Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 112


Безопасность труда России
Выпуск № 112 от 03.04.2017 г.


Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

Внесены некоторые изменения в процедуру получения водительского удостоверения.

Постановлением Правительства от 23.03.2017 N 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Внесенными изменениями предусмотрено, что:

  • при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю;
  • выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется);
  • при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением).

 

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемым для проведения практических экзаменов.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) "О допуске к управлению транспортными средствами".

Источник публикации: Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации, 28.10.2014, "Российская газета", N 250, 31.10.2014, "Собрание законодательства РФ", 03.11.2014, N 44, ст. 6063.

Начало действия редакции - 04.04.2017.

Транспорт

 

Внесены изменения в области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

В связи с вступлением в силу приказа Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. N 120 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" в новой редакции изложен Раздел Д "Требования безопасности гидротехнических сооружений" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233.

Приказ Ростехнадзора от 29.03.2017 N 98 "О внесении изменений приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. N 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Источник публикации: Документ опубликован не был.

Начало действия документа - 30.03.2017.

Промышленная безопасность.

Законотворчество.
Законотворчество

В Госдуму внесен проект изменений в Трудовой кодекс в части ограничения использования ненормированного рабочего дня.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 101 и 119 Трудового кодекса Российской Федерации в части ограничения использования ненормированного рабочего дня» разработан в целях законодательного закрепления правил применения ненормированного рабочего дня и исключения необоснованного использования этого режима рабочего времени работодателями в ущерб законным правам и интересам работников.

Новациями законопроекта являются следующие положения:

  • работодатель, планирующий применение ненормированного рабочего дня, должен закрепить в коллективном договоре или локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения представительного органа работников, не только перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, но и примерный перечень исключительных случаев, в которых такие работники могут осуществлять выполнение своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего дня (смены), а также порядок учета времени, фактически отработанного ими за пределами установленной для них продолжительности рабочего дня (смены);
  • на работников с ненормированным рабочим днем распространяются действующие у данного работодателя правила, определяющие время начала и окончания работы, время перерывов для отдыха и питания. Эти работники на общих основаниях освобождаются от работы в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • принятые у данного работодателя нормы труда должны предусматривать возможность выполнения работниками с ненормированным рабочим днем их трудовых функций, установленных трудовыми договорами, как правило, в течение установленной для них продолжительности рабочего дня (смены);
  • работник, которому установлен ненормированный рабочий день, может при необходимости эпизодически осуществлять выполнение своих трудовых функций за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня (смены) не только по распоряжению работодателя, но также с его ведома и (или) согласия;
  • не допускается устанавливать ненормированный рабочий день беременным женщинам, работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также работникам, которым это запрещено по состоянию здоровья;
  • работнику, работающему на условии неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если данному работнику установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой);
  • установлено предельное количество часов переработки в режиме ненормированного рабочего дня: время, фактически отработанное работником за пределами рабочего дня (смены), не должно превышать 120 часов в год. По достижении указанного предельного числа часов привлечение данного работника к работе за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени может осуществляться только по правилам привлечения к сверхурочной работе с соответствующей ее компенсацией;
  • продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день должна составлять от трех до пятнадцати календарных дней и определяется путем деления времени, фактически отработанного работником за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня (смены) в часах за год работы, на восемь часов (исходя из предельного количества часов переработки в год 120 часов и продолжительности нормального рабочего дня 8 часов: 120/8=15);
  • для практической реализации принципов ограничения предельного числа часов переработки и дифференцированной продолжительности дополнительного отпуска в зависимости от фактически переработанного времени, вводится обязанность работодателя обеспечить точный учет времени, фактически отработанного каждым работником с ненормированным рабочим днем за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня (смены);
  • из последнего правила, а также из правила определения продолжительности дополнительного отпуска сделано одно исключение: они не распространяются на руководителей организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), их заместителей и главных бухгалтеров, а также заключивших трудовые договоры членов коллегиальных исполнительных органов организаций, поскольку организовать учет времени их работы в неурочные часы не представляется возможным. Особенности применения ненормированного рабочего дня в отношении указанных работников могут устанавливаться учредительными документами юридического лица (организации), локальными нормативными актами, трудовыми договорами либо решениями работодателя, уполномоченных органов юридического лица, а равно и собственника имущества организации или уполномоченных собственниками лиц (органов).

 

По мнению авторов законопроекта, принятие законопроекта позволит защитить законные права и интересы работников на отдых и на установленную федеральным законом продолжительность рабочего времени, ограничив права работодателя на применение режима ненормированного рабочего дня и установив адекватную компенсацию работникам за переработки.

Необходимость соблюдения вводимых законопроектом требований будет мотивировать работодателя на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций не за счет увеличения продолжительности работы, а за счет оптимизации управленческих и других процессов, повышения производительности труда. Это, в свою очередь, должно привести к существенному сужению круга работников, которым будет на практике устанавливаться ненормированный рабочий день.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

Минтруд представил расчет максимальной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2017 году.

Пособие исчисляется исходя, в частности, из величины среднего дневного заработка, определяемого путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года (по общему правилу - предшествующих году наступления отпуска) на число календарных дней в этом периоде (в связи с тем, что 2016 календарный год был високосным годом, количество календарных дней, приходящихся на период 2015 - 2016 гг., равняется 731).

Средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС России.

Средний заработок застрахованного лица определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку (40% среднего заработка).

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2017 г. N 17-1/ООГ-314

 

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу исчисления максимальной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком и сообщает.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Условия, размеры и порядок обеспечения ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, определены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, но не превышающего установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

В средний заработок, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

Средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку (40% среднего заработка).

Таким образом, максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23089,00 руб. (670000 + 718000 : 731 x 30,4 x 40%).

На официальном сайте Минтруда России размер указанного пособия скорректирован с учетом приведенного расчета.

 

Директор Департамента развития
социального страхования
Л.Ю.ЧИКМАЧЕВА

 

Источник публикации: Документ опубликован не был.

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.

 

Об ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований или за неуведомление органа государственного пожарного надзора об исполнении предписания.

В определенных случаях органы государственного пожарного надзора вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Например, если имеются сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, проводимых без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами.

 

Письмо МЧС России от 21 марта 2017 г. № 19-16-425
Об ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований или за неуведомление органа государственного пожарного надзора об исполнении предписания

 

Вопрос: Частью 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено право органа государственного контроля (надзора) объявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора). Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166. Форма предостережения утверждена Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 г. N 644 (Приложение N 15 к Административному регламенту).

Прошу пояснить, предусмотрена ли в настоящий момент какая-либо ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (то есть неисполнение предостережения) и /или за неуведомление органа государственного пожарного надзора об исполнении предписания?

Правомерно ли привлечение указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по ст. 19.7 КоАП РФ (Непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде) либо по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), учитывая, что и ч. 5 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ, и п. 4 Порядка говорят именно о предложении (но не обязанности адресатов) исполнять предостережение и уведомлять об этом.

Ответ: Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного пожарного надзора вправе выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях:

  • если имеются сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами;
  • содержания в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено) информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности;
  • отсутствия подтвержденных данных о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, повлекли возникновение пожара, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создали непосредственную угрозу указанных последствий, и если орган власти, организация и гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение обязательных требований.

 

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае поступления информации о фактах нарушений правообладателем объекта защиты требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара органы надзора вправе организовать и провести внеплановую проверку с извещением и (или) согласованием с органами прокуратуры.

По результатам проверки и при установлении указанных нарушений принимаются меры в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории малого и среднего предпринимательства, при первоначальном выявлении нарушений обязательных требований применяется административное наказание в виде предупреждения.

В случае непредставления сведений о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по соблюдению обязательных требований, ответственность законом не предусмотрена.

Вместе с тем, рассчитываем на Вашу сознательность и добросовестность в обеспечении мер безопасности.

 

Заместитель директора
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы                              Р.Ш. Еникеев

Пожарная безопасность.

Консультация.
Консультация

Нужно ли организации заключать со студентом-практикантом, осваивающим основные профессиональные образовательные программы высшего образования, трудовой договор? Если с ним будет заключен трудовой договор, то сколько часов в неделю он может работать?

Законом не предусмотрена необходимость (обязанность) заключения трудового договора только в силу прохождения студентом производственной (учебной) практики на предприятии.

Если между студентом и организацией фактически возникают трудовые отношения, то есть студенту поручено выполнение трудовых обязанностей по должности, предусмотренной штатным расписанием (профессии, специальности), он подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, то с ним необходимо заключить трудовой договор.

Продолжительность рабочего времени по такому трудовому договору может быть не более 24 часов в неделю, если возраст работника - от 15 до 16 лет; не более 35 часов в неделю, если возраст работника от 16 до 18 лет; не более 40 часов в неделю, если работник старше 18 лет и не относится к другим категориям работников, для которых законом предусмотрена меньшая продолжительность рабочего времени.

В настоящее время вопросы организации практики студентов, получающих высшее образование, регламентируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 N 1383.

Производственная практика является составной частью основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования (п. 24 ст. 2, п. 6 ст. 13 Закона об образовании). Производственная практика, как правило, проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (п. 7 ст. 13 Закона об образовании, п. 8 Положения). В рамках такого договора студенты направляются в организацию на практику.

Законодательство не содержит норм о том, что с практикантами по месту прохождения практики обязательно должен заключаться трудовой договор, а следовательно, допускает возможность отсутствия трудовых отношений между студентом-практикантом и организацией. Данный вывод, на наш взгляд, косвенно подтверждается частью второй ст. 227 ТК РФ, которая не причисляет студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, проходящих производственную практику, к числу работников, исполняющих свои обязанности по трудовому договору. Кроме того, такой вывод следует и из буквального толкования п. 15 Положения, которым предусмотрено, что при наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Таким образом, законом не предусмотрена необходимость (обязанность) заключения трудового договора только в силу прохождения студентом производственной (учебной) практики на предприятии. Следовательно, необходимость заключения трудового договора с практикантом будет зависеть от того, возникают ли фактически трудовые отношения между организацией и студентом, или студент при прохождении практики только обучается.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовыми признаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Следовательно, если в процессе производственной практики трудовые отношения со студентом не возникают, он только обучается, приобретает необходимые умения, навыки, опыт практической работы по специальности (профессии), то трудовой договор не заключается.

Если же при прохождении практики студенту с его согласия поручается выполнение трудовой функции (выполнение работы по какой-либо должности, профессии, специальности; конкретный вид поручаемой работы) и студент обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, такие отношения должны быть квалифицированы как трудовые и оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства: путем заключения трудового договора (ст. 56, ст. 57, ст. 67 ТК РФ), издания приказа о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ), внесения записи в трудовую книжку о приеме на работу (ст. 66 ТК РФ). Отметим, что со студентом-практикантом в силу ст.ст. 58, 59 ТК РФ заключается срочный трудовой договор.

При установлении продолжительности рабочего времени необходимо учитывать следующее.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (часть вторая ст. 91 ТК РФ).

Для некоторых категорий работников Трудовым кодексом РФ прямо предусмотрена нормальная продолжительность рабочего времени, которая меньше 40 часов в неделю, - сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ).

Так, согласно части пятой ст. 92 ТК РФ отдельным категориям работников Трудовым кодексом РФ или другими федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени (например, педагогическим, медицинским и другим работникам) (смотрите, например, ст. 333, ст. 350 ТК РФ).

Кроме того, сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, являющихся инвалидами I или II группы, а также для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю (часть первая ст. 92 ТК РФ).

Продолжительность рабочего времени зависит и от возраста работника. Так, согласно части первой ст. 92 ТК РФ работникам в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего времени должна устанавливаться не более 24 часов в неделю; от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Таким образом, при заключении со студентом-практикантом трудового договора на период прохождения производственной практики продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, если возраст работника от 15 до 16 лет; не более 35 часов в неделю, если возраст от 16 до 18 лет; не более 40 часов в неделю, если работник старше 18 лет и не относится к другим категориям работников, для которых законом предусмотрена меньшая продолжительность рабочего времени.

К сведению:

При заключении трудового договора с работником, не достигшим 18 лет, работодателю необходимо также учитывать положения статей 69-70, части четвертой ст. 92 и главы 42 ТК РФ.

День рождения мобильного телефона.
День рождения мобильного телефона

3 апреля 1973 года его изобретатель – Мартин Купер, который на тот момент состоял в штате компании «Motorola», совершил первый звонок по мобильной связи в конкурирующую фирму. Этот день и стал днем рождения мобильного телефона.

Вопреки сложившемуся стереотипу, что iPhone – самый востребованный телефон, по факту таковым оказался Nokia 1100. Количество проданных единиц «перевалило» за четверть миллиона.

В рекламе о мобильных телефонах правдивой информации содержится не больше 40%.

Самый высокий ежегодный показатель SMS – в Британии. За год в стране отправляется с одного номера в среднем 18 тысяч сообщений.

В 2009 году магазин Amazon.com поставил личный рекорд по продаже товаров, заказанных по мобильному телефону. Сумма заказов составила 1 млрд. долларов.

Ваш смартфон имеет большую вычислительную мощность, чем компьютер, доставивший астронавтов на Луну.

В среднем, на мобильном телефоне находится в 18 раз больше бактерий, чем на дверной ручке туалета.

Страх остаться без мобильного телефона называется «номофобия».

В 2012 году продажи айфонов (более $22 млрд) были выше, чем продажи всех продуктов компании Microsoft (более $17 млрд).

В Великобритании около 100.000 мобильных телефонов падают в туалет каждый год.

Большинство китайских Интернет-пользователей выходят во всемирную сеть через мобильные телефоны — не через компьютер.

Если айфон полностью заряжать каждый день, то за год сумма потреблённой электроэнергии составит 25 центов.

Технология смартфонов основана более чем на 250.000 индивидуальных патентов.

Среднестатистический человек заглядывает в свой смартфон 110 раз в день.

В Финляндии метание мобильного телефона является реальным спортом.

Первые телефоны, продававшиеся в США в 1983 году, стоили 4.000 долларов.

В 2012 году компания Apple ежедневно продавала по 340.000 айфонов.

В Японии подавляющее большинство мобильных телефонов — водонепроницаемые, потому что люди привыкли использовать их даже в душе.

Нет никаких оснований полагать, что радиация от мобильного телефона наносит вред.

На Земле больше людей с мобильными телефонами, чем людей, имеющих туалет.

На Facebook и Youtube приходится более 30% всех данных, передаваемых с/на мобильные телефоны.

65% владельцев смартфонов не загружают никаких приложений.

99% мобильных вредоносных программ ориентированы на операционную систему Android.

47% пользователей смартфонов в США говорят, что не смогли бы жить без своего телефона.

Индустрия мобильных телефонов является самой быстрорастущей на нашей планете.

Sonim XP3300 Force — самый крепкий телефон в мире согласно Книге рекордов Гиннесса. Он упал с высоты 84 футов (25,6 м) и не повредился.

70% мобильных телефонов производятся в Китае.



В избранное