Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджет не получает ряд платежей из-за регистрац.самолетов в офшорах,СП



Бюджет не получает ряд платежей из-за регистрац.самолетов в офшорах,СП
2014-11-06 19:13 "AK&M" от 06.11.2014
Федеральный бюджет не получает ряд платежей из-за регистрации самолетов в офшорах. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по результатам проверки эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей в целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в федеральный бюджет, эффективности льгот по таможенным платежам в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним. На коллегии отмечалось, что нормативное регулирование организации таможенного контроля и администрирования таможенных платежей, льгот в отношении воздушных судов, запасных частей и агрегатов к ним в основном соответствует действующим международным нормам и законодательству РФ. Внесенные в проверенный период изменения в нормативные правовые документы были направлены на снижение ставок таможенных платежей при их ввозе, что частично соответствовало необходимости выполнения обязательств перед ВТО, а частично являлось следствием инициативы российской стороны в рамках деятельности Таможенного союза. Вместе с тем уровень ввозных таможенных пошлин на ряд иностранных самолетов установлен ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО. Недопоступление ввозных таможенных пошлин в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года по этой причине составило около 3 млрд руб., подчеркнул аудитор Сергей Штогрин. Он также сообщил, что, начиная с 2010 года, были приняты нормативные правовые акты, предоставляющие дополнительные преференции по освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов временно ввозимых воздушных судов, что снизило защиту отечественных авиапроизводителей, а также негативно сказалось на поступлении таможенных пошлин и налогов. "Таможенные платежи, уплаченные в доходную часть федерального бюджета при перемещении воздушных судов через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) составили в 2013 году 8.9 млрд руб., что на 56% ниже показателя 2012 года. При этом за первое полугодие 2014 года таможенные платежи составили 2.8 млрд руб. (17.3% от показателя 2012 года)", - сообщил аудитор. Количество оформленных во временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей, налогов гражданских пассажирских самолетов составило в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года 230 самолетов иностранного производства (стоимостью 225.7 млрд руб.). Наряду с этим, ввоз для внутреннего выпуска (импорт) аналогичных самолетов в тот же период не происходил. Сумма полного освобождения от уплаты таможенных платежей в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года в отношении гражданских пассажирских самолетов иностранного производства временно ввезенных для эксплуатации в международных и внутренних перевозках составила 144.8 млрд руб. В тот же период сумма уплаченных налогов и сборов от деятельности предприятий воздушного транспорта в консолидированный бюджет РФ составила 38.1 млрд руб. (26.3% от суммы льгот). Как следует из результатов контрольного мероприятия, временно ввозимые воздушные гражданские пассажирские суда в основном оформляются по контрактам, заключенным российскими лицами с лицами, зарегистрированными в офшорах. И если в 2012 году их доля составила 76.8% от всего количества ввезенных судов или 76.7% общей стоимости ввозимых самолетов стоимости, в 2013 году - 71.3% и 8.,4%, то в первом полугодии 2014 года - 82.9% и 87.4%, соответственно. "Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, - отметил С.Штогрин. - Таких, как НДС с арендных (лизинговых) платежей; налога на имущество; налога на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве". В то же время доля полетов на воздушных судах отечественного производства неуклонно снижается и составила за 2012 год - 23%, за 2013 год - 22%, за первое полугодие 2014 года - 20%. По словам аудитора, значительное количество ввозимых иностранных воздушных судов - это бывшие в употреблении воздушные суда, средний возраст выпуска которых составляет от 7.6 до 15 лет. В ходе проверки также были установлены случаи предоставления в таможенные органы копий схем размещения пассажиров, не имеющих одобрения уполномоченного органа, ответственного за поддержание летной годности. Вместе с тем наличие этого документа является одним из условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов. Проверка показала, что электронное декларирование в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при международной перевозке воздушным транспортом фактически не осуществляется. "Сведения в таможенный орган подаются на бумажном носителе. Сотрудники таможенного поста вручную вносят данные о перевозимых воздушным судном пассажирах, членах экипажа, багаже и товарах в специализированный программный продукт, что создает дополнительную нагрузку на сотрудников таможенного органа", - подчеркнул С.Штогрин. Кроме того, на Коллегии отмечалось, что сложившаяся судебная практика при рассмотрении споров с участием таможенных органов, отстаивающих свою позицию, основанная на документах, утвержденных Комиссией таможенного союза и разъяснениях Евразийской экономической комиссии (в части возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов) приводит к необходимости возврата средств истцам из федерального бюджета. Проверкой также установлено, что принятое Домодедовской таможней решение об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов временно ввезенного ИЛ-76 с октября 2012 года по февраль 2013 года в размере 3.9 млн руб. не отвечает действующему законодательству Таможенного союза. По данному вопросу Счетная палата направит обращение в Следственный комитет РФ. При присоединении 22 августа 2012 года России к Всемирной торговой организации (ВТО) были приняты обязательства по снижению уровня тарифной защиты в отношении воздушных судов, которые относятся к чувствительным для российского авиастроения товарам. В связи с этим для Российской Федерации был предусмотрен максимальный размер ставки ввозной таможенной пошлины в 20%. Согласно принятым обязательствам Россия должна была поэтапно снижать ставку для самолетов с массой пустого снаряженного аппарата свыше 15 тонн, соответственно: до 7.5% для широкофюзеляжных самолетов к 2016 году; до 12.5% для остальных самолетов к 2019 году.

Продлено вступление в программу государственного софинансир. пенсии
2014-11-06 20:02 "AK&M" от 06.11.2014
В связи с изменениями в федеральном законодательстве, в условиях участия в программе государственного софинансирования пенсии произошел ряд изменений. Об этом говорится в сообщении Пенсионного фонда РФ. Так, возможность вступления в программу продлена до 31 декабря 2014 года, возможность сделать первый взнос для ее "активации" - до 31 января 2015 года. Сделать первый взнос в эти сроки могут и те участники программы, которые не сделали этого ранее в 2009-2014 годах. Таким образом, всем тем, кто вступил в программу в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделал первый взнос до 31 января 2015 года включительно, государство обеспечит софинансирование добровольных взносов на будущую пенсию в течение 10 лет при условии уплаты взносов в сумме не менее 2 тыс. руб. в год, подчеркивается в сообщении. При этом, как и раньше, закон позволяет участнику программы, уже сделавшему хотя бы один добровольный взнос, как приостановить уплату взносов, так и возобновить ее на годовой основе. С момента вступления в силу нового закона государство будет софинансировать взносы только тех граждан, которые еще не вышли на пенсию. Если гражданину назначен любой вид пенсии про линии Пенсионного фонда, то он по-прежнему имеет право на участие в Программе и внесение добровольных взносов, однако софинансироваться эти взносы не будут. ПФР еще раз подчеркивает - это нововведение касается только новых участников программы и не распространяется на пенсионеров, которые в нее уже вступили. Изменения коснулись и сроков обращения за назначением единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений, которые в том числе могут включать в себя средства, сформированные в рамках программы госсофинансирования пенсии. Напомним, если при выходе на пенсию объем пенсионных накоплений гражданина в общей сумме его пенсии составляет 5% или менее, пенсионные накопления выплачиваются в виде единовременной выплаты. Теперь такая выплата производится не чаще, чем один раз в пять лет. В настоящее время участниками программы государственного софинансирования пенсии являются 15 миллионов 849 тыс. россиян. В 2013 году участники программы внесли на свои счета 12.785 млрд руб. Из них в 2014 году государство прософинансировало 12.422 млрд руб. Общая сумма софинансирования всегда меньше общей суммы взносов, поскольку нередки платежи ниже 2 тыс. руб. или свыше 12 тыс. рублей, в то время как софинансируются взносы в диапазоне от 2 до 12 тыс. руб. в год. Помимо этого в общую сумму взносов входят и добровольные взносы работодателей, которые участвуют третьей стороной в программе. Взносы работодателя софинансированию государством не подлежат, подчеркивает ПФР. В целом за все время действия программы ее участники внесли в фонд своей будущей пенсии более 33.5 млрд руб.

Объем российского рынка платного телевидения за 6 месяцев - 32 млрд р.
2014-11-06 20:26 "AK&M" от 06.11.2014
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) упростила для сотовых операторов требования по обеспечению покрытия в небольших населенных пунктах. Ранее комиссия установила, что операторы, использующие частоты в диапазоне менее 1 ГГц (например, GSM-900 или CDMA-450), должны покрыть на территориях действия лицензий своими сетями все населенные пункты с числом жителей от 1 тыс. человек. Для операторов, работающих в диапазоне 1 ГГц - 2 ГГц (например, GSM-1800), установлено требование по населенным пунктам с числом жителей от 2 тыс. человек. Для операторов в диапазоне 2.2 ГГц - 3 ГГц (3G, LTE) данное требование начинается в городах с числом жителей от 10 тыс. человек. Об этом говорится в очередном выпуске бюллетеня Информационного агентства AK&M "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги", посвященном отрасли связи. Для выполнения требований по покрытию сотовыми сетями стандарта GSM-1800 можно будет использовать также и сети стандарта GSM-900. А для обеспечения требований по покрытию сетями LTE в диапазоне 2.5 ГГц можно будет использоваться LTE-сети в диапазоне 800 МГц. В 2015 году начнется прокладка ВОЛС во все населенные пункты страны с более чем 250 жителями, заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. До 2020 года Ростелекому предстоит построить общероссийскую сеть ШПД. Необходимую сумму - 160 млрд руб. - предоставит государство из средств резерва универсального обслуживания, в который все российские операторы отчисляют по 1.2% доходов от услуг связи. Объем российского рынка платного телевидения за первое полугодие текущего года составил 31.9 млрд руб., свидетельствуют данные J'son & Partners Consulting. Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам первого полугодия 2014 года являются ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ", доля рынка 29%) , ОАО "Ростелеком" (21%), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС, 7%) , ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" ("Дом.ru", 7%) и ООО "Орион Экспресс" (6.1%). За прошедшее полугодие 16.3 млрд. руб. от общего объема рынка пришлись на сегмент кабельного телевидения, 10.6 млрд руб. - на спутниковое ТВ, а доля IPTV (Internet Protocol Television) составила 5 млрд руб. На конец первого полугодия 2014 года абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 37.1 млн домохозяйств, что на 6% выше, чем в начале года. Сальдированный финансовый результат отрасли связи снизился на 15.6% за январь-август 2014 года относительно аналогичного периода прошлого года. За этот же период в целом по экономике наблюдался небольшой рост - на 5.2%. Кредиторская задолженность в отрасли увеличилась относительно августа 2014 года на 13.8%, а дебиторская задолженность - на 46%. Что касается просроченной задолженности по кредитам банков и займам, в годовом сравнении она существенна возросла - на 52.7%. Вероятнее всего, не были вовремя погашены крупные займы. Подробную информацию можно получить в бюллетене "Отрасли российской экономики: производство, финансы, ценные бумаги" N 1097.

В избранное