Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 578, 06.10.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Снижать или не снижать - вот, в чем вопрос
НОВОСТИ:
НДС или снижение беспошлинного порога?
Что происходит со СДЭК?
AliExpress и Tmall вступили в РАЭК
Во что обойдется НДС на кроссбордер?
"Блэк Фрайдэй" и НАДТ проведут свою "Черную пятницу" 23-26 ноября
"Юлмарт" не отбился от долга "Сбербанку"
"Яндекс" запустит онлайн-кинотеатр
Тынкован увеличил свою долю в Goods
Беспошлинный "потолок" снизят в 50 раз
Сервис быстрой доставки еды "Голод" приказал долго жить
СДЭК подключилась к "Яндекс.Доставке"
Еще одна Настоящая Черная Пятница пройдет при поддержке РАЭК
СТАТЬИ:
Как Westwing делает половину своего оборота через мобильные экраны
Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете
Do not Enter
КОММЕНТАРИИ:
На "Яндекс.Картах" появятся ваши цены
Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете
Новая ККТ и интернет-магазин: все подробности

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Тема снижения порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов снова обсуждается в коридорах власти. Но, как и всегда, не все так однозначно. Кому-то эти меры выгодны, кому-то - нет. Оборот.ру продолжит следить за развитием ситуации, публикуя все свежие мнения экспертов на этот счет.

НОВОСТИ

НДС или снижение беспошлинного порога?
В Минфине назвали слишком радикальной мерой снижение порога беспошлинного ввоза онлайн-покупок до €20 >>>

Что происходит со СДЭК?
Разобрались, что происходит с работой СДЭК: с середины сентября логистическая служба задерживает доставки посылок. В компании утверждают, что возросший грузопоток "положил" работу сортировочного центра >>>

AliExpress и Tmall вступили в РАЭК
Китайские компании планируют принимать участие в проектах ассоциации, а также решать вопросы, возникающих в российских реалиях >>>

Во что обойдется НДС на кроссбордер?
В eBay предупредили, что из-за введения налога на покупки в иностранных интернет-магазинах бюджет России может не досчитаться до 34,6 млрд рублей >>>

"Блэк Фрайдэй" и НАДТ проведут свою "Черную пятницу" 23-26 ноября
Организатор первой "Черной пятницы" в России не собирается сдавать позиции распродажам АКИТ и LED agency >>>

"Юлмарт" не отбился от долга "Сбербанку"
Суд отклонил жалобу ритейлера и подтвердил решение о взыскании около 782 миллионов рублей >>>

"Яндекс" запустит онлайн-кинотеатр
Причем может сделать это до конца года. Сейчас идут переговоры о покупке прав на фильмы >>>

Тынкован увеличил свою долю в Goods
Основатель ритейлера бытовой техники и электроники "М.Видео" стал владельцем 20% маркетплейса >>>

Беспошлинный "потолок" снизят в 50 раз
Минфин России заложил в бюджет 2018 года снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов до €20 >>>

Сервис быстрой доставки еды "Голод" приказал долго жить
Даже в растущей нише случаются провалы >>>

СДЭК подключилась к "Яндекс.Доставке"
Все услуги крупнейшей логистической компании уже доступны пользователям агрегатора "Яндекс.Доставка" >>>

Еще одна Настоящая Черная Пятница пройдет при поддержке РАЭК
В этом году осенняя распродажа снова пройдет как минимум на двух конкурирующих площадках >>>


СТАТЬИ

Как Westwing делает половину своего оборота через мобильные экраны
То, что мебель не покупают со смартфона, - не более чем миф. Кейс Westwing с конференции "Электронная торговля": уже сейчас мобильные продажи могут давать мебельному ритейлеру половину оборота.
Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете
Как выходить на рынок, если ваш товар или сервис настолько незнаком людям, что даже ваши родители отказываются его покупать?
Do not Enter
Как умер амбициозный проект Максима Ноготкова

КОММЕНТАРИИ

На "Яндекс.Картах" появятся ваши цены
Рекламодатели получили возможность добавлять в карточку организации в сервисе "Яндекс.Карты" рекламу товаров с указанием их стоимости. Теперь бизнесу станет проще представить в онлайне кафе, салоны красоты или магазины. Как сообщает vc.ru, разместить объявление может любая компания в рамках услуги приоритетного размещения в "Яндекс.Справочнике". Ценообразование зависит от рубрики, срока размещения, количества охватываемых регионов и других параметров. Предлагается три варианта размещения: логотип компании и промофотография в "шапке" карточки, баннер с условиями спецпредложения и ссылкой, а также "лента" товаров или услуг с указанием цен и внешними ссылками. Объявление может содержать локальное предложение скидки, акции или информацию о товаре. Одним из первых опцию протестировала фастфуд-сеть Burger King. В ходе тестирования пользователи стали на 35% больше взаимодействовать с карточками. В июле "Яндекс.Карты" для мобильных устройств с Android начали показывать цены или условия работы организаций прямо на карте. Цены на товары и услуги "Яндекс" получает от самих организаций или собирает на их сайтах. Добавить  и обновлять свои цены в мобильные "Яндекс.Карты" может любая компания. Карты более 1800 городов можно сохранить в памяти устройства и пользоваться ими без Интернета. Ранее поисковая система приглашала компании на "Яндекс.Карты": вначале возможность указать адреса своих пунктов самовывоза и офисов продаж предлагалась участникам "Маркета", затем начался "перенос на карты" рекламодателей "Директа". Аудитория веб-версии "Яндекс.Карт" в августе 2017 года составляла 31,4 млн пользователей. Комментарий:
Что-то мне не верится
, и так все знают , что цены у Md, Кинга, KFS примерно одинаковы.

Elena Fortanka
Ответить


Что делать, если вас (пока) даже не ищут в Интернете

Михаил Перегудов, основатель и генеральный директор сервиса «Партия еды»

Материал подготовлен на основании доклада крупнейшей в России конференции по интернет-торговле «Электронная торговля». В этом году "ЭТ" пройдёт 18-20 октября. Больше докладов смотрите в программе.  «Партия еды» — это сервис по доставке свежих продуктов и рецептов. В каждой коробке находятся расфасованные продукты, которых достаточно, чтобы приготовить 5 ужинов для двоих. Такие заказы доставляются накануне рабочей недели, в воскресенье. Мы на рынке недавно, с августа 2014 года. Далеко не все знают о таких сервисах, а даже из тех, кто догадывается, -  не все знают о нас. Это главная проблема, для решения которой мы ищем различные инструменты, включая нестандартные способы продвижения. Именно о них я  и расскажу. Мы запускались на пустом месте: никакого рынка не существовало и, соответственно, нас никто не искал через «Яндекс» или Google. Запрос «коробка с продуктами» вводило тогда 36 человек в месяц! В таких условиях не работает контекстная реклама, бессмысленно заниматься SEO-оптимизацией. К новой компании, стартапу, не очень-то велико доверие у потребителей, в особенности, когда речь идет о продуктах, которые нельзя перед покупкой потрогать, проверить, какое мясо  и овощи вам привезут. Люди просто не могли часто поверить, что это недорогой качественный продукт, достаточно большие порции и что все делается в соответствии с санитарными нормами. При этом у нас был не очень большой маркетинговый бюджет, и мы не могли заказать телерекламу или сделать спецпроект с большими СМИ, чтобы рассказать аудитории, кто мы такие. Нужно оговорить еще одну особенность. Наша бизнес-модель рассчитана на повторные продажи. Зарабатывать мы начинаем не раньше, чем с третьего заказа. Поэтому нам нужно было прилагать усилия, чтобы не просто привлечь, но и удержать клиентов. Итак, нас никто не искал, а даже если находил, человека приходилось убеждать, чтобы он решился на первый заказ. Частая ошибка при выводе на рынок нового продукта — это надежда, что классный товар будет продавать себя сам. Я не верю в это, поэтому изначально мы продумывали нашу стратегию продвижения, не опираясь на такую иллюзию. С первого дня мы думали о маркетинге, а не о самом продукте. Наша воронка продаж выглядела следующим образом: охват, лид, первая продажа, повторные продажи, подписка, рекомендации. То есть мы, хотели, чтобы покупатели становились «адвокатами» нашего продукта. Мы определили для себя три канала: социальные сети, лидеры мнений и сарафанное радио. Очень старались сделать так, чтобы наши коробки и продукты в них были красивыми,  чтобы людям хотелось фотографировать и делиться в Instagram. Зачем нужны «лидеры мнений»,  сейчас уже понятно всем, хотя на момент нашего запуска это еще было каким-то нестандартным каналом продвижения. Мы открыли для себя несколько приемов, которыми я поделюсь.

Прием №1  — «продавайте в социальных сетях»

Обычно в социальных сетях ищут подписчиков, общаются с клиентами. Но напрямую все-таки никто ничего не продает. А мы решили оформлять заказы прямо на этих площадках. В итоге первые 3 млн рублей мы заработали еще до того, как запустили собственный сайт. Изначально был только домен, на который мы выкладывали меню в PDF, а продавали во «ВКонтакте» и в Instagram. Создали сообщества, наполняли их обычным контентом, делились рецептами, например. Мы начали выкладывать в эти группы наше новое меню на неделю и писать: «Оформляйте заказы прямо в комментариях». Первое время заказов не было. Даже мои родители отказывались покупать. И я от отчаяния решил написать каждому участнику наших групп. Их было порядка 200 человек. Я писал: «Здравствуйте! Я заметил, вы вступили в эту группу. Может, у вас какие-то есть вопросы». И люди начали мне отвечать. Пусть не все, примерно треть из них. Но благодаря этому мы продали первые 10 коробок. Для нас это был вау-эффект. Сейчас мы продаем больше тысячи. В Instagram мы просто писали: «Оставьте свой номер телефона под постом, и мы вам перезвоним». Для меня это было неожиданностью, потому что телефонный номер — это довольно приватная вещь, но люди десятками оставляли номера: «Давайте мне», «Мне», «Мне». Мы им звонили и оформляли. перегудов1 И я понял, как заставить работать этот канал. Мы начали масштабировать эту идею, у нас появился отдел продаж, который разросся до 5 человек. Все эти люди занимались тем, что ненавязчиво переписывались с участниками группы «Вконтакте», отслеживали комментарии, перезванивали. Таким образом за три месяца мы заработали 3 млн рублей. Эта техника работает до сих пор. У нас есть постоянные покупатели, которые ни разу не посещали сайт. Им удобно и привычно делать заказы через чат в соцсети или мессенжеры. Нас устраивает конверсия этого канала, продажи через него окупают зарплату менеджеров и, хотя это уже не основной канал, я продолжаю его поддерживать.

Прием № 2. Масштабирование работы с лидерами мнений

Тогда же, на старте, мы столкнулись с недоверием. О нас было мало информации в сети и вообще не было не было отзывов. Тогда я отобрал в списке своих друзей «ВКонтакте» и в Instagram 10 человек с самым большим числом подписчиков (больше 1 000) и отправил бесплатно каждому по коробке с едой с просьбой написать честный отзыв. И они написали. Благодаря этому у нас стали появляться новые клиенты. Мы поняли, что канал будет работать, и поставили это на поток. Стали дарить наши коробки блогерам, лидерам мнений. Некоторая трудность состояла в масштабировании этого канала — число знакомых нам лидеров мнений было ограничено. Я нашел студентку, которая много времени проводила в Instagram. Я платил ей за поиск блогеров-десятитысячников, которым можно было бы отослать наш набор продуктов. Сейчас мы отправляем 10–15 «подарочных» коробок в неделю. И, в принципе, уже стараемся ограничивать число таких презентов. Некоторые блогеры оказались просто находкой. Одна девушка, Мария Вэй, написала пост, который собрал 100 тысяч лайков, а посетители просто обвалили нам сайт и IP-телефонию. Я тогда понял, что реклама на ОРТ не нужна: достаточно находить вот таких девушек, и все будет хорошо. перегудов 2 У работы с блогерами есть свои особенности. По своему опыту мы уже составили список правил, позволяющих эффективно работать с лидерами мнений. Следите за тем, кому и что вы отправили. Поначалу мы спокойно воспринимали, если блогер про нас не писал, но когда стали спрашивать, что им не понравилось, выяснилось, что люди просто забывали о нас. Так что не нужно стесняться напоминать о себе. Не забывайте выдвигать свои требования по оформлению поста. Например, у нас был случай, когда имя нашей компании написали без ссылки наш аккаунт. И вообще нигде не было написано, что это «Партия еды». Девушка-блогер сделала фотографию красивого блюда, собрала 400 лайков, а нам от этого ничего не перепало. Важный нюанс: общайтесь со своими блогерами самостоятельно. Сделайте так, чтобы, если они недовольны, они жаловались лично вам. У каждого бизнеса, особенно на старте, случаются ошибки, и, если блогер нашел ее, то хорошо бы, чтобы он писал об этом не в посте на 1000 подписчиков, а вам — в личное сообщение. Ну и конечно, развивайте дружеские отношения с вашими блогерами. Мы делаем для них мероприятия, мастер-классы, устраиваем кулинарные битвы. Некоторые из них стали нашими постоянными клиентами, даже фанатами, и продолжают нас продвигать. А еще мы для каждого блогера ввели специальные промокоды и теперь платим им за каждого нового клиента по 500 рублей. Некоторые к нам столько людей приводят, что уже бесплатно питаются.

Социальные сети и лидеры мнений — это были два канала, на которых наш бизнес взлетел. В 2015 году мы каждый квартал прирастали на 400%. А по итогам года — нарастили выручку с 5 млн до 50 млн рублей.

Основной секрет этих каналов — масштабирование. Мы фиксируем количество продаж, которые были сделаны по каждому каналу, ведем отдельные отчеты по каждому блогеру (лайки, промокоды), скрупулезно измеряем контекстную рекламу. Всем этим нужно заниматься не по остаточному принципу.

Прием №3 (мой самый любимый) — сарафанное радио

Принцип простой — заставьте людей делиться мнением. Мы стремились, чтобы это делали все наши покупатели. Конечно, идеальный случай, когда они просто довольны нашим продуктом и сами хотят рассказать. Но так не всегда складывается. Самый простой прием: разместить призывы поделиться везде, где только можно. То есть лучший способ получить что-либо — это попросить об этом. И мы просим. У нас на каждой коробке, на рецептах, на наших письмах, даже на товарном чеке есть призыв: «Поделитесь вашими фотографиями в социальных сетях со своими друзьями». Дополнительно мы проводим еженедельные конкурсы, например, за лучшую фотографию с нашим хештегом высылаем бесплатный недельный набор продуктов. Кстати, на самих листах с рецептами мы затем размещаем победившую картинку. Тот факт, что конкурсы в социальных сетях работают — это уже банальная вещь. Запустить акцию, разыграть коробку, получить 1 000 репостов «ВКонтакте» или в Facebook — это очень простой и действенный ход. Вот, кстати, еще один интересный кейс. Однажды я сфотографировался в зеркале лифта с нашей коробкой и выложил это на свою страницу в Facebook. Надпись на коробке оказалась зеркальной. И мои друзья в Facebook обратили на это внимание. Мы решили сделать партию коробок, на которых бы были изначально зеркальные буквы, чтобы людям было интересно себя сфотографировать. И люди щелкали себя с коробками и делились этим в социальных сетях. перегудов 6 Еще один совет — платите людям деньги за рекомендацию. Это тоже один из моих любимых приемов, который хорошо масштабируется. Он нередко встречается у сервисов заказа такси и много у кого еще. За рекомендацию нашего сервиса мы раздаем промокоды. Этот канал хорош тем, что масштабируется автоматически. Если вы его хорошо настроите, он станет постоянным источником новых клиентов. Перегудов 7 Когда мы запускали программу с промокодами, я думал, что люди побегут рекламировать наш сервис и чуть ли не продавать по квартирам. Но не могу сказать, что она так уж хорошо выстрелила, хотя признаю, что канал интересный, но требует продвижения. Сложным моментом оказалась невозможность запомнить промокод при выдаче. Он состоит из букв и цифр,  такую комбинацию держать в голове сложно. Поэтому мы разработали возможность сменить свой промокод в личном кабинете и отправить его SMS или даже распечатать (например, чтобы раздать коллегам в офисе). Мы начали печатать промокоды на специальных визитках, которые вкладываем в коробку. Также мы добавили эффекты геймификации. Люди делятся промокодами и получают отчеты о том, кто ими воспользовался. Это делает результат наглядным и очень хорошо мотивирует наших клиентов делиться. Например, у меня есть личный промокод, который я раздаю ради интереса. Внутри компании мы соревнуемся друг с другом. Это соревнование — очень забавная вещь. Оно навело нас на мысль организовать конкурс среди наших постоянных клиентов. Мы определяли, кто привел наибольшее количество новых людей за месяц. Победитель получил «месяц бесплатной еды». У этой акции был очень хороший отклик.

И последний, четвертый прием

Как я уже говорил, для нас было очень важным переводить разовых покупателей в число постоянных. Здесь совет такой: проактивно создавайте привычки у своих клиентов. Помните, я говорил, что в первую неделю продаж у нас было десять заказов? Через неделю я написал всем десяти и спросил, понравилось ли им и готовы ли они снова заказать? Половина из них сделала повторный заказ. Мы решили продолжать такую переписку и в итоге создали отдел «заботы о клиентах». В обязанности этого отдела входит переписка в социальных сетях и мессенджерах (Telegram, WhatsApp). Иногда достаточно просто спросить: «Как прошла ваша неделя? Будете ли вы заказывать на следующей?» Это очень хорошо работает, потому что люди нередко хотят, но просто забывают заказать. И если им не написать, они даже обижаются и спрашивают: «А почему вы мне не написали? У меня вылетело из головы».

Итак, если у вас тоже регулярные продажи, то напоминайте о себе, общайтесь с клиентом. Этого не нужно стесняться, потому что люди готовы к такому общению. Здесь важно только помнить о том, что делать это нужно в той форме, которая удобна клиенту.

Например, многие сейчас не любят отвечать на телефонные звонки, поэтому мы поддерживаем переписку по стольким каналам. При первом же контакте мы стараемся выяснить удачный способ, и менеджер готов переключиться в нужный чат. Мы стараемся помнить подробности и можем написать: «Ну, как вы там, вернулись из отпуска? Давайте я вам оформлю заказ». Конечно, для этого накапливаем все возможные данные в CRM-системе: наличие детей, предпочтения в продуктах, диеты, командировки, отпуска. И, кстати, обычно менеджер закрепляется за клиентом «на всю жизнь». То есть наши сотрудники могут выстраивать дружеские отношения со своими постоянными заказчиками. Здесь хочу отметить еще один интересный момент. Делайте сюрпризы, когда клиент не ждет. Нередко компании дарят подарки, только когда в чем-то провинились (курьер опоздал, ошибка в заказе). Мы, конечно, тоже так делаем, но понимаем, что это в порядке вещей. И так же думает наш покупатель и не испытывает положительных эмоций. Гораздо лучше вложить в коробку открытку и десерт тогда, когда ваш клиент не ожидает подарка. У нашего отдела «заботы о клиентах» есть небольшой недельный бюджет, который они могут тратить по своему усмотрению на сюрпризы для постоянных покупателей. Они дарят открытки, десерты, билеты в театр, и все  это производит вау-эффект. 13-я "Электронная торговля-2017" - крупнейшая в России профессиональная конференция в сфере omnichanal и интернет-торговли + бонус день и премия «Большой оборот». Кейсы, о которых у нас говорят впервые, первыми открываем методики и стратегии, позволяющие расти быстрее рынка. Прогнозируем то, что будет интересно в ближайшие несколько лет. Уже скоро, 18-20 октября. Комментарий:
качественный информативный текст.

Сергей Степанов
Ответить


Новая ККТ и интернет-магазин: все подробности

В этом году российские предприниматели должны  заменить привычные кассовые аппараты на онлайн-кассы — и начать выдавать покупателям электронные чеки. Изменения коснутся и интернет-магазинов. Давайте разберемся, как что будет работать.

В июле 2016 года были внесены изменения в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Теперь продавцы должны использовать онлайн-кассы, которые будут передавать данные о продажах в налоговую инспекцию в режиме реального времени при помощи оператора фискальных данных (ОФД).

Как новый закон скажется на работе интернет-магазинов?

По старой версии закона, которая была написана более 13 лет назад, при расчете банковскими картами в Интернете нужно было сформировать и вручить покупателю бумажный чек. Но в ряде случаев это было физически невозможно сделать. Например, при продаже софта продавец и покупатель не встречаются и передать бумагу невозможно. При заказе цветов с доставкой курьер привозит их не покупателю, а получателю. Еще один пример - расчет с помощью карт, привязанных к мобильным приложениям. На запросы предпринимателей появлялись достаточно противореч ивые ответы Минфина, которые не особо прояснили ситуацию. На этом фоне даже некоторые обычные интернет-магазины с доставкой товара покупателю курьерами тоже не формировали чек. Таким образом, существовала и расширялась по мере развития безналичных расчетов некая серая зона, которая создавала риск даже для самых законопослушных налогоплательщиков. Было довольно много интернет-магазинов, нарушавших закон. Но были и те, кто не нарушали. Они были вынуждены печатать при формировании отгрузки на складе бумажные чеки, чтобы потом вручить их п куп телю.

В новой версии закона появилось понятие электронного кассового чека. Электронный чек полностью приравнивается к обычному "бумажному" чеку.

При расчете банковскими картами в Интернете продавец теперь должен будет формировать только электронный чек, направляя его на e-mail или телефон покупателя. Тут электронный чек полностью заменяет бумажный. С 2018 года такие чеки должны будут формироваться не только при оплате картами, но и при оплате другими безналичными инструментами платежа - в законе термин "платежные карты" заменяется на термин "электронные средства платежа".

При расчетах в офлайне электронный чек направляется вместо или в дополнение к бумажному, если покупатель попросит об этом кассира до момента расчета и предоставит адрес электронной почты или номер мобильного телефона. Полученные адресс или номер вводится в кассу. Если просьбы от покупателя нет, то нужно печатать бумажный чек.

Сколько это стоит?

Стоимость услуг ОФД в среднем составляет 3 тыс. рублей в год за одну кассу. Кассовая техника (фискальный регистратор) для расчетов в Интернете будет стоить около 17 тыс. руб. Для среднего интернет-магазина достаточно одного фискального регистратора, но для резервирования при круглосуточном приеме платежей целесообразно подключить второй. Стоимость новых кассовых аппаратов для расчетов в офлайне не изменилась относительно применявшихся ранее; переносные кассовые аппараты для курьеров стоят 16-18 тыс. руб.   

Когда и как начнет работать закон об онлайн-кассах?

Изменения в 54-ФЗ вступили в силу еще в летом 2016 года. С 1 февраля 2017 года ФНС перестала ставить на учет новые кассовые аппараты без подключения к оператору фискальных данных. А с 1 июля 2017 года бизнес уже обязан передавать данные от всех касс в ФНС.Отсрочка в один год до 1 июля 2018 года есть только у тех предпринимателей, кто работает по патентной системе налогообложения, ЕНВД, использует бланки строгой отчетности.

Уточним, чтобы не возникало путаницы. Обязанность передавать электронные чеки с 1 февраля возложена на пользователей новых контрольно-кассовых машин. До 1 июля 2017 еще можно пользоваться немодернизированными кассами. Посл 1 июля все кассы должны соответствовать новым требованиям.

Электронный чек будет применяться не только в интернет-торговле, но и в обычной офлайн-торговле. Но, если при расчетах в Интернете электронный чек выдается всегда, то при расчетах в офлайне в первую очередь выдается бумажный чек и лишь по специальной просьбе покупателя вместо или вместе с бумажным должен быть направлен электронный чек: на e-mail (при наличии технической возможности у продавца) или на номер телефона в виде смс.

При этом возникает следующая проблема. Закон «О связи» требует, чтобы автоматическая отсылка смс делалась «при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». Попросту говоря, получатель должен подписать заявление/согласие. В итоге, если не появится каких-либо дополнительных разъяснений от Минсвязи и ФНС, то покупателям, которые захотят вмес о бу мажного чека получить смс, придется давать заполнить такое заявление, а также спрашивать у них паспорт для идентификации.

Кроме того, у покупателей появляется возможность получить чек в электронной форме на сайте оператора фискальных данных.

Штрафные санкции:

За нарушения закона о применении ККТ предусмотрены следующие меры:

  • неприменение кассовой техники - штраф на сумму от трех четвертых до одного размера суммы расчета, но не менее 30 тысяч руб.;
  • применение устаревших либо не зарегистрированных касс - предупреждение или штраф 5-10 тыс.рублей;
  • невыдача бумажного чека или ненаправление покупателю чека в электронной форме - предупреждение или штраф в размере 10 тыс. руб.;
  • если касса не применяется уже не в первый раз, а сумма расчетов без использования кассы превысила 1 млн рублей, деятельность магазина могут приостановить на срок до 90 суток.

Как теперь будет проходить оплата товара при доставке?

Если это доставка товара, оплаченного безналичным способом через Интернет, покупатель получит в момент оплаты электронный чек на e-mail или в смс, а от курьера -  свой товар. Если расчитывается не через Интернет, а с курьером (наличными или картой), то, как и раньше, у курьера должен быть переносной кассовый аппарат. Согласно новому закону – именно онлайн-касса. При получении денег от покупателя  курьер обязан напечатать и отдать ему чек. Кассовый аппарат этот чек отправит через ОФД в ФНС.

Интернет-магазин зачастую не имеет своей собственной службы доставки и использует внешних подрядчиков. Если курьерская служба не только доставляет, но и принимает деньги, то у ее курьеров тоже должны быть кассовые аппараты нового образца, поддерживающие онлайн-передачу данных.

На рынке уже достаточно давно появились комбинированные или объединенные устройства для использования курьерами при доставке: терминал+касса (Ярус М2100Ф, ТФ, IRAS 900K) или смартфон+mPOS+фискальный принтер (2can, Pay-me, LifePay). Такие же устройства останутся, будут развиваться и при измененном законе. Внешне изменение касс часто даже не будет заметно: изменяются внутри некоторые платы, меняется программная прошивка.

Несколько мифов о законе 54-ФЗ

Многие опасаются, что переход на онлайн-кассы будет создавать очереди из-за задержек в передаче данных с чека. Действительно, на первый взгляд, операции начинают зависетьот скорости и качества Интернета. Но это не совсем так. Чек сначала формируется и выдается покупателю, и только потом данные из кассы отправляются в ОФД, а от ОФД в ФНС. См. Статью 4.3 Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники ФЗ-54.

Там этот процесс описывается так: «Фискальный документ сразу после его формирования направляется контрольно-кассовой техникой в технические средства оператора фискальных данных, и при положительных результатах проверки ими достоверности фискального признака сообщения, которым был защищен этот фискальный документ, проведенной сразу после его получения, технические средства оператора фискальных данных формируют подтверждение оператора фискальных данных, защищают его фискальным признаком подтверждения и немедленно направ яют его в контрольно-кассовую технику. При неполучении подтверждения оператора фискальных данных контрольно-кассовая техника повторно направляет в технические средства оператора фискальных данных фискальный документ, для которого не было получено подтверждение оператора фискальных данных».

По факту, следующий чек будет выбиваться новому покупателю независимо от статуса с отправкой информации по предыдущему. При проблемах с Интернетом касса будет автоматически выстраивать очередь на отправку, и как только подключение к Интернету появится, информация о выданных покупателям чеках будет отправлена.

Ответы на вопросы от владельцев интернет-магазинов:

  1. В какой именно момент мне надо будет пробивать чек? Когда поступил заказ? Когда я подтвердил заказ? Когда я отдал заказ покупателю? А при самовывозе?

Чек пробивают в момент расчетов. Это закреплено в пункте 2 статьи 1.2 закона 54-ФЗ. При расчете платежной картой в Интернете это момент прохождения авторизационного запроса. При расчете с курьером это момент передачи наличных денег или оплаты картой через POS-терминал. Иногда, при доставке товара курьером, чек пробивают заранее. Это противоречит вышеуказанной норме, предписывающей делать это в момент расчета.

При возврате товара в магазин и денежных средств покупателя должен быть сформирован чек с признаком расчета «возврат прихода». Проще говоря, у клиента забирают возвращаемый товар, выдают деньги, печатают на кассе чек с признаком «возврат прихода».

Раньше, при прошлой редакции 54-ФЗ, возврат после закрытия смены (на следующий день или позднее) оформлялся расходным ордером без применения ККТ. Текущая редакция 54-ФЗ требует в такой ситуации применения контрольно-кассовой техники.

Информация о чеке с признаком «возврат прихода» будет направлена кассой в ФНС через оператора фискальных данных аналогично отправке информации об обычных чеках.  

2. Что делать при интернет-эквайринге? Надо ли пробивать чек? А при оплате через онлайн-платежные системы? Те же "Яндекс.Деньги"?

При интернет-эквайринге чек нужно формировать. Раньше нужно было печатать бумажный чек, после изменения в 54-ФЗ вместо бумажного направляется электронный.

С 1 июля 2018 электронный чек при расчетах в Интернете нужно будет формировать не только при расчетах картами (эквайринг), но и при расчетах любыми другими электронными средствами платежа.

Тут есть тонкий момент. При приеме оплаты через онлайновые платежные системы обязанность применять кассовую технику зависит от функции такой платежной системы. Если она выполняет функцию агента и получает деньги от покупателей сначала на свой расчетный счет, а потом перечисляет их интернет-магазину, то обязанность формирования кассового чека лежит на такой системе. Если же онлайн платежная система обеспечивает прием денежных средств интернет-магазином, не проводя эти деньги через свой расчетный счет, то обязанность формирования чек лежит на интернет-магазине.    

3. Бумажный чек при оплате будет налом необязателен? С какого момента? А можно указать, где это прописано?

При обычных (не интернет) расчетах бумажный чек печатать по-прежнему нужно. Но он может быть заменен электронным, если покупатель перед расчетом попросит об этом продавца. П.2 Статьи 1.2 ФЗ-54.

Вот как это прописано в законе:

«2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адре с электронной почты)».

Комментарий:
Можете пояснить следующее. Если привлекается фулфилмент оператор, который в свою очередь хранит, доставляет товар покупателю в рамках услуг, а также собирает и перечисляет интернет-магазину по агентской схеме (агент только по сбору денег) все типы платежей в том числе онлайн платежи на его расчетный счет и платежи от курьерок полученные последними на месте (кэш, card on delivery)): а) кто должен регистрировать ККТ для онлайн платежей? б) на основании чего курьерские службы должны применять ККТ, если не все курьерки считают себя пл теж ыми агентами согласно 103-ФЗ?

Лия Иванова
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное