Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 133


Безопасность труда России
Выпуск № 133 от 04.09.2017 г.


Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

Признаны не подлежащими применению постановления Госгортехнадзора.

Признаны не подлежащими применению утвержденные Госгортехнадзором России правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов и платформ подъемных для инвалидов.

Напомним, что Правила организации безопасного использования и содержания подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлены Правительством.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 25 августа 2017 г. N 338
О ПРИЗНАНИИ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО
НАДЗОРА РОССИИ

 

В целях приведения нормативных правовых актов в сфере деятельности Ростехнадзора в соответствие с техническими регламентами Таможенного союза и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" приказываю:

1. Признать не подлежащими применению следующие постановления Госгортехнадзора России:

  • от 2 августа 1994 г. N 47 "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов";
  • от 11 марта 2001 г. N 10 "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации платформ подъемных для инвалидов".

 

2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 августа 2017 года.

 

Руководитель                              А.В.АЛЕШИН

 

Изменения в Трудовой кодекс будут вноситься только принятием специальных законов.

Согласно новому правилу, нормы, предусматривающие внесение изменений, приостановление действия положений Трудового кодекса или признание их утратившими силу, не будут включаться в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

 

29 июля 2017
N 255-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 5 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
УТОЧНЕНИЯ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 июля 2017 года
Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

 

Статья 1

Внести в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

  1. дополнить новой частью шестой следующего содержания:
    "Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.";
  2. части шестую - десятую считать соответственно частями седьмой - одиннадцатой.

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

 

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

 

Москва, Кремль
29 июля 2017 года
N 255-ФЗ

 

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информацииu, 30.07.2017, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4804, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.

Начало действия документа - 01.09.2017.

Законотворчество.
Законотворчество

Минэкономразвития России предлагает распространить административную ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, на водителей всех автомобилей.

В настоящее время административная ответственность за это нарушение предусмотрена в случае управления легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь, и транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Проектом предлагается введение за данное нарушение штрафа для водителей всех автомобилей в размере 800 рублей при фиксации видеокамерами.

Также предлагается введение административной ответственности в том числе:

  • за неоднократное нарушение порядка ведения единой автоматизированной информационной системы техосмотра, реестра операторов техосмотра, а также порядка формирования информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов;
  • для граждан и должностных лиц за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр;
  • за осуществление технического диагностирования транспортных средств при проведении техосмотра лицом, сведения о котором отсутствуют в единой автоматизированной информационной системе техосмотра, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Приоритет проезда перекрестка с круговым движением.

Предлагается дополнить Правила дорожного движения Российской Федерации новым пунктом 13.11.1, которым устанавливается, что при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При этом в пункт 13.11 Правил дорожного движения предполагается внести корреспондирующие изменения, а также исключить абзац третий пункта 13.9.

 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 20, ст. 2471), следующие изменения:

а) третий абзац пункта 13.9 исключить;

б) пункт 13.11 изложить в следующей редакции:

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.»;

в) дополнить новым пунктом 13.111 следующего содержания:

«13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.».

 

Председатель Правительства Российской Федерации                              Д. Медведев

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Роспотребнадзором проведен анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за I полугодие 2017 года.

Обзор подготовлен по результатам осуществления контроля (надзора) в сферах розничной торговли пищевой продукцией, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции.

По результатам анализа нарушений обязательных требований законодательства, допущенных хозяйствующими субъектами в рассматриваемом периоде, установлено, что типовые нарушения, обозначенные в аналогичном обзоре за 2016 год, продолжают оставаться без изменений.

Так, предприятиями розничной торговли допускались следующие нарушения требований к реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе:

  • несоблюдение временных и пространственных (вблизи образовательных учреждений, на автозаправочных станциях) ограничений реализации алкогольной продукции;
  • реализация алкогольной продукции несовершеннолетним, розничная продажа "крепкого алкоголя" индивидуальными предпринимателями;
  • розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, в нестационарных торговых объектах и др.

 

Перечислены нарушения, являющиеся типичными и массовыми, в том числе в сфере защиты прав потребителей при перевозках пассажиров и багажа, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за первое полугодие 2017 года".

Санитарно-гигиенические требования.

 

Съемные грузозахватные приспособления и тара, участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте, не подлежат экспертизе промышленной безопасности

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 19 августа 2015 г. N 07-00-05/1133

 

Управление горного надзора рассмотрело обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара, участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте, не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

 

Заместитель начальника Управления Н.К.ТРУБЕЦКОЙ

 

Работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации)

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 1 июня 2017 г. N 09-00-06/6419
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

 

В связи с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что при переводе грузоподъемных кранов на радиоуправление следует руководствоваться пунктами 58 - 60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее - ФНП по ПС).

В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.

 

Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА

Консультация.
Консультация

Имеет ли право сотрудник по заявлению получать заработную плату на банковскую карту, открытую на имя жены?

Работодатель вправе осуществлять выплату заработной платы путем ее перечисления на указанный работником счет третьих лиц. При выборе такого способа выплаты заработной платы необходимо обоюдное согласие сторон, закрепленное именно в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), а не только заявление работника.

Согласно части пятой ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Статьей 5 Конвенции МОТ N 95 от 01.07.1949 "Об охране заработной платы", которая подлежит обязательному соблюдению на территории РФ, предусмотрена возможность выплаты заработной платы не только непосредственно работнику, но и иным способом, если имеется личное согласие самого работника.

В соответствии с частью третьей ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

На основании изложенного можно сделать вывод, что законодатель допускает возможность выплаты зарплаты путем ее перечисления на указанный работником счет, в том числе и на счета третьих лиц, которые указал работник, если такой способ предусмотрен трудовым договором. Такой вывод подтверждает и судебная практика (решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 10.12.2014 по делу N 2-2305/2014).

При этом в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему) должны быть прямо указаны:

  • способ выплаты заработной платы - путем перечисления на указанный работником счет третьих лиц;
  • лицо, которому должна быть произведена выплата;
  • точная сумма, подлежащая перечислению (если работник распорядится перечислять только часть заработной платы третьим лицам);
  • платежные реквизиты.

 

Подчеркнем, что выплата заработной платы на лицевой счет третьего лица только по заявлению работника может быть признана контролирующими органами неправомерной; необходимо, чтобы такой способ был указан именно в трудовом договоре; если трудовой договор изначально не содержал такого условия, то стороны могут заключить дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью трудового договора (решение Кировского районного суда г. Астрахани Астраханской области от 10.12.2015 по делу N 2-6979/2015).

Однако отметим, что трудовой договор - это прежде всего соглашение между работником и работодателем (ст. 56 ТК РФ), поэтому последний вправе не согласиться с таким способом выплаты заработной платы.

 

Эксперт Панова Наталья

 

Режим труда и отдыха водителей.

Режим труда

Особенности регулирования труда работников транспорта установлены гл. 51 Трудового кодекса РФ, а режим труда и отдыха водителей урегулирован как Трудовым кодексом РФ (ст. 329), так и Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее положение).

Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

На основании ч. 2 ст. 91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

При установлении режима рабочего времени водителя автомобиля работодатель должен руководствоваться положением. Данное положение разработано на основании ч. 2 ст. 329 Трудового Кодекса РФ и распространяется на все организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, на индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся перевозками на территории РФ (п. 1, абз. 1 п. 2 указанного положения).

Нормы положения не распространяются на водителей, которые заняты на международных перевозках и на работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 данного положения).

Согласно п. 7 положения продолжительность ежедневной работы (смены) водителя должна составлять 8 часов, если он работает пять дней в неделю, и 7 часов при шестидневной рабочей неделе.

Продолжительность ежедневной работы (смены) некоторых категорий водителей (например, водителя служебного автомобиля, обслуживающего руководителя организации) может быть увеличена до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня (смены) не должна превышать девяти часов (п. 12 положения об особенностях режима работы и отдыха). Оставшиеся три часа рабочего времени распределяются, например, на медицинский осмотр и подготовительно-заключительные работы (осмотр автомобиля перед началом работы, постановка автомобиля на стоянку или в гараж).

В соответствии с п. 8 положения в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц, который может быть увеличен до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

Водителю, как и любому другому работнику, по соглашению с работодателем может быть установлено (а в отдельных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 ТК РФ, должно быть установлено) неполное рабочее время с учетом условий, указанных в ч. 2, 3 ст. 93 ТК РФ.

Кроме того, в предусмотренных законодательством случаях работодатель обязан установить водителю сокращенную продолжительность рабочего времени. Например, если по результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте водителя отнесены к вредным условиям труда III или IV степени или опасным, он имеет право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (абз. 5 ч. 1 ст. 92 ТК РФ).

Также для водителей может быть установлен сменный режим работы. В этом случае работодатель должен составить графики сменности и не позднее, чем за один месяц до введения их в действие довести до сведения работников (ст. 103 ТК РФ).

По общему правилу водители могут привлекаться к сверхурочной работе с соблюдением предусмотренных требований законодательства (письменное согласие работника, издание приказа о привлечении к сверхурочной работе, учет продолжительности сверхурочной работы и оплата сверхурочной работы).

Следует учитывать, что общая продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля с учетом сверхурочной работы не должна превышать 12 часов (п. 23 положения), и не может превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В исключительных случаях продолжительность сверхурочной работы может превышать 12 часов:

  • необходимо выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени. Причем невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (иных лиц, организаций) либо создать угрозу жизни и здоровью людей (п. 1 ч. 2 ст. 99 ТК РФ);
  • необходимо продолжить работу при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва (п. 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ).

 

Необходимо обратить внимание на то, что учет рабочего времени водителя осуществляется в табеле учета рабочего времени и в путевом листе.

Режим отдыха

Водителям автомобилей, как и остальным работникам работодатель обязан предоставлять перерывы в течение рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, нерабочие праздничные дни, отпуска (ст. ст. 106, 107 ТК РФ).

Продолжительность перерыва для отдыха и питания предоставляется водителю с особенностями, установленными положением. Перерыв должен составлять не менее 30 минут, но не более двух часов в течение смены или рабочего дня (ч. 1 ст. 108 ТК РФ, абз. 1 п. 24 положения), а если водитель работает по графику сменности и ежедневная работа превышает восемь часов, то ему предоставляется два перерыва (абз. 2 п. 24 положения), общая продолжительность перерывов должна составлять от 30 минут до двух часов.

В трудовом договоре с водителем отражается время предоставления перерыва и его продолжительность. Если предусмотрено два перерыва, то указывается также их общая продолжительность.

Кроме того, водители имеют право на ежедневный (междусменный) отдых, который вместе с временем перерыва для отдыха и питания должен быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), а при суммированном учете рабочего времени не может быть менее 12 часов (п. 25 положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

В соответствии с трудовым законодательством водителям, как и всем работникам, предоставляется еженедельный (непрерывный) отдых, который не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ). По общим правилам предоставляется и ежегодный оплачиваемый отпуск (28 календарных дней).

Согласно общим требованиям Трудового кодекса РФ привлечение работников, в том числе и водителей к работе в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается (ст. 113 ТК РФ).

В исключительных случаях работники могут привлекаться к выполнению трудовой функции в такие дни, но только с их согласия, с обязательным учетом рабочего времени и повышенной оплатой за выполнение работы в выходные и нерабочие праздничные дни, либо за работу в выходной день может быть предоставлен иной день отдыха с согласия работника.

 

Дресвянникова Инна Витальевна, врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике

Что? Где? Когда?
Что? Где? Когда?

4 сентября 1975 года вышел первый выпуск передачи «Что? Где? Когда?».

В самом первом выпуске передачи «Что? Где? Когда?», который вышел в эфир 4 сентября 1975 года, знатоков еще не было. В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.

 

Имя ведущего телепередачи долгое время оставалось загадкой для зрителей. А за Владимиром Ворошиловым надолго закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Кто скрывается за грозным голосом, зрители узнали лишь 23 апреля 1980 года, когда эфир закончился словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов». После его смерти в 2001 году кресло ведущего занял Борис Крюк. Его имя также долго скрывалось, а голос обрабатывался на компьютере. Но даже теперь, когда эта информация перестала быть тайной, знатоки обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!»

 

Начиная с 1990 года, все игры «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Построенное в период между 1739 и 1753 годами, здание является памятником архитектуры XVIII века, частью увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого.

 

Символом игры является филин по имени Фомка. В 1977 году он даже появился в зале во время игры. А в качестве награды лучшие игроки получают «Хрустальную сову». Впервые приз был введен в 1984 году. В 2002 году к хрустальной сове добавилась бриллиантовая. Ее получает лучший игрок по результатам года.

 

Организаторы игры очень ответственно относятся к музыкальной паузе. В разные годы на телешоу выступали: Людмила Гурченко, Вячеслав Малежик, Анне Вески, Игорь Николаев, Эдита Пьеха и многие другие.

 

Одним из самых загадочных атрибутов игры «Что? Где? Когда?» является знаменитый черный ящик. За время передачи в нем побывали сотни разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Однажды среди них был даже настоящий авиационный «черный ящик». А несколько раз за всю историю игры черный ящик был пуст.

 

Каждый, кто хоть раз смотрел игру, наверняка обратил внимание на стоящий на столе волчок с всадником внутри, который распорядитель зала запускает перед каждым раундом. Сложно поверить, но этот волчок – слегка усовершенствованная детская игрушка, которую выпускает московский завод «Красный пролетарий». «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять», – вспоминал Ворошилов.

 

До осени 1991 года знатоки не играли на деньги. В качестве призов в игре использовались книги. Потом интеллектуальный клуб стал называться интеллектуальным казино, а ведущего переименовали в крупье. Девизом передачи стала фраза: «Интеллектуальное казино – единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

 

Помимо телевизионной, существует также спортивная версия игры «Что? Где? Когда?», появившаяся в 1989 году. Одной из особенностей этой игры является соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах.

 

За время своего существования телевикторина «Что? Где? Когда?» получила семь премий ТЭФИ, включая победу в номинации «Звукорежиссер». Каждое действие игры сопровождается определенной музыкальной композицией. Пока крутится волчок, звучит композиция Геннадия Бондарева «Дикая лошадь», черный ящик выносят под «Ra-Ta-Ta». Криса Ювенса и Кристиана Хайльбурга, а хрустальную сову вручают под аккомпанемент Homage To The Mountain группы Yello.



В избранное