Бухгалтерия – это Любовь, повышение дохода – это Технология (часть первая)
«Бухгалтерия – это
любовь», утверждают эксперты «Баланс Клуба», - ведущего на Украине издания для
бухгалтеров. Не испытывая этого замечательного, возвышенного чувства к
представительницам бухгалтерской профессии, нельзя ожидать взаимности от
области сведения балансов, сдачи отчетности, учета активов и материальных
ценностей.
Но, воспевая любовь к бухгалтерии, в «Балансе» также не
забывают о том, что процветание и рост доходов – это точная технология. В 2006
году руководители и учредители компании Светлана и Аполлон Позовы внедрили в
«Балансе» пять программ «Модель административного ноу-хау», - международного
стандарта менеджмента, основанного на Технологии управления Л. Рона Хаббарда.
Благодаря этому значительно вырос доход компании, повысилась эффективность
работы персонала, сформировалась настоящая команда единомышленников, улучшилось
качество выпускаемой продукции. В 2008 году компания получила награду «За
внедрение МАНХ» от Международного управления ассоциации WISE.
И, несмотря на все эти победы, руководители компании
продолжали обучаться и оттачивать свое мастерство в применении инструментов
управления, понимая, что нет пределов совершенству. Поэтому ровно год назад в
ноябре 2008 г.
в «Баланс-клуб» были приглашены консультанты компании «H-aRt» Евгений Сотников
и Марат Саид-Галиев.
Как известно из Технологии управления, результат какой-либо совместной
деятельности определяется не самым сильным сотрудником, подразделением или
областью, а наоборот - самым слабым звеном. Компания «H-aRt» разработала
специальную услугу – «дебаг компании». «Дебаг» – от английского «bag» – завал,
затор, - специальный термин, означающий действие по устранению затора. В
нашей терминологии «дебаг компании» – это краткосрочный цикл работы,
заключающийся в поиске и устранении причины неоптимальной ситуации в бизнесе,
нахождению самой проблемной области или проблемного подразделения, и его
улаживании, результатом которого является быстрый рост статистик компании. По
договоренности с руководством «Баланс Клуба» мы приняли решение провести дебаг
этой компании.
Вначале мы изучили статистики подразделений компании, и
сделали «срез» основных бизнес-процессов.
В результате мы обнаружили «бутылочное горлышко», - подразделение,
представляющее самое слабое звено. Этим подразделением оказалось «Управление 6.
Расширения компании» - подразделение, отвечающее за расширение компании.
Здесь следует сделать отступление и прояснить одну очень
распространенную ошибку, допускаемую многими компаниями, которая заключается в
том, что функции расширения и получения дохода сливаются и делегируются одному
подразделению – отделу продаж. Результатом такого слияния является снижение
объема продаж и низкий уровень дохода бизнеса. Дело в том, что первичные
продажи и продажи постоянным клиентам – это качественно разные типы продаж.
Если продавцу поручить заниматься продажами постоянным клиентам, и одновременно
осуществлять поиск новых клиентов, он, как правило, выберет что-то одно, то,
что у него получается лучше. Поэтому на организующей схеме, разработанной Л.
Роном Хаббардом, эти две ключевые функции разделены и делегированы двум разным
подразделениям – Отделению распространения, отвечающему за продвижение и
продажу продукции или услуг компании постоянным клиентам, и Отделению
расширения, отвечающему за связи с общественностью, контакты с новой публикой и
продажи новым клиентам. Такое разделение позволяет, с одной стороны, привлекать
в компанию широкий поток новых клиентов, постепенно переводя их в разряд
постоянных клиентов, а с другой – значительно повышать объем продаж постоянным
клиентам.