Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 250


Безопасность труда России
Выпуск № 250 от 25.01.2022 г.


Актуально.
Актуально

Отнесение объектов к потенциально опасным объектам.

 

Критерии утверждены Ростехнадзором в соответствии с Правилами разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденными Постановлением Правительства от 14.08.2020 N 1226.

В перечень включены:

  • гидротехнические сооружения I и II класса (за исключением судоходных и портовых);
  • ЛЭП с напряжением 330 киловольт и более;
  • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
  • получение, транспортирование, использование расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.

 

Приказ Ростехнадзора от 03.08.2021 N 273 "Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет регулирование деятельности, к потенциально опасным объектам".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 13.01.2022.

Начало действия документа - 24.01.2022.

 

Утвержден список противопоказаний к вакцинации от COVID-19.

 

Минздрав установил случаи, когда медицинский отвод от прививки против коронавируса является бессрочным или действует определенный срок.

К бессрочным противопоказаниям отнесли:

  • гиперчувствительность к веществам, которые входят в состав вакцины;
  • тяжелые аллергические реакции в анамнезе;
  • тяжелые поствакцинальные осложнения после предыдущего введения препарата (любого из его компонентов) - анафилактический шок, тяжелые генерализированные аллергические реакции, судорожный синдром, температура выше 40C, гиперемия или отек в месте инъекции.

 

Среди временных ограничений к вакцинации острые инфекционные и респираторные вирусные заболевания.

Подростков от 12 до 17 лет включительно можно прививать только "Гам-КОВИД-Вак-М". В то же время этот препарат, как и "Гам-КОВИД-Вак-Лио", "ЭпиВакКорона-Н" и "КовиВак", противопоказан гражданам старше 60 лет.

Приказ Минздрава России от 13.01.2022 N 8н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции COVID-19".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 17.01.2022.

Начало действия документа - 28.01.2022.

Законотворчество.
Законотворчество

Дифференцированное наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения.

 

На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект об установлении ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения, что будет способствовать дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их последствий.

Законопроектом предлагается включить в диспозицию проектируемой статьи 12.38 административные правонарушения, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий и исключить правонарушения зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как санкция проектируемой статьи предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 18, ст. 172; № 30, ст. 3131; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2009, № 19, ст. 2276; 2010, № 1, ст. 1; № 15, ст. 1743; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006; 2011, № 1, ст. 10; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260, 3276; № 27, ст. 3873, 3881; № 30, ст. 4585, 4598, 4600, 4605; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 24, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2319, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4025, 4029 - 4031, 4034, 4036, 4040, 4082; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1097; № 14, ст. 1562; № 16, ст. 1834; № 19, ст. 2302, 2306, 2310; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4228, 4233, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636, 6651; 2015, № 1, ст. 67, 74, 81, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4554, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63, 84; № 11, ст. 1481, 1493; № 18, ст. 2509, 2514) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 3.5 слова "статьями 12.33, 14.12" заменить словами "статьями 12.33, 12.38, 14.12";

2) часть 3 статьи 3.8 после цифр "12.27" дополнить словами ", статьей 12.38";

3) главу 12 дополнить статьей 12.38 следующего содержания:

"Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 - 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.";

4) в части 1 статьи 23.1 слова "статьей 12.35" заменить словами "статьями 12.35, 12.38";

5) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьями 13.2 - 13.4, 13.10" заменить словами "статьями 12.38, 13.2 - 13.4, 13.10".

 

Президент Российской Федерации

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Страховые взносы на "травматизм": тарифы, льготы, классификация видов экономической деятельности, подтверждение основного вида.

 

Фонд социального страхования подготовил информацию, касающуюся уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Сообщается, что:

  • страховые взносы уплачиваются в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ. Сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска;
  • в 2022 - 2024 годах сохраняется льгота по уплате страховых взносов (60 процентов от размеров страховых тарифов), которая установлена названным федеральным законом в отношении выплат в пользу инвалидов;
  • ежегодно в срок не позднее 15 апреля документы для подтверждения основного вида экономической деятельности представляются одним из следующих способов: в электронном виде через единый портал госуслуг или специальный сайт (шлюз фонда по приему отчетности страхователей в электронном виде через спецоператоров связи); на бумажном носителе на личном приеме, с использованием почтовой связи; через МФЦ.

 

Информация ФСС РФ "Установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя".

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте ФСС по состоянию на 20.01.2022.

 

Росавтодор: размер платы в государственной системе "Платон".

 

С 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе "Платон" составит 2,54 рубля за км пробега транспортных средств (текущий размер платы - 2,34 рубля за км пробега).

Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ИНФОРМАЦИЯ

от 14 января 2022 г.

ИНФОРМИРУЕМ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ О ФАКТИЧЕСКОЙ ИНДЕКСАЦИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ «ПЛАТОН»

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2022 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,54 рубля за км пробега. Текущий размер платы – 2,34 рубля за км пробега.

Федеральное дорожное агентство в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 16 июля 2021 года, опубликовал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон». Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.

На сегодняшний день свыше 694 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн. 588 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 159 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2020 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице – dorogi.platon.ru.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Справка

Размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843).

Размер платы в государственной системе «Платон» рассчитывается как произведение:

  • базового размера, установленного пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 – 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
  • понижающего коэффициента, установленного подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843) – 0,51;
  • индексации в соответствии с абзацем 4 подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843) – в размере накопленного с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2021 г. включительно индекса потребительских цен.

Фактическое изменение индекса потребительских цен публикуется на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Потребительские цены».

Консультация.
Консультация

Какие дни в январе 2022 года оплачиваются как праздничные при скользящем графике работы сторожей (день через два)?

 

Согласно части первой ст. 21 ТК РФ работники имеют право на отдых, обеспечиваемый в том числе предоставлением нерабочих праздничных дней. Нерабочие праздничные дни являются таковыми независимо от режима рабочего времени конкретного работника.

Единый для всех работодателей и работников перечень нерабочих праздничных дней на территории Российской Федерации установлен частью первой ст. 112 ТК РФ.

Нерабочими праздничными днями в январе 2022 года являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово. 9 января 2022 года является обычным выходным днем (воскресенье).

Таким образом, выходные дни конкретного работника определяются его режимом рабочего времени и времени отдыха, а нерабочие праздничные дни установлены законом и являются едиными для всех работников независимо от режима.

Это означает, что у работников, для которых графиком запланирована работа в субботу или воскресенье, эти дни выходными не являются, и поэтому работа в такие дни подлежит оплате по общим правилам без применения повышенного размера, предусмотренного за работу в выходные дни.

Однако если по графику работник должен выйти на работу в праздник, такой день работы подлежит оплате в повышенном размере по правилам ст. 153 ТК РФ.

Согласно части первой ст. 153 ТК РФ работникам, получающим оклад, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Согласно ст. 153 ТК РФ работа в нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

1) сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

2) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

3) работникам, получающим оклад:

- в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

- в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Эксперт Ипполитова Ирина

День счастливого снеговика.
День счастливого снеговика

 

Удивительные факты о снеговиках.

 

Простейшая снежная фигура снеговика дошла к нам из древности. Во многих странах, где выпадал снег, детвора лепила его из нескольких комов, в качестве шляпы использовали старое ведро, а нос заменяла морковка или палочка. Во многих новогодних сказках снеговик был верным спутником и помощником Деда Мороза.

В языческой Руси снежные бабы были не просто забавой. Наши предки были уверены в том, что метелями и снегопадами ведают духи, которых эти снежные изваяния могут утихомирить. Поэтому, в руки снеговику вставляли метлу, для того, чтобы, при необходимости, слетал на небо. Когда снеговик начинал таять, ему на ухо шептали желание, которое он мог «доставить» на небеса.

В Скандинавии снеговики были ловушкой для злых духов, которые принимали их за людей и вселялись в них. А вот обратно выбраться не могли. В Норвегии снеговиков называли «белыми троллями». Пройти вечером мимо снеговика считалось дурным знаком, а смотреть на него в сумерках из окна было опасным делом. А в Румынии, для отпугивания злых духов, снеговика украшали ожерельем из чеснока.

В 1861 году Ганс-Христиан Андерсен написал сказку «Снеговик». Собака рассказала снеговику о том, как приятно греться у печки. С тех пор у снеговика появилось желание – погреться у печки. Только весной, когда он растаял, появилось объяснение этому странному желанию – снеговик был укреплен на кочерге, вот она и скучала о своей родной печке.

В 1853 году Мэри Дилвин уз Уэльса сделала самую первую фотографию снеговика. Это фото сохранилось до настоящего времени, сейчас оно находится в Национальной библиотеке Уэльса.

С 1818 года в швейцарском городе Цюрих проходит необычный фестиваль, название которого, в переводе на русский язык, означает – «шестизвонье». Праздник знаменует собой приход весны. Чучело снеговика, изготовленное из ткани и ваты, помещают на поленницу. Как только в церкви Святого Петра шесть раз прозвонят колокола – наступила весна. Поленницу, под которую заранее кладется небольшой заряд взрывчатки, поджигают. Считается, что чем быстрее сгорит чучело, тем более теплым и плодородным будет лето.

Самый большой в мире снеговик слепили в 2008 году в городе Бетель (США). Его высота составила 37 метров, а на изготовление ушло 6 тысяч тонн снега. Строительство продолжалось целых 2 недели, использовалась даже тяжелая техника. Для Олимпии, так назвали снежную бабу, специально связали шарфик длиной 40 метров. А ресницы заменили лыжами.

В 1976 году на зимней Олимпиаде в Инсбруке впервые появился талисман – им стал снеговик с необычным именем – Олимпиямалд. Состоял он лишь из одного снежного кома, а нос имел традиционный – морковку.

Интересно, что в Румынии снеговиков принято украшать вязанками из чесночных головок. Такое украшение предназначено для отпугивания злых духов.

А вот самого маленького снеговика, размером только 10 микрометров (0,01 мм, создали учёные Национальной физической лаборатории Великобритании. Собрали из маленьких шариков, используемых для калибровки электронных микроскопов. А потом тончайшим ионным лучом на лице нарисовали глаза, нос и даже улыбку.

 

Литература гуманитарного направления.



В избранное