Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пошлина на экспорт нефти с нового года может вырасти на $9,1



Пошлина на экспорт нефти с нового года может вырасти на $9,1
2013-12-16 17:11 editor

Экспортная пошлина на нефть в России с 1 января 2014 года может вырасти на 9,1 доллара — до 394,8 доллара за тонну, следует из средней цены мониторинга и налогового маневра, предусмотренного с 2014 года. В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет 385,7 доллара за тонну.

Как сообщил агентству «Прайм» эксперт Минфина РФ Александр Сакович, средняя цена мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря составила 109,89429 доллара за баррель, или 802,2 доллара за тонну.

Налоговой маневр предполагает повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть. Учитывая, что в настоящее время не все мероприятия налогового маневра, учтенные в федеральном бюджете, нормативно оформлены, то до конца года возможны незначительные корректировки отдельных показателей.



В Ираке боевики напали на строителей газопровода из Ирана
2013-12-16 17:20 editor

В Ираке местные боевики совершили нападение на строителей газопровода, застрелив 18 рабочих, преимущественно, иранцев, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на местную полицию.

Инцидент произошел к северо-востоку от иракской столицы. В результате инцидента погибли 15 граждан Ирана и три гражданина Ирака. Кроме этого, пять иранцев и два иракца получили ранения.

В июне этого года две страны договорились между собой о начале экспорта природного газа из Ирана в Ирак. Начало поставок намечено на июль 2014 года. Импортируемый из Ирана газ будет предназначен для электростанций Багдада, Эль-Мансурии и города Эс-Садр. Он будет поставляться в Ирак по газопроводу протяженностью 270 километров. Предполагается, что к середине 2015 года Иран будет поставлять в Ирак 40 миллионов кубометров природного газа в день.

Эксперты отмечают, что это нападение связано с противостоянием крупнейших исламских общин — суннитов и шиитов. Во времена правления Саддама Хусейна сунниты занимали главенствующее положение в государственных структурах Ирака, однако после вооруженного вторжения США и свержения Хусейна суннитов потеснили шииты. Они заняли ряд важных государственных должностей.



Саморегулирование-2013: итоги и прогнозы
2013-12-16 17:26 editor
Генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев

Генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев

Без преувеличения можно сказать, что 2013 год был для саморегулирования в строительстве достаточно насыщенным в плане крупных событий и изменений. Менялось законодательство, структура курирующих органов в рамках исполнительной власти РФ, обозначились новые тенденции в отрасли и саморегулировании в целом.

Прокомментировать итого уходящего года и дать некоторые прогнозы на 2014 год мы попросили генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрия Мурзинцева.

 

Законодательство

Поправки в статью 60 Градостроительного кодекса (ГрК), вступившие в силу с 1 июля 2013 года, серьезно изменили систему возмещения вреда третьим лицам и, соответственно, механизмы страхования ответственности членов строительных СРО. Новые требования породили ряд противоречий, наличие которых подтверждают даже сами законодатели.

В новой редакции закона ответственность снимается со строителей и перекладывается на собственника здания. В первую очередь возмещать ущерб будет именно он. После этого собственник вправе искать виновника разрушения. Если виновником является строительная или проектная организация — член СРО, ей будет предъявлено регрессное требование.

Важно, что поправки ввели компенсации сверх возмещения вреда в размере от 1 до 3 млн. руб. на пострадавшего. Поправки также заменили субсидиарную ответственность членов СРО на солидарную, и поэтому большинство СРО подняли планку минимальной страховой суммы для своих членов до 3-5 млн. руб.  Кроме того, многие СРО заинтересовались страхованием рисков от регрессных обращений к СРО. Отныне по закону СРО несет солидарную ответственность вместе со строительной организацией. Таким образом, лицо, выплатившее ущерб, вправе обратиться с требованием сразу к СРО, где состоит организация, виновная в причинении ущерба.

«В случае обращения в саморегулируемую организацию предъявленные требования будут покрываться из компенсационного фонда, а значит, возникнет необходимость его пополнения за счет дополнительных взносов членов  СРО. Кроме того, в таком варианте возмещения ущерба возникает риск исчерпания фонда, что ставит под угрозу само существование саморегулируемой организации», — отмечает Дмитрий Мурзинцев.

На сегодняшний день саморегулируемые организации рассматривают возможность обезопасить себя от непредвиденных расходов на пополнение компенсационного фонда с помощью договоров коллективного страхования финансовых рисков членов СРО.

«Изначально поправки в Ст. 60 ГрК должны были упростить возмещение вреда пострадавшим, — продолжает Дмитрий Мурзинцев. – Однако в итоге создалась неоднозначная ситуация с точки зрения лиц, несущих солидарную ответственность: с высокой вероятностью ущерб будут покрывать не виновники происшествий, а саморегулируемые организации. Компенсационный фонд СРО, в свою очередь, становится скорее источником дополнительных рисков для СРО. При этом на текущий момент нет четкого понимания, какие страховые механизмы способны обеспечить саморегулируемой организации оптимальную защиту от рисков, возникших в результате внесения указанных поправок. Предлагаются различные варианты, но ввиду возможности дальнейших доработок законодательства, однозначного ответа на возникший вызов пока что нет».

Помимо серьезных изменений в сфере обеспечения ответственности членов СРО, 2013 год принес целый ряд нововведений в области раскрытия информации о деятельности саморегулируемых организаций.

В начале декабря 2013 года вступил в силу федеральный закон от 07.06.2013 № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций». Основным нововведением закона стало требование о размещении систематизированного и достоверного реестра членов саморегулируемой организации на сайте СРО. Кроме того, на своем официальном сайте саморегулируемая организация обязана разместить достоверные и актуальные копии правил и внутренних документов организации, информацию о структуре и компетенции органов управления, о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления и сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа и так далее.

«По мнению строительного и проектного сообществ, в законе во многом не были учтены озвученные ими мнения и предложения. Тем не менее, невозможно не признать, что принятие данного документа стало первым шагом к формированию реальной информационной открытости саморегулируемых организаций, ориентированной на поддержку добросовестности и развитие честной конкуренции», — подчеркивает генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс».

В целом саморегулируемое сообщество настроено на активную работу по совершенствованию законодательства, устанавливающего требования к работе саморегулируемых организаций. Планируется, что данная деятельность будет проводиться в тесном взаимодействии и диалоге с органами исполнительной власти, ответственными за регулирование исполнения нового закона. Безусловно, открытые обсуждения также будут проходить на различных общественных площадках, в рамках рабочих и экспертных групп.

Будущий год, как ожидается, не станет исключением из правил в плане очередных изменений в законодательстве. Ожидается внесение поправок в документы, являющиеся базовыми для саморегулирования в строительстве. «В частности, почти наверняка серьезно будет меняться Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», — говорит Дмитрий Мурзинцев.

 

Перестановки

В течение 2013 года произошли очень серьезные изменения в системе органов государственной власти, так или иначе курирующих саморегулирование в строительной отрасли. Напомним, что соответствующие полномочия сначала были переданы от Министерства регионального развития РФ Госстрою. В конце года довольно неожиданно они перешли к Министерству по строительству и ЖКХ. В результате саморегулирование оставалось на протяжении большей части года в некотором роде  без  пристального присмотра со стороны профильных ведомств, что, в свою очередь, не могло не привести к нарушению работы механизмов двустороннего взаимодействия.

При этом, как замечает Дмитрий Мурзинцев, контрольные функции остались у Ростехнадзора, то есть предыдущие прогнозы по тем или иным причинам не оправдались. В связи с таким ходом событий Ростехнадзор в определенной степени активизировал свою работу. Правда, с сожалением можно констатировать, что проект внедрения электронного документооборота между СРО и Ростехнадзором был свернут, хотя саморегулируемые организации всерьез рассчитывали на облегчение взаимодействия с регулятором уже в этом году.

«Давать прогнозы в сложившейся обстановке довольно тяжело, — добавляет генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс». – Поскольку вновь созданное ведомство пока не обозначило свои основные принципы и планы по взаимодействию с саморегулируемым сообществом».

 

Внутренние тенденции

«Саморегулируемые организации стали проявлять большую активность в контексте законодательной работы, увеличилось количество реализуемых проектов по доработке законодательных актов, появляются новые рабочие группы на самых различных площадках, включая ТПП, РСПП, Национальные объединения СРО», — говорит Дмитрий Мурзинцев.

На очередной виток развития вышли и ранее обозначившиеся тенденции. Так, не останавливается борьба с так называемыми «коммерческими» СРО, начинавшаяся с большим размахом. Тем не менее, выяснилось, что проблема в некоторой степени преувеличена, и процент недобросовестных СРО невелик на фоне общего числа саморегулируемых организаций. «Безусловно, работу по развитию механизмов внутреннего контроля сообщества необходимо продолжать, однако не стоит переоценивать влияние «коммерческих» СРО на весь институт саморегулирования в целом», — добавляет генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс».

В 2013 году продолжилось становление системы профессионального образования в строительной отрасли. Национальные объединения СРО и профессиональные сообщества придают данному вопросу большое значение, проводят комплексную работу по совершенствованию систем основного и дополнительного образования, особе внимание уделяя всему, что связано с повышением квалификации специалистов. И все же, многие организации пока что подходят к повышению квалификации с чисто формальной стороны, констатирует Дмитрий Мурзинцев.

А вот судьба института негосударственной экспертизы все так же находится в подвешенном состоянии. Дальнейшие его перспективы не до конца понятны. С одной стороны, Госстрой выдвигал инициативу о поэтапной отмене экспертизы вообще, с другой – профессиональное сообщество высказалось против такого шага, да и само ведомство в итоге было преобразовано.

«Вместе с тем в уходящем году мы стали свидетелями интенсивной работы по развитию проектирования, в том числе, связанной с оформлением технологического проектирования в качестве равноправного вида проектной деятельности. Активная часть профессионального сообщества последовательно осуществляет целенаправленные  шаги по поднятию статуса и значимости инженерной деятельности, формированию профессиональных стандартов, разработке профильного закона и изменений в ГрК», — рассказывает Дмитрий Мурзинцев.

«Кроме того, постепенно усиливается тенденция к формированию специализированных отраслевых СРО. На сегодняшний день существуют отраслевые СРО в металлургии, жилищном строительстве, машиностроении, энергетике, нефтегазовой отрасли, атомной энергетике. Деятельность отраслевых СРО подразумевает разработку дополнительных требований и стандартов для членов СРО, где учитывается отраслевая специфика, особые требования, связанные с конкретной профессиональной деятельностью. Членство в подобном отраслевом СРО позволит укрепить авторитет организации, получить более высокий статус, оно способно стать свидетельством профессиональной компетентности и надежности», — добавляет он.

 

Госзакупки

Закон «О федеральной контрактной системе» (далее – Закон о ФКС) вступит в силу с 1 января 2014 года. Чем ближе срок перехода к новому закону, тем сильнее проявляются изменения в жизни заказчиков и поставщиков.

Самым значимым изменением с точки зрения доступа к торгам станет переход заказчиков и поставщиков на новую квалифицированную электронную подпись. Также закон о ФКС изменит правила проведения конкурсов, позволит вести централизованные закупки, заметно усилит контроль на этапе планирования и обоснования закупок. Обновление коснется и электронных аукционов.

Появится механизм одностороннего отказа от исполнения контракта, доступный как заказчикам, так и поставщикам. Электронный документооборот может выйти за пределы электронных аукционов, так как части 1 и 2 статьи 5 Закона о ФКС позволяют передавать документы в электронном виде при любых способах определения поставщиков, а не только в рамках электронных аукционов.

«В целом, закон о ФКС позволит бороться с демпингом в сфере строительных услуг и даст возможность учитывать квалификационные параметры участников в рамках конкурса», — уточняет Дмитрий Мурзинцев.

 

С течением времени все новые и новые отрасли переходит на саморегулирование, создавая для себя дополнительные возможности в части самостоятельного эффективного развития. На фоне такого роста увеличивается количество мероприятий, предназначенных для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем. Ежегодно проводятся форумы, конференции, в том числе под эгидой таких общественных организаций как ТПП, РСПП и т.д.

Развитие саморегулирование как общественного института влечет за собой совершенствование работы Национальных объединений СРО в строительстве. В текущем году много внимания уделялось целевому использованию бюджетов, и эта работа продолжится в будущем. Также будет решаться вопрос, связанный с рекомендательно-факультативным характером работы комитетов при Национальных объединениях.

«Развитие саморегулирования продолжится. Последуют новые законодательные изменения. Решится вопрос с выбором оптимальных страховых продуктов в реалиях действия новой системы ответственности. Продолжится консолидация профессиональных сообществ и усилится тенденция к формированию отраслевых СРО», — подытоживает свой прогноз генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев.



Саморегулирование: от слов к практике
2013-12-16 17:32 editor
На конференции "Практическое саморегулирование" (Фото пресс-службы ТПП РФ)

На конференции «Практическое саморегулирование» (Фото пресс-службы ТПП РФ)

3 декабря 2013 года в Торгово-промышленной палате РФ прошла Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»,  организованная Советом ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.

Участниками конференции стали руководители и эксперты саморегулируемых организаций более чем из 40 сфер экономической деятельности, представители органов государственной власти, главы некоммерческих партнерств, профессиональных ассоциаций и союзов. Всего мероприятие собрало порядка 350 участников.

Конференция открылась пленарным заседанием «Саморегулирование в формате 3D: демократия, стандартизация, ответственность», где были озвучены основные проблемы и обозначены возможности развития саморегулирования в Российской Федерации. Пленарное заседание в целом прошло в ключе системного анализа проблем института саморегулирования, а также  обсуждения конкретных способов решения данных проблем.

В частности, много говорилось о необходимости скорейшего принятия профессиональных стандартов для ограничения недобросовестной конкуренции и контроля квалификации специалистов. Не осталась без внимания тема совершенствования деятельности и устройства Национальных объединений СРО. Также был затронут вопрос, связанный с приведением отраслевых законов в соответствие с нормами ФЗ № 315. В большей части выступлений подчеркивалась необходимость пересмотра законодательной базы саморегулирования на основе накопленного опыта и потребность в выработке собственных принципов добросовестной деятельности.

Первый круглый стол конференции носил название «Роль и место национальных объединений саморегулируемых организаций». В рамках данного мероприятия была обозначена одна из наиболее серьезных проблем саморегулирования – отсутствие по-настоящему эффективного инструментария управления и принятия решений в интересах развития собственной отрасли у СРО и их Национальных объединений. В ходе дискуссии присутствовавшие сошлись во мнении, что Национальные объединения СРО должны играть ключевую роль в консолидации профессионального и бизнес-сообщества, выступать как ключевая сила выражения интересов отрасли и как единая площадка для формирования равноправного диалога между участниками рынка, потребителями услуг, государством и обществом. К сфере компетенций Национальных объединений участники круглого стола также отнесли разработку единых отраслевых стандартов деятельности, типовых документов СРО, обеспечение единой позиции профессиональных сообществ по поводу политики отраслевого регулирования.

В ходе второго круглого стола – «Роль специализированных органов саморегулируемых организаций» вниманию участников конференции был предложен проект Дисциплинарного кодекса СРО. На примере мировой практики саморегулирование показало свою способность обеспечивать эффективную работу участников рынка, формировать доверие со стороны потребителей, снижать издержки на стандартизацию, контролировать качество деятельности производителей, реализовывать защиту прав потребителей и адекватную реакцию отрасли на изменения рынка. Кроме того, свою результативность доказала и система добровольных ограничений, которая обычно создается участниками рынка в рамках системы саморегулирования.

Одной из основных функций СРО традиционно является контроль деятельности членов саморегулируемой организации и применение мер дисциплинарного воздействия за нарушение установленных стандартов и правил. Обязательность контроля и применения дисциплинарного воздействия, виды контрольных проверок устанавливаются общим и отраслевым законодательством. Важно, что многие вопросы в данной области СРО обязаны самостоятельно регламентировать в собственных внутренних документах. К сожалению, на сегодняшний день у саморегулируемых организаций отсутствует единый подход к проведению проверок, рассмотрению жалоб и дел о нарушениях. Кроме того,  различаются основания для применения мер дисциплинарного воздействия.

Тщательный мониторинг и анализ норм законодательства, стандартов и правил саморегулируемых организаций, практики их применения и судебной практики позволили организовать работу по подготовке изменений и дополнений законодательства о саморегулируемых организациях, рекомендаций, обобщающих наилучшую практику осуществления функции контроля, в проекте «Дисциплинарного кодекса саморегулируемой организации».

Проект «Дисциплинарного кодекса» призван сформировать локальную правовую базу для СРО, он носит рекомендательный характер, включая в себя общие положения и специальные нормы дисциплинарного производства. Члены рабочей группы по подготовке «Дисциплинарного кодекса» рассчитывают на максимально широкое публичное обсуждение проекта с целью создания действительно эффективного и прозрачного документа, который в результате его утверждения соответствующими органами управления СРО мог бы стать основой для функционирования дисциплинарных органов. Стоит отметить, что СРО НП «Э.С.П.» приняла самое активное участие в работе над «Дисциплинарным кодексом».

Третий круглый стол — «Политика формирования единой информационной среды в саморегулировании» был посвящен рассмотрению практической реализации Федерального закона № 113-ФЗ об информационной открытости. Многие участники круглого стола отметили, что в документе не были учтены некоторые конструктивные предложения профессионального сообщества, а отдельные положения закона допускают двоякое толкование. Присутствующим были представлены итоги деятельности рабочей группы, созданной при Совете ТПП РФ для разработки предложений в области информационной открытости, а именно, «Положение о раскрытии информации» и рекомендации по его применению. «Положение» рассматривается как первый шаг к формированию информационной культуры в саморегулировании. По этому документу и его исполнению каждый заказчик сможет оценить готовность членов СРО к открытому сотрудничеству. Также оно позволит формировать судебную и административную практику тех контролирующих органов, которые в силу закона обязаны осуществлять контроль за деятельность СРО. На ближайшее время намечено общественное обсуждение Положения.

В ходе конференции прозвучало свыше 50 докладов и выступлений, посвященных проблемам развития саморегулирования. По итогам работы круглых столов, пленарного заседания и многочисленных дискуссий была принята резолюция, где были изложены важнейшие задачи по дальнейшему совершенствованию механизмов саморегулирования. Согласно резолюции, все проекты межотраслевых типовых стандартизированных документов, одобренные участниками конференции, будут представлены на рассмотрение в Комитет ГД РФ по вопросам собственности и Минэкономразвития РФ.

Кроме того, на базе Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности продолжится работа по совершенствованию и разработке новых межотраслевых типовых стандартизированных документов, применяемых в деятельности СРО и их национальных объединений. К данной работе планируется привлечь представителей СРО и самих национальных объединений, научных и экспертных организаций, крупнейших межотраслевых ассоциаций, а также органы законодательной и исполнительной власти.

Генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев по итогам прошедшей конференции дал следующий комментарий: «Конференция обеспечила ведущим экспертам различных отраслей, представителям бизнеса, общественных организаций и органов государственной власти возможность совместно подвести практические итоги саморегулирования в разных сферах экономической деятельности, обобщить накопленный опыт, еще раз озвучить наиболее важные вопросы. Прошли активные обсуждения документов, разработанных силами профессиональных сообществ. Стоит особо отметить, что главной задачей этих документов является совершенствование и развитие механизмов института саморегулирования. В итоге данные проекты предполагается доработать с учетом прозвучавших мнений, а в дальнейшем использовать при разработке проектов федеральных законов, регулирующих деятельность СРО и нацобъединений. Без преувеличения можно сказать, что это важный шаг для всей системы саморегулирования в целом».



В избранное