Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №30


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

..

Предлагаем Вашему вниманию 30-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

 .

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.


 

 

.
В ВЫПУСКЕ N30:

..

1.    Информационные технологии в образовании.

2.    Решение вопросов трудоустройства и предоставление льгот.

3.    Развитие и поддержка местного предпринимательства.

4.    Тенденции в туризме: уход в нишу.

5.    Новая статья на сайте.

 

..


.

Любые проблемы – это еще и возможности. Если подходить к решению вопросов с этой точки зрения, то демографические проблемы - это возможность резко повысить производительность труда за счет достижений науки и техники, при этом избегая болезненных социальных последствий, связанных с безработицей. Правда, есть одно большое НО: сопротивление изменениям - стереотипы и предубеждения, нежелание что-то менять (прежде всего, себя) и глобальная лень. Как преодолеть эти барьеры, какими средствами воспользоваться, на кого ориентироваться - интереснейшая задача для представителей гуманитарных наук. Правда, в одиночку здесь не справиться: требуется поддержка  «технарей» для сбора статистики и фиксации действий. Сегодня уже никого не удивишь сенсорными устройствами, встроенными видеокамерами, возможностью приостановить трансляцию по ТВ и скоростью передачи данных. Все эти новинки позволяют не только выявить простои, повысить прозрачность работы и создать дополнительные возможности для получения знаний, но и помогут достичь понимания ДЕЙСТВИЙ, систематизировать имеющийся опыт и выявить закономерности.

.


1. Информационные технологии в образовании.

 ..

Проект «Сетевой город» внедряется в учебный процесс в Тюменской области. В ходе него создается единая информационная среда в школах. Система позволит организовать  биометрический контроль за посещаемостью школьников, вести онлайн журнал успеваемости, доступный для родителей. Кроме того, пройденные уроки сохраняются в сервере, так что с ними можно будет позже ознакомиться в любое время.
..

Наш комментарий: реализация проекта демонстрирует, каким образом в школах может быть частично  внедрено дистанционное обучение или e-learning. Такой формат обучения используется всеми крупнейшими компаниями России при подготовке персонала и для повышения квалификации сотрудников. Отрадно, что этот опыт взяли на вооружение в Тюменской  области, которая уже не раз демонстрировала любопытные идеи в сфере модернизации образования.  

 ..

О том, что такое «Информационная аллея» и как в Красноярске обучают азам одной рекламной технологии читайте здесь >>


 ....

2. Решение вопросов трудоустройства.

Волонтёры Липецкой области получили трудовые книжки. В «стаж» будут заноситься добрые дела. Конечно, это вряд ли будет учитываться при начислении пенсии, но не исключено, что участники получат ряд законных привилегий.

 ..

Наш комментарий: нередко волонтёры  - это молодые люди, у которых нет опыта работы и стажа. Введение трудовых книжек для этой трудолюбивой категории молодежи – очень полезное начинание представителей Липецкой области.

 ....

Что еще делают для лиц, не имеющих стажа в Тюменской области и о  предоставлении полезных льгот читайте на сайте >>

 ..

 

 


 

 

3. Развитие и поддержка местного предпринимательства.

 ..

В Ульяновской области действует пилотный проект по внедрению сертификатов на поставку овощной продукции по ценам производителя в период массового сбора урожая. Организатором проекта стало Министерство сельского хозяйства области. Проект предполагает обработку заявок от местных жителей с последующим оформлением сертификатов на поставку овощей. Минимальная стоимость сертификата – 1 тысяча рублей.

 ..

Наш комментарий: проект очень любопытный, поскольку решает сразу несколько задач в случае качественной реализации. Внедрение сертификатов позволит населению заготовить заранее продукты по приемлемым ценам, а производителям -   получить дополнительные средства для успешного завершения уборочных работ.

 ..

В Ульяновской области стартовала программа «Доступные деньги – малому бизнесу», направленная на синхронизацию программ финансовой поддержки предпринимательства различных структур. Теперь предприниматели смогут получить комплексную финансовую помощь: льготный кредит РосБР через банки-партнеры, поручительство Ульяновского регионального фонда поручительств и субсидирование процентной ставки.

 ..

Наш комментарий: актуальное решение, которое позволит экономить  предпринимателям время и деньги, так как часто представители малого бизнеса плохо информированы о действующих в этой сфере программах.

 ..

Как помогают шахтерам в Кемеровской области читайте на сайте>>

 

 ..

 


4. Тенденции в туризме: уход в нишу

 ..

У посетителей Нью-Йорка появилась возможность воспользоваться услугами бесплатного экскурсовода, в качестве которых выступят горожане-волонтёры. Туристы смогут ознакомиться не только с культурными достопримечательностями, но и с лучшими магазинами и ресторанами.

 ..

Наш комментарий: коренные жители-энтузиасты и экскурсоводы-любители нередко рассказывают об истории города и его достопримечательностях более увлеченно и эмоционально, по сравнению с профессиональными гидами.  В России практика привлечения энтузиастов к экскурсионному сопровождению актуальна для малых городов, где существует недостаток экскурсоводов, а количество культурных достопримечательностей не так велико.

..
В Хорватии было открыто так называемое «духовное кафе» при одной из церквей. Здесь за заказ расплачиваются не деньгами, а молитвой. Число посетителей неуклонно растёт, организаторы планируют развивать это направление.

 ..

Наш комментарий: замечательная идея для социально ориентированного бизнеса – мы видим, как можно совместить моральные и материальные стимулы. Очевидно, что действенность молитвы, как правило,  подкрепляется пожертвованиями, при этом сумма пожертвования может быть символической. Подобный принцип мы находим не только в церкви, но и в системе оказания донорской помощи.   

.

На чем решили сконцентрироваться некоторые туроператоры Украины и Австрии можно прочесть здесь>>

 


 

 

5. Новая статья на сайте

 

.. 

На сайте опубликована статья директора по развитию Консалтинговой компании «Конкретика» В.Блашенковой «Семь типовых ошибок позиционирования территории». Версия 1.2. (статья вошла в книгу  о том, как создавать бренд территории, в качестве одного из 9 Практических Приложений). Прочесть статью можно здесь>>.

 ..

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

...

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

...

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

 

..

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

...

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.


В избранное