Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Роспотребнадзор>> обнаружил проблемы с качеством горячей воды в Мурманской области



«Роспотребнадзор» обнаружил проблемы с качеством горячей воды в Мурманской области
2013-12-04 12:51 editor

Специалисты «Роспотребнадзора» обнаружили несоответствие проб горячей воды, отобранных в некоторых домах города Кировска Мурманской области, санитарным нормативам по запаху и содержанию железа. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Следует отметить, что еще в октябре жители почти половины домов города жаловались, что из кранов вместо горячей воды течет мутная жижа с неприятным запахом. Проверка показала, что содержание железа и формальдегида в воде превышает норму в два-три раза.

«Роспотребнадзор» тогда признал горячую воду опасной для потребителей, а администрация города приняла решение отключить от горячего водоснабжения микрорайоны, в которых вода была плохого качества. В дальнейшем показатели удалось привести в норму, и в конце ноября все дома были подключены к горячему водоснабжению.

Однако в начале декабря в региональное управление «Роспотребнадзора» вновь стали поступать жалобы от жителей Кировска на плохое качество горячей воды. Специалисты отобрали пробы воды по указанным адресам на семи улицах и в местах подачи воды на Кировск.

«По полученным результатам исследований горячей воды из 10 проб воды в семи установлено несоответствие санитарным нормативам по запаху, в пяти пробах — по содержанию железа, и в одной пробе установлено незначительное превышение норматива по мутности», — говорится в сообщении.

Руководство «Роспотребнадзора» сообщило о жалобах в местную администрацию и региональное министерство энергетики и ЖКХ.



Sigma Group поставит оборудование для ЛАЭС-2
2013-12-04 14:03 editor
Строительство Ленинградской АЭС-2

Строительство Ленинградской АЭС-2

Чешская компания Sigma Group подписала контракт объемом 1,8 миллиона евро с ОАО «Атомэнергомаш» на поставку оборудования для Ленинградской АЭС-2 в ходе форума «Атомекс 2013″.

Поставка включает в себя 4 насосных агрегата промконтура системы охлаждения и 4 сетевых насосных агрегата со вспомогательным оборудованием.

«Росатом — один из основных партнеров компании Sigma. Те требования к безопасности, надежности оборудования для АЭС, которые предъявляются в России, дают импульс нашим конструкторам и проектантам создавать все более эффективные и безопасные насосы. Наше сотрудничество с Росатомом является лучшей референцией для нашей компании и других чешских фирм не только на российском рынке, но и на рынках других стран. Опыт производства насосного оборудования для реакторов ВВЭР 1200 Ленинградской АЭС-2 будет полезен для нашей компании в случае победы в тендере на достройку АЭС «Темелин» чешско-российского консорциума МИР 1200, который предлагает аналогичный реактор» — сказал журналистам директор по маркетингу Sigma Group a.s. Мирослав Веселы.

Заказ получен за счет победы ОАО «Атомэнергомаш» в двух конкурсных процедурах, проводимых ФГУП «Спецстройсервис» при «Спецстрое России», пояснил представитель «Атомэнергомаша».



В Лондоне для обогрева домов будут использовать тепло из метро
2013-12-04 14:25 editor

Мэр Лондона Борис Джонсон предложил оригинальный ход для повышения энергоэффективности английской столицы. По его словам, избыточное тепло от туннелей метро и электрической подстанции можно будет использовать для обогрева домов. Согласно расчетам мэра, это должно значительно сократить затраты на электроэнергию жителей лондонского района Айлингтон, а также выбросы углекислого газа на 500 тонн ежегодно.

Проект является частью инициативы, проводимой мэром города, которая предусматривает использование избыточного тепла. Для начала недорогое отопление будет поставляться в примерно 500 домов района. Тепло будет передаваться из воздушной системы станции северной линии лондонской подземки, а также из электрической подстанции, принадлежащей UK PowerNetworks при содействии теплоснабжающих компаний Bunhill Heat and Power heat network.

Как отмечают эксперты проекта, в метро в воздух выделяется достаточно большое количество тепла: от электрических двигателей, трения колес по рельсам, освещения станций, наконец, от человеческих тел и выдыхаемого воздуха. Все это нагревает воздух в тоннелях до ощутимой температуры, но до текущего момента он просто выводился в атмосферу системой вентиляции. Теперь этот воздух будет нагревать теплоноситель путем обдува специальных теплообменников и по трубам будет подаваться в здания для их обогрева.

На реализацию проекта выделено 2,7 млн фунтов стерлингов федеральным советом Айлингтона и 1 млн фунтов стерлингов от ЕС в рамках проекта «Цельсий», который Лондон подписал ранее.

«Цельсий», в свою очередь, включает в себя разработки и реализацию «наилучшей практики решения высокотехнологичного центрального отопления и охлаждения, используя целостный подход для преодоления технических, социальных, политических, административных и экономических барьеров».

Мэр уверен, что проект в будущем позволит сократить в Лондоне выбросы углекислого газа на 60% и затраты на производство энергии на 25% к 2025 году. Необходимо отметить, что идея мэра не нова. В 2010 году лондонская компания- владелец социального жилья Paris Habitat объявила, что будет использовать тепло от метро для обогрева общественного жилья. И, надо сказать, реализовала свою идею. 17-этажное здание на улице Rue Beaubourg с помощью лестничного перехода удачно соединено со станцией метро. Тепло, выделяемое пассажирами и самими поездами обеспечивает температуру в подземных коридорах до 20 ° С, это именно то тепло, которое передается в теплообменники, а затем в трубы соседнего здания.

«Используя локальные источники энергии и тепловые сети, мы можем не только экономить деньги, но также дать толчок для внедрения инноваций, рабочие места и стабильный рост этой развивающейся отрасли», — говорит главный советник мэра по вопросам энергетики и окружающей среды Мэтью Пенчарц в своем заявлении. «При постоянном росте цен на энергоресурсы просто жизненно необходимо делать все возможное для снижения этих счетов», — добавляет член местного совета Ричард Уоттс.

Для технической разработки этого проекта уже было объявлено о сотрудничестве между Strathclyde Partnership for Transport, государственным органом, отвечающим за планирование и координацию регионального транспорта, и Каледонским университетом — крупнейшим университетом в Шотландии. Именно они к 2015 году должны разработать систему для обогрева домов от тепла из метро.



Эксперт «Росатома»: ядерного могильника в Приморье не будет
2013-12-04 15:12 editor

Заместитель директора по государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом и выводом его из эксплуатации госкорпорации «Росатом» Александр Абрамов сообщил вчера журналистам, что планов по строительству в Приморье пунктов окончательной изоляции ядерных отходов у госкорпорации пока нет.

«Пока на данный момент нет ближайших планов по созданию пунктов окончательной изоляции отходов в Приморском крае. Об этом и разговора нет. Но в настоящее время в Приморском крае накоплено более 20 тысяч кубических метров радиоактивных отходов, при этом продолжаются работы по выводу из эксплуатации отработанных объектов», — сказал Абрамов.

Напомним, ранее «Росатомом» было принято решение о строительстве в регионе центра по переработке радиоактивных отходов — «ДальРАО».

По словам Абрамова, комплекс должен выполнять свои функции, пока не переработает все имеющиеся и образующиеся в будущем отходы. «Сама емкость хранилища — 1,5 тысячи кубов — говорит о том, что даже после переработки все отходы туда не поместятся, поэтому они будут вывозиться в пункты окончательной изоляции», — сообщил Абрамов.

» То, о чем говорят сегодня, является последней стадией создания полномасштабного комплекса по переработке радиоактивных отходов, накопленных в Приморском крае», — заключил Абрамов.

Также, по словам эксперта «Росатома», в «ДальРАО», возможно, будут доставляться радиоактивные отходы для переработки с Камчатки. »На Дальнем Востоке не так много объектов, где имеются подобные отходы. Это Билибинская атомная станция, Камчатка и объекты Приморского края. На Камчатке сейчас разработан и утвержден проект по реабилитации объектов в бухте Крашенинникова. Вполне возможно, «ДальРАО» будет служить транспортным узлом, так как из Камчатки доставить эти грузы напрямую в пункты изоляции невозможно», — сказал Абрамов.



В избранное