Всем
нравится потратить на покупку меньше, чем планировалось изначально.
Один из вариантов доставить такую радость покупателю — купон на скидку.
Можно просто создать в своем интернет-магазине кучу купонов и как-то
донести их до посетителей. А можно грамотно использовать купоны и не
только увеличить с их помощью продажи, но также решить некоторые
маркетинговые задачи. О таком грамотном использовании купонов и пойдет
речь в этом материале.
В
первую очередь, навигация в интернет-магазине должна быть удобной и
интуитивно понятной. Это — основной принцип, которым руководствуется
большинство разработчиков при создании интернет-магазина. В то же
время, конверсия — превращение посетителей в покупателей — может быть
выше, если навигационные и дизайнерские решения будут оригинальными,
интересными и запоминающимися. В этом материале — примеры таких решений.
Shopolog
intro: этот материал — около 70% оригинального интервью, которое Патрик
Бирн дал интернет-журналу Practical eCommerce. 30% были «отжаты» и
исключены из материала как нерелевантная «вода».
Патрик Бирн (Patrick Byrne) — выпускник Стэнфордского университета,
PhD (примерно соответствует российской степени кандидата наук). Патрик
финансировал строительство учебных заведений по всему миру, а чуть
более 10 лет назад обратился к электронной коммерции. В то время он был
дилетантом в этой области, однако сегодня его интернет-магазин
Overstock.com — крупная компания, чьи акции торгуются на биржах
(Nasdaq: OSTK).
Неверно
выбранная целевая страница, на которую попадают пользователи после
клика по вашей рекламе, означает потери. В отдельную задачу подбор
целевой страницы при подготовке контекстной кампании выделяется редко,
так как бытует мнение, что момент этот очевиден и особого внимания не
требует. Но часто практика показывает обратное.
Из блога Энди Серновитца (Andy Sernovitz) Damn, I Wish I’d Thought of That!
Если вы меняете бракованный товар на Amazon.com,
вам не надо ждать, пока ваш возврат дойдет до интернет-магазина. Amazon
высылает замену сразу, не дожидаясь получения бракованного товара от
вас. Обычно замену они высылают экспресс-почтой, так что свою покупку,
но уже без брака, вы получаете очень быстро.
Amazon доверяет вам.
И вероятность того, что вы снова купите что-нибудь в этом
интернет-магазине, возрастает. Ведь вы знаете, что с возвратом суеты не
будет.
Большинство интернет-магазинов ждут, пока к ним не придет
возвращаемый вами товар, и только после этого отправляют замену. В
итоге вам приходится ждать свою покупку несколько недель. Как будто это
вы сделали что-то не так. Даже если вина за брак лежит на самом
магазине (или поставщике — с точки зрения покупателя разницы нет).
А вы доверяете покупателям своего интернет-магазина?
Марк Лор (Marc Lore), CEO интернет-магазина Diapers.com,
имеет слабость к цифрам. Сколько типов коробок должно быть на складах?
Какова текущая прибыль конкурентов? Как быстро поставщики выполняют
заказы? Эта слабость Марка благотворно отразилась на интернет-магазине
Diapers.com, который он основал вместе со своим старым другом Винитом
Барарой (Vinit Bharara). В прошлом году этот универсам для
новоиспеченных родителей продал детского питания, салфеток и т.д. на
89 миллионов долларов. Включая около 200 миллионов подгузников.
Клиентами интернет-магазина стали 550 тысяч человек. Лор проводит
рабочие дни в складе-офисе компании в Монтклэр, Нью-Джерси. По ночам,
когда его дети уже спят, он усаживается в своем кабинете или за
кухонным столом, изучая очередные ряды цифр и обдумывая будущее
компании.