Бухгалтерия – это Любовь, повышение дохода – это Технология
(часть вторая)
Итак, возвращаясь к дебагу, установив область
коррекции, мы подключили в работу руководителя Управления 6 Орел Оксану,
которую только-только назначили на этот пост. Оксана - опытный менеджер и
необычайно продуктивный сотрудник, знала о Технологии управления Хаббарда не
понаслышке. До своего назначения на пост руководителя Управления 6 она возглавляла
Управление 5, отвечающее за поддержание стандартов качества в компании и
обучение персонала. По сути, за очень короткий срок Оксана создала это
подразделение с нуля, и сформировала в компании эффективную академию для
персонала, благодаря которой стало возможным обучение ТОП-менеджеров компании
внедряемым инструментам управления. Теперь перед Оксаной стояла новая задача.
Первым шагом для ее решения было формирование функций и продуктов Управления 6,
а также функций и продуктов отделов, входящих в это Управление.
Итак, мы сформулировали Ценный Конечный
Продукт Управления 6: «Большой поток новых клиентов компании». Поскольку
компания издает журнал для бухгалтеров, который распространяется по подписке
через специализированные организации, такие как «Укрпочта» и «АСП»
(Альтернативную службу подписки), работа с постоянными клиентами, по сути,
сводилась к работе с этими организациями, и это была прерогатива Управления 2
Маркетинга и продаж. В то же время, мы увидели, что расширение числа
подписчиков - это упущенная функция, за которую и должно реализовывать
Управление 6. Три отдела, входящие в состав Управления 6, создают подпродукты
из которых, в конечном счете, формировался продукт всего Управления 6. Мы дали
определение этим продуктам. Отдел по связям с общественностью создавал продукт
«Широкая известность и хорошее мнение о компании» и реализовывал функцию
поддержания сайта компании, осуществлял СО публикации в СМИ, реализовывал
социальные проекты, осуществлял прочие СО-мероприятия, информирующие общество о
компании и ее услугах. Отдел вводных услуг создавал продукт «Клиенты,
получившие успех от получения вводных услуг и желающие покупать основные
продукты компании», осуществляя специализированные конференции, Web-семинары,
выставки, и форумы для бухгалтеров, на которых новые клиенты получали
профессиональные консультации экспертов в области бухгалтерии, общались,
обменивались опытом. И, наконец, отдел новых клиентов и контроля района
деятельности создавал продукт «Заинтересованный район деятельности, дающий
большой поток клиентов желающих получить продукты и услуги компании». Этот
продукт создавался сектором привлечения новых клиентов и сектором региональных
представителей, которые должны были осуществлять поиск новых клиентов, еще не
являющихся подписчиками «Баланса», вступая с ними в контакт, донося
преимущества данного издания, и осуществляя подписку. Откорректировав оргсхему,
мы повторно расставили сотрудников на посты, а Оксана Орел провела с ними
прояснение продуктов их постов.
Хотя правильное понимание потока производства и
создаваемого подразделением продукта само по себе способствует росту
производства этого продукта, недостаточно только знать и желать получить свой
продукт, нужно также еще и знать, как его получить, а потом уметь его получить.
Инструментом для этого являются шляпы.
Поэтому после того, как оргсхему Управления 6 была
откорректирована, а продукты и функции входящих в него отделов прояснены, мы
приступили к формализации ноу-хау отдела новых клиентов – созданию шляпы регионального
представителя. Для этого мы опросили лучших региональных представителей,
которые уже имели высокие статистики по продаже продукции компании и записали
их успешные действия, что включало в себя поиск новых клиентов, вступление с
ними в контакт, алгоритм первого телефонного звонка, выяснение потребности,
алгоритм второго звонка и этапы завершения продажи. Затем мы добавили к этим
успешным действиям технологию «жесткой продажи», сформировали Контрольный лист
и Тренировочные упражнения для продавцов. Когда шляпа была готова, нам осталось
только обучить по ней персонал. А поскольку академия для персонала в компании
работает отлично, это было сделано незамедлительно.
И вот, спустя год (обратите внимание: год жесточайшего экономического кризиса),
мы снова были в «Балансе» и снова встретили Оксану, которая с гордостью
представила нам результаты работы своего Управления. Объем продаж новым
клиентам увеличился с 6 тысяч грн. в месяц до 180 тысяч грн. в месяц, и это еще
не предел, т.к. статистики неуклонно растут! Другими словами, благодаря
правильному использованию инструментов управления, за год объем первичных
продаж компании вырос в 30 раз!
Вот что сказала об этом сама Оксана: «Год назад 17
и 18 отделы приносили доход в среднем, в месяц 5-7 тысяч. Потом Вы
провели дебаг, подсказали, что нам нужно делать с Управлением, и сейчас, через
год, у нас уже 180 тысяч в месяц. При этом мы считаем, что мы только выходим на
нормальную деятельность. Я рада была поделиться с Вами своими успехами, потому
что я помню свою реакцию на Ваши слова год назад, когда Вы сказали, что у
нас только начало деятельности (практически несуществование), и мне было плохо
от этих слов. После этого вы мне сказали, что есть очень хорошая новость,
которая заключается в том, что я могу с этим делать все что угодно, и на самом
деле, в моих силах поднять свои статистики. Ну, вот мы с Вашими советами и
своим трудолюбием это и сделали».
Такая вот история. А мне остается лишь добавить, что
рассказанное выше не является каким-то чудом. Мы видим это повсеместно в
компаниях, в которых завершаем консалтинговые проекты внедрения инструментов
управления. Компании оживают и начинают процветать в той мере, в которой
внедренные инструменты применяются стандартно. И это уже не эмоция, - это точная,
выверенная по шагам Технология.