Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 596, 02.03.2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Чем жила ecommerce на границе зимы и весны
НОВОСТИ:
Каждый четвертый подарок к 8 Марта купят через Интернет
Как развиваются "Юла", Delivery Club и Pandao
AliExpress запустил в России соцсеть и биржу блогеров
"Дочка" LG ответит за "ценовых роботов"
На пути лекарств в онлайн встала бюрократия
СТАТЬИ:
За сколько интернет-магазину продавать рекламу брендам?
Строим воронку продаж в Google Analytics и Яндекс.Метрике
Как сортировать товары в категории?
В Киберпонедельник покупали и товары без скидок
КОММЕНТАРИИ:
Видеоролик DNS вместо подарков "прорекламировал" семейное насилие
Как сортировать товары в категории?

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! На дворе очередной сезонный всплеск: на этот раз возросшему потоку заказов радуются онлайн-продавцы цветов и сладостей. А вот тем, кто готовился ворваться на рынок легальных алкоголя и лекарств в Сети, радоваться пока рано. Но когда-нибудь будет и на их улице праздник. И мы об этом обязательно напишем! До встречи через неделю!

НОВОСТИ

Каждый четвертый подарок к 8 Марта купят через Интернет
8,6 млрд рублей достанутся в основном продавцам цветов, одежды и украшений >>>

Как развиваются "Юла", Delivery Club и Pandao
Mail.Ru Group отчитался о работе своих ecommerce-площадок >>>

AliExpress запустил в России соцсеть и биржу блогеров
Китайская площадка развивает user generated content >>>

"Дочка" LG ответит за "ценовых роботов"
ФАС признала компанию виновной в воздействии на реселлеров с целью соблюдения рекомендованных розничных цен >>>

На пути лекарств в онлайн встала бюрократия
Чиновники снова тормозят принятие закона об онлайн-торговле медицинскими препаратами >>>


СТАТЬИ

За сколько интернет-магазину продавать рекламу брендам?
Как рассчитать оптимальную цену для рекламных инструментов. Внутри готовая таблица для расчетов, подставляйте свои показатели и пользуйтесь

Кечинов Михаил

Строим воронку продаж в Google Analytics и Яндекс.Метрике
Бери и делай. Как построить воронку движения от просмотра до покупки товара в отчетах модуля «Расширенной электронной коммерции» Google Analitics

Чиликин Михаил

Как сортировать товары в категории?
Практическое пособие для интернет-магазина с готовыми формулами для сортировки: бери и пользуйся. Бонус: конструктор формул под разные цели

Кечинов Михаил

В Киберпонедельник покупали и товары без скидок
Партнерская сеть Admitad поделилась интересной внутренней статистикой по итогам распродажи

КОММЕНТАРИИ

Видеоролик DNS вместо подарков "прорекламировал" семейное насилие
Мультиканальный ритейлер DNS вызвал взрыв возмущения интернет-пользователей, опубликовав видеоролик с рекламой "правильных" подарков к 23 февраля. В ролике мужчина привозит в лес в багажнике автомобиля свою девушку. У нее связаны руки и ноги, заклеен рот.  Водитель бросает ее в снег и заставляет копать яму. Девушка плачет, но продолжает рыть замерзшую землю. Мужчина кидает ей подарочный пакет, в котором лежат мужские носки, и приказывает: "Закапывай!" https://www.youtube.com/watch?v=l-yfDgWCqV0 Пока блондинка "хоронит" подарок, ее бойфренд с улыбкой машет рукой другому мужчине, который заставил любимую закапывать дезодорант, подаренный на 23 февраля. Окончание ролика банальное: блондинка приходит в себя. Все, что происходило, она представила себе, пока покупала любимому носки. Она выбрасывает их в урну и идет в магазин DNS, чтобы купить "настоящий" сюрприз. Ролик появился на YouTube 20 февраля и сразу вызвал взрыв возмущения у пользователей, напомнив недавнюю криминальную историю, когда муж вывез жену в зимний лес и по частям отрубил ей кисти рук. На 19:00 21 февраля ролик набрал 1,5 тыс. просмотров. 185 пользователей отметили, что он им не нравится, и лишь 45, что нравится. Комментарии на Youtube  полны возмущения. "Днище", - написал Vlad Kiselev. А одна из пользователей заверила, что больше никогда  не будет ничего покупать в DNS.  С ней соглашаются мужчины. "Отвратительная реклама, вызывает желание обходи ь эт от ваш днс стороной", - отметил еще один пользователь. "Интересно, у них в отдел маркетинга отбор строго по критерию ' конченые м*д*ки',или просто так сошлось?", - задается вопросом еще один комментатор. Многие даже не сразу поверили, что такой ролик могли снять по заказу самой компании. Заговорили о происках конкурентов. Но директор DNS Digital Store Дмитрий Алексеев признал, что ролик создали в одном из региональных отделов рекламы DNS. "Представился случай проиллюстрировать идиотизм маркетинга на собственном примере. Так как развидеть уже не получиться, как и вычистить ролик из интернета, то теперь нужно с этим жить", - написал Алексеев на своей странице в Facebook. По его словам, никакой ценности для компании такие ролики не создают, а "поднятый хайп того не стоит". "Самому мне действительно кажется, что юмор слегка отдает сексизмом. Хочу извиниться перед всеми, чьи чувства мог затронуть этот ролик", - написал Алексеев. Редакции Oborot.ru кажется, что такой комментарий слегка отдает преуменьшением. И вопрос не столько в сексизме, сколько в пропаганде и легитимации семейного насилия, жертвами которого становятся тысячи россиян каждый год. Большинство их них - женщины. Согласны с нами и многие пользователи, оставившие комментарии под постом Алексеева в фейсбук. Тем не менее, некоторые посчитали ролик "классным" и предложили девушкам "попроще к жизни относиться". коментДНС2 комент ДНС1 Представитель одного из видных игроков рекламного рынка был в комментарии Oborot.ru еще более категоричен. "Маркетинг и пиар вещь сложная и требующая соблюдения баланса. Безусловно, очень часто цепляет именно реклама на грани, задевающая, провоцирующая. Но важно помнить, что ключевое слово здесь именно "на грани", а в этот раз маркетологи за нее откровенно перешли. Похабщина, куча стереотипов, глумление над важными темами вроде бытового насилия - полный букет. В итоге ролик получился г**но, и именно такую субстанцию компания получила в качестве результата. В следующий раз будут сначала думать, а потом делать". Данила Гуляев, психолог: 

"Ролик показывает женщину, которая выбирает подарок супругу, мотивируясь пугающей фантазией о наказании за ошибку - насильственном похищении, отвозе в лес и раскапывании могилы. Можно предположить, что героиня уже запугана и представляет себе типичные действия партнера-мужчины. Ролик моделирует семейные отношения как подчинение женщины мужчины из мотивации страха и избегания насилии. Такая модель предписывает женщине угождать мужу, чтобы избежать страшной расплаты. Мужская модель поведения показана как мачистска , пс хопатическая и криминальная - он совершает преступные действия и получает удовольствие от страданий жертвы. Эта модель предписывает мужчине не обсуждать ситуацию с подарком конструктивно (сообщить о том, что хочется не носки, а что-то из компьютерной техники), а требовать от партнерши угадывания желаний, с садитическим и унижающим наказанием за ошибку.

Ролик словно бы демонстрирует нам токсичную мужскую идентичность - тиран и садист, не управляющий своими эмоциями, предпочитающий насильственные и криминальные решения проблем в отношениях, а не сотрудничество. Насилие показано как нормативная и социально престижная практика, вызывающая понимание и одобрение других мужчин.

Сложно сказать, будет ли ролик иметь прямое побуждающее влияние на зрителей. Но он делает вклад в нормализацию и допустимость насильственных методов. Видео конструирует образ мужчины как опасного психопата, а женщины как запуганной рабыни. И юмористический жанр только подчеркивает легкость отношения к насилию.  Это еще одна демонстрация социальной приемлемости и привлекательности такого поведения, которая укрепляет культуру насилия, от которой страдают и женщины и сами мужчины. Как показывают исследования, предпи сани я токсичной маскулинности ухудшают эмоциональное и физическое здоровье мужчины, побуждают к насилию, приводят к поведенческим нарушениям и проблемам с законом, мешают создавать эмоционально благополучные отношения. А для женщин это бывает физически и смертельно опасно".

  Комментарий:
с юмором конечно, но цинично и грубо

Ангелина Шувакина
Ответить


Как сортировать товары в категории?
По цене? Во возрастанию или убыванию? По популярности? А что такое «популярность»? Новинки сверху? Скидки сверху? По маржинальности? Персонализированно? Это как вообще? Когда маркетолог магазина разобрался с кучей остальных проблем и наслушался на конференциях псевдопрактических докладов о персонализации на сайте, он начинает задумываться о том, как же вывести товары в категориях так, чтобы из этого получилось что-то хорошее. В eCommerce «хорошее» — это заработать больше денег. А вот как это сделать — уже зависит от особенностей самого магазина. Сейчас популярны такие виды сортировки товаров в категории:
  • по популярности;
  • новинки сверху;
  • по цене вверх или вниз.
Намного реже встречается сортировка по релевантности, она же персонализация. Реже — потому что никто не знает, как ее сделать правильно. Фактически базовая сортировка товара считается по такой формуле: W = (K1 * Popularity + K2 * Trending + K3 * Seasonality + K4 * Personalization + K5 * Price + K6 * Profit + K7 * PriceSensitivity + K8 * BrandSensitivity * IN(PreferredBrand) + K9 * DiscountSensitivity + K10 * NoveltySensitivity * isNew) / 10 Внимательный читатель задаст логичный вопрос: «Ээээ, че?». Я объясню все по порядку. Первое: что такое W? Это число, разное для каждого товара, по которому мы будем сортировать товары. Представьте, что вы решили сортировать их по цене. Цена — это число, и вы можете сортировать товары по возрастанию или убыванию. Теперь представьте, что вам нужно сортировать товары не по цене, а по какому-то другому числу. В логике ничего не меняется: у каждого товара есть числовая характеристика W, по которой можно сортировать. Как правило, в порядке убывания: чем больше число, тем больше товар подходит для покупателя и магазина, а значит, товары с большим W должны быть выше на странице. Второе: W для каждого считается по формуле. Выше я привел почти полную формулу, которая используется в REES46 (кое-что опустил, чтобы вы смогли дочитать хотя бы до этого места). Третье: в формуле есть коэффициенты K0,..K9. Эти коэффициенты влияют на важность каждого компонента формулы. С их помощью вы можете управлять тем, насколько каждый компонент влияет на выдачу товаров. Например, если вы продаете бытовую технику, и вам в принципе не важна сезонность товаров, сделайте K3 равным 0 и все - сезонность не влияет сортировку. Если вы хотите больше продавать высокомаржинальных товаров, сделайте K6 самым большим значением и товары, дающие вам максимальную прибыль, будут чаще появляться в начале товарной выдачи . И т к далее. Коэффициенты — это дробные числа от 0,0 до 1,0, Например: 0,3374 Четвертое: показатели. Они также должны быть между 0 до 1. Лирическое отступление про слово «смапить» (от английского слова "map", то есть «карта»). Чтобы наша формула работала, нужно «смапить» числовые показатели так, чтобы каждому значению соответствовало число от 0 до 1, пропорциональное разнице между этими числами. Например, у нас есть три товара, один из них продавался 4 раза, второй 2 раза, третий 1 раз. Если смапить эти числа на шкале от 0 до 1, то число 4 (как самое большое) будет единицей, число 2 будет соответствовать 0,5, число 1 будет соответствовать 0,25. Теперь подробнее о показателях: Popularity (популярность) — количество продаж каждого товара за последние 3 месяца. Trending (трендовость) — как популярность, только за период 2 недели. Seasonality (сезонность) — соответствие товаров текущему сезону. Имеет значение 0, если не соответствует сезону, 1 — если соответствует. Например, если сейчас декабрь, то купальник имеет значение показателя 0, а шуба — 1. В июле наоборот. Personalization (персонализация) — значение, которое выдает черный ящик машинного обучения (коллаборативная фильтрация, reinforcement learning, deep learning и вот это от все) каждому товару применительно к текущему пользователю. Сами вы этого не сделаете. Price (цена товара) — смапленная цена товара по отношению ко всей выдаче. У товара с максимальной ценой  значение показателя равноо 1. Все остальные товары имеют значение между 0 и 1. Profit (потенциальная прибыль ритейлера) — маржа, которую получит ритейлер от продажи товара. От 0 до 1. PriceSensitivity (отношение покупателя к цене в данной категории) — единица, если товар находится в ценовом сегменте, удобном для покупателя. И уменьшается по мере роста или снижения цены. BrandSensitivity (отношение покупателя к бренду) — 1, если товар любимого бренда покупателя, 0,5 — если отношение к бренду нейтрально, и 0, если у покупателя неприязнь к бренду. DiscountSensitivity (отношение покупателя к скидкам) — единица, если покупатель любит скидки, и товар со скидкой; либо покупатель не любит скидки, и товар без скидки. Ноль в обратном случае. NoveltySensitivity (отношение к новинкам) — единица, если товар новинка, и покупатель любит новинки; либо товар не новинка, и покупатель не любит новинки. Ноль в обратных случаях. Если вы дочитали до этого места, вы целеустремленный человек. Поздравляю. Осталось совсем немного. Все, что осталось, это понять, как работать с формулой при различных целях. А цели у нас бывают:
  • заработать больше денег на марже;
  • продать больше новинок;
  • слить товары со склада со скидкой;
  • что-то еще.
Регулируя значения коэффициентов K1...K9, вы повышаете значимость этих параметров и влияете на конечную сортировку результатов. Несколько примеров, какие показатели стоит использовать для разных целей:  

Цель

K1

K2

K3

K4

K5

K6

K7

K8

K9

K10

Заработать больше денег на марже

0,3

0,7

1

0,7

0,2

1

0,5

1

0,3

0,3

Продать больше новинок

0,3

0,7

1

0,7

0,2

0,5

0,3

0

0

1

Слить товары со склада со скидкой

0,3

0,7

1

0,7

0,2

1

0

0

1

0

Понимаю, что до этого места дочитали единицы. Зато вот вам бонус: табличка Google Spreadsheets, в которой есть несколько товаров, рассчитанные показатели, несколько заготовок в разных листах таблиц, возможность менять показатели коэффициентов и характеристик покупателя и посмотреть, как будет выглядеть товарная выдача в категории для разных покупателей при разных целях ритейлера. Примечание: таблица в режиме чтения, чтобы вносить изменения, просто сделайте себе копию документа. Можете отдать эту таблицу вашим программистам и они реализуют лучшую сортировку ваших товарных категорий в мире. P. S. Если каких-то показателей у вас нет, просто убирайте их из формулы, и ничего не сломается. Комментарий:
Подскажите, а эту теорию кейзами можете сдобрить? В магазине X сделали так и увеличили оборот (конверсию, прибыль, прочее) на Y.

Николай Красавцев
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2018. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное