Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Владимир Путин: программу развития угольной отрасли необходимо откорректировать



Владимир Путин: программу развития угольной отрасли необходимо откорректировать
2013-08-27 10:26 editor
Заседание Комиссии по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности в Кемерово, 26 августа

Заседание Комиссии по вопросам развития ТЭК и экологической безопасности в Кемерово

26 августа президент России Владимир Путин посетил Кемерово, где провел выездное заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

На заседании обсуждалась реструктуризация угольной промышленности страны, развитие рынка угля, модернизация транспортной инфраструктуры отрасли. Президент, в частности, отметил, что долгосрочная программу развития угольной отрасли нуждается в корректировке. Ее нужно привести в соответствие в существующими тенденциями на мировом рынке угля и синхронизировать с мероприятиями, которые предусмотрены генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики.

По словам Путина, угольную отрасль нужно избавлять от «избыточного бюрократизма». Также президент по итогам совещания поручил правительству разработать и принять ряд стимулирующих налоговых мер для компаний, которые разрабатывают новые угольные месторождения в труднодоступных районах.

Касаясь общей ситуации в топливно-энергетическом комплексе страны, Путин поручил правительству в трехмесячный срок решить вопрос о строительстве новых генерирующих мощностей в стране. Путин пояснил, что это вызвано возможным ограничением энергетического сотрудничества России с ЕС. В ближайшее время Прибалтика может выйти из «энергетического кольца» России, что поставит в непростое положение Калининградскую область.

Президент также призвал ускорить строительство угольных генерирующих мощностей на Дальнем Востоке. Глава государства констатировал тот факт, что продвижения в этом вопросе пока нет.

Коснулся Путин и темы работы в угольной отрасли. Он поздравил шахтеров с прошедшим накануне их профессиональным праздником, а также высказал ряд замечаний по поводу трудового законодательства в данной отрасли. Президент, в частности, не против увеличения часов рабочей смены для шахтеров. Он заявил, что подобные изменения в законодательстве уже подготовлены и в ближайшее время будут приняты. В то же время Путин отметил, что общее число рабочих часов в неделю для горняков не должно превышать норму.

На совещании в Кемерово Путин также заявил, что отмену льготы для шахтеров по досрочному выходу на пенсию он считает нецелесообразной и непозволительной, поскольку данная профессия остается вредной и опасной.

 

 



Негосударственная экспертиза: развитие сюжета продолжается
2013-08-27 10:39 editor
Отказываться от негосударственной экспертизы нецелесообразно...

Отказываться от негосударственной экспертизы нецелесообразно…

Начало негосударственной экспертизе было положено в 2008 году Постановлением Правительства РФ № 1070 от 29 декабря 2008 года. На тот момент в  Градостроительном кодексе РФ отсутствовала соответствующая законодательная база и никаких поправок  в него внесено не было, поэтому практическая реализация данного начинания разворачивалась медленно. И все же аккредитация организаций на проведение негосударственной экспертизы была начата.  В итоге к началу 2012 года было выдано свыше 500 свидетельств об аккредитации.

В 2011 году был принят Федеральный закон №337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  который с 1 апреля 2012 года позволял заказчику выбирать между государственной и негосударственной экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий  для большинства объектов, за исключением некоторого ряда ограничений. Данный документ также устанавливал обязательную аттестацию для специалистов организаций негосударственной экспертизы. К сожалению, сама аттестация не была начата в установленные сроки, и заметное число организаций потеряло возможность вести деятельность в сфере негосударственной экспертизы с октября 2012 года. Многие из них смогут вновь получить аккредитацию не раньше октября текущего года. Безусловно, такое положение дел отнюдь не способствовало развитию института негосударственной экспертизы в изначально запланированном ключе.

Затем в конце лета 2012 было выпущено распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 1487-Р, получившее известность как «дорожная карта». Данная «дорожная карта» представляла из себя план мероприятий, направленных на улучшение  предпринимательского климата в сфере строительства. В этом плане содержался пункт, предусматривающий поэтапную отмену обязательной экспертизы результатов  инженерных изысканий и проектной документации для всех объектов за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных. В Государственную Думу Российской Федерации был даже внесен законопроект, который должен был заменить экспертизу декларацией. Позднее данный законопроект был отозван с рассмотрения. Однако в целом сложилась ситуация, угрожающая самому существованию экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Экспертное сообщество и представители строительного комплекса высказались против проведения подобной реформы. По их мнению, такой шаг создал бы предпосылки для резкого снижения безопасности объектов капитального строительства. Однако данное мнение на протяжении достаточно длительного периода не получало однозначной оценки со стороны органов государственной власти, поэтому до недавнего времени весь институт негосударственной экспертизы находился в подвешенном состоянии.

В мае-июне 2013 года прошли совещания в Министерстве экономического развития и у заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, где ситуация по данному направления была прояснена. В конечном итоге план в версии Минрегиона-Госстроя, согласно которому к 2016 году предполагалось поэтапно отменить экспертизу и ввести аттестацию ГИПов и ГАПов, был найден преждевременным. Пункт о формировании института аттестации главных инженеров и главных архитекторов был исключен из «дорожной карты».

Министерство регионального развития, Министерство экономического развития и Национальные объединения саморегулируемых организаций в сфере строительства должны провести анализ результатов работы системы негосударственной экспертизы и предоставить Правительству РФ до 1 февраля 2014 года консолидированные предложения о целесообразности сохранения института экспертизы. Другими словами, ситуация с негосударственной экспертизой пока что до конца не разрешена, однако получила позитивное развитие.

Бесспорно, в сфере негосударственной экспертизы существует и ряд внутренних проблем. В частности, в отличие от деятельности учреждений государственной экспертизы, для организаций негосударственной экспертизы не установлены процедуры контроля и органы, осуществляющие контроль. Это естественным образом привело к возникновению на рынке компаний, допускающих нарушения нормативных процедур проведения экспертизы и оформления ее результатов. Кроме того, негосударственная экспертиза ощущает достаточно острую нехватку квалифицированных кадров. Данные и другие проблемы пытаются решить заинтересованные стороны, объединения организаций негосударственной экспертизы, хотя вести такую работу в условиях неопределенного статуса самого института экспертизы довольно затруднительно.

Как отмечает генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «На наш взгляд, отказываться от негосударственной экспертизы нецелесообразно. Данный институт следует развивать с учетом первоначальных замыслов. Особое внимание следует уделить профессиональным компетенциям экспертов – отрасль нуждается в квалифицированных кадрах. Необходимо создать эффективную систему подготовки и аттестации  специалистов. Негосударственная экспертиза на сегодняшний день имеет заметные преимущества перед государственной. Наряду с меньшими сроками проведения самой экспертизы, негосударственные организации предоставляют более качественные дополнительные услуги, включая проведение консультаций. В отличие от учреждений государственной экспертизы, где заказчик может получить отказ фактически без объяснения причин, негосударственные организации стремятся предоставить  необходимую в данном случае информацию. Кроме того, следует учитывать, что эксперты учреждений государственной экспертизы не несут ответственности за ошибки в заключении, в то время как при осуществлении негосударственной экспертизы проводится страхование ответственности. Таким образом, возникает дополнительный стимул, влияющий на качество самой экспертизы. Нам представляется разумным дальнейшее развитие института негосударственной экспертизы, сопровождающееся выработкой оптимальных механизмов подготовки и повышения квалификации кадров, а также обеспечения ответственности за результаты экспертизы. Это, с одной стороны, будет способствовать улучшению предпринимательского климата, с другой – не будет создавать угрозу для безопасности строительства».



Компенсационные фонды: неутешительные итоги
2013-08-27 10:48 editor
Средний размер компенсационного фонда в добросовестных СРО в пересчете на одного члена саморегулируемой организации превышает законодательно установленную норму

Средний размер компенсационного фонда в добросовестных СРО в пересчете на одного члена саморегулируемой организации превышает законодательно установленную норму

Изначальная концепция компенсационного фонда саморегулируемой организации была призвана реализовать собой базовую идею саморегулирования – идею коллективной ответственности членов СРО за результаты собственной работы.

На сегодняшний день, как отмечают эксперты, средний размер компенсационного фонда в добросовестных СРО в пересчете на одного члена саморегулируемой организации превышает законодательно установленную норму. На депозитных счетах в российских банках скопились средства компенсационных фондов в объеме свыше 50 миллиардов российских рублей. Фактически эти средства заморожены и находятся в распоряжении кредитных организаций, работая только на них.

При этом стоит отметить отсутствие каких-либо эффективных механизмов контроля данных средств и методов их защиты в виде страхования. Строго говоря, на данный момент саморегулируемые организации не защищены он недобросовестного поведения банков, и при определенных условиях средства компенсационного фонда могут быть одномоментно и безвозвратно утеряны. Представители профессионального сообщества неоднократно выдвигали предложения по совершенствованию системы управления и распоряжения средствами компенсационного фонда. Такие предложения, в том числе законодательного характера, озвучивались руководителями саморегулируемых организаций, Национальными объединениями СРО строительной отрасли, а также представителями банковского и страхового сектора.

Кроме того, предлагались варианты по рациональному использованию средств, образующихся в результате начисления процентов на депозит в банке. Согласно действующему законодательству и разъяснениям компетентных ведомств, данные средства не могут быть использованы саморегулируемой организаций, однако облагаются налогом как полученная СРО прибыль. Вместе с тем, саморегулируемые организации неоднократно указывали, что данные средства могли бы быть использованы для обеспечения операционной деятельности СРО, снижая, таким образом, финансовую нагрузку на членов саморегулируемых организаций. Кроме того, предлагались и иные способы применения: использование для обучения и повышения квалификации сотрудников компаний-членов, а также в целях кредитования строительных организаций. Однако ни одна из этих идей не нашла отклика у государства.

В связи с этим приходится констатировать, что на текущий момент надежды, возложенные на систему компенсационных фондов, полностью не оправдались. Сейчас компенсационный фонд СРО представляет из себя практически бесполезный и неэффективный инструмент. Ситуация такова, что в случае нескольких крупных аварий, произошедших в течение ограниченного периода времени по вине нескольких членов одной СРО, на возмещение ущерба может быть израсходована большая часть или даже все средства имеющегося компенсационного фонда. Градостроительный кодекс Российской Федерации отводит не более двух месяцев со дня осуществления выплаты из компенсационного фонда на восполнение его размеров до первоначального объема. А значит, добросовестные члены саморегулируемой организации могут понести весьма существенные расходы на пополнение компенсационного фонда СРО. Безусловно, такое событие будет иметь исключительно негативный характер для бизнеса небольших и даже средних компаний. При этом нет необходимости пояснять,  что цели существования компенсационного фонда как механизма обеспечения коллективной ответственности – несколько иные.

В итоге, компенсационный фонд де-факто является скорее источником дополнительной, избыточной нагрузки для саморегулируемой организации и ее членов, нежели эффективным инструментом саморегулирования, как это было задумано изначально. Некоторые эксперты отмечают, что практика изъятия и «замораживания» финансовых средств из реального сектора экономики не соответствует общемировым подходам, поэтому требует переосмысления и реформирования.

Особенно актуален данный вопрос в контексте недавнего вступления в силу новой редакции Статьи 60 Градостроительного кодекса РФ, которая в корне изменила принципы обеспечения ответственности, установив солидарную ответственность СРО по обязательствам своих членов вместо субсидиарной. В рамках действующей системы именно саморегулируемые организации могут оказаться самыми «желанными» ответчиками в силу того, что у них по определению есть некие средства в компенсационном фонде и в отличие от других лиц, несущих солидарную ответственность, гораздо меньше потенциальных возможностей «избежать» возмещения ущерба по претензиям пострадавших сторон.

Как отмечает генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Дмитрий Мурзинцев: «Как показывает практика и последние законодательные изменения, саморегулируемым организациям необходимо активно работать над тем, чтобы перенести фокус обеспечения ответственности членов СРО с компенсационных фондов на страхование. Компенсационный фонд по своей сути является дисциплинарным механизмом, он не должен становиться источником возмещения ущерба. Сам прецедент  выплаты — это сигнал для СРО и ее членов о необходимости их реакции, вмешательства и принятия определенных решений по существу произошедшего. Другими словами, это тот самый сигнал, который должен приводить в действие механизмы саморегулирования на уровне профессионального сообщества, объединенного на базе СРО. При этом не стоит забывать и про репутационную составляющую такого события, которая вместе с ростом информационной открытости начинает приобретать все большее значение. Признавая дисциплинарную функцию компенсационного фонда, следует установить ограничения на размер максимальной выплаты и пересмотреть размер взносов в сторону уменьшения. На сегодняшний день огромные средства компаний заморожены на банковских депозитах. Уменьшив размер взносов в компенсационный фонд и реструктурировав существующие фонды, можно было бы задействовать часть имеющихся средств для страхования ответственности, как вариант, в виде обществ взаимного страхования. Иначе говоря, нам нужно четко разделить дисциплинарный механизм и механизм возмещения ущерба, чтобы каждый из них эффективно выполнял свою роль и в полной мере решал поставленные перед ним задачи».



Убытки ДРСК могут составить почти 140 млн рублей
2013-08-27 11:22 editor
Из-за наводнения на Дальнем Востоке ДРСК может понести убытки в размере почти 140 млн руб

Из-за наводнения на Дальнем Востоке ДРСК может понести убытки в размере почти 140 млн руб

Убытки «Дальневосточной распределительной сетевой компании» из-за наводнения на Дальнем Востоке могут составить почти 140 млн рулей. Об этом журналистам сообщила представитель ДРСК Ольга Амельченко.

По ее словам, на аварийно-спасательные работы уже потрачено 22,5 млн рублей. Общий убыток распределительной сетевой компании, понесенный в результате наводнения, по предварительным подсчетам составляет 138,3 млн рублей. Однако Ольга Амельченко отметила, что более точную сумму можно будет назвать только после схода воды.

Часть средств для восполнения непредусмотренных затрат ДРСК планирует вернуть за счет страховых взносов, остальную сумму — в рамках помощи региону. Больше всего средств пойдет на аварийно-восстановительные работы в Амурской области — 57 миллионов рублей. На Еврейскую автономную область планируется затратить 42,7 млн рублей, на Хабаровский край — 37,8 млн рублей.



Владимир Путин посетил Саяно-Шушенскую ГЭС
2013-08-27 11:59 editor
Владимир Путин на Саяно-Шушенской ГЭС (Фото пресс-службы Президента России)

Владимир Путин на Саяно-Шушенской ГЭС (Фото пресс-службы Президента России)

Как сообщает пресс-служба главы государства, Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Хакасию посетил Саяно-Шушенскую ГЭС. Здесь президент ознакомился с ходом восстановления и реконструкции объекта, осмотрев машинный зал электростанции.

В ходе осмотра Путина сопровождали его помощник Андрей Белоусов, министр энергетики Александр Новак, руководитель «РусГидро» Евгений Дод и директор Саяно-Шушенской ГЭС Валерий Кяри. По ходу осмотра машинного зала Евгений Дод и Валерий Кяри информировали президента о подробностях восстановительных работ. Владимир Путин, в частности, поинтересовался сроками их окончания. Директор СШГЭС заверил главу государства, что все работы идут согласно плану, и полную реконструкцию объекта планируется завершить к 2014 году.

Здесь же, в административном комплексе ГЭС, под руководством президента пройдет совещание по развитию электроэнергетики Сибири и Дальнего Востока.

Новости энергетики напоминают, что в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, в результате которой затопленными оказались машинный зал и ремонтные мастерские электростанции. В результате трагедии погибли 75 человек.



Саяно-Шушенская ГЭС переходит под контроль «РусГидро»
2013-08-27 12:32 editor
Саяно-Шушенская ГЭС

Саяно-Шушенская ГЭС

На совещании по развитию электроэнергетики Сибири и Дальнего Востока президент России Владимир Путин прекратил работу правительственной комиссии, которая занималась ликвидацией последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Теперь процесс реконструкции и модернизации электростанции будет контролировать «РусГидро».

В ходе совещания с докладом выступил глава комиссии Игорь Сечин, который доложил о выполнении всех задач, поставленных перед комиссией. После этого Сечин попросил главу государства дать разрешение на завершение работы комиссии.

В докладе Сечин отметил, что сейчас на электростанции эксплуатируется шесть гидроагрегатов, общая мощность которых составляет 3840 МВт. К 2014 году, по словам Сечина, СШГЭС будет полностью переоснащена.

Также глава правкомиссии заявил, что с начала текущего года на станции уже выработано 15,1 миллиарда КВтч. По оценкам Сечина, средняя выработка на станции в 2013 году превысит ее среднегодовые объемы до аварии. До 2009 года она составляла 21 миллиард КВтч.

Владимир Путин согласился с доводами докладчика и распорядился прекратить работу правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, а саму электростанцию и ход ее модернизации передать под контроль «РусГидро».



Для получения 500 мегаватт энергии нужна тонна морской воды
2013-08-27 13:26 editor
Площадка для строительства ИТЭР во Франции

Площадка для строительства ИТЭР во Франции

Об этом заявил заместитель директора Института ядерной физики СО РАН Александр Бурдаков на пресс-конференции 26 августа. Она прошла в рамках визита в новосибирский Институт ядерной физики руководителя проекта по созданию международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР) Осаму Мотоджимы. В ходе визита состоялось подписание договора, согласно которому ИЯФ будет разрабатывать и поставлять оборудование для будущего экспериментального реактора.

Мотоджима отметил, что развитие термоядерной энергетики позволит получать 500 мегаватт энергии к 2027 году. Термоядерные реакторы, по словам руководителя проекта, являются практически неисчерпаемыми источниками энергии, поскольку необходимые для термоядерного синтеза дейтерий и тритий содержатся в обычной морской воде. Кроме того, использование термоядерных реакторов для получения энергии полностью исключает возможность повторения трагедий «Фукусимы» и ЧАЭС, поскольку в процессе не участвует уран.

В свою очередь директор российского агентства ИТЭР Анатолий Красильников отметил, что экспериментальный термоядерный реактор должен выдавать энергетические мощности, которые в десять раз превосходят вложенные. До этого при получении энергии с помощью термоядерного синтеза удавалось вернуть только 67% вложенных мощностей.

ИТЭР представляет собой проект по строительству первого в мире международного термоядерного экспериментального реактора, который возводится во Франции усилиями всех ведущих стран мира в области атомной энергетики. Ожидается, что запущен он будет в 2020 году.

 



«Ленэнерго» приостановит ремонт сетей на время саммита в Петербурге
2013-08-27 14:20 editor
"Дворец конгрессов" в Санкт-Петербурге, где 5-6 сентября пройдет саммит G20

«Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге, где 5-6 сентября пройдет саммит G20

На период встречи глав государств «Группы двадцати» 5-6 сентября в Санкт-Петербурге «Ленэнерго» планирует приостановить все ремонтные работы для обеспечения надежного энергоснабжения саммита. Об этом сегодня заявила пресс-служба энергетической компании.

В то же время оперативные ремонтные бригады «Ленэнерго» будут круглосуточно дежурить на всех энергообъектах, говорится в сообщении компании. В рамках подготовки к саммиту G20 сотрудники «Ленэнерго» проверили состояние оборудования семи энергообъектов, осмотрели более двадцати ЛЭП. Также была организована работа двух резервных источников электроснабжения на подстанции «Стрельна».

Кроме того, «Ленэнерго» выделила дополнительную мощность для обеспечения работы мобильного пресс-центра в «Дворце конгрессов», где пройдут встречи глав государств.



В избранное