Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №31


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

Предлагаем Вашему вниманию 31-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

 .

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

 

 

 

 


В ВЫПУСКЕ N31:

  1. Семинар «Как создавать бренд территории. Российская практика».
  2. Как помогают безработным.
  3. Чем можно дополнить детский летний отдых.
  4. Чем удивить туристов.
  5. Как растения помогают развитию туризма.
  6. Некоторые предложения для туристов от властей и отелей.
  7. Новое интервью на сайте.

 


 

1. Практический семинар "КАК создавать бренд территории. Российская практика".

 

Руководители Консалтинговой компании "Конкретика" Н.С.Макатрова и В.С.Блашенкова проводят сборный практический семинар "КАК создавать бренд территории. Российская практика".

 

Для кого этот семинар:

  •  Для представителей органов власти, думающих о будущем своего города, района или региона;
  • для всех тех, кто интересуется созданием бренда территории, имиджем власти,  продвижением муниципального образования и региона;
  • для тех, кто озабочен привлечением туристов, инвесторов и квалифицированных специалистов,
  • для тех, кто хочет, чтобы о месте, где он живет или работает, люди не спрашивали «Это, вообще, где?», а говорили «О! Этот город (район, регион) я знаю, там…»;

 

В общем, для тех, кто понимает, что конкуренция между территориями растет и борьба обостряется…

Перечень публикаций авторов по данной теме Вы можете найти на этой странице (чтобы увидеть подробный список, пролистайте страницу вниз)

Программа и условия участия в семинаре опубликованы здесь>>

 


 

 

 2. Как помогают безработным.

 

В Калужской области в рамках благотворительной программы министерства здравоохранения обучают  жителей оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и больным. Акция рассчитана на всех граждан вне зависимости от их профессии. По итогам обучения будут выдаваться удостоверения о  прохождении курса.

 

В Кемеровской области на летний период созданы временные рабочие места. На общественные работы привлечены безработные, которые прошли подготовку на базе медучреждений и подразделений МЧС, и теперь смогут оказывать экстренную помощь в районе зон отдыха.

 

Наш комментарий: общественные работы, в которых зарплата составляет весомую долю стоимости всех работ, решают сразу две задачи – помогают частично снизить безработицу и дают положительные социальные результаты.

 

О том, где власти Тувы нашли дополнительный туристический поток и как  использовали его для создания рабочих мест, а также о том, как Ульяновские власти мотивируют юристов,  читайте на нашем сайте>>


 

 

 

 

3. Чем можно дополнить детский летний отдых.

 

 

В Липецкой области в одном из лагерей проходит профильная смена «Липецкий доброволец». В рамках программы, которая включает как теорию, так и практику, школьники пройдут обучение различным видам добровольчества. Планируется, что полученные навыки школьники будут применять для разработки социальных проектов, которые смогут реализовать в своих муниципальных образованиях.

 

А в Красноярском крае решено создать студенческий бизнес-клуб. По словам организаторов, цель организации – овладение молодёжью базовыми навыками предпринимательской деятельности. Кроме того,  участники смогут презентовать свои бизнес-проекты, а также получить их качественную экспертизу.

 

Наш комментарий: данная практика распространена в разных регионах. Например, в Москве, если проект отобрали и признали актуальным, молодые люди могут получить на безвозмездной основе средства на реализацию своего бинес-проекта. Одно из условий - создание дополнительных рабочих мест.

 

О том, как в Кемеровской области готовят детей к суровым жизненным испытаниям, читайте здесь>>

 


 

 4. Чем удивить туристов.

 

Ижевск (Удмуртия) готовится к проведению седьмого «Рыжего фестиваля».  Интересно отметить, что среди коренного населения - удмуртов - самый высокий в России процент рыжеволосых людей. В мире по этому показателю удмурты уступают только ирландцам. В этом году фестиваль посвящен празднованию 250-летия со дня основания Ижевска. В городе планируется провести скачки рыжих лошадей, ярмарку «Рыжее подворье», выставку «Рыжие питомцы», лотерею «Рыжий вестник», состязания «Битва рыжих танцоров», «рыжую кухню», огненное шоу, открыть работу VIP-гостиной рыжеволосых удмуртских политиков и бизнесменов. Кроме того, на каждом фестивале участники выбирают прекрасных Златовласок и самых рыжеволосых бородачей.

 

В Московском зоопарке открылась «Площадка общения». Здесь представлены домашняя птица и камерунские козы, с которыми посетители смогут поближе познакомиться  и покормить их.

 

Наш комментарий: будем надеяться на то, что сотрудники зоопарка предусмотрели ситуацию недружелюбного поведения коз или птиц  в отношении детей. Сама по себе идея хороша: дети любят играть с животными, если внимательно проработаны все нюансы.

 

В каком регионе жители увидели тысячи бабочек, и где учат самостоятельно эвакуироваться с «Титаника», читайте у нас на сайте>>

 


 

5. Как растения помогают развитию туризма.

 

В Краснодарском крае появился новый туристический объект «Персик Тамани». Экскурсоводы обратили внимание на то, что туристы просят останавливаться у персиковых садов. С другой стороны, фермеры станицы Вышестеблиевской выступили с инициативой приглашать к себе любознательных туристов и предлагать им дегустацию фрукта.

 

В одном из отелей США в летний период самые маленькие посетители смогут на специальной лужайке обучиться выращивать растения, ухаживать за ними, кроме того, опытные повара рассказывают детям, как каждое из растений использует в их блюдах.

 

Наш комментарий: казалось бы, растения – деревья, цветы, трава, кусты, - чем они интересны? Оказывается, их можно очень даже разнообразно применять для решения разных задач в туристической сфере. Одним словом, это важные РЕСУРСЫ, которые зачастую не принимаются в расчет.   

 

О том, как деревья могут использоваться для создания национального бренда и для приема туристов, читайте на сайте>>

 


 

 

 

 

6. Некоторые предложения для туристов от властей и отелей.

 

А в Аргентине возрождают традицию сдавать номера в отелях на время сиесты. В большинстве испаноговорящих стран практика отдыхать несколько часов после обеда почти исчезла, но в связи с летней жарой в этом году отель пользуется популярностью у туристов.

 

В Москве планируется создать сеть хостелов для иностранных студентов. Организаторы отмечают, что с их открытием студенты смогли бы останавливаться в столице по заниженной стоимости - всего за 15 долларов в сутки.

 

Наш комментарий: развитие программы  скидок по международной карте студента на сегодняшний день очень актуально для России: студенты мобильны,  любознательны, активны, а программа эта в нашей стране, к сожалению, работает не в полном объёме.

 

Еще несколько любопытных предложений размещены здесь>>

 

 


 

 

7. Новое интервью на сайте.

 

В интервью с Татьяной Александровной Румянцевой, руководителем департамента продаж туристической компании "Роза ветров", речь идет о том, какие сложности возникают у туристических компаний, работающих на рынке внутреннего и въездного туризма.  Читайте интервью у нас на сайте>>

На этом все.

Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

 

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное