Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фондовые перспективы: выгодно ли вкладывать деньги в акции ФСК ЕЭС?



Фондовые перспективы: выгодно ли вкладывать деньги в акции ФСК ЕЭС?
2018-03-26 09:13 editor

В 2016 году на Московской бирже сектор электроэнергетики вырос на 100%. А вот 2017-ый оказался для инвесторов достаточно непростым. Обладает ли фондовый рынок потенциалом роста и в акции каких компаний можно инвестировать средства в 2018 году?

Оценка инвестиционной привлекательности электроэнергетики России

После кризисных явлений 2008 года российская электроэнергетика утратила свою инвестиционную привлекательность. Примечательно, что эта тенденция прочно удерживала свои позиции на протяжении нескольких последующих лет. Так, в период 2011-2016 г.г. отраслевой индекс «ММВБ-Электроэнергетика» снизился на 72%. В то время как динамика акций ФСК ЕЭС демонстрировала ещё большее падение стоимости ценных бумаг: в течение 5-ти лет они потеряли в цене около 92%.

Такое положение дел специалисты объясняют масштабными расходами, связанными с реализацией инвестиционных программ и модернизацией устаревшего оборудования. Результат очевиден — это не позволяло электроэнергетической компании приносить высокую прибыль своим инвесторам.

Однако все эти годы структура электроэнергетической отрасли интенсивно трансформировалась. В ней шли процессы консолидации и строились небольшие вертикально интегрированные предприятия, деятельность которых направлена на производство, транспортировку и сбыт электроэнергии. В свою очередь, это позитивно отразилось и на сложившейся ситуации.

Уже по итогам 2016 года участники электроэнергетического рынка стали не только рентабельными, но ещё и прибыльными. Котировки акций энергетических компаний выросли в 2-3 раза, а индекс электроэнергетики увеличился более чем на 100%. Таким образом, из «гадкого утёнка» фондового рынка она превратилась в инвестиционно привлекательную отрасль.

Например, только в ФСК ЕЭС объём дивидендов за 2016 год составил 18,185 млрд. руб., что стало самой крупной суммой в истории компании. Годом ранее на эти цели было направлено 16,977 млрд. руб.

Мониторинг акций ФСК ЕЭС

В 2017 году в рамках Программы о дивидендной политике энергетической компании, утверждённой 16.12.2010 года, совет директоров в момент определения размера дивидендов исходил из расчёта, что сумма, предназначенная для выплаты по итогам 2016 года, должна быть не менее 10% от размера чистой прибыли по российской системе бухгалтерского учёта. Она определяется после отчислений в резервный фонд и уменьшается на размер дохода от переоценки финансовых вложений и единовременной прибыли, полученной от продажи акций ФСК ЕЭС на бирже и другого имущества.

По итогам 2016 года ФСК ЕЭС получила большую прибыль. Однако эксперты признают, что значительная её часть была получена в результате переоценки ценных бумаг. Поэтому было предложено направить на выплату дивидендов 50% скорректированной прибыли по РСБУ, в то время как правительство в своей директиве рекомендовало заплатить 50% по международным стандартам отчётности. Аналитики отмечают, что сумма прибыли по МСФО на 15% больше.

В июне прошлого года акционеры энергетической компании установили размер дивидендов по обыкновенным акциям ФСК ЕЭС за 2016 год в размере 0,014 руб. за 1 ценную бумагу. Помимо этого, было принято решение выплатить дивиденды по итогам I квартала 2017 года в размере 0,0011164730 руб. на 1 обыкновенную акцию. В сумме выплата на 1 дивидендную бумагу составила 0,0154 руб.

Как следует из отчёта компании, по сравнению с предыдущим периодом чистая прибыль ФСК ЕЭС за 2017 год по РСБУ сократилась на 60% и составила 42,4 млрд. руб. При этом сумма скорректированной чистой прибыли, которая обеспечивается денежными средствами, увеличилась на 83,6% до 25,1 млрд. руб. Показатель EBITDA достиг отметки 129,3 млрд. руб., что на 8,1% ниже данных, зафиксированных по итогам 2016 года.

Сокращение суммы чистой прибыли эксперты компании объясняют влиянием 2-х факторов:

  • Переоценка финансовых вложений (в 2016 г. она увеличила показатель чистой прибыли на 53 млрд. руб., в то время как по итогам прошлого года причинила убыток в сумме 5,6 млрд. руб.);
  • Снижение выручки от присоединения атомной генерации. В 2016 году «на бумаге» был активирован большой объём работ. Однако «живые» деньги компания будет получать на протяжении следующих 10-ти лет в виде рассрочки и процентов.

Председатель правления ФСК ЕЭС Андрей Муров сообщил, что по итогам 2017 года компания планирует направить на выплату дивидендов 50% скорректированной прибыли по МСФО. Ожидается, что дивиденды на 1 акцию компании будут не ниже, чем годом ранее.

Совокупные выплаты в разрезе лет выглядят так:

  • 2012 г. — 0 руб.;
  • 2013 г. — 0 руб.;
  • 2014 г. — 0,0003427 руб.;
  • 2015 г. — 0,0006648 руб. (+94%);
  • 2016 г. — 0,0133 руб. (+1903,42%);
  • 2017 г. — 0,0154 руб. (+15,5%);
  • 2018 г. (прогноз на 12 месяцев) – 0,0154 руб. (+0,11%).

По оценкам экспертов, средняя динамика курса акций ФСК ЕЭС составляет +39,64%.

В 2017 году объём инвестиционной программы энергетической компании составил 94,2 млрд. руб. В 2018-ом на реализацию инвестпроектов будет направлено около 104 млрд. руб., что на 10,4% больше, чем годом ранее. «Это будет не только новое строительство. У нас также запланирована комплексная реконструкция действующих объектов», — говорит А. Муров. По оценкам аналитиков в 2017 году ФСК ЕЭС снизила показатели аварийности на 18% (по сравнению с аналогичными данными 2016 года).

ФСК ЕЭС. Прогноз по акциям на 2018 год

Эксперты полагают, что в 2018 году одним из наиболее привлекательных секторов российской экономики будет электроэнергетика. К примеру, ожидается, что по федеральной сетевой компании дивидендная доходность может превысить 8-10%.

ФСК ЕЭС является дочерним зависимым обществом ОАО «Россети», которое, в свою очередь, на 87,9% принадлежит государству. Недавно крупнейшая в России энергетическая компания утвердила новую дивидендную политику. Согласно этому документу акционеры могут претендовать на 50% от чистой прибыли. Таким образом, акции ФСК ЕЭС сегодня – это стабильные ценные бумаги, которые становятся ещё более привлекательными для инвестирования.

Опытные инвесторы знают, что кризис открывает широкие перспективы для того, чтобы выгодно вложить деньги в акции и в результате получить хорошую прибыль.

Конечно же, прежде чем вкладывать средства в какой-либо финансовый инструмент, необходимо тщательнейшим образом изучить все возможные риски. Если вероятность потерпеть фиаско не превышает потенциал получения прибыли – такие капиталовложения могут принести инвестору приличный доход.



Независимые нефтетрейдеры жалуются в ФНС на «Роснефть» и «Газпром нефть»
2018-03-26 10:46 editor

По сообщению «Коммерсанта» со ссылкой на текст обращения, лоббистской структурой независимых нефтетрейдеров – НП «Совет по товарным рынкам» – написано обращение в Федеральную налоговую службу с просьбой о проведении проверки сделок по продаже компанией «Роснефть» топлива своим дочерним фирмам. Изданием отмечено, что, по мнению трейдеров, государственная компания могла занижать цены на сырье для своих дочерних предприятий.

Лидером «Совета» Ильей Морозом было сказано, что «это прецедентный случай, когда мы пожаловались не только в ФАС, но и в ФНС». До этого на протяжении ряда лет трейдеры только «обращали внимание ведомств» на эту проблему, но теперь они просят службы проверить, не было ли в действиях госкомпании нарушений налогового законодательства.

Сделки по продаже нефти по заниженным ценам «Роснефтью», по подозрениям нефтяных трейдеров, могли проводиться с региональными игроками, такими как «Воронежнефтепродукт», «Брянскнефтепродукт» и «Тамбовнефтепродукт». На бирже цена дизельного топлива для независимых участников торгов была выше на 1 670 рублей за тонну. Как сообщает издание, к тому же, на торги выставляли только более дорогой железнодорожный базис, а со связанными с компанией «Роснефть» предприятиями заключались помимо этого договоры с поставкой по трубопроводу.

С аналогичной жалобой в ФНС обратился трейдер «Солид – товарные рынки», также входящий в СПТР, пожаловавшись на «Газпром нефть», который подозревает в получении топлива по заниженным ценам компанию «Газпромнефть – Региональные продажи». Сделки с ней могли заключать с апреля прошлого года по февраль текущего года, именно в этот период «Газпром нефть» не торговала на торгах дизельным топливом с Московского НПЗ с поставкой по трубе.



«ЭлектроТранс 2018»: программа для метрополитенов
2018-03-26 11:53 odasho

Для руководителей и специалистов служб метрополитенов готовится обширная деловая программа на выставке «ЭлектроТранс 2018». Мероприятия пройдут в Москве 16-17 мая 2018 года, в неделю, когда Московский метрополитен отмечает день своего рождения.

Выставка «ЭлектроТранс 2018» организуется при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Московского и Петербургского метрополитенов. Активное участие в подготовке программы мероприятий принимает Международная Ассоциация «Метро».

Специалисты российских и зарубежных метрополитенов осмотрят экспозицию, посетят семинары и круглые столы, примут участие в технических визитах на объекты транспортной инфраструктуры Москвы.

Так, 17 мая организуется семинар «Информационные технологии для метрополитенов». Мероприятие рассчитано на руководителей служб информационных технологий, пассажирских сервисов, диспетчеризации и управления движением. В ходе семинаре планируется обсудить инновационные решения в сфере обеспечения безопасности, связи, управления движением, информирования пассажиров.

17 мая также пройдет круглый стол «Новое качество освещения для транспортной инфраструктуры», организуемый Международной Ассоциацией «Метро» при содействии Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе (АПСС).

В ходе круглого стола планируется обсудить состояние освещения объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, проанализировать рынок предложений, перспективы развития передовых осветительных технологий и светодизайнерских решений.

Тематика:

  • Законодательная и нормативная база: специфика транспортной отрасли. Работа ТК150 (метрополитены),
  • Вопросы качества. Сертификация, испытания, выбор поставщика систем освещения,
  • Энергоэффективные световые технологии на транспорте: улучшение качества световой среды, условий труда. Замена люминесцентного освещения на светодиодное на станциях, переходах и в вестибюлях,
  • Грамотный светодизайн для транспортных объектов как необходимый элемент формирования здоровой и позитивной атмосферы в местах скопления людей,
  • Экология транспортного освещения: риски для пассажиров и персонала
  • Освещение салона подвижного состава,
  • Аварийное освещение, информационные указатели.

На круглый стол приглашаются специалисты служб электроснабжения метрополитенов, заинтересованные заказчики из организаций, отвечающих за освещение территорий станций, переходов, вокзалов, автовокзалов, аэропортов.

Кроме того, на выставке пройдут конференции и семинары по актуальным для метрополитенов темам:

  • «Энергоэффективный городской электротранспорт ХХI века»,
  • «Актуальные вопросы строительства и модернизации рельсовых путей ГЭТ и метрополитенов»,
  • «Технологии оплаты проезда на общественном транспорте:  тенденции и перспективы»,
  • «Вопросы эксплуатации и обслуживания нового поколения подвижного состава. Контракт жизненного цикла».

В рамках последнего мероприятия будет организован технический визит в электродепо «Выхино», в ходе которого специалисты ознакомятся с особенностями эксплуатации электропоезда нового поколения «МОСКВА» по контракту жизненного цикла. Также будет организован технический визит в Учебно-производственный центр Московского метрополитена.

Традиционно оргкомитет выставки «ЭлектроТранс» проводит Конкурс перспективных разработок «Зелёный Свет», на котором оцениваются новые разработки компаний-участников.

На стенде Международной Ассоциации «Метро» участники смогут ознакомиться с последним номером отраслевого журнала «Метро Info International». Также к выставке будет выпущен специальный номер транспортной газеты «Евразия Вести», посвящённый развитию Московского метрополитена.

Посещение экспозиции и мероприятий деловой программы для специалистов отрасли бесплатное. Регистрация и оформление электронных билетов: http://www.electrotrans-expo.ru/ticket.

Контакты организаторов «ЭлектроТранс 2018»:

+7 495 287-4412

info@electrotrans-expo.ru



В избранное