Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 579, 13.10.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Больше, еще больше китайских товаров!
НОВОСТИ:
Минэкономразвития поддержало "налог на AliExpress"
Mail.Ru Group запустил маркетплейс китайских товаров
Тимати, 1500 заказов в сутки на третий месяц и другие факты о финалистах премии “Большой оборот-2017”
Российский офис eBay тестирует аналог "Яндекс.Доставки"
Дмтрий Костыгин заключен под домашний арест
"Электронная торговля-2017": простые вещи, уникальный опыт
Ozon развивает свежее направление
СТАТЬИ:
Российский онлайн-экспорт может вырасти в 25 раз
CPA-сети, полезные и не очень
КОММЕНТАРИИ:
Новая ККТ и интернет-магазин: все подробности
Во что обойдется НДС на кроссбордер?
ФОРУМ:
Как Яндекс Маркет ворует отзывы.

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Ecommerce развивается не по дням, а по часам. Вот Mail.Ru Group открывает онлайн-площадку с товарами напрямую от китайских поставщиков. Вот российский офис eBay, который тестирует сервис фулфилмента. А вот Ozon , запустивший продажу свежих продуктов. Компании растут и "прорубают" новые направления. Мы продолжим следить за отраслью. Спасибо, что остаетесь с нами!

НОВОСТИ

Минэкономразвития поддержало "налог на AliExpress"
Чиновники обвинили западных ритейлеров в фактическом уклонении от налогов >>>

Mail.Ru Group запустил маркетплейс китайских товаров
Новая торговая онлайн-площадка Pandao предлагает российским покупателям китайские товары напрямую от поставщиков >>>

Тимати, 1500 заказов в сутки на третий месяц и другие факты о финалистах премии “Большой оборот-2017”
Эксперты назвали лучших в российской ecommerce. Опубликованы шорт-листы главной профессиональной премии в сфере интернет-торговли. Победители определятся 19 октября >>>

Российский офис eBay тестирует аналог "Яндекс.Доставки"
Фулфилмент-сервис для российских продавцов могут запустить уже до конца этого года >>>

Дмтрий Костыгин заключен под домашний арест
Акционеру "Юлмарта" предъявлено обвинение в мошенничестве с кредитом "Сбербанка" на 1 млрд рублей >>>

"Электронная торговля-2017": простые вещи, уникальный опыт
Крупнейшее событие в российской ecommerce и omnichannel-торговле стартует уже через неделю! >>>

Ozon развивает свежее направление
Предполагается, что к концу 2018 года доля продаж продуктов составит до 7% в обороте компании >>>


СТАТЬИ

Российский онлайн-экспорт может вырасти в 25 раз
eBay и Data Insight представили исследование "Розничный экспорт товаров через интернет". По их оценкам, в прошлом году россияне продали за рубеж материальных товаров на $430 млн
CPA-сети, полезные и не очень
О CPA-сетях по-честному: почему этот канал подходит не всем, как понять, что вам гонят некачественный трафик, и в чем нюансы сотрудничества с купонными площадками

Гершун Сергей


ФОРУМ

Как Яндекс Маркет ворует отзывы.
Всю тему читать не стал. Добавлю от себя некоторые замечания по Я.Маркету:
в 2015 году я работал также в маркетинге крупнейшего интернет-магазина России, очень известный бренд.
И вот нам также категорически был важен отличный рейтинг (прям так скажем, это была принудительная рекомендация от глобальных коллег)
Мы также пошли честным путём: запустили массовую рассылку по лояльной базе клиентов с предложением оставить отзыв за скидку, а в некоторых физических офисах, даже распечатали лого Я.Маркета со звёздами на пакетах.

Я лично написал письмо Яндексу, что мы замутили такую активность, и у нас ожидается большой всплеск отзывов, на что яндекс сказал - ОК. предупредили и куратора от яндекса в РА.

1 момент: Яндекс работает только по понедельникам:)) по крайней мере так было пару лет назад. То есть люди оставляют отзывы всю неделю - но вся волна появится на сервисе только в следующий ПН. Это странно. Но уже тогда было замечено, что не все отзывы попадают на сайт, т.к. об этом говорили клиенты (типа отзыв оставил, где скидка?)

2 момент: с такой бюрократией быстрого эффекта не получишь. Мы слегка подняли наш рейтинг на маркете, и по какой-то не понятной системе его расчета, он застыл на месте.

Вся компания по работе с отзывами длилась полгода - в итоге 4 звезды на месяц, и 2000 оценок, а затем снова 3 звезды.

Короче, компания заморозила свой отзовик на я.маркет.

И это абсолютно реальный кейс, господа, очень известной компании.

P.S.: мы присылали яндексу текст, который отправляли клиентам - это предложение оставить свое мнение по работе ИМ, подчеркиваю ЛЮБОЕ МНЕНИЕ - т.е. и негативное тоже. Это не считалось накруткой отзывов, т.к. это маркетинговый инструмент.
Накрутка отзывов - это недобросовестный призыв оставить своё мнение о товаре лиц, которые этот товар не преобретали, к примеру.
Яндекс рассылку согласовал.
Grishasib Lomonosov


КОММЕНТАРИИ

Новая ККТ и интернет-магазин: все подробности

В этом году российские предприниматели должны  заменить привычные кассовые аппараты на онлайн-кассы — и начать выдавать покупателям электронные чеки. Изменения коснутся и интернет-магазинов. Давайте разберемся, как что будет работать.

В июле 2016 года были внесены изменения в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Теперь продавцы должны использовать онлайн-кассы, которые будут передавать данные о продажах в налоговую инспекцию в режиме реального времени при помощи оператора фискальных данных (ОФД).

Как новый закон скажется на работе интернет-магазинов?

По старой версии закона, которая была написана более 13 лет назад, при расчете банковскими картами в Интернете нужно было сформировать и вручить покупателю бумажный чек. Но в ряде случаев это было физически невозможно сделать. Например, при продаже софта продавец и покупатель не встречаются и передать бумагу невозможно. При заказе цветов с доставкой курьер привозит их не покупателю, а получателю. Еще один пример - расчет с помощью карт, привязанных к мобильным приложениям. На запросы предпринимателей появлялись достаточно противореч ивые ответы Минфина, которые не особо прояснили ситуацию. На этом фоне даже некоторые обычные интернет-магазины с доставкой товара покупателю курьерами тоже не формировали чек. Таким образом, существовала и расширялась по мере развития безналичных расчетов некая серая зона, которая создавала риск даже для самых законопослушных налогоплательщиков. Было довольно много интернет-магазинов, нарушавших закон. Но были и те, кто не нарушали. Они были вынуждены печатать при формировании отгрузки на складе бумажные чеки, чтобы потом вручить их п куп телю.

В новой версии закона появилось понятие электронного кассового чека. Электронный чек полностью приравнивается к обычному "бумажному" чеку.

При расчете банковскими картами в Интернете продавец теперь должен будет формировать только электронный чек, направляя его на e-mail или телефон покупателя. Тут электронный чек полностью заменяет бумажный. С 2018 года такие чеки должны будут формироваться не только при оплате картами, но и при оплате другими безналичными инструментами платежа - в законе термин "платежные карты" заменяется на термин "электронные средства платежа".

При расчетах в офлайне электронный чек направляется вместо или в дополнение к бумажному, если покупатель попросит об этом кассира до момента расчета и предоставит адрес электронной почты или номер мобильного телефона. Полученные адресс или номер вводится в кассу. Если просьбы от покупателя нет, то нужно печатать бумажный чек.

Сколько это стоит?

Стоимость услуг ОФД в среднем составляет 3 тыс. рублей в год за одну кассу. Кассовая техника (фискальный регистратор) для расчетов в Интернете будет стоить около 17 тыс. руб. Для среднего интернет-магазина достаточно одного фискального регистратора, но для резервирования при круглосуточном приеме платежей целесообразно подключить второй. Стоимость новых кассовых аппаратов для расчетов в офлайне не изменилась относительно применявшихся ранее; переносные кассовые аппараты для курьеров стоят 16-18 тыс. руб.   

Когда и как начнет работать закон об онлайн-кассах?

Изменения в 54-ФЗ вступили в силу еще в летом 2016 года. С 1 февраля 2017 года ФНС перестала ставить на учет новые кассовые аппараты без подключения к оператору фискальных данных. А с 1 июля 2017 года бизнес уже обязан передавать данные от всех касс в ФНС.Отсрочка в один год до 1 июля 2018 года есть только у тех предпринимателей, кто работает по патентной системе налогообложения, ЕНВД, использует бланки строгой отчетности.

Уточним, чтобы не возникало путаницы. Обязанность передавать электронные чеки с 1 февраля возложена на пользователей новых контрольно-кассовых машин. До 1 июля 2017 еще можно пользоваться немодернизированными кассами. Посл 1 июля все кассы должны соответствовать новым требованиям.

Электронный чек будет применяться не только в интернет-торговле, но и в обычной офлайн-торговле. Но, если при расчетах в Интернете электронный чек выдается всегда, то при расчетах в офлайне в первую очередь выдается бумажный чек и лишь по специальной просьбе покупателя вместо или вместе с бумажным должен быть направлен электронный чек: на e-mail (при наличии технической возможности у продавца) или на номер телефона в виде смс.

При этом возникает следующая проблема. Закон «О связи» требует, чтобы автоматическая отсылка смс делалась «при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». Попросту говоря, получатель должен подписать заявление/согласие. В итоге, если не появится каких-либо дополнительных разъяснений от Минсвязи и ФНС, то покупателям, которые захотят вмес о бу мажного чека получить смс, придется давать заполнить такое заявление, а также спрашивать у них паспорт для идентификации.

Кроме того, у покупателей появляется возможность получить чек в электронной форме на сайте оператора фискальных данных.

Штрафные санкции:

За нарушения закона о применении ККТ предусмотрены следующие меры:

  • неприменение кассовой техники - штраф на сумму от трех четвертых до одного размера суммы расчета, но не менее 30 тысяч руб.;
  • применение устаревших либо не зарегистрированных касс - предупреждение или штраф 5-10 тыс.рублей;
  • невыдача бумажного чека или ненаправление покупателю чека в электронной форме - предупреждение или штраф в размере 10 тыс. руб.;
  • если касса не применяется уже не в первый раз, а сумма расчетов без использования кассы превысила 1 млн рублей, деятельность магазина могут приостановить на срок до 90 суток.

Как теперь будет проходить оплата товара при доставке?

Если это доставка товара, оплаченного безналичным способом через Интернет, покупатель получит в момент оплаты электронный чек на e-mail или в смс, а от курьера -  свой товар. Если расчитывается не через Интернет, а с курьером (наличными или картой), то, как и раньше, у курьера должен быть переносной кассовый аппарат. Согласно новому закону – именно онлайн-касса. При получении денег от покупателя  курьер обязан напечатать и отдать ему чек. Кассовый аппарат этот чек отправит через ОФД в ФНС.

Интернет-магазин зачастую не имеет своей собственной службы доставки и использует внешних подрядчиков. Если курьерская служба не только доставляет, но и принимает деньги, то у ее курьеров тоже должны быть кассовые аппараты нового образца, поддерживающие онлайн-передачу данных.

На рынке уже достаточно давно появились комбинированные или объединенные устройства для использования курьерами при доставке: терминал+касса (Ярус М2100Ф, ТФ, IRAS 900K) или смартфон+mPOS+фискальный принтер (2can, Pay-me, LifePay). Такие же устройства останутся, будут развиваться и при измененном законе. Внешне изменение касс часто даже не будет заметно: изменяются внутри некоторые платы, меняется программная прошивка.

Несколько мифов о законе 54-ФЗ

Многие опасаются, что переход на онлайн-кассы будет создавать очереди из-за задержек в передаче данных с чека. Действительно, на первый взгляд, операции начинают зависетьот скорости и качества Интернета. Но это не совсем так. Чек сначала формируется и выдается покупателю, и только потом данные из кассы отправляются в ОФД, а от ОФД в ФНС. См. Статью 4.3 Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники ФЗ-54.

Там этот процесс описывается так: «Фискальный документ сразу после его формирования направляется контрольно-кассовой техникой в технические средства оператора фискальных данных, и при положительных результатах проверки ими достоверности фискального признака сообщения, которым был защищен этот фискальный документ, проведенной сразу после его получения, технические средства оператора фискальных данных формируют подтверждение оператора фискальных данных, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направ яют его в контрольно-кассовую технику. При неполучении подтверждения оператора фискальных данных контрольно-кассовая техника повторно направляет в технические средства оператора фискальных данных фискальный документ, для которого не было получено подтверждение оператора фискальных данных».

По факту, следующий чек будет выбиваться новому покупателю независимо от статуса с отправкой информации по предыдущему. При проблемах с Интернетом касса будет автоматически выстраивать очередь на отправку, и как только подключение к Интернету появится, информация о выданных покупателям чеках будет отправлена.

Ответы на вопросы от владельцев интернет-магазинов:

  1. В какой именно момент мне надо будет пробивать чек? Когда поступил заказ? Когда я подтвердил заказ? Когда я отдал заказ покупателю? А при самовывозе?

Чек пробивают в момент расчетов. Это закреплено в пункте 2 статьи 1.2 закона 54-ФЗ. При расчете платежной картой в Интернете это момент прохождения авторизационного запроса. При расчете с курьером это момент передачи наличных денег или оплаты картой через POS-терминал. Иногда, при доставке товара курьером, чек пробивают заранее. Это противоречит вышеуказанной норме, предписывающей делать это в момент расчета.

При возврате товара в магазин и денежных средств покупателя должен быть сформирован чек с признаком расчета «возврат прихода». Проще говоря, у клиента забирают возвращаемый товар, выдают деньги, печатают на кассе чек с признаком «возврат прихода».

Раньше, при прошлой редакции 54-ФЗ, возврат после закрытия смены (на следующий день или позднее) оформлялся расходным ордером без применения ККТ. Текущая редакция 54-ФЗ требует в такой ситуации применения контрольно-кассовой техники.

Информация о чеке с признаком «возврат прихода» будет направлена кассой в ФНС через оператора фискальных данных аналогично отправке информации об обычных чеках.  

2. Что делать при интернет-эквайринге? Надо ли пробивать чек? А при оплате через онлайн-платежные системы? Те же "Яндекс.Деньги"?

При интернет-эквайринге чек нужно формировать. Раньше нужно было печатать бумажный чек, после изменения в 54-ФЗ вместо бумажного направляется электронный.

С 1 июля 2018 электронный чек при расчетах в Интернете нужно будет формировать не только при расчетах картами (эквайринг), но и при расчетах любыми другими электронными средствами платежа.

Тут есть тонкий момент. При приеме оплаты через онлайновые платежные системы обязанность применять кассовую технику зависит от функции такой платежной системы. Если она выполняет функцию агента и получает деньги от покупателей сначала на свой расчетный счет, а потом перечисляет их интернет-магазину, то обязанность формирования кассового чека лежит на такой системе. Если же онлайн платежная система обеспечивает прием денежных средств интернет-магазином, не проводя эти деньги через свой расчетный счет, то обязанность формирования чек лежит на интернет-магазине.    

3. Бумажный чек при оплате будет налом необязателен? С какого момента? А можно указать, где это прописано?

При обычных (не интернет) расчетах бумажный чек печатать по-прежнему нужно. Но он может быть заменен электронным, если покупатель перед расчетом попросит об этом продавца. П.2 Статьи 1.2 ФЗ-54.

Вот как это прописано в законе:

«2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адре с электронной почты)».

Комментарий:
Лия Иванова:

Можете пояснить следующее. Если привлекается фулфилмент оператор, который в свою очередь хранит, доставляет товар покупателю в рамках услуг, а также собирает и перечисляет интернет-магазину по агентской схеме (агент только по сбору денег) все типы платежей в том числе онлайн платежи на его расчетный счет и платежи от курьерок полученные последними на месте (кэш, card on delivery)): а) кто должен регистрировать ККТ для онлайн платежей? б) на основани чег о курьерские службы должны применять ККТ, если не все курьерки считают себя платежными агентами согласно 103-ФЗ?

Для описанной схемы:
а) ККТ регистрирует фулфилмент-оператор, он же осуществляет кассовое обслуживание;
б) курьерская служба при доставке заказа выполняет роль вашего агента по вручению заказа получателю и приёма от него оплаты за этот заказ, поэтому обязаны применять ККТ в соответствие с требованиями закона о порядке проведения наличных расчётов, а отказ от распространения на себя 103-ФЗ основывается у них на позиции о неразрывности действий по доставке и приёме оплаты, в отличие от платёжных агентов, ориентированных только на приём платежей (без выполнения иных функций в момент осуществления этого приёма).

Константин Якунин
Ответить


Во что обойдется НДС на кроссбордер?
Бюджет России может не досчитаться до 34,6 млрд рублей после введения НДС на покупки в иностранных интернет-магазинах. Об этом утверждается в совместном исследовании онлайн-площадки eBay и британской аудиторско-консалтинговой компании EY. Такая оценка базируется на данных за 2016 год. В прошлом году россияне получили 233 млн посылок с заказами, сделанными на зарубежных онлайн-ресурсах. Средняя стоимость такой посылки составила 1295 рублей. Аналитики подсчитали, что администрирование НДС для такого объема отправлений обошлось бы государству в 77,8 – 88,9 млрд рублей. В то же время поступления в бюджет при действующем НДС составили бы только 54,3 млрд рублей. Одновременно рост стоимости товаров с зарубежных ресурсов может привести к развитию схем нелегального импорта, отмечают авторы исследования. Покупатели создадут спрос на дешевые товары, а это, в свою очередь, повлечет за собой появление "некоторых игроков", которые начнут ввозить такие товары без уплаты НДС и таможенных пошлин. Глава российского подразделения eBay Илья Кретов от себя добавил, что усложнение процедуры продажи может повлечь за собой нежелание иностранных продавцов торговать на территории РФ и сокращение ассортимента, предлагаемого вниманию россиян. "Если говорить про площадку eBay, иностранный продавец просто поставит "галочку" о том, что он не доставляет товары в Россию", - пояснил он. Кретов напомнил, что в стоимость товаров зарубежных продавцов уже включены операционные издержки магазина, национальные налоги и сборы, а также комиссия за использование интернет-площадки и платежной системы. Таким образом, те товары, которые будут все-таки продаваться в нашей стране, вырастут в цене, причем речь идет даже о ценах у местных торговцев. Зарубежным интернет-магазинам придется поднять цены выше, чем на 15%, чтобы компенсировать дополнительные издержки. "А получив монополию на тот или иной товар внутри страны из-за ухода иностранных конкурентов, российский ритейл (и не только онлайн) сможет еще больше поднять цену", - добавил Кретов. Напомним, речь идет о предложенных Ассоциацией компаний интернет-торговли правках в Налоговый кодекс и закон "Об информации". Если такие изменения будут приняты, AliExpressAmazoneBay и другие иностранные ресурсы будут платить НДС, рассчитанный по "упрощенной методике". Согласно такому исчислению, налог будет составлять 15,25% от конечной стоимости товара. Комментарий:
коротко посыл от иностранных интернет-систем торговой экспансии:
- Не пытайтесь взымать пошлин, вы ж дурачки все вручную будете делать, себе дороже выйдет!
- если мы не будет слать товар без пошлин, то кто-то все равно будет везти его без пошлин! А мы можем обидеться и больше ничего вам не слать!
- налоги должны платить нам, а не вам!
- ваши выплачивающие налоги алчные торгаши обнаглеют без конкуренции с нашими альтруистами коммерсантами работающими на благо российского потребителя (помогая избегать налогов своего бесстыжего государства)

Andrey Grankin
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное