Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К маю на топливном рынке России может возникнуть коллапс



К маю на топливном рынке России может возникнуть коллапс
2018-03-02 16:59 editor

«Новости энергетики» писали ранее, что вокруг принятого в МВД нового приказа о порядке транспортировки опасных грузов разгорелся скандал: по новому регламенту бензовозы должны проходить освидетельствование на техническую безопасность. Но административный регламент приняли, а экспертов для освидетельствования и ответственных за выдачу документов не назначили. Атмосфера накаляется, а эксперты, депутаты и общественные деятели прогнозируют остановку работы всех российских АЗС.

Эту ситуацию прокомментировал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, дав интервью Агентству нефтегазовой информации:

— Административный регламент о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов выпущен в соответствии с Европейской конвенцией, к которой мы присоединились. Конечно, эти требования новые для нас, но они общепринятые.

К работе МВД претензий нет, они четко выполняют требования. Вопрос к чиновникам: почему они до сих пор не урегулировали данную ситуацию? Минтранс и Минпромторг кивают друг на друга, не могут решить вопрос с новыми правилами допуска к перевозке топлива. Это сплошная неразбериха.

Российский топливный союз обратился с соответствующими письмами в МВД, Минэнерго, Минтранс и к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу. В одном из ведомств нам ответили, что приказ об отсрочке выдачи новых свидетельств до 1 января 2019 года отправлен в Минюст и, скорее всего, будет утвержден в ближайшие две-три недели.

Что касается АЗС, то пока они работают в штатном режиме. Сложность возникла в первую очередь у перевозчиков. Спокойно работают те, кто получил документы в конце 2017 года. Проблемная ситуация с перевозкой топлива сложилась у тех, кто получил свидетельства раньше. По нашим данным, уже около 20% бензовозов вынуждены простаивать из-за того, что не могут получить свидетельства по новым стандартам.

Если ситуация не изменится, то уже в мае на топливном рынке может возникнуть коллапс. Поэтому мы считаем, что важно сейчас ускорить процесс переноса сроков выдачи нового свидетельства, чтобы как можно быстрее восстановить нормальную работу перевозчиков нефтепродуктов.

Надеемся, что при переносе сроков выдачи новых свидетельств ведомства ответственно подойдут к вопросу разработки специальных лабораторий по испытанию автоцистерн и, конечно, определят ответственных за выдачу документов.



В избранное