Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вся правда о мотивации. Часть-2.


Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Вся правда о мотивации

А. Новикова.

Источник: www.mediapro.com.ua


Часть-2


В ходе разработки и реализации мотивационного проекта часто допускаются типичные ошибки:
  1. Чем сложнее система, тем труднее ее реализовать (хотя, казалось бы, лучше все учесть, просчитать, продумать, внедрить — раз и навсегда, и более не беспокоиться). Администрировать на постоянной основе уже принятую систему мотивации, поверьте, тоже очень непросто, для этого нужны дополнительные ресурсы — люди и надежные финансовые инструменты. Даже самая привлекательная система не даст результатов, если линейные менеджеры, бухгалтерия (финансовый департамент) и служба персонала не смогут администрировать систему и контролировать выплаты, гарантируя полноту, периодичность и справедливость.

  2. Сложную систему очень трудно объяснить каждому работнику, а ведь в некоторых компаниях их тысячи. Порой рядовому сотруднику нелегко запомнить и усвоить все элементы громоздкой программы, тем более — самостоятельно рассчитать свое дополнительное вознаграждение. Поэтому чем проще и доступнее система, тем лучше. Каждый человек должен ее понять, оценить, «примерить» на себя и объяснить коллеге, ведь она разрабатывается в первую очередь для персонала.

  3. Не советую внедрять все сразу — тогда у эйчара ничего не останется «в рукаве». Составляющие элементы системы мотивации нужно постоянно менять, обновлять и дополнять, но (это важно!) не в сторону ухудшения, а исключительно в сторону увеличения «приманки». Любой элемент мотивации «живет» не более двух-трех месяцев, потом он становится нормой, а персонал нужно заинтересовывать постоянно. Следовательно, необходимо иметь что-то в запасе, «держать руку на пульсе», вовремя делать выводы и видоизменять систему. (Такие испытания — серьезная угроза мотивации собственной деятельности эйчара.)

  4. При разработке системы мотивации не следует основываться на слухах о том, какие методы применяют конкуренты: «Они внедрили, люди довольны, текучесть кадров отсутствует — и мы так сделаем». Это неправильный подход. Конечно, изучить чужой опыт нелишне, но одну и ту же стратегию мотивации персонала далеко не всегда можно применить в разных компаниях, пусть и схожих по какому-либо параметру.

  5. В деле построения системы мотивации не стоит идти на поводу у нескольких топ-менеджеров, которые настойчиво требуют изменений. Нужно учесть мнение не только самых «громогласных» руководителей, но и скрупулезно изучить потребности всех и каждого в коллективе. Чтобы выбрать оптимальные методы, советую провести прямые переговоры с руководителями структурных подразделений, анонимный опрос всех без исключения сотрудников, побеседовать с людьми, изучить «мнения» в коллективе. Увязать собранную информацию в единое целое — дело не одного дня, такая работа требует определенных навыков, опыта руководства людьми и знания психологии человека.

  6. Неопытные эйчары совершают ошибки, спрашивая непосредственно у работников, что их мотивирует, что для них на данном этапе более привлекательно. Результат предсказать несложно — многие ответят: «Конечно же, деньги!» На поверку оказывается, что вовсе не деньги или не только деньги важны для того или иного сотрудника, и в жизни есть гораздо более значимые вещи, которые не заменишь купюрами. Многое зависит от возраста, воспитания, материального положения, психологических особенностей человека. Наши люди часто сами не понимают, что им на самом деле нужно, и поэтому, получив «желаемое», тут же разочаровываются. Во избежание таких проблем предлагаю изучать структуру мотивов (особенно их приоритетность) каждого сотрудника с помощью тестирования. Это позволит выявить, в чем же человек действительно нуждается, что для него ценно — власть или творчество, деньги или уважение, помощь другим или личная карьера, корпоративный дух или собственное здоровье. (Полученная информация помогает не только разработать систему мотивации, но и адаптировать нового сотрудника в коллективе, особенно руководителя.)

  7. Для развития каждой компании необходимы высококвалифицированные — прирожденные — менеджеры по продажам (на профессиональном сленге — «продажники»), сотрудники фронт-офиса. Поэтому многие работодатели очень щедро их мотивируют. Да, правильно, но при этом зачастую из поля зрения упускается персонал, который непосредственно не занят в продажах (или вообще по роду своей деятельности не принимает участия в прямых продажах). Не следует забывать: работники миддл- и бэк-офисов, оформляющие и сопровождающие сделки «продажников», тоже вносят свой вклад в «борьбу за клиента».

  8. Если сотрудники могут заработать премию, приложив дополнительные усилия, — сверх своих основных обязанностей, то в погоне за «длинным рублем» они начинают смотреть на должностные обязанности как на нечто второстепенное. Непродуманная система мотивации, разрабатывавшаяся для стимулирования эффективности и качества работы, фактически может спровоцировать халатность.

Продолжение следует…

Построение эффективных команд – тренинги на крыше Ташкента (www.cimroof.com)


В избранное