Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №38


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

 

Предлагаем Вашему вниманию 38-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.


 

 

 

 

В ВЫПУСКЕ N38:  

  1. Развитие транспортных услуг: некоторый опыт
  2. О перспективных направлениях в туризме.
  3. Как повысить уровень туристического сервиса.
  4. Новые публикации на сайте.
  5. Компания «Конкретика» рекомендует.


 

 1. Развитие транспортных услуг: некоторый опыт.

В Москве в ближайшее время пройдет эксперимент по оплате проезда в метро с помощью мобильного телефона. Пока не сообщается, услугами какой связи решено воспользоваться. По задумке организаторов,  специальные сим-карты  можно будет купить в подземке, где их сразу же закодируют на нужное количество поездок. А для прохода к поездам метро необходимо будет приложить сотовый телефон к валидатору турникета.

Наш комментарий: полезное нововведение, хотя возникает сразу несколько вопросов, как защитить сим-карты от списывания лишних поездок (по этому вопросу уже были претензии к Метрополитену у владельцев обычных карт – автоматы «сбоили» и списывали лишние поездки). Второй, не менее важный вопрос, защита персональных данных владельцев карт, ведь маршруты становятся полностью прозрачными для третьих лиц (сегодня с этими претензиями обращаются к Google).  

В столице появились остановочные пункты для слабовидящих, которые в основном локализованы возле больниц и предприятий, где работают инвалиды по зрению. На таких остановках текст напечатан крупным шрифтом, а на задней стороне имеется кнопка вызова для оказания экстренной помощи.

Об использовании мотоциклов в Испании, дистанционно управляемых поездах в Китае и о тонкостях информационного сопровождения в Петрозаводске читайте далее>>.

 


 

2. О перспективных направлениях в туризме.

В Алтайском крае  в ходе переговоров с делегацией из КНР было решено развивать международное сотрудничество с другими регионами Большого Алтая. Кроме взаимодействия в торговой и научной сферах,  в данном регионе будет развиваться трансграничный туризм. Перспективным направлением в этой области является создание маршрута «Алтай - золотые горы», который располагается на территории России, Монголии и КНР. По мнению организаторов, упрощение процедуры пересечения границы соседних государств поможет в реализации дальнейших планов.

А на Канарских островах гостям предлагают  новый винный тур, который в основном ориентирован на туристов с круизных лайнеров. В ходе экскурсии желающие знакомятся с местными винами, а также с кухней и традициями жителей. Экскурсоводы общаются с туристами не только на семи языках, но и на языке жестов.

Наш комментарий: винные туры не являются чем-то новым и необычным, вместе с тем, работа экскурсоводов на «языке жестов» придает им некую изюминку. Думаем, что обучение языку жестов и его пониманию во время  винных туров, может стать настоящим развлечением J.

О том, как использовать противоположные цели и поводы для привлечения туристов читайте здесь.

 

 

 


3. Как повысить уровень туристического сервиса.

В Японии проходит исследование, цель которого - выявление сфер, требующих улучшения.  Для этого в страну приглашены иностранцы, которые, не зная японского языка, будут решать бытовые задачи. По окончании проекта гости должны будут поделиться своими идеями о том, как можно упростить пользование объектами инфраструктуры.

Наш комментарий: отличное исследовательское решение для сбора типовых «глюков», да  к тому же весьма дешевое (особенно если за каждым наблюдать в камеру и фиксировать все минусы, предварительно согласовав этот вопрос с участниками эксперимента).

Об использовании чужих ресурсов в сфере обслуживания и о доверии при оплате услуг читайте подробнее>>.

 

 


4. Новые публикации на сайте.

В истории России есть немало вопросов, которые требуют очень деликатного подхода и тщательного анализа. К сожалению, изучение сложных вопросов в ряде случаев становится рискованным для исследователей и ученых...

15.11.2010 г. должно было быть подготовлено и озвучено решение комиссии по учебному пособию А.С.Барсенкова и А.И.Вдовина «История России 1917-2009» (3-е издание, тираж 2000 экз.), получившее название "дело историков МГУ", однако пока его нет…

Мы полагаем, что развернутая кампания обострила методологические и методические проблемы гуманитарных дисциплин.

О деидеологизированной схеме организации травли можно прочесть здесь.

В частности, о некоторых вопросах к методике оценки в комментарии.

 

Мы убеждены, что сложные проблемы, к которым, относятся вопросы национальной и региональной политики, не будут решены сами собой, если о них перестать говорить, предлагать  «единственно верное» решение или «угадывать» в обсуждениях провокации. Мы считаем, что доносы, угрозы и иные подобные способы «поиска истины», не допустимы в научной среде.

 

Проблема мирного сосуществования разных народов и разных культур оказывает непосредственное влияние на развитие территории. Не решив вопрос обеспечения безопасности, вряд ли получится эффективно развивать  территорию, привлекать туристов, инвесторов и кадры.

 


 

5. Компания "Конкретика" рекомендует.

20 ноября 2010 г. в Москве пройдет семинар-консультация А.Б. Соколова по созданию и продвижению сайтов компаний, занимающихся услугами, идеями и брендами.
Мы сами принимали участие в этом семинаре-консультации, получили ответы на свои вопросы
и теперь рекомендуем его заинтересованным Подписчикам. Подробности здесь.

На этом все.


Успехов Вам и удачи! 

Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.

 

 


В избранное