Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №37


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 37-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.


В ВЫПУСКЕ N37 

  1. Прошел семинар «Как создавать бренд территорий. Российский опыт».
  2. Продвижение территории: несколько слов о действиях руководителей.
  3. О здоровом образе жизни.
  4. Технические инновации на службе у жителей.
  5. Как власти помогают развиваться бизнесу.  

 

  1. Прошел семинар «Как создавать бренд территорий. Российский опыт».

29 октября в Москве состоялся семинар руководителей компании «Конкретика» Надежды Макатровой и Веры Блашенковой, посвященный продвижению территорий. Авторы благодарят всех участников семинара за интересные вопросы, комментарии и за активную жизненную позицию.

Семинар показал, что конкуренция на рынке территорий усиливается: борьба за ниши разворачивается по разным направлениям – туризм, кадры, инвестиции, ресурсы, идеи, программы, методы работы и пр. И в этой борьбе побеждают уже не только те, у кого мощные ресурсы, но и те, у кого есть сильные идеи. При этом одним из средств борьбы на рынке становится кооперация между несколькими территориями по узкому направлению.  

Явная проблема, которая была обозначена участниками семинара из разных регионов  Центральной России, Сибири и Поволжья, отсутствие координации и разногласия по вопросам дальнейшего развития между властями региона и муниципальными образованиями. Получается, что на деле региональные власти не только не помогают муниципальным образованиям, а порой создают дополнительные препятствия для работы. Опыт плодотворного сотрудничества и взаимодействия в сфере проработки совместных планов, программ и стратегий развития очень востребован. Вероятно, Министерство регионального развития пока не предлагает эффективных инструментов для этого…

В наиболее сложном положении, на наш взгляд, сегодня оказались муниципальные районы, не имеющие особых, уникальных ресурсов, в очень непростых условиях  удаленные сибирские города. Им в буквальном смысле приходится пробивать себе дорогу, и, конечно, результат их деятельности во многом зависит от воли и энтузиазма отдельно взятых людей. За что им огромное человеческое спасибо!  Вот он, настоящий пример патриотизма и любви к Родине.


2. Продвижение территории: несколько слов о действиях руководителей.

Можно много и долго говорить о создании имиджа, готовить красочные буклеты, а также участвовать в презентациях. Но если первое лицо района судят за мордобой, то нужно понимать, какой длинный путь предстоит пройти территории для формирования положительного образа, имиджа или бренда. Так, в Бурятии глава муниципального образования «Иволгинский район» Александр Цыденов оштрафован судом на 40 тысяч рублей за нанесение побоев главе администрации сельского поселения «Иволгинское» Виктору Очирову (по данным сайта СУ СКП России по Республике Бурятия). Оказывается, Очиров отказался поддержать Цыденова (руководителя местного отделения «Единой России») на выборах главы района.

P.S. Любопытно, как будут «отмывать» такое «силовое» решение (читай, подарок конкурентам  и одновременно стыд для Бурятии) политтехнологи и пресс-секретарь главы района и региона. Ведь подобного рода действия бросают тень не только на вышестоящее руководство, но и на регион в целом.  

 


 

3. О здоровом образе жизни.

В Перми в рамках проекта «Покупай пермское!» организована «Школа здорового питания», в которой будут преподавать студенты-волонтёры. Весь учебный год в школах региона планируется проводить конкурсы, лекции и игры, направленные на формирование у подрастающего поколения представлений о правильном питании. Для школьников будут организованы экскурсии на местные пищевые предприятия, участвующие в проекте.

Наш комментарий: привлечение студентов к продвижению  товаров местного производства и экскурсии для школьников – хороший ход. Можно усилить это начинание подготовкой коротких комментариев или статей по теме производства продовольственных товаров, их продвижения, ответов на часто задаваемые вопросы. Возможно некоторые материалы стоит вывесить на сайтах региона в Интернете.

На Байкале (республика Бурятия) стали готовить гидов, специализирующихся на экологическом туризме. Кандидаты прошли многопрофильную подготовку по основам географии, культуры, истории, растительному и животному миру региона. В связи с тем, что туристический сезон длится на Байкале приблизительно 10 месяцев, экскурсоводы будут задействованы здесь круглогодично.

Как развивают велосипедную тему в Эстонии и в Аргентине, читайте подробнее на нашем сайте>>

 


 

4. Технические инновации на службе у жителей.

В Ростовской области планируется внедрение универсальной пластиковой карты. Она должна будет объединить в себе несколько приложений: полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство, банковскую карту и многое другое. Для облегчения введения данной услуги в сельских районах дополнительно будет запущен пилотный проект «Электронный гражданин», который приобщит сельских жителей к электронным услугам.

Наш комментарий: переход к системе электронных карт очень удобен тем, что облегчается система учета. К тому же повышается финансовая прозрачность, если пользователь карты сможет несложным способом проверить расходы, получить распечатки по детализации и пр.

А в Омской области прошла уникальная благотворительная акция. С помощью sms-услуги желающие оказывали помощь одному из местных детских домов. Стоимость sms-сообщения составляла всего 10 рублей, а на вырученные деньги смогли не только организовать компьютерный класс, но и провести капительный ремонт нескольких классов. Кроме того, помощь детскому дому оказали не только абоненты, но и сами операторы сотовой связи.

О том, что сделали в Смоленске для улучшения информирования населения о деятельности властей, а также какой вид путеводителей появился во Франции, читайте здесь>>

 


 

5. Как власти помогают развиваться бизнесу.

В Пермском крае реализуется программа по привлечению компаний, оказывающих бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Данная практика успешно зарекомендовала себя за границей. Подобные действия будут способствовать оптимизации учётных функций, повышению инвестиционной привлекательности и усилению контроля за подразделениями компании.

Варшавские отели добровольно понижают свою категорию с пяти до четырёх звёзд. И власти этому не сопротивляются. Такое решение связано с желанием владельцев снизить конкуренцию в гостиничном секторе, так как, во-первых, польский рынок отелей класса люкс перенасыщен, а во-вторых, в связи с экономическим кризисом всё чаще туристы останавливает выбор на более приемлемых вариантах размещения.

О том, что делают для привлечения инвестиций в Москве и в Перми, читайте подробнее >>

На этом все.

Успехов Вам и удачи! 


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов


В избранное