2 Выпуск. Примеры рекламных кампаний в интернете с комплексной рекламой и без комплексной рекламы. Часть 2.1
Названия, интернет адреса, текстовое содержание, а также точные расходы и прибыли компаний в данном примере не разглашаются. Это коммерческая тайна. Итак: ООО Рога - производственная компания некого товара ( розница и опт), "Копыта"-производственная компания аналогичного товара (розница и опт).
Тот факт, что компания "Рога" не могла в таком состоянии выйти на рынок лидеров продаж, еще и подкреплялся проблемами, связанными с невыполнением обязательств перед теме немногими прямыми клиентами, которые были. Определенно репутация была испорчена. Мы потратили целый год, чтобы восстановить этот баланс в организации. Целый год вводили новый фирменный стиль, разрабатывали эксклюзивные бренды, вводили инновации в работе с дилерами. Через год баланс был
восстановлен, но остро встал вопрос в работе с перекупщиками. Перекупщики стали уходить к конкурентам на другие условия, а прямых клиентов "кот наплакал". Отлично налажена внутренняя работа, корпоратиный и фирменный стиль, запущеы линии новых разработок. Да, да, да! Требовалась реклама. Просто хочется отметить, что правильная постановка рекламы в компании требует определенных затрат и определенного промежутка времени, а откуда взять огромный бюджет, если его попросту
нет. Нет заказов, нет бюджета. Нет бюджета, нет рекламы. Но при правильной аналитике и маркетинге всегда можно выкрутиться. Нет безвыходных ситуаций. Просто в любых инновациях требуется определенное время на стабилизацию, определенные инвестиции, согласно принятому решению. Понятие реклама почему-то ассоциируется с огромным бюджетом, а на практике это не так. Есть 100 решений из которых выбираются 3-4 - А, Б, В и Г. Поэтому иногда глупые решения топ-менеджеров крупных компаний заставляют задаться вопросом:
"А с чего Вы взяли, что это эффективно?"
Ошибки допущенные компанией "Рога"
Стоимость рекламной кампании в интернете в те времена в среднем составляла 6000 р. (достаточно смешные деньги) в месяц - примерно 10 -15 клиентов по началу, со временем по клиенту в день ( в приблизительной статистике по отчетам за год). Не плохо, да? Оклад активного продажника 8 000 - 10 000 рублей в месяц +% ( доход мог достигнуть 50 000 - 70 000 "потолок"
). Хорошие продажники на такое предложение не пойдут, а если и пойдут, то наверняка либо со своей клиентурой, либо у него уже налажен бизнес, а в производственную компанию он устраивается как перекупщик. Сидит себе тихо на окладе, что-то там продает. Работает же? А на самом деле сбывает 80% заказов на свое ИП и меняет машину раз в пол года.
Политика руководителя предприятия в тот момент, может по незнанию, а может из-за паники на предприятии сложилась так: набрать 15 активных продажников, взять кредит в банке и получить номинацию прорыв года :) или какую другую награду, не знаю, не уточняла. Это типичная ошибка мнимой эффективности т.к. нет четких планов, пробных выходов и исследований. Есть мечта
и иллюзии. Поэтому любой руководитель должен обладать аналитическими способностями, а не так что "мне сказали сделать то-то -я сделал, а как уж там сложилось это уже не мои проблемы". Модель отца и сына :). Думаю, что случилось дальше объяснять нет необходимости. Затрубили Sos!
Мы начали проводить рекламные кампании в интернете на те деньги, что остались в бюджете. Этого было не достаточно, чтоб выйти из ситуации. Интернет приносил новые хорошие заказы, но было принято решение укрепиться на рынке через 1 лидера рынка - перекупщика. И как Вы думаете, что именно мы сделали? Мы произвели СЛИЯНИЕ компаний. Слияние помогло выйти из положения. Переговоры прошли успешно. Стороны пришли к согласию и началась комплексная реклама + собственная сеть торговых точек в
придачу.
Я считаю, что это был самый такой яркий пример успешного решения в моей практике и очень очень приятное достижение цели. Но, в итоге отсутствие аналитики и разумных решений в руководстве компании привело таки к расколу через 1, 5 года работы. Сейчас компания работает на среднем уровне, но развития у нее нет и скорее всего и не будет. А мои услуги стоят дорого :)