Мощные инструменты развития бизнеса: нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос.
Рассылка для владельцев и первых лиц компании
Нанимать или не нанимать, вот в чем вопрос.
Или почему мы иногда теряем хороших сотрудников. (выпуск второй)
Возможность первая. Это внутренние резервы, т.е. уже существующие и работающие в нашей компании сотрудники. Да, да, большинство из них далеко не безнадежны, и как показывает практика: часто просто недогружены, и вполне могут приносить пользу компании и хорошо выполнять работу.
Есть и другая возможность, и такое так же встречается нередко в компаниях: в компании просто недостаточно сотрудников, да, их не хватает, чтобы выполнить все плановые обязательства в срок и получить запланированный Владельцем результат. Возможно, кто-то из Руководителей скептически улыбнутся, прочитав это заявление. Они успели уже убедиться, что набирая новых сотрудников, не облегчают себе жизнь, а только усложняют. Количество сотрудников увеличивается, а толку никакого, вот только затраты растут...
Руководители подразделений требуют себе сотрудников, получают их, но эффективность подразделения не растет. Один мой знакомый рассказал «Когда начинал бизнес, все делал сам, работал до позднего вечера, очень уставал. Мечтал, что когда бизнес вырастет и сотрудников станет больше, передаст часть обязанностей и станет легче. И что? Бизнес вырос, сотрудников стало больше, только теперь работать пришлось и в выходные». И мы понимаем, что если мы не можем добиться, чтобы существующие сотрудники работали,
где гарантия, что новые станут приносить пользу, а не головную боль. Почему так происходит?
Как обычно строится работа в компаниях? По принципу «Все отвечают за все» или «Эй ты иди сюда, сделай это». И сотрудники там - этакие универсальные солдаты.
Или загадочная должность заместителя в некоторых компаниях. Часто мало кто понимает, для чего они существуют. И они либо только «надувают щеки» и мешают. Либо занимаются всем. По сути, он работает палочкой выручалочкой главного шефа. Этакий пожарник, который бежит туда, где стало особенно трудно. Когда я спросил одного из них, в чем заключаются его обязанности, он ответил: «Раньше отвечал за работу магазинов, но у нас недавно уволили человека, который отвечал за работу с зарубежными
партнерами, потому, что он все развалил и шеф поставил меня налаживать поставки и растаможку.» И так работают не только заместители.
При таком положении вещей возникает еще одна проблема, часто трудно определить, кто и какую пользу приносит компании. Кого необходимо нанять и для чего. И создается впечатление, что руководителя окружают одни бездельники. Но это не правда.
Если сотрудники будут четко знать, кем являются в компании, каковы их обязанности и какой результат от них требуется, то смогут приносить пользу компании и разгрузить вас и других перегруженных сотрудников.
Так, еще в пятидесятых годах прошлого века, были разработаны принципы применения конвейера применительно ко всей организации. Это открытие называется «Организующая схема». Обратите внимание не организационная, а именно «Организующая схема». Это очень точное определение, она именно организовывает работу в компании. Она не просто показывает, кто какую должность занимает. Производство в ней рассматривается, как часть конвейера, где работа течет как бы по одному потоку, и вся организация,
в которой каждое подразделение точно и четко взаимодействует, работает на достижение конечного результата.
Продолжение рассказа в следующем выпуске.
Автор статьи: Марат Саид-Галиев, бизнес-консультант Международной консалтинговой компании «H-aRt» info@h-art.com.ua www.h-art.com.ua