Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Росатом>> к 2020 году намерен представить свое <<противоаварийное>> ядерное топливо для АЭС



«Росатом» к 2020 году намерен представить свое «противоаварийное» ядерное топливо для АЭС
2018-03-26 11:58 editor

Как сообщила президент ТВЭЛ Наталья Никипелова в интервью РИА Новости, топливная компания государственной корпорации «Росатом» ТВЭЛ намерена до 2020 года представить рынку свою новую разработку – толерантное ядерное топливо, применение которого на АЭС, как считают, поможет предотвращать аварии, подобные той, что произошла на японской атомной станции «Фукусима-1». Ею было отмечено, что топливная компания активно занимается разработкой новых видов ядерного топлива. Никипелова сообщила: «Одним из них является так называемое толерантное топливо, устойчивое к авариям. Кроме того, оно более эффективно, так как позволит увеличить продолжительность топливной кампании».

Президентом ТВЭЛ было отмечено: «Я могу с уверенностью сказать, что наши исследования в этой области находятся впереди других. Думаю, что в конце 2019 года мы уже сможем предложить это топливо рынку». С ее слов, этой разработкой уже заинтересовались потенциальные потребители в США.

Сейчас в мире активно ведутся работы по созданию устойчивого к авариям толерантного ядерного топлива, стимулом чему послужила авария на японской АЭС «Фукусима-1» в 2011 году. Тогда после цунами, которое было вызвано мощным землетрясением, произошло обесточение энергоблоков станции, прекращение подачи охлаждающей воды в активные зоны их реакторов, вследствие чего перегрелось ядерное топливо. Из-за повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, которая сопровождалась выделением дополнительного большого количества тепла и разрушением твэлов.

После аварии в государствах с развитой атомной энергетикой активизировали разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции, в том числе благодаря применению в твэлах защитных покрытий циркониевых оболочек, оболочек из карбида кремния (SiC) и стальных оболочек.

СМИ сообщали ранее, что в этом году испытания опытной партии толерантного топлива производства компании «Global Nuclear Fuel» начали на американской АЭС «Хатч»: опытная партия содержит как топливные кассеты, в которых будут тестировать образцы оболочек твэлов из сплава железо-хром-алюминий, так и кассеты, где для твэлов применили покрытие циркониевых оболочек.

Также сообщали, что толерантное топливо французской компании «Areva NP» с 2019 года намерены испытывать на АЭС «Вогтль» в США. Испытания будут проходить стандартное топливо, легированное оксидом хрома, и топливо, где использованы твэлы с хромовым покрытием оболочек.

Работы по толерантному топливу ведутся и китайской «China General Nuclear Power Corporation» вместе с Академией наук КНР и другими организациями, в том числе университетами. В конце прошлого года начали реакторные испытания материалов, предлагаемых для использования в толерантном топливе CGN.



Минпромторг намерен запретить перевозку нефти из Арктики на судах иностранного производства
2018-03-26 12:47 editor

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники в Министерстве промышленности и торговли России, Минпромторгом разработан проект закона, запрещающего использование иностранных судов для перевозок углеводородов, которые добыты в российской Арктике. Отмечено, что законопроект уже в основном согласовали с профильными ведомствами – министерством транспорта и министерством энергетики.

Минпромторгом предложено при перевозке и хранении в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе ввести с 2019 года требование применять только суда российского производства. В случае перевозок требование распространяется на транспортировку до первого пункта выгрузки или перегрузки за пределами СМП. Со слов одного из собеседников «Ъ», требования будут распространяться также на фрахт и аренду. Исключения возможны: если стоимость техники превышает 1 млрд руб, вопрос будет решать подкомиссия по импортозамещению во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

В настоящий момент документ проходит оценку регулирующего воздействия. В министерстве экономики пообещали, что оценка будет готова в ближайшее время. Собеседниками издания уточняется, что эта оценка окажется отрицательной, однако при этом, по их мнению, вице-премьер Дмитрий Рогозин, возглавляющий подкомиссию по импортозамещению, «сильно давит», поэтому, возможно, вскорости законопроект рассмотрят в российском правительстве.



«Wintershall» обнаружены запасы газа в районе «Aasta Hansteen» в Норвежском море
2018-03-26 14:41 editor

По сообщению Норвежского нефтяного директората – Norwegian Petroleum Directorate, дочерним предприятием концерна BASF – компанией «Wintershall» обнаружены запасы газа в объеме от 7 до 19 млрд м³ в районе месторождения «Aasta Hansteen» в северной части Норвежского моря.

Дочерняя компания «Wintershall» – «Wintershall Norge» – является оператором лицензионного участка 894, где пробурили первую скважину глубиной 3819 метров. По итогам бурения обнаружили запасы газа и газового конденсата, которые, по предварительной оценке экспертов, могут составлять от 7 до 19 млрд м³ газа и от 1 до 3 млн м³ газового конденсата.

В пресс-релизе NPD пишут: «Владельцы лицензий оценят открытие вместе с другими потенциальными участками в этой области и примут решение о дальнейшей разработке».

«Aasta Hansteen», открытое в 1997 году, является одним из крупнейших месторождений в Норвежском море. Его оператором считается «Statoil Petroleum ASA» с долей участия в 51%, ее партнеры п разработке местрождения – «Wintershall Norge AS» (24%), «OMV Norge AS» (15%) и «ConocoPhillips Skandinavia AS» (10%).



Объем первого дня торгов юаневыми нефтяными фьючерсами превысил $2,9 млрд
2018-03-26 16:46 editor

Как сообщило Центральное телевидение Китая, объем сделок нефтяными фьючерсами в юанях по результатам первого дня торгов на Шанхайской международной энергетической бирже превысил $2,9 млрд. По информации телеканала, с утра совершили 42,3 тыс транзакций по 15 контрактам.

«Новости энергетики» писали ранее, что утром 26 марта Китаем официально были запущены торги нефтяными фьючерсами, которые стали первыми фьючерсами на материковой части Китая для иностранных инвесторов. Как уточнило РИА Новости, речь идет о фьючерсных контрактах, которые будут выполняться с сентября 2018 года по март 2019 года.

Бенчмарк 15 контрактов установлен на отметке 416 юаней ($65,8), 318 юаней, или 375 юаней за баррель нефти в зависимости от даты исполнения. Торговая маржа составляет 7% от общей стоимости контракта. Колебания в сторону повышения и понижения ограничены 5%.

Торги открылись по стартовой цене 440 юаней за баррель нефти, а закрылись на отметке 429,9 юаня, что на 3,34% выше бенчмарка.

Азия – это крупнейший потребитель нефти в мире, поэтому КНР считает, что собственные нефтефьючерсы станут лучше отражать условия на нефтяном рынке региона. При этом Китай, по данным EIA, по результатам прошлого года стал первым по величине импортером нефти в мире, обогнав по данному показателю США. В 2017 году Китай импортировал 8,4 млн баррелей в сутки в сравнении 7,9 млн баррелей в сутки в США.

Самыми используемыми нефтяными фьючерсными контрактами являются контракты на нефть марки WTI, которыми торгуют на нью-йоркской фьючерсной бирже – New York Mercantile Exchange, или NYMEX. Помимо этого, широко используются фьючерсы на нефть марки Brent, предлагаемые на лондонской бирже Intercontinental Exchange, или ICE. Фьючерсы на нефть марки WTI являются важным компонентом при ценообразовании на нефтяном рынке в Америке, в то время как фьючерсы на нефть Brent играют важную роль для цен в таких регионах как Ближний восток, Европа и Азия.
овышения и понижения ограничены 5%.

Торги открылись по стартовой цене 440 юаней за баррель нефти, а закрылись на отметке 429,9 юаня, что на 3,34% выше бенчмарка.

Азия – это крупнейший потребитель нефти в мире, поэтому КНР считает, что собственные нефтефьючерсы станут лучше отражать условия на нефтяном рынке региона. При этом Китай, по данным EIA, по результатам прошлого года стал первым по величине импортером нефти в мире, обогнав по данному показателю США. В 2017 году Китай импортировал 8,4 млн баррелей в сутки в сравнении 7,9 млн баррелей в сутки в США.

Самыми используемыми нефтяными фьючерсными контрактами являются контракты на нефть марки WTI, которыми торгуют на нью-йоркской фьючерсной бирже – New York Mercantile Exchange, или NYMEX. Помимо этого, широко используются фьючерсы на нефть марки Brent, предлагаемые на лондонской бирже Intercontinental Exchange, или ICE. Фьючерсы на нефть марки WTI являются важным компонентом при ценообразовании на нефтяном рынке в Америке, в то время как фьючерсы на нефть Brent играют важную роль для цен в таких регионах как Ближний восток, Европа и Азия.



В избранное