Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкретика об имидже городов и маркетинге территорий. Выпуск №29


Здравствуйте, уважаемые Читатели рассылки!

 .

Предлагаем Вашему вниманию 29-й выпуск авторской рассылки, подготовленной Консалтинговой компанией "Конкретика" и включающей в себя обзор интересных решений в области регионального и муниципального управления, привлечения инвестиций и развития туризма. Надеемся, что опыт российских городов и регионов, а также других стран, о котором мы рассказываем в каждом выпуске, будет полезен властям, представителям туристической индустрии и предпринимателям.

 .

В рассылке использованы материалы Интернет-порталов www.regions.ru, www.travel.ru, www.tourinfo.ru, а также сайтов субъектов РФ.

.


.
В ВЫПУСКЕ N29:

 

  1. Заседание в ТПП РФ: Минтранс против туризма?
  2. Паломнический туризм: пути становления в современной России.
  3. Как сделать отдых более комфортным.
  4. Технические средства на службе жителей.
  5. О конференции Эксперт РА «Кадры для модернизации экономики».


.

 

 

Хотелось начать выпуск с хорошего и быстро проскочить плохое, но для психологического комфорта решили хорошим закончить…

 .

Вот интересно, почему одни относятся к своему Делу наплевательски, а другие даже к чужому подходят сверхответственно? Этот вопрос мучает каждый раз, когда сталкиваешься с попыткой отдельных личностей «догнать и причинить пользу». Вопрос буквально заставляет включить компьютер и высказаться по поводу. Например, нам интересно, как чувствуют себя отдельные наши чиновники из Минтранса (к сожалению, их ФИО не стали достоянием общественности), которые готовили постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Если коротко, то сам подход к выполнению работы, пожалуй, напоминает афоризм Михаила Генина: «То там обронит мысль, то в другом месте, - жаловалась уборщица, - а ты иди за ним и убирай». Надеемся, что им не спится…

 .

Конечно, можно сказать, что критиковать всегда легче, чем делать. И это правда. Правда и в том, что истина познается в сравнении. Поэтому завершим мы выпуск рассказом о том, как и что ДЕЛАЕТ Рейтинговое  Агентство «Эксперт» для решения сложнейшей российской проблемы – развития кадрового потенциала (хотя они-то как раз могли бы ограничиться только словами).

 .

 


 

1.    Заседание в ТПП РФ: Минтранс против туризма?

 .

Если кто-то интересуется, как с помощью подручных средств да еще на ровном месте создать сразу много групп протеста, а затем в очень короткие сроки обострить социальную обстановку, то ему следует усвоить тактику неизвестного чиновника (или чиновников) из Минтранса. Подробности здесь>>

  .

Наш комментарий: К слову сказать, депутаты Госдумы, которые вообще-то обязаны отслеживать данные вопросы, видимо, были озабочены иными проблемами, и потому к обсуждению не присоединились и даже не направили представителя (в отличие от Совета Федерации). Любопытно, если бы такое же отношение к своим обязанностям продемонстрировал врач, лечащий детей, как это было бы воспринято?...


.

 

 

2. Паломнический туризм: пути становления в современной России.

  .

Двадцать лет назад мало кто понимал, что такое паломнический туризм, в ресторанах не предлагали постного меню, а паломников могли назвать Половниковым. Как менялось отношение к паломническому туризму, какие кадровые проблемы возникали, какие технические новинки востребованы, читайте в интервью Надежды Макатровой с директором Паломнической Службы «Радонеж» Юрием Ахметовичем Минулиным на нашем сайте>>

 


.

 

3. Как сделать отдых более комфортным.

.

В Литве туристам, посещающим фестиваль Be2gether, будут выдавать бесплатную шенгенскую визу сроком на пять дней. С каждым годом количество россиян, посещающих мероприятие, увеличивается. Для получения визы билет необходимо зарегистрировать на сайте фестиваля.

 .

А в Италии появятся пляжи, доступные для отдыха с собаками. Кроме места для загорания, игровых площадок и многого другого здесь оборудованы специальные душевые для собак. Помимо этого здесь предлагаются корма для животных, игрушки и аксессуары, ветеринарная клиника. Персонал пляжей даёт посетителям советы по уходу за животными.

 .

Наш комментарий: приведенные примеры демонстрируют, как сегментируется рынок за границей, и по какому принципу могут быть созданы узко направленные  туристические продукты. Нашим туристическим компаниям, регионам и муниципальным образованиям также пора задумываться о поиске собственной узкой ниши и ее позиционировании на фоне конкурентов. Это касается в полной мере продвижения достопримечательностей. О том, что нужно предусмотреть при продвижении туристических объектов, в чем и каким образом искать уникальность, каких ошибок желательно избежать, читайте в статье генерального директора Консалтинговой компании «Конкретика» Надежды Макатровой

.

О других видах удобств для туристов  - на страницах нашего сайта.

  .


 

4.    Технические средства на службе жителей.

 .

В Калуге бригадам «скорой помощи» будет помогать спутниковая навигация. Так как главная цель медиков – добраться вовремя, то решить это проблему теперь можно обнаружив свободную от вызова машину на карте и направив ее по необходимому адресу.

 .

В Кемеровской области создан уникальный прибор – «Телескоп в прошлое». Экскурсанты смогут увидеть виртуальную реконструкцию событий, направив телескоп на интересующий объект экспозиции. При создании использовались кинохроники и фотографии местных музеев, фонограммы и интерактивные шумы.

 .

Наш комментарий: замечательная задумка и прекрасная демонстрация того, как можно воплотить в жизнь потребности и ожидания Клиентов, используя только то, что есть под рукой. На наш взгляд, многие технические новинки и «старинки» создают целую гамму нестандартных решений для позиционирования и продвижения отличий: достопримечательностей, культурного наследия, людей.

 .

В Санкт-Петербурге посетители Петергофа впервые получили возможность бесплатного доступа в интернет. Кроме того, на крыше Восточной Воронихинской колоннады установлены веб-камера, которая круглосуточно транслирует виды музейного комплекса.

 .

Как с помощью современных технологий в одном из ресторанов Австралии предотвратили ошибки в заказах, а в Калуге упростили отбор кандидатов на муниципальные должности читайте подробнее здесь.

.

 

 

 


 

 5.    Конференция Эксперт РА «Эксперт-400»: Кадры для модернизации экономики».

 .

30 июня 2010 года в Москве Рейтинговое агентство «Эксперт РА» и журнал «Эксперт» провели конференцию «Эксперт-400»: Кадры для модернизации экономики». Нехватка компетентных специалистов в равной степени характерна для государственных органов управления, менеджмента корпоративного сектора, производственных подразделений ведущих компаний. Проблема вышла из сферы компетенции HR-директоров, став приоритетной для первых лиц компаний и высших государственных чиновников. Нарастающий дефицит кадров сегодня является тормозом для посткризисного роста и серьезно угрожает выполнению поставленной Президентом РФ цели – модернизации национальной экономики.

.

Искренне благодарим Уважаемых Коллег, за приглашение и за организацию столь важного и СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО мероприятия. В чем его плюсы, с нашей точки зрения, можно прочесть здесь.

.

По итогам мероприятия планируется подготовить предложения для органов власти, к чему наша компания с удовольствием присоединиться после получения презентаций.

 .

 Если говорить о первых впечатлениях, то они следующие:

.

1. Фактически бизнес-единицы взяли на себя многие функции специальных учебных заведений (ПТУ и техникумов) и успешно справляются с решением поставленных задач – подготовкой кадров и их обучением. Возникает вопрос, насколько обоснованными являются расходы государства на существующую подготовку кадров по рабочим специальностям, если представители бизнеса и даже государственные предприятия (например, «Шереметьево», НПО «Сатурн», «ОАК») вынуждены готовить и/или переучивать кадры  самостоятельно? 

 .

2. Предприятия создали с нуля систему обучения по современным, вновь созданным специальностям (например, оператор call-центра, страховой агент и др.), разработали профессиональные стандарты для традиционных и новых специальностей в достаточно короткие сроки и с использованием ограниченных ресурсов. Данный опыт в большинстве случаев не был востребован государством и государственными структурами от образования. Исключения лишь подтверждают правило. В отличие от бизнес-структур, готовых частично поделиться накопленным опытом, представители системы образования прикрываются know-how и не пытаются продемонстрировать собственные приемы эффективного обучения. Если мы говорим о модернизации, то желательно отделять «тайные знания», которые могут и должны быть рационализированы, от know-how.

 .

В противном случае мы вновь столкнемся с ситуацией, когда представители госструктур предлагают бизнесу и даже предприятиям с большой долей государственного капитала разработать профессиональные стандарты, не учитывая (или НЕ зная), что эти стандарты не только уже разработаны, но и внедрены (как это оказалось в случае с ОАО «ОАК»). Т.е. государство и государственная система образования будет хронически отставать от потребностей бизнеса и общества.

 .

3. Все представители бизнеса указывали, что выстраивание системы обучения и организационного дизайна осуществляется в точном соответствии с целями и задачами организации. Изменение целей и задач неизбежно ведет к аудиту системы обучения и ее реорганизации. Сложилось впечатление, что для некоторых представителей власти цели и задачи, стоящие перед системой образования,  тождественны идеологическим декларациям и политическим заявлениям, а понимание реально существующих целей и задач расплывчато.  

 .

4.    Развитие сотрудников – одна из задач руководителей, в т.ч. руководителей высшего звена. Это существенно повышает эффективность работы команды в изменяющихся условиях. К этому выводу пришли все компании, представляющие бизнес. Вероятно, представители государственного сектора должны сделать из этого выводы.

 .

5.  Возвращение россиянам понимания ценности труда и трудовой деятельности – государственная задача, которая на сегодняшний день НЕ решается. Тиражирование праздного образа жизни только усугубляет сложное положение в сфере рабочих и инженерных специальностей. Нет ни одного специализированного издания, которое занималось бы рабочим классом и повышало престиж рабочих профессий. Решение этой задачи ложится на плечи российских корпораций, хотя не является их профильной деятельностью.

 .

6.    Чрезвычайно востребованы программы дополнительного образования, основанные на модулях. Это позволяет решить сразу несколько задач: быстрое переобучение, повышение мобильности, гибкость в подходе и др.

 .

7.    Основным риском для организации является корпоративная амнезия. Поэтому насущная потребность сегодняшнего дня - формирование базы знаний и управление этими знаниями. К сожалению, если судить по выступлениям наших чиновников (не столько на этом мероприятии), на уровне государства эта задача пока решается не достаточно успешно. Информация превалирует над знаниями, а многие эксперты оторваны от решения практических задач.

. .

Некоторые выводы:

.

  • На сегодняшний день эффективные инвестиции в обучение  - это инвестиции в лучших и инвестиции в команды.
  • Во время кризиса серьезным подспорьем стало дистанционное обучение, которое развито во всех крупных российских корпорациях и основано на рационализации труда и  облегчении трудовых операций.
  • Востребованы процедуры коррекции инерционного мышления и стереотипов на всех уровнях: от уровня топ-менеджмента до людей рабочих специальностей. Другое дело, что предрассудки и стереотипы разные. 
  •  Востребовано формирование лидерских качеств у руководителей (понятие «лидерство» используется в западной терминологии, в России эту потребность можно охарактеризовать, как умение принимать решения и брать ответственность на себя в изменяющихся условиях и в изменяющейся организации).
  • Востребовано опережающее обучение и механизм проникновения в бизнес-структуры новых технологий из науки. 
  • Востребованы процедуры получения и передачи знаний от 70-ти летних 20-ти летним.
  • Востребована подготовка специалистов сразу по нескольким специальностям на базе дополнительного  модульного образования и популяризация самообразования, развитие личности.
  • Востребовано обучение специалистов знанию нескольких иностранных языков, в первую очередь, быстрое обучение английскому языку (особенно в технических специальностях). 
  • Компании-лидеры уходят от стратегии позиционирования «работодатель приоритетного выбора» и выбирают путь более тщательного отбора на начальной стадии, несмотря на дефицит кадров.
  • Консалтинговый бизнес становится необходимым звеном в модернизации существующей системы образования и может взять на себя посреднические функции.

 .

На этом все.
Успехов Вам и удачи!


Уважаемые Читатели, на нашем сайте Вы можете познакомиться с другими методическими статьями специалистов Консалтинговой компании "Конкретика" по теме Маркетинг территорий.

..

Если у Вас появились вопросы или Вы хотели бы предложить свою тему для обсуждения в рассылке, пожалуйста, пришлите Ваше письмо на адрес: consult@concretica.ru, указав в теме письма "Письмо в рассылку". Мы Вам обязательно ответим, а девиз нашей компании: "Вопросы по делу, ответы по существу!"

..

И еще. Если Вы хотите изучить опыт коллег в каком-то конкретном вопросе, и Вам была бы интересна подборка материалов по узкой тематике, мы будем рады подготовить для Вас такую подборку на платной основе. Для этого пришлите Ваш запрос, и мы оперативно свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

..

С уважением,
Ваши авторы
Вера Блашенкова и Надежда Макатрова

Консалтинговая компания "Конкретика"

..

Все права защищены. Перепечатка материалов рассылки возможна только с письменного согласия авторов.

 


В избранное