Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 598, 23.03.2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Главные новости ecommerce за 16 -23 марта
НОВОСТИ:
Mail.ru и М.Видео вошли в топ-30 крупнейших российских рекламодателей
Мы переплачиваем за доменные имена?
Delivery club поставит автоматы с едой
Совладельца "Юлмарта" вновь могут запереть дома
"Острая подача": 8 выпуск
"М.Видео" за год увеличил прибыль на четверть
"М.Видео" объявил сумму сделки по "Эльдорадо"
Pinterest и Instagram выкатывают новые инструменты в помощь продавцам
Amazon стал дороже Google
Шопинг-теги добрались до российского Instagram
"Яндекс" станет ключевым продавцом рекламы на Avito
"Мир" обходится слишком дорого
Продавцы eBay получили "виртуальные коробки"
Интернет сравнялся по рекламным бюджетам с ТВ
Крупнейший в мире производитель алмазов выходит в онлайн
"Алиса" научилась вызывать такси
У АКИТ новые задачи и новый вице-президент
Дроны Amazon сбросят с 8 метров и не повредят товары
Facebook выкатил новые инструменты для продавцов
Alibaba удвоит инвестиции в Lazada
Ритейлеры отдадут процент с продаж за присутствие в поиске
Walmart вложит рекордную сумму в индийскую ecommerce?
Интернет-продажи алкоголя в Америке выросли за год на треть
"Ашан" запустит сервис доставки готовой еды
В приложениях совершаются 54% мобильных продаж
Основатель "Копейки" может вложиться в "Юлмарт"
OZON укрепляет тревел-направление?
СТАТЬИ:
Как Quelle будет развивать мобайл
Онлайн-рынок медтоваров в России: исследование Data Insight
Как Quelle будет развивать мобайл
Онлайн-рынок медтоваров в России: исследование Data Insight
КОММЕНТАРИИ:
Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать

ОТ АВТОРА

Дайджест самых важных событий в российской и мировой интернет-торговле от Oborot.ru. Держим руку на пульсе.

На этой неделе:

  • "М.Видео" объявил сумму сделки по "Эльдорадо"
  • Amazon стал дороже Гугла
  • В русском Инстаграме были замечены шопинг-теги
  • Ритейлеры пожаловались на дороговизну «Мира».

Читайте эти и другие подробности в рассылке.


НОВОСТИ

Mail.ru и М.Видео вошли в топ-30 крупнейших российских рекламодателей
Интернет-компании и мультиканальные ритейлеры увеличивают бюджет рекламы на ТВ >>>

Мы переплачиваем за доменные имена?
ФАС расследует высокие цены на домены .ru и .рф >>>

Delivery club поставит автоматы с едой
Сервис доставки еды Delivery club запускает проект по вендинговой торговле готовой едой в бизнес-центрах >>>

Совладельца "Юлмарта" вновь могут запереть дома
Петербургский горсуд отменил решение о снятии домашнего ареста с Дмитрия Костыгина >>>

"Острая подача": 8 выпуск
Зачем Amazon умное зеркало, кто первым подберет ключик к виртуальной примерочной и съест ли «Яндекс» весь российский ecommerce. Смотрите в новом видеоблоге Ивана Кургузова >>>

"М.Видео" за год увеличил прибыль на четверть
Годовая выручка ритейлера выросла на 8,2% до 198 млрд рублей >>>

"М.Видео" объявил сумму сделки по "Эльдорадо"
И рассказал о планах. 450 млрд рублей выручки к 2022 году >>>

Pinterest и Instagram выкатывают новые инструменты в помощь продавцам
Pinterest сделал доступными Shopping Ads, а Instagram - шопинг-теги >>>

Amazon стал дороже Google
Акции ритейлера выросли благодаря успеху облачных сервисов >>>

Шопинг-теги добрались до российского Instagram
Соцсеть втихую тестирует на русскоязычных аккаунтах новую функцию для ритейлеров >>>

"Яндекс" станет ключевым продавцом рекламы на Avito
Площадка увеличит рекламный инвентарь, продаваемый в РСЯ >>>

"Мир" обходится слишком дорого
Ритейлеры пожаловались Центробанку на дороговизну эквайринга карт "Мир" >>>

Продавцы eBay получили "виртуальные коробки"
Площадка добавила в свое мобильное приложение новую функцию - подбор упаковки для товара в дополненной реальности >>>

Интернет сравнялся по рекламным бюджетам с ТВ
В этом году траты рекламодателей на интернет-рекламу в России впервые могут обойти рекламу на ТВ >>>

Крупнейший в мире производитель алмазов выходит в онлайн
Российская компания "Алроса" обещает запустить интернет-продажи уже в этом году >>>

"Алиса" научилась вызывать такси
Виртуальный помощник "Яндекса" работает с приложением "Я.Такси" >>>

У АКИТ новые задачи и новый вице-президент
Им стала Лия Левинбук, бывший исполнительный директор НАСТ >>>

Дроны Amazon сбросят с 8 метров и не повредят товары
Корпорация запатентовала новую упаковку, которая позволит беспилотникам-доставщикам сбрасывать заказы точно на порог дома клиента и даже на балконы >>>

Facebook выкатил новые инструменты для продавцов
Они помогут ритейлерам увеличить онлайн и офлайн-продажи >>>

Alibaba удвоит инвестиции в Lazada
И поменяет гендиректора сингапурского интернет-ритейлера >>>

Ритейлеры отдадут процент с продаж за присутствие в поиске
Новая программа Google Shopping Actions монетизирует органический поиск >>>

Walmart вложит рекордную сумму в индийскую ecommerce?
Компания планирует приобрести около трети Flipkart за $7 млрд >>>

Интернет-продажи алкоголя в Америке выросли за год на треть
На рост рынка повлиял "алкогольный Amazon" >>>

"Ашан" запустит сервис доставки готовой еды
Уже во второй половине 2018 года >>>

В приложениях совершаются 54% мобильных продаж
По данным Criteo, россияне покупают со смартфонов ночью или в выходные дни >>>

Основатель "Копейки" может вложиться в "Юлмарт"
Он уже ведет переговоры по этому поводу с Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером >>>

OZON укрепляет тревел-направление?
Новым руководителем Ozon.travel стал топ-менеджер Михаил Осин >>>


СТАТЬИ

Как Quelle будет развивать мобайл

Интернет-ритейлер Quelle.ru (Otto Group Russia) запустил мобильные приложения для iOS и Android. Это станет началом разворачивания новой мобильной стратегии, сообщили Oborot.ru в пресс-службе компании.

Quelle.ru специализируется на продажах одежды, аксессуаров и товаров для дома. В мобильном приложении доступны товары от 240 популярных европейских брендов и собственные  марки Quelle. В приложении можно заказ с доставкой на всей территории России. Пользователям доступны единая корзина, избранное и личный кабинет на сайте и в приложении.Квелле1

 

Квелле2

Андрей Осокин, директор по маркетингу в Otto Group Russia, рассказал Oborot.ru подробности о новой мобильной стратегии ритейлера. Otto Group к лету запустит в своем приложении визуальный поиск и множество других «фич», нацеленных на повышение лояльности клиентов.

Осокин круг«В настоящий момент у нас более 30% общего трафика — это трафик с мобильных устройств. И более половины всех email открывают с мобильных. Перспективность данного направления сложно переоценить, особенно принимая во внимание грандиозные успе хи в мобайле наших коллег по fashion-рынку.

Стратегия для нас это — в первую очередь, стать ближе к покупателю, быть более удобными, релевантными его запросам. Поэтому, в первую очередь, речь идет о развитии удобного и полезного функционала наших приложений. Это возможность создавать дополнительную ценность бренда, не только продавать качественные товары, но и быть в своем роде помощником. Внедрение сервисов визуального поиска, интеграция персональных коммуникаций — это часть нашей глобальной стратегии «Quelle — женский мир». В нее также входит и дальнейшее расшире ие а ссортимента в сторону товаров для дома.

Мы постарались сделать переход между мобайлом и десктопом максимально комфортным для пользователя. Единая корзина, личный кабинет, избранное, персональные рекомендации — все объеденено в единую систему.
Большое внимание мы уделили аналитике, интегрировав данные из систем мобильной аналитики в единый информационный поток в данными из других систем.
Визуальный поиск запустим ближе к лету, но это не первый приоритет. У нас в бэклоге множество отличных идей и фич, которые будут оценены клиентами. Такие сервисы не приносят денег напрямую, но приносят лояльность. А лояльность сейчас это и есть деньги».

Поворот Quelle в сторону мобильной коммерции выглядит абсолютно оправданным, считает Михаил Кулаков, CMO REES46 Technologies. Сейчас уже всем очевидно, что будущее торговли – это именно m-commerce, потому что люди все больше времени проводят со смартфонами в руках. Вокруг мобайла сосредоточена и работа, и развлечения, и каждодневные нужды.

«Если раньше человек проводил вечер с газетой или бумажным каталогом Quelle в руках, теперь он проводит время со смартфоном, и это более чем логично для Quelle быть там —  в смартфоне покупателя. В fashion — немалая доля спонтанных покупок, и присутствие в смартфоне приложения ритейлера только стимулирует покупателя, особенно женскую аудиторию, чаще заходить "полистать-посмотреть", а заодно и купить что-то.  По сути это способ скоротать время, это замена глянцевому журналу, — говорит Кулаков. —  Кроме того, мобайл (приложения) демон три ует более высокий LTV клиента – приложение уже установлено, поэтому возвращать клиента проще, его лояльность выше».

В сегменте fashion в России идет бум мобильных продаж. Еще в 2016 году, по данным одного из крупнейших  фулфилмент-провайдеров в данном сегменте,  eSolutions, почти 30% всех заказов было сделано через смартфоны.

Похожие тенденции отмечали КupiVip и Lamoda по результатам «Киберпонедельника» и «Черной пятницы«. У Lamoda более 50% всех заказов было оформлено с мобильных устройств.

Еще один интересный факт: люди чаще оформляют  со смартфона заказы в «привычных» для себя товарных категориях – в тех, где они вообще часто совершают покупки. Например, женщины заметно чаще, чем мужчины, покупают через мобильный экран одежду и косметику.

Интернет-магазин Quelle входит в группу компаний Otto Group Russia. Otto Group развивает свой бизнес в России с 1990 г.


Онлайн-рынок медтоваров в России: исследование Data Insight

Агентство Data Insight опубликовало исследование онлайн-рынка медицинских товаров. С июля 2016 г. по июнь 2017 г. в  интернет-магазинах медицинских товаров было оформлено 9,8 млн заказов на сумму 23,7 млрд рублей. Средний чек составил 2,4 тыс. рублей.

Самые важные цифры

малмед1

В I полугодии 2017 число онлайн-заказов в сегменте выросло на треть (к I полугодию 2016). В деньгах рост составил 35%.

малмед2

Покупки в ИМ медицинских товаров составили 7% от всех заказов у ТОП-1000 крупнейших онлайн-ритейлеров в первом полугодии 2017 г. Но из-за низкого среднего чека доля их выручки в общем обороте значительно ниже — всего  3%.

Конверсия в медицинском сегменте составляет около  8%. Ближайшие показатели у универсальных магазинов и  магазинов одежды и обуви – 10,2% и 7,5%.

малмед3

Что не дает рынку расти?

Главный сдерживающий фактор —  Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который ограничивает дистанционную торговлю медпрепаратами.

Это ограничение может исчезнуть уже в 2018 году.  В таком случае эксперты прогнозируют увеличение доли онлайн-продаж в категории, рост интереса аптечных сетей к интернет-торговле, развитие онлайн-каналов продаж. С развитием онлайн-канала в ассортименте станет больше нефармацевтических товаров, увеличивающих средний чек.

Но даже без снятия ограничений частота покупок и суммы, потраченные потребителями на лекарства, стабильно растут в последние годы. Также увеличивается доля онлайн-покупателей.

Кто есть кто в сегменте медтоваров?

54 интернет-магазина медицинских товаров входят в ТОП-1000  российских интернет-ритейлеров.  Из них 45% – онлайн-аптеки. По количеству заказов онлайн-аптеки занимают 85% сегмента медицинских товаров, а по выручке – 60%. За счёт высокого среднего чека 30% от объема выручки приходится на интернет-магазины медицинской техники.

малмед4

Ключевым  игроком на рынке является Apteka.ru. На нее приходится 48% в заказах среди медицинских интернет-магазинов. Вот как выглядит топ-10 игроков рынка.

малмед5

Больше половины переходов на сайты интернет-магазинов дает органический поиск (60%), 14%  — это переходы по ссылкам, 13% — прямые переходы, лишь 8% приходится на платный поиск, 4% — на переходы из email-рассылок. Доля социальных сетей и медийной рекламы составляет по 1%.

малмед6

Покупатели чаще используют смартфоны и планшеты для посещения интернет-магазинов медицинских товаров. Уже сейчас лишь 42% трафика этих сайтов приходится на стационарные компьютеры и ноутбуки.

Пик активности размещения интернет-магазинов медицинских товаров на «Яндекс.Маркете» пришелся на 2014-2015 гг.

малмед7

Самая популярная социальная сеть в секторе медицинских товаров – «ВКонтакте«. В ней ведут свои сообщества 88% интернет-магазинов, почти четверть из которых (20% от всех) имеет более 10 тыс. подписчиков.

малмед8

Половина интернет-магазинов в сегменте используют CMS собственной разработки (CMS–система создания, управления и редактирования содержимого сайта). Bitrix используют 38% интернет-магазинов. 12% используют другие сервисы.

Более половины не рассылают новости о своих  событиях и акциях (55%). 18% интернет-магазинов используют Unisender в качестве сервиса email-рассылки. Остальные 27% используют другие сервисы.

малмед9

Вот как магазины используют маркетинговые сервисы

малмед10

По законодательству РФ:

На данный момент дистанционная продажа медикаментов через интернет запрещена. Покупатель может заказать лекарство в Интернете, но потом все равно должен сам забрать его в аптеке.

В 2018 г. Госдума рассмотри законопроект, разрешающий торговать через интернет аптечным организациям, у которых есть лицензия на фармацевтическую деятельность. При этом дистанционно торговать рецептурными препаратами все равно будет нельзя.

По сути,  заниматься онлайн-продажами смогут только уже официально работающие офлайн- аптеки.

По оценкам НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента, в 2017 г. рынок лекарственных препаратов в России составил 1,2 трлн рублей, из которых 60% приходится на рецептурные препараты.

Принятие Закона о дистанционной торговле лекарствами переносили уже несколько раз – сначала ожидалось, что он начнет действовать в марте 2017 г. Между тем, пока нет официального регулирования онлайн-продажи лекарств, в Интернете процветают незаконные сайты. По данным Data Insight, каждые сутки онлайн-аптеки получают около 20 тыс. заказов на лекарства.

В исследовании Data Insight и Arvato Bertelsmann  рассматривался  онлайн-рынок медицинских товаров, включая: фармацевтику, медицинскую технику, оптику (очки и линзы), товары для здоровья (БАДы). Интернет-магазином в исследовании считается сайт, через который можно оформить заказ, заполнив форму или собрав товары в корзину.

Статистика по количеству заказов и объему продаж построена на основе данных по 1000 крупнейших российских интернет- магазинов в  первом полугодии 2017 г. по количеству заказов. Для подсчета количества заказов использовались результаты регулярного мониторинга числа онлайн-заказов, а также данные, предоставленные магазинами или находящиеся в открытом доступе.


Как Quelle будет развивать мобайл
Крупнейший fashion-ритейлер запустил мобильные приложения, и это только начало. Директор по маркетингу Otto Group Russia рассказал о новой стратегии компании
Онлайн-рынок медтоваров в России: исследование Data Insight
Несмотря на низкий чек и законодательные ограничения, этот сегмент в прошлом году вырос на треть

КОММЕНТАРИИ

Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать

Любой магазин сталкивается с проблемой возврата товара. Получая требование от покупателя, нужно  понять насколько оно правомерно, как все правильно оформить, и вообще, обязан ли он по закону возвращать деньги.

В последнее время все чаще говорят о таком явлении как «потребительский экстремизм». Покупатели, вооруженные законом о защите прав потребителей, начинают терроризировать магазины все новыми и новыми требованиями.

Еще больше вопросов возникает при возвратах товаров в интернет-магазины. В данной статье мы попробуем разобраться в перипетиях законодательства и существующей практики.

Общие положения

Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – "дистанционной торговли") установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию,   законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить следующую информацию:

- о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 закона «О защите прав потребителей»);

- о порядке и сроках возврата товаров. Этот пункт очень важен, поэтому вы должны иметь подтверждение передачи такой информации покупателю. Эту информацию можно указать на чеке, товарной накладной, акте приема передачи или ином документе. Желательно иметь у себя второй экземпляр данного документа с подписью покупателя, это позволит вам доказать что товар был передан и покупатель был осведомлен о порядке и сроках возврата товаров.

Жестких требований к изложению такой информации закон не предъявляет, поэтому можно самостоятельно разработать текст. Однако вы должны указать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • срок, в течение которого товар может быть возвращён (срок должен быть не менее 7 дней);
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
  •  

Отказ от товара. Возврат товара надлежащего качества

Владельцы интернет-магазинов, как правило, считают, что покупатель может вернуть только некачественный или сломанный товар. Требования покупателей о возврате товара, потому что он «не подошел» закономерно воспринимаются в штыки.

Возмущенные продавцы спрашивают: «Неужели любой человек может просто так взять товар попользоваться и сдать назад без причины?! Так мы превратимся из магазина в прокатный пункт».

Во-первых, нужно признать, что по закону покупатель действительно имеет право вернуть товар без объяснения причин. Но только в установленные сроки и при соблюдении ряда условий, о которых мы расскажем ниже.

Во-вторых, сроки, в течение которых, покупатель имеет право вернуть товар, вы можете существенно сократить, предоставив при передаче товара соответствующую информацию о порядке возврата товара.

Итак, в соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:

- до момента получения товара в любой момент;

- в течение 7 дней с момента получения товара. Обратите внимание! Если вы не довели в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть вам товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев.

 Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий:

  • сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. Но речь идет именно о товаре, а не о его упаковке, поэтому, если покупатель перешлет вам товар через курьерскую почту, вы не можете отказать ему в приемке товара на том основании, что упаковка товара помята;
  • сохранение потребительских свойств товара;
  • наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). Обратите внимание! При этом покупатель всегда имеет право использовать, например, свидетельские показания для доказывания факта покупки товара.

Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.

Обратите внимание! В отличие от офлайновой торговли, для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит обменять или потребовать возврата денег покупатель за любой товар в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию. Т.е. он ограничен только сроком и обязанностью возвратить товар в безупречном (неиспользованном) состоянии.

Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки он должен направить продавцу требование о возврате товара с приложением самого товара и документов.

Такое требование и товар могут быть доставлены продавцу как почтой, так и лично, по его адресу.

Обратите внимание! В правилах возврата лучше четко прописать, что если товар будет доставлен с повреждениями, то вы не сможете вернуть деньги, и претензии покупатель должен предъявлять курьерской компании, которая повредила товар в процессе доставки.

Продавец должен удостовериться в соблюдении Покупателем условий установленных законом.

Рекомендуется составлять акт осмотра товара с приложением фотографий, в котором отражается способ доставки товара, наличие (отсутствие дефектов), недостатки товара. Акт может быть подписан как генеральным директором, так и созданной комиссией. Зачем это нужно? При наличии документального подтверждения, что товар возвращен вам с дефектами или нарушением товарного вида, вы сможете мотивированно отказать покупателю в возврате, и не бояться судебных претензий.

Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования. Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.

Например, покупатель приобрел в интернет-магазине сумку стоимостью 2 000 руб. На следующий день решил от товара отказаться - отправил сумку курьерской почтой продавцу и заплатил за услуги курьера 600 руб.

В требовании о возврате покупатель просит вернуть 2 600 руб.

Правомерным решением продавца будет возврат 2 000 руб.

600 руб., потраченные покупателем на доставку товара до продавца, возврату не подлежат.

Возврат товара ненадлежащего качества

Другие условия законодатель устанавливает для возврата товаров ненадлежащего качества.

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре по своему усмотрению может потребовать:

Замены товара:
- на аналогичный;
- на другой товар с перерасчетом цены.
Уменьшить стоимость товара
соразмерно недостаткам
Устранить недостатки
(возместить расходы на такое устранение)
Вернуть товар
Продавцу с возвратом уплаченных денежных средств

При покупке технически сложного товара (перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») у покупателя существенно меньше возможностей. Он имеет право потребовать:

Замены товара
- на аналогичный;
- на другой товар с перерасчетом цены.
Вернуть товар
Продавцу с возвратом уплаченных денежных средств

 Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:

На товар установлен гарантийный срок На товар не установлен гарантийный срок
В течение гарантийного срока В течение разумного срока, но не более 2 лет

При получении требования о возврате товара продавец осуществляет следующие действия:

Проводит самостоятельно проверку товара на наличие недостатков
Рекомендуется составлять Акт осмотра товара с отражением выявленных недостатков, проведенной проверки и установления причин недостатков.
Обратите внимание! Покупатель имеет право принять участие в проверке товара
Если вы не можете самостоятельно установить причину недостатков, то вы имеете право провести экспертизу
Экспертиза проводится за счет Продавца Если экспертиза установит, что недостатки связаны с обстоятельствами, за которые Продавец не отвечает, Покупатель возмещает:
  • Стоимость экспертизы;
  • Стоимость транспортировки товара;
  • Стоимость хранения товара.
Экспертиза проводится с учетом срока на возврат денежных средств

Если в результате проверки (экспертизы) будет выявлено, что Вы отвечаете за возникшие недостатки, Вы должны вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения требования от Покупателя.

 В каких случаях продавец отвечает за недостатки товара?

Если установлен гарантийный срок Если не установлен гарантийный срок Если Продавец не оговорил недостатки при передаче товара
В течение гарантийного срока Покупатель должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара Если недостатки оговорены при передачи Продавец   не несет за них ответственность и возврат товара по данной причине невозможен.

Если решение о возврате денег и приеме товара принято, необходимо все правильно оформить, чтобы не возникли проблемы с проверяющими органами.

 Как вернуть деньги?

 Учитывая различные способы оплаты, предлагаемые интернет-магазинами, необходимо обратить внимание на то, каким способом следует возвращать деньги?

Если товар был оплачен банковской картой - возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар.

Обратите внимание! Выплата наличных денежных средств при возврате товаров, оплаченных банковскими картами, запрещена и является грубым нарушением.

В случае если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена, окончился срок действия, возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента. В этом случае возврат производится в полуручном режиме, что увеличивает срок возврата средств до месяца.

См. п. 2 Указания   Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У и Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 г. О возврате денежных средств за товар (услугу) ранее оплаченной с использованием платежной карты.

Если товар был оплачен наличными - деньги выплачиваются из кассы предприятия. При этом порядок возврата зависит от дня, когда возвращаются деньги.

Возврат осуществляется в день покупки. На сумму возврата оформляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется членами комиссии в одном экземпляре. Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при текстовых документах за данное число). Суммы, выплаченные покупателям по возвращенным и неиспользованным кассовым чекам, записываются в графу 16 книги кассира-операциониста, и на итоговую сумму уменьшается с умма выручки за данный день.

Возврат осуществляется не в день покупки. Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Обратите внимание! Возврат денег из операционной кассы предприятия в данном случае не допускается. Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер (форма N КО-2) с обязате льны м указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных.

Как оформить возврат товара?

Помимо вопросов о правомерности возврата товара и порядке выплаты денежных средств Покупателю часто возникает вопрос у бухгалтера как все верно оформить. В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, после принятия на учет этих товаров.

Порядок оформления операций по возврату продавцу ранее проданных товаров указанный в письме Минфина России от 07.03.2007 г. № 03-07-15/29, признанном законным Решением ВАС РФ от 30.09.2008 г. по делу № 11301/08, производится следующим образом:

- в случае принятия товаров на учет, покупатель при возврате товаров поставщику обязан выставить счет-фактуру, которая будет являться основанием для принятия соответствующих сумм НДС к вычету у поставщика в период выставления счета-фактуры (не в период реализации товаров);

- в случае возврата покупателем поставщику товаров, которые на момент возврата не были приняты на учет, поставщик корректирует выставленные покупателю ранее счета-фактуры на реализацию, уменьшая их на стоимость возвращенного товара и соответствующий НДС, с последующей корректировкой налоговой базы по НДС на суммы налога, приходящиеся на возвращенный товар. Такие правила установлены в связи с тем, что физические лица – покупатели не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, не могут выставлять счета-факт ры п ри возврате товара, не ведут бухгалтерский и налоговый учет приобретенных в розницу у организаций и индивидуальных предпринимателей товаров.

Надо отметить, что законодательство не регулирует правила оформления документов при отправке товаров почтой.

Суды в такой ситуации используют следующий подход (см. решение АС Москвы Решение от 17 марта 2010 года по делу № А40-162215/2009).

Исходя из отсутствия в налоговом законодательстве каких-либо правил оформления возвратов товаров, реализованных в розницу покупателям – физическим лицам посредством дистанционной купли-продажи через почтовые отправления, а также невозможности оформления возвратов одним из 3-х способов, предложенных Минфином России, суд считает, что в данном случае должны применяться по аналогии правила, установленные для возвратов товаров от розничных покупателей. Но с оформлением тех документов, которые может составлять налогоплательщик &nd ash; п одавец (счета-фактуры на возврат).

Иной порядок оформления возвратов, предложенный налоговым органом, с корректировкой счета-фактуры на продажу именно в период реализации (не период возврата) и последующей корректировкой налоговой базы, противоречит положениям НК РФ об оформлении операций по розничной торговле с населением (учитывая отсутствие принятия или не принятии покупателями товаров на учет и возможности выставить счет-фактуру на возврат), приведет к излишнему усложнению документооборота, осложнит идентификацию возвр тов и продаж, что, в конечном счете, приведет к возникновению постоянных ошибок при формировании налоговой базы и необходимости постоянно подавать уточненные декларации.

Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар.

Как видите, если правильно выстроить взаимоотношения с покупателями и правильно оформлять документы, то многих конфликтных ситуаций удастся избежать.

Комментарий:
Предприниматель больше теряет, чем приобретает в таких случаях. Он потерял клиента и как следствие последующие заказы, к примеру к нам возвращаются и через год и два. И родственникам советуют, друзьям. Скупой платит дважды, а то и трижды!

Алек Леонидов
Ответить
Дарья Самохина:

Интернет-магазин Бенетон отказывается возвращать денежные средства по возврату товара. Посылка пришла на почту в феврале, месяц там пролежала, продавец всяческим образом игнорировал мои обращения и тербованитя забрать посылку, после чего спустя месяц мне было озвучено, что посылка утеряна, а на следующий день, она по треку ушла обратно.... Готовлю претензию и исковое... Как можно в досудебном порядке заставить их вернуть мои деньги?


Заставить - никак. Вам нужно только заявление в суд с приложением всех документов, подтверждающих факт отправки товара. Проблем у вас быть не должно.

Даниил Д.
Ответить
Интернет-магазин Бенетон отказывается возвращать денежные средства по возврату товара. Посылка пришла на почту в феврале, месяц там пролежала, продавец всяческим образом игнорировал мои обращения и тербованитя забрать посылку, после чего спустя месяц мне было озвучено, что посылка утеряна, а на следующий день, она по треку ушла обратно.... Готовлю претензию и исковое... Как можно в досудебном порядке заставить их вернуть мои деньги?

Дарья Самохина
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2018. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное