупить госпакет акций, который планируется приватизировать в 2010 году. «Мы в курсе этого вопроса. Он с нами обсуждался. Мы готовы приобрести этот пакет», - заявил источник в компании корреспонденту ПРАЙМ-ТАСС.

Вероятно, путем выкупа государственной доли действующими акционерами будет осуществлен целый ряд приватизационных сделок. Однако такая схема подходит не для всех активов. Особое внимание премьер-министр обратил на ФГУПы. Нередко они работают как частные конторы, основной целью которых является извлечение прибыли, но при этом бесплатно используют госимущество, отметил премьер, добавив, что на их судьбу следует обратить пристальное внимание, пишет РИА Новости. В будущем году с молотка уйдет 250 ФГУПов.

Процесс приватизации не будет скоротечным, обещают в правительстве. Для сокращения своего присутствия в экономике с 50% до 30%-40% понадобится, по словам министра финансов Алексея Кудрина, как минимум пять лет.

В избранное