Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

?Российское производство головных уборов выросло в 2016 году



Российское производство головных уборов выросло в 2016 году
2017-01-26 10:35

Российское производство головных уборов выросло в 2016 году. По данным all-market.INFO, за 3 кв 2016 года в России было произведено более 7 млн шт головных уборов, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Напомним, что до 2016 года данный показатель сокращался. Так, по итогам 2015 года объем производства головных уборов снизился на 46%, относительно 2014 года, и составил почти 9 млн шт головных уборов.

Максимальный объем производства среди всех ФО приходится на ЦФО: за 3 кв. 2016 года там было произведено более 2,4 млн шт головных уборов, что составляет 35% от совокупного объема. На втором месте с долей 24% находится ПФО, на третьем месте - СКФО с долей 18%. В совокупности на данные ФО приходится 77% от российского объема производства за 3 кв. 2016 года, в то время как за 3 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 76%.

По мнению экспертов Минэкономразвития и Минпромторга, российское производство изделий из натуральных волокон (хлопка, шерсти, льна) практически не имеет прочной базы для восстановления, то есть потеря потенциала отрасли произошла безвозвратно. На сегодняшний день на уровне Правительства в качестве приоритетного рассматривается вариант переориентации отечественного легпрома на синтетическое сырье с синтетическими тканями и изделиями из них в качестве перспективной специализации. Традиционная легкая промышленность (производство натуральных тканей и одежды из них, трикотажа, обуви) в среднесрочной перспективе сохранится в России настолько, насколько окажется конкурентоспособной в условиях открытости границ и высокой стоимости сырья.



Производство меховых шкур в России сокращается второй год подряд
2017-01-26 10:35

Производство меховых шкур в России сокращается второй год подряд. По данным Росстата, за 3 кв 2016 года российские предприятия выпустили 1,1 млн шт меховых шкур, что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Напомним, что данная тенденция наблюдается с 2014 года. Так по итогам 2015 года объем производства меховых шкур сократился на 42%, относительно 2014 года, и составил 1,9 млн шт.

Многие предприятия обанкротились в последние годы — меховая индустрия переживает кризис во всем мире, а наложившиеся катаклизмы в отечественной экономике лишь усугубили положение предприятий.

Практически весь отечественный мех сегодня продается на внутреннем рынке. По словам продавцов меховых магазинов, в России за последние три года резко упали продажи изделий — пусть статусных, но дорогих.

Падает спрос на шкурки и на зарубежных рынках, где цены на изделия из пушнины сократились более чем вдвое.

Падение спроса отчасти связано с мировым трендом на переориентацию с изделий из натурального меха на искусственный. Актуальная тенденция в сфере fashion такова, что все современные мировые дизайнеры и модельеры обратились к экотехнологиям создания мехов. 

Производство дорогое: в кризис случился скачок цен на корма, выросли транспортные тарифы. Практически все приходится закупать за рубежом — от маточного поголовья (после перестройки отечественный генофонд был утрачен) до оборудования. Процесс развития хозяйства тормозят и сложности с привлечением долгосрочного финансирования.

Но отрасль страдает не только от недостатка финансирования — долгие годы ее душит засилье контрафактного товара. Ведь даже в условиях кризиса российский рынок остается вторым по размерам в мире по реализации меховой продукции, и 90 процентов продаваемых здесь изделий — импорт.

Еще одна насущная проблема отрасли - развитию звероферм мешает нехватка кадров — молодежь не желает получать образование в области звероводства, профессия, и без того стареющая, просто вымирает.

И, конечно же, отрасли не хватает поддержки государства. Сейчас АПК в стране восстановился, но желающих идти в меховое производство немного. Для того чтобы Россия восстановила свои позиции на международных аукционах, а российский мех, как и прежде, пользовался спросом во всем мире, нужны большие инвестиции. 



В избранное