Как писать статьи для заработка и наполнения своих проектов? выпуск 10
Как писать статьи для заработка и своих проектов
Номер выпуска: 10
Дата выпуска: 16.09.2010
Приветствую творцов контента
Когда нужно отдыхать и когда стоит остановиться в поисках заказчика? Два вопроса, которые помогут понять, когда нужно жать по тормозам, чтобы не сойти с трассы.
Отдых – неотъемлемая часть жизни фрилансера. Любой, кто хочет не только зарабатывать, но и жить полной жизнью должен отдыхать. Но этот отдых не должен быть простым, банальным и деградирующим (попкорн и ДОМ2). Учимся отдыхать правильно и с умом.
Есть ли так называемый предел заказчиков? Когда нужно остановиться и как понять что ты начинаешь больше терять, чем приобретать? Персональный термометр количества клиентов во второй статье.
Для связи используйте - coursetocreatearticles@gmail.com
+ Перерывы в работе +
Вот скажите мне, нужны ли перерывы в работе веб-писателя? Если да, то зачем? Если нет, то почему? Предвижу взгляд говорящий: «ты в своем уме?! Отдых, конечно же, нужен!». Но уверен, что ответ на вопрос «почему», вы сделаете неправильный.
Отдых, конечно же, нужен. Причем я сейчас говорю не о паре часов в день, а об отдыхе, измеряемом в сутках. И причина этому не усталость или «отсутствие креатива». Такие отмазы делают только те, кто не умеет писать, либо строить график работы.
Но что же тогда должен делать отдых, и зачем он нужен?! Ваш отдых должен помогать вам расслабиться, но в большей степени он должен развивать вас. В чем? В темах, в которых вы работаете.
Поймите простую вещь, чтобы в чем-то разбираться, нужно постоянно в этом совершенствоваться. А когда совершенствоваться, если вы постоянно работаете? Вот-вот, некогда! А развитие - это единственный постоянный процесс, который должен вас волновать.
Поэтому важный пункт в жизни любого веб-писателя – отдых и развитие. Если вы потеряете любимое дело/хобби, как вы будете писать статьи? Как и все? Через круги мук, насилование мозга и бесконечной депрессии? Оно вам нужно? И окупит ли то бабло что вы заработаете, все вышеописанное? Я думаю, что нет.
Я неустанно повторял, повторяю и буду повторять: “работа в сети должна в первую очередь приносить моральное удовлетворение и только потом материальное”. Иначе нет никакой разницы между фрилансом и работой на «дядю». Задумайте над этим.
+ Предел заказчиков +
Есть ли так называемый предел заказчиков? Или можно искать все новых и новых пока не отвалятся пальцы? И в чем смысл огромного числа заказчиков? Эти и другие вопросы я вкратце освещу в этой записи.
Предел заказчиков. Это та грань, переходить которую не стоит даже в самых диких условиях. Представьте, что у вас есть 5 клиентов. Вы о них все знаете. Вы с ними почти как старые друзья. И вот появляется еще 10 клиентов. Что происходит тогда?
Правильно, Вы ухудшаете уровень отношений с первыми 5. Теперь вам нужно заботиться еще о 10 новых. Получается, что первые пять получают меньше внимания + общее внимание теперь делиться теперь на всех. В итоге все получают по чуть-чуть.
И хорошо если вы работаете не соло, и у вас есть менеджер, который может взять на себя общение с клиентами. А если такого нет и вы одиночка, то ужасная картина уже описана выше.
Сразу выползает ответ на второй вопрос. Искать можно и нужно, но только тогда, когда вы готовы уволить уже существующего клиента. Как говорится :«Отдавая лишнее, получаешь нужное».
Так построено все на свете, получить новое можно только пожертвовав чем-то. Вы можете пожертвовать «реальной жизнью», друзьями и близкими, и тогда у вас появится время на обслуживание новых клиентов. Но я сомневаюсь, что Вы хотите пойти на такие жертвы.
Третий вопрос уже практически раскрыт. Люди наивно полагают, что чем больше у них заказчиков, тем больше они могут заработать. Они ошибочно полагают, что таким образом они прикроют свои тылы. Наша сфера услуг, не то место где можно в одиночку, обслужить табор Ашановских покупателей. Вернее попытаться обслужить можно, но толку будет…
Поэтому на самом деле важно иметь только: довольных, постоянных (и не только) и адекватных клиентов. Остальных неадекватов и «вампиров», нужно выкидывать, чтобы на их место могли прийти те, кто вам действительно нужен.
Осознав эти простые истины, вы вскоре подтвердите их на практике и будете работать более продуктивно.
Без воска, Денис Минков
для связи - coursetocreatearticles@gmail.com