Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 492, 28.8.2015


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Электронная Торговля-2015
11-я конференция "Электронная торговля – 2015". Максимальные скидки до конца лета!

Только до конца лета действуют максимальные скидки до 42% на участие в самой полезной в России и Восточной Европе конференции по интернет-торговле - "Электронная торговля – 2015" .


Опубликована предварительная программа 11-ой конференции "Электронная торговля – 2015" (организатор Oborot.ru).

Известна четверть всех докладчиков:
  • Ондрей Фридрих, Генеральный директор Эльдорадо; Алексей Фёдоров, Управляющий партнёр 220 вольт; Александр Сизинцев, Генеральный директор ООО "Билетикс.ру"; Виктор Луканин, Исполнительный Вице-президент Евросеть; Эдуард Остроброд, Вице-президент SELA; Юлиана Гордон, Генеральный менеджер AIZEL.ru; Борис Лепинских, Генеральный директор e96.ru; Татьяна Панина, Руководитель отдела интернет-маркетинга HOFF; Андрей Осокин, Директор по развитию электронной коммерции BAON; Роман Терентьев, Руководитель отдела поисковой оптимизации Biglion; Павел Алешин, Руководитель Яндекс.Маркета.

  • Список докладчиков постоянно пополняется. Всего, в конференции примет участие более 90 спикеров из ведущих интернет-магазинов и многоканальных компаний.

  • Регистрируйтесь сейчас, пока действуют хорошие скидки. С 1 сентября цена повысится.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Приветствуем вас!
Комментарии:
"Евросеть" может перенести свою интернет-торговлю в Прибалтику
Новости:
Россияне положили глаз на зарубежные витрины
Авиасерверы не перелетят в Россию
Не стоит игнорировать старшее поколение
"Эльдорадо" провел редизайн сайта
Реинкарнация E5 не за горами?
"Отвертка" от Amazon
"Детский мир" вдвое увеличил продажи в Сети
В интернет-магазинах начали подниматься цены
Управление интернет-магазином через "тач"-интерфейс
Алкоголь покорит большие дистанции?
Что думают рекламодатели об аналитике на YouTube
Россияне кредитуются ради смартфонов
"Почтовый маркетплейс" за 33 миллиона
Экспресс-доставка за 20 минут
Хакеры заражают магазины через рекламу
В Россию пришел китайский посредник
"Евросеть" может перенести свою интернет-торговлю в Прибалтику
Google учится выдавать видеорекламу
Кризис бизнесу не помеха: в Рунет пришел еще один западный бренд
Контрафактную одежду - в костер?
Отказ от флеш-рекламы становится трендом
Mail.Ru Group растет за счет интернет-рекламы
“ВКонтакте” фильтрует целевую аудиторию
Казахские интернет-магазины взяли тайм-аут< br>AdWords делает объявления шире
Кейс: продуктовая корзина под дверью клиента
Форум:
Бесплатно наполним ваш магазин товарами (тестим сервис)
Открытие нового онлайн магазина
Софт для управления сотрудниками
Аналоги Викимарта? Чтобы выложить товары своего интренет-магазина
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Главной новостью недели стало резкое обрушение курса рубля. На этом фоне в интернет-магазинах начали подниматься цены, а покупатели традиционно уже пытаются закупить на последние рубли технику. В Думе заговорили о возможном разрешении дистанционной торговле алкоголем, а X5 удивила всех новостью о возможном восстановлении интернет-продаж продуктов питания.


КОММЕНТАРИЙ

"Евросеть" может перенести свою интернет-торговлю в Прибалтику (1)

Федеральный ритейлер "Евросеть" может вывести свой сегмент интернет-торговли за рубеж. Об этом рассказал в интервью Rambler президент компании Александр Малис.

Речь шла о кризисных решениях и возможностях "Евросети".  Сегмент онлайн-продаж, по словам Малиса, невыгодно оставлять в России, потому что нынешних условиях российские интернет-компании попросту не могут конкурировать в ценах с зарубежными.

"Любая интернет-компания, которая торгует непродовольственными товарами (а почти все интернет-компании торгуют непродовольственными товарами), находятся в худшем положении, чем иностранный игрок, потому что иностранный игрок не платит НДС в России, а российский игрок платит. В любом случае разница в ценах будет 18%", - объяснил он.

По словам Малиса, если ситуация не изменится, то вопрос будет уже, например, не в сотрудничестве с китайскими компаниями, а в том, что  интернет-бизнес придется вывести за границу. "Например, "Евросеть" как салон будет российским предприятием, а интернет-магазин "Евросети" — в Прибалтике ", - заявил Малис. Прибалтику он считает самым удобным местом из-за хорошей логистики. 

По его словам, если ситуация не изменится,  в ближайшее время так же поступят все крупные интернет-магазины, а в стране останутся только малые предприятия. "Просто такие большие игроки, как "М. Видео" и "Евросеть", пока не переехали. Но это вопрос времени", - заметил Малис. Сейчас на долю интернет-продаж в "Евросети" приходится примерно 3-4% от общего оборота. "Как только мы увидим, что это стало чуть больше, мы начнем часть товаров поставлять из-за границы", - заключил господин Малис.

Президент Евросети не ожидает изменений к лучшему. "Об этом говорят полтора года, но объективно говоря, Минэкономразвития поддерживает американские компании в виде eBay и Amazon, китайские компании в виде JD.com и AliExpress в ущерб российским".

По мнению Малиса, нужно облагать доставляемые из-за границы корпоративные товары либо НДС, либо местным налогом с продаж, как это делается в других странах. В противном случае сектор российской интернет-торговли просто перестанет существовать. "Надо научиться разделять почтовые отправления, когда физическое лицо из-за границы посылает ящик бананов физическому лицу в России, и бизнес. И во втором случае должен браться НДС, как это делается во всем мире, либо налог с продаж", - объяснил он. На том же самом настаивала бывший руководитель ОzonМаэль Гаве на встрече с президентом Путиным в 2014 году. тогда она указала, что Россия теряет 98 млрд руб. налогов ежегодно.

Господин Малис отмечает, что на рынке сейчас сложно строить долгосрочные прогнозы, а продажи в сегменте электроники продолжают падать. 

"Прогнозировать итоги года очень сложно. У нас есть ощущение, что количество денег у людей, которыми они реально располагают после того, как купили продукты, оплатили квартплату и другие необходимые вещи, каждый месяц чуть-чуть, но уменьшается. И до тех пор, пока мы не увидим, что это дошло до какого-то минимума и от него хотя бы немного оттолкнулось, невозможно строить долгосрочных планов", - отметил Малис. 

В то же время, у крупных игроков есть шанс поймать рыбку в мутной воде кризиса - скупить задешево ослабевших конкурентов. На это же надеются в и в "Евросети". Малис рассказал, что политика компании – выждать подходящего момента, а потом вложить накопленные на счетах 10 млрд рублей в "какой-то большой актив или на 20 средних". (Например, недавно появилась информация о планах компании приобрести платежную систему).

Президент "Евросети" говорит, что компания пока не планирует поглощение одного из главных конкурентов – сети "Связной", поскольку сейчас невозможно понять ни кто владеет компанией, ни какие у нее долги. "То есть бардак там в высшей степени, больше не бывает",  - отмечает Малис. Тем не менее, если ситуация прояснится, корпорация может изменить свое отношение к активам конкурента.

При этом "Евросеть" сотрудничает с одним из подразделений "Связного", компанией Enter, и Малис не исключает, что такое сотрудничество может быть расширено.Напомним, что  компанию "Связной" примерно с 3000 салонов контролирует инвестиционно-консалтинговая группа Solvers его младшего брата Олега Малиса. "Пока работаем над проектом доставки. У нас есть логистика, которая много чего возит. И чем больше мы ее загружаем, тем дешевле каждая перевозка. Поэтому для нас логично работать с другими интернет-магазинами, которым нужно что-то доставлять по стране", - объяснил Александр Малис.


Комментарий:
Этого и следовало ожидать, если уже Евросеть говорит от трансграничной торговле то дело серьезное, сам уже подумываю склад в КНР открыть и от туда слать своим клиентам которые хотя подешевле, но готовы ждать. Только Малис не пишет еще о пошлинах которые в зависимости от товара бывают до 15% и необходимости сертификации, которая тоже несколько процентов от цены товара составляет
Денис


НОВОСТИ

Россияне положили глаз на зарубежные витрины
Трансграничная онлайн-торговля в России растет в четыре раза быстрее отечественной: отечественная ecommerce сейчас увеличивается примерно 10%, в то время как рост crossboarder trade составляет 40-45%...>>>

Авиасерверы не перелетят в Россию
Минкомсвязи разрешило не переносить в Россию серверы зарубежных систем бронирования авиабилетов. Вступающие с 1 сентября поправки к закону о персональных данных не будут распространяться на зарубежные системы бронирования...>>>

Не стоит игнорировать старшее поколение
Аудитория онлайн-магазинов постоянно расширяется, а самой быстрорастущей группой клиентов оказались покупатели старше 55 лет...>>>

"Эльдорадо" провел редизайн сайта
Ритейлер изменил структуру сайта. Дизайн переделывался с учетом поведе ния пользователей на старой версии площадки...>>>

Реинкарнация E5 не за горами?
X5 Retail Group планирует вернуться в онлайн...>>>

"Отвертка" от Amazon
Amazon запустил продажу алкоголя через Интернет...>>>

"Детский мир" в двое увеличил продажи в Сети
Выручка интернет-магазина "Детский мир" выросла вдвое в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года...>>>

В интернет-магазинах начали подниматься цены
Эксперты расходятся во мнениях есть ли панические настроения у покупателей, но убеждены "покупать нужно сейчас, дальше будет дороже"...>>>

Управление интернет-магазином через "тач"-интерфейс
"Амиро" объявила о выпуске нового поколения Ami ro.CMS 7 с возможностью комфортного управления интернет-магазином на мобильных устройствах...>>>

Алкоголь покорит большие дистанции?
Российские предприниматели просят разрешить дистанционную торговлю алкоголем, в том числе и через интернет. Oborot.ru напоминает торговля спиртным через Интернет сейчас не запрещена...>>>

Что думают рекламодатели об аналитике на YouTube (1)

Рекламодатели, использующие YouTub e, прежде не раз жаловались на качество отслеживания данных. Сейчас дела обстоят лучше...>>>

Россияне кредитуются ради смартфонов
Продажи мелкой электроники в кредит достигли прошлогоднего уровня...>>>

"Почтовый маркетплейс" за 33 миллиона
На сайте госзакупок появились подробности о торговой площадке "Почты России"...>>>

Экспресс-доставка за 20 минут
Японский маркетплейс "Ракутен" ставит рекорды по скорости доставки товара...>>>

Хакеры заражают магазины через рекламу
С июня 2014 года по февраль 2015 количество рекламных баннеров с вирусами в рекламных сетях выросло на 325%. Распространение вирусов продолжается...>>>

В Россию пришел китайский посредник
Китайск ая компания Rufavor собирается запустить в России платформу оптовой интернет-торговли. В планах компании создание локальных сервисных центров и организация возврата купленных в Китае товаров для российских потребителей...>>>

"Евросеть" может перенести свою интернет-торговлю в Прибалтику (1)

Александр Малис рассказал, как компания готовится переживать кризис: выводить ecommerce в Прибалтику и скупать ослабевших конкурентов ...>>>

Google учится выдавать видеорекламу
Google добавляет видеорекламу в результаты поисковой выдачи. Пока что это всего лишь тестирование, нацеленное на расширение рекламных возможностей объявления...>>>

Кризис бизнесу не помеха: в Рунет пришел еще один западный бренд
Крупный американский бренд спортивной одежды запустил онлайн-магазин в России...>>>

Контрафактную одежду - в костер? (1)
Ассоциация текстильщиков России хочет, чтобы нелегально ввезенную одежду тоже уничтожали, как и "санкционные" продукты ...>>>

Отказ от флеш-рекламы становится трендом
C 1 сентября Amazon не будет демонстрировать такого рода рекламные баннеры на своем сайте...>>>

Mail.Ru Group растет за счет интернет-рекламы
Во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться...>&g t;>

“ВКонтакте” фильтрует целевую аудиторию
Теперь можно исключать подписчиков любого сообщества из целевой аудитории рекламной кампании...>>>

Казахские интернет-магазины взяли тайм-аут
Обвал тенге заставил казахские интернет-магазины приостановить продажи. Утверждается, что будет произведена переоценка товаров с учетом нового курса национальной валюты...>>>

AdWords делает объявления шире
Automated extension в AdWords автоматически подтягивает к объявлениям дополнительные данные о товаре. Платить за это не нужно...>>>

Кейс: продуктовая корзина под дверью клиента
Украинский стартап запустил доставку в запертый ящик-холодильник прямо под дверью заказчика...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Изменения в Яндекс.Директе. Все, о чем вы хотели спросить

Яндекс ответил на самые частые вопросы пользователей по новым правилам аукциона в "Директе". Публикуем  ответы без правок и сокращений. 

 Как будут устроены торги на разных местах показа

 1) Каких мест показа касаются изменения?

Новый аукцион и новая схема ранжирования будут работать в блоках спецразмещения и гарантированных показов (включая мобильный поиск), а также на поисковых площадках Рекламной сети. На странице «Все объявления» будет работать новая схема ранжирования, но остается аукцион «второй цены». На остальных местах показа — в блоке динамики и на тематических площадках РСЯ — правила торгов и ранжирования не поменяются.

 2) Торги проходят отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения? Или насквозь через оба блока?

 Отдельно, как и раньше.

 3) Куда денется четвертый рекламодатель, который проиграл торги и не попал в спецразмещение?

Он попадет в торги в блоке гарантированных показов. Так происходит и сейчас.

 4) Что изменится для тех, кто показывается в блоке динамических показов?

Ничего. Ранжирование в этом блоке давно учитывает качество и кликабельность объявлений, а управляемые торги за определенные позиции там невозможны, поскольку реклама показывается в ротации.

 5) Коснутся ли изменения Рекламной сети?

 Изменения никак не затрагивают тематические площадки РСЯ. На них все остается по- прежнему. Так что если у вас общая кампания на сеть и на поиск, мы рекомендуем заранее разделить её на две и начать отдельно управлять ставками. На поисковых площадках вступят в силу все изменения в аукционе.

 6) По каким правилам в торгах будут участвовать предложения из Яндекс.Маркета? Предложения рекламодателей Яндекс.Маркета будут участвовать в общем аукционе с Директом и подчиняться тем же правилам отбора и ранжирования.

 Как новые правила торгов и ранжирования повлияют на работу отдельных инструментов Директа, интерфейс и API

1) Как теперь работать с интерфейсом назначения ставок?

 В нем появится больше данных для управления позициями объявлений — рекомендованные ставки для 2-го спецразмещения и новая колонка «Списываемая цена». Теперь при назначении ставок можно увидеть не только ставки, которых достаточно для входа на нужные позиции, но и сколько на самом деле будет стоить клик.

2) Почему сразу не выставить ту цену, которая в итоге спишется?

 Как и раньше, торги идут за объем трафика — чтобы претендовать на более заметную позицию, нужно указать такую цену, с которой сочетание показателей вашего объявления (ставка/коэффициент качества/кликабельность) будет выше, чем у конкурентов. При этом в новом аукционе изменился механизм расчета списываемой цены. Теперь он учитывает распределение трафика по позициям, так что по более высокой цене нужно покупать только дополнительные переходы. За счет этого средняя цена клика, которая рассчитывается от всего объема выкупаемого трафика, может быть намного ниже ставки, нужной для победы в торгах. Это и есть логика VCG-аукциона: ставка ближайшего конкурента по-прежнему учитывается, но не влияет прямо на итоговую цену вашего трафика. Если вам удобнее работать, когда назначенная цена максимально близка к списываемой, можно выбрать одну из автоматических стратегий — «Среднюю цену клика» или «Среднюю цену конверсии».

 3) Что изменится в методах API?

 В API добавится новый параметр — массив цен и минимальных рекомендуемых ставок AuctionBids. Все прежние методы в версиях 4 и 5 будут работать с обратной совместимостью. Параметры фразы Min, Max, PremiumMin, PremiumMax, возвращаемые методами GetBanners (Live), GetBannerPhrases (Live) и GetBannerPhrasesFilter (Live), сохранят свой смысл и по-прежнему могут служить ориентиром при подборе ставок. Подробности уже сейчас можно изучить в документации API

 4) В API раньше был параметр, который условно назывался «ставки конкурентов». Он останется?

Нет, этот параметр остался для поддержки обратной совместимости. В массиве Prices вместо ставок конкурентов теперь будут возвращаться данные из массива цен — ставки за все позиции в спецразмещении и в блоке гарантированных показов.

 5) Будет ли работать автоброкер?

 Да, автоброкер будет работать без изменений. Смысл этой функциональности в том, чтобы экономить ваш бюджет, списывая минимальную достаточную цену. Новые параметры, которые учитываются при ценообразовании, на это никак не повлияют.

 6) Как теперь формируется цена за клик по дополнительным ссылкам и где можно посмотреть кликабельность?

 Как и раньше, за клики по быстрым ссылкам не нужно платить отдельно. Цена за клик по объявлению одинакова для всех ссылок в нём. Если при просмотре объявления пользователь кликнет на несколько ссылок, рекламодатель платит только за один клик. Отдельную статистику по кликабельности каждой из быстрых ссылок нельзя посмотреть в интерфейсе, но "Яндекс" учтет это пожелание в будущем.

7) Как часто можно будет менять ставки в интерфейсе?

Так же часто, как и сейчас. Технически тут ничего не меняется. Однако поскольку в новом аукционе ценообразование не так сильно зависит от ближайшего конкурента, мы ожидаем, что рекламодателям не придется очень часто менять свои ставки.

8) Будут ли изменения в Прогнозе бюджета?

 Да. В прогноз добавится колонка со списываемой ценой, а также информация по новой позиции (2-е спецразмещение). Также прогнозируемый бюджет будет рассчитываться по списываемой цене.

9) Как будут работать Авторасширение и дополнительные релевантные фразы? Они могут навредить релевантности и вырастить цену размещения?

Дополнительные релевантные фразы и авторасширение будут работать корректно: расчет ставок для них всегда идет относительно родительского ключевого слова. Вреда не будет ни от широких, ни уточняющих запросов (в том числе, не надо опасаться санкций за ухудшения релевантности). Система сама откажется от тех фраз, которые не показывают нужную эффективность и никогда не заставит вас из-за них переплачивать.

О кликабельности позиций

1) Процентное распределение кликов по позициям одинаково для всех рекламодателей в разных тематиках?

Нет, оно слегка отличается для разных тематик, запросов и регионов, но варьируется совсем несущественно и общий смысл остается одинаковым — чем выше в блоке показывается объявление, тем больше оно может получить трафика. За 100% принимаем трафик на самой высокой позиции в блоке. Для примеров мы показываем среднее по Директу распределение кликабельности позиций: в спецразмещении это соотношение 100%-85%-75%, а в блоке гарантии — 100%- 75%-65%-60%. На мобильном поиске меньше позиций в блоках, поэтому соотношение будет 100%-77% для спецразмещения и 100% — для гарантии.

2) Несколько лет назад вы публиковали данные исследования по каннибализации кликов в Директе, где распределение кликабельности было другим.

Вероятно речь идет об этом докладе. В нем речь шла не о кликабельности позиций, а о том, какой процент трафика из Директа рекламодатель не сможет компенсировать в зависимости от своей позиции в органической выдаче. Причем расчет проводился на выборке в 40 000 рекламодателей. Распределение, которое мы озвучиваем сейчас — это средние данные по всей системе по кликабельности позиций внутри рекламных блоков, независимо от кликабельности отдельных объявлений. Такого рода расчеты мы еще не публиковали.

3)"Я сам проводил эксперименты и получал другие данные по распределению кликов на разных позициях".

Результаты экспериментов, которые можно проводить самостоятельно, «снаружи» Директа, всегда опираются на кликабельность объявлений. Цифры, которые мы приводим в примерах — это чистая кликабельность позиций в среднем по системе, которая показывает, на сколько процентов больше трафика может получить одно и то же объявление, перемещаясь внутри блока на более заметные позиции.  Эти цифры не получится корректно посчитать, проведя эксперимент в одной или нескольких кампаниях. Даже если три рекламодателя будут организованно тестировать блок спецразмещения, на результатах скажутся их индивидуальные показатели. Особенно с учетом действующей схемы ранжирования, в которой самый кликабельный может оказаться на третьей позиции в блоке.

4) Есть ли тематики или отдельные ситуации, когда рекламодатель будет получать 100% трафика на третьей позиции, а не на первой, потому что у него лучше текст объявления?

Нет, таких случаев быть не может. Важно понимать, что 100% трафика — это максимум кликов, которые может получить объявление в рекламном блоке. И сейчас поведение пользователей на поиске таково, что чем выше позиция объявления, тем чаще по нему кликают. Так что если рекламу с хорошим текстом переставить на позицию выше, она совершенно точно будет получать больше трафика, чем получала внизу. Все примеры, когда самое кликабельное объявление показывается на нижней позиции в блоке, связаны со старой схемой ранжирования по ставке. Теперь качественным объявлениям с хорошим CTR будет гораздо проще подняться выше.

Коэффициент качества и учет релевантности

 1) Вы стали учитывать в формуле аукциона коэффициент качества, при этом не раскрываете его параметры и не показываете расчет. Это значит, он в любой момент может меняться сам по себе, и рекламодатели не могут управлять размещением?

Размещение по-прежнему управляемо, а бояться коэффициента качества не нужно. Он давно учитывается при размещении и влияет на цену входа в блок наравне с CTR и показателями конкурирующих объявлений. Изменения, которые произойдут с 1 сентября, прежде всего призваны отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции. Поэтому в коэффициенте появляются дополнительные факторы, созданные на основе поисковых технологий учета релевантности, и общий вес качества в ценообразовании становится больше. Точную формулу, как и веса отдельных факторов, мы действительно не раскрываем, да и не можем раскрыть, так как там работает машинное обучение. При этом улучшать коэффициент качества несложно: среди множества учитываемых параметров вам хорошо известны основные — это соответствие текста объявления и посадочной страницы запросу пользователя. Если пользователи кликают по вашей рекламе и после перехода не убегают в ужасе с сайта, все будет нормально и в течение размещения вам будет проще занимать более высокие позиции по демократичной цене. Напомним, что система всегда ориентируется на комбинацию из вашей ставки, кликабельности объявления и коэффициента качества. Один слабый параметр не может в разы ухудшить результат расчетов. Резких изменений коэффициента качества в дальнейшем ожидать также не стоит. Со временем он развивается и совершенствуется, но не может поменяться кардинально — хорошее и кликабельное объявление за ночь не станет плохим. Так что речь не идет о драматических скачках показателей.

 2) Точную цифру коэффициента качества будет видно в интерфейсе? Если нет, на что ориентироваться?

Точная цифра не показывается. Система рассчитывает ее отдельно при каждом показе, оценивая соответствие конкретному запросу пользователя. При этом часть параметров коэффициента качества уже сейчас входит в показатель продуктивности фразы. В скором времени он будет доработан и можно будет ориентироваться на него с большей уверенностью. Чтобы работать над качеством объявлений достаточно спросить себя «Найдет ли пользователь ответ на свой запрос?» и критически оценить с этой точки зрения тексты объявлений и посадочные страницы. Например, нерелевантно предлагать туристические путевки по запросам погоды в жарких странах. А показ объявления веломагазина по 5 точному запросу марки велосипеда заметно менее релевантен, чем показ рекламы этой марки.

3) Вы говорите, что релевантность влияет на цену. Это значит, что теперь из-за коэффициента качества я не смогу выводить на рынок новые товары по запросам конкурентов, потому что это дорого и релевантность низкая?

Это не так. Во-первых, при оценке релевантности важно, нашел ли пользователь ответ на свой запрос. И если его заинтересует ваше объявление, значит у вас все хорошо. Во-вторых, по запросам с брендом конкурента новый неизвестный товар почти гарантированно покажет меньшую эффетивность — скорее всего, и сейчас его кликабельность хуже, чем у конкурента, и это влияет на цену. Тут ничего не должно резко ухудшиться, просто по запросам вида «порошок тайд» многие люди всегда выбирают рекламу знакомой марки.

4) Если для каждого запроса так важна релевантность объявления, мне придется писать отдельные тексты для всех своих низкочастнотных фраз?

 Не обязательно. Во-первых, вы можете использовать шаблоны, чтобы одно и то же объявление приводило достаточно трафика и при этом было заточено под запросы пользователей. Во-вторых, если группа низкочастотных ключевых слов по сути подходит к одному и тому же товару или услуге и пользователь может находить искомое в одном объявлении, можно оставлять для них общий текст и посадочную страницу.

5) Влияет ли Директ на поисковое продвижение? Если вы возьмете алгоритмы оценки релевантности из поиска, это значит, что эффективность в Директе будет сказываться на позициях в органической выдаче и наоборот?

 Нет, SEO-продвижение и Директ не связаны. Но если рекламодатель инвестировал средства в правильную оптимизацию своей страницы (размещает на ней контент, нужный пользователю, и решает задачи своей аудитории), эта страница будет считаться качественной и на поиске, и в Директе. Несмотря на то, что факторы релевантности похожи по сути, они не идентичны, и в Директе используется собственный независимый алгоритм оценки.

6) Как будет оцениваться релевантность, если мой сайт закрыт для поисковой индексации? Придется делать отдельный сайт и оптимизировать его под Директ?

 Делать специальный сайт для Директа не нужно. При оценке релевантности мы используем некоторые общие с поиском технологии и принципы, но не буквально те же инструменты. Так что сайт сможем оценить независимо от ваших отношений с поисковым роботом. Наряду с другими источниками качественной информации о сайте и о том, насколько хорошо он решает задачи пользователей, Директу (как и поиску) помогает Метрика. Сам факт установки Метрики никак не повлияет на ранжирование в Директе или в органической выдаче, но информация из Метрики вместе с другими параметрами поможет верно оценивать посадочную страницу.

7) Сам так не делаю, но мне рассказывали, что в поисковых системах можно «накручивать» факторы релевантности. В Директе теперь ожидаются те же проблемы?

Мы знаем, что в интернете остались люди, которые стремятся обмануть технологии оценки релевантности. И успешно защищаем от них свои алгоритмы как на поиске, так и в рекламе.

Про стратегии размещения

 1) Будут ли изменения в нынешних стратегиях Директа?

 К запуску нового аукциона изменения в стратегиях не планируются. Старые стратегии не изменятся с точки зрения настроек и с точки зрения оптимизационной задачи, которую они решают. Но при этом новые правила аукциона коснутся каждой из них.

 2) Мы используем в работе стратегию «Показ в блоке по минимальной цене» и так же делают многие конкуренты, так что я точно знаю — если мое объявление удерживается на третьем месте, значит у него самый высокий CTR. Как мне быть с оценкой эффективности сейчас?

 Именно такую нелогичную механику — самый эффективный внизу и недополучает трафик — исправляет новый аукцион. Если раньше объявления с низким CTR могли попадать на более заметные позиции, теперь вы с самым хорошим объявлением сможете показываться выше, при этом продолжая покупать основную часть трафика по цене входа в блок.

3) Мы хотели перейти с обычного «Недельного бюджета» на «Среднюю рентабельность инвестиций». Можно сделать это сейчас или лучше подождать, когда пройдет запуск?

Если вы боитесь, что что-то пойдет не так, не переживайте — все автоматические стратегии Директа легко сориентируются в изменениях в аукционе. Если вы сейчас начнете настраивать «Среднюю рентабельность инвестиций», система успеет освоиться с вашими данными и начнет оптимизировать настройки под заданный ROI.

 4) Что будет с кампаниями, в которых настроен «Показ в блоке по минимальной цене»?

Скорее всего, праздник пройдет мимо них и они не заметят удешевления трафика. Вместо стратегии, которая будет стремиться оставить объявления на нижней позиции, безопасно использовать любую из автоматических стратегий, задав нужные ограничения бюджета — если трафик подешевеет, система сориентируется в этом быстрее людей и сможет на те же деньги закупить максимум кликов. В тех же целях можно настроить «Наивысшую доступную позицию» — она приведет на ваши деньги максимум трафика, не выходя за ограничение цены клика.

5) Нужно ли мне 31 августа вечером как-то резко поменять настройки кампании, чтобы ничего не случилось 1 сентября?

Резко не надо. Лучше заранее присмотреться к статистике и получить рекомендации от менеджера, в каких кампаниях стоит поработать над качеством. После запуска для качественных кликабельных объявлений стоимость входа на позиции может стать заметно ниже. А объявлениям, которые сейчас показывают невысокую эффективность, напротив, будет сложнее показываться на заметных позициях. Также стоит обратить внимание на единые кампании для поиска и тематических площадок — их лучше разделить и назначить для Рекламной сети отдельные ставки. Основные рекомендации по настройкам в кампании дал в своем выступлении Андрей Крисюк.

 6) Что будет с теми, кто показывается в динамике и использует стратегию одноцентового трафика?

Ничего не будет. Механика показов и назначения ставок не изменилась — если вы предпочитаете собирать остаточный трафик по минимально возможной цене и при этом ориентируетесь в своих расчетах на цену входа в гарантию, можно продолжать это делать. Поскольку трафик на верхних позициях подешевеет, есть вероятность, что все рекламодатели вокруг вас заходят поднять ставки, чтобы оказаться там. Тогда нужно будет пропорционально поднять и ваши, чтобы сохранить трафик.

8) Предположим рекламодатель в новом аукционе выставил стратегию «Показ в блоке по минимальной цене» и самую высокую ставку. В итоге у этого рекламодателя 7 самый высокий CPM. Займет ли рекламодатель первую позицию или даже с наивысшим CPM попадет на третью позицию, так как именно на ней может получить самые дешевые клики?

 При отборе и ранжировании для вычислении CPM рекламодателя, использующего стратегию «Показ в блоке по минимальной цене», используется не его ставка, а минимальная цена, достаточная для попадания в блок. Рекламодатель задает лишь ограничение на максимальную ставку. Таким образом, какую бы высокую ставку рекламодатель не поставил, при отборе и ранжировании будет использоваться более низкое значение, достаточное для попадания в блок. И рекламодатель скорее всего займет последнюю позицию.

Общие вопросы про цены, CTR, статистику и трафик в новом аукционе

 1) Сейчас для моей кампании вход в спецразмещение в несколько раз дешевле, чем показы на первом месте в этом блоке. Что изменится с новым аукционом?

 Ставка для входа на позиции будет рассчитываться по тем же принципам и может не особенно поменяться. При этом реальная стоимость кликов на первой позиции может заметно подешеветь. Теперь по более высокой цене нужно покупать только дополнительные переходы. За счет этого средняя цена клика, которая рассчитывается от всего объема выкупаемого трафика, может быть намного ниже ставки, нужной для победы в торгах. В интерфейсе вы можете ориентироваться на колонку “списываемая ставка”, чтобы оценить, насколько дешевле стал трафик. Даже если рекламодатели будут активно конкурировать и снова разогреют аукцион в вашей тематике, условия закупки останутся более выгодными — чтобы размещаться на первой позиции, вам уже не придется выкупать по самой высокой цене каждый клик.

 2) Как будет рассчитываться CTR для только что созданных объявлений и сколько показов нужно набрать, чтобы реальные данные о показах и кликах заменили прогнозируемый CTR?

 В Директе всегда используются не только реальные данные по показам и кликам, но и прогнозируемая кликабельность. Система строит прогноз на основе машинного обучения и за счет этого компенсирует недостаток статистики у всех объявлений, которые показываются недавно. Не существует порога, который нужно преодолеть, чтобы реальная статистика показов и кликов начала учитываться Директом. Эти данные учитываются с момента старта кампании и по мере накопления где-то на пределе совпадают с прогнозом.

3) Будет ли влиять на цену клика история кампании или домена?

 Конечно. В Директе сохраняется понятие минимальной цены за клик, действующей на поиске. Если общие статистические данные по рекламируемому домену (или номеру телефона из виртуальной визитки для тех, у кого нет сайта) окажутся ниже определенного уровня эффективности, минимальная цена за клики на поиске будет расти. Чтобы ее снизить, необходимо поработать над качеством кампаний. Например, добавить ключевые запросы в тексты объявлений, отминусовать совсем нецелевые запросы, добавить быстрые ссылки и т.д.

4) Что произойдет со статистикой, уже накопленной на аккаунте?

 Ничего, вся накопленная статистика сохранится.


"Яндекс" ответит за "Маркет"?

Роспотребнадзор пытается уравнять интернет-магазины с товарными агрегаторами, чтобы блокировать и тех и других. Ведомство предложило очередную версию поправок в закон "О защите прав потребителей" и КоАП. 

В новой версии закрепляется обязанность  не только ИМ, но и товарных агрегаторов размещать всю информацию о продавцах и товарах. Кроме характеристик  и цены самого товара сюда входят наименование юрлица, физический адрес местонахождения продавца, срок службы товара, сертификаты на товар или декларации о соответствии  требованиям технических регламентов. 

Авторы законопроекта полагают, что если агрегаторы будут запрашивать у продавцов и размещать у себя всю эту информацию, то это очистит рынок от контрафактного товара и подделок. 

Однако многие участники рынка отмечают, что  на самом деле доля претензий клиентов  к тому, что им не предоставили полную информацию о товаре, - крайне незначительна. В то же время, принятие законопроекта сделает неравной конкурению отчественных ИМ с зарубежными. 

Кроме того, российское законодательство и так уже позволяет покупателю отказаться от покупки в любой момент до получения товара – если на момент заключения договора купли-продажи дистанционным способом не была предоставлена информация о товаре.

Законопроект упускает из виду и продажи через мобильные приложения. Работа через приложение вообще не требует наличия полноценного сайта в интернете.

Мнения экспертов

Глава кластера "Электронная коммерция" Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов не уверен, что такие меры помогут убрать с рынка мошенников. Ведь, "если будет принята именно эта версия, она позволит наказывать не только продавцов, но и агентов и даже просто распространителей рекламы", -  говорит он.

По мнению Кургузова, текущая версия законопроекта ставит к российским игрокам рынка более жесткие требования, чем к зарубежным. В то время как стоило бы одинаково подходить к регулированию работы как российских, так и иностранных агрегаторов.

Если какой-либо сайт:

  • публикует объявление о продаже;
  • производит заключение сделки;
  • принимает оплату,

то получается, что он "является агентом продавца и обязан сообщать очень много информации". Кургузов  подчеркивает: "Между тремя этими пунктами должно быть "И". А сейчас в законопроекте стоит "ИЛИ". В той формулировке, которая предложена сейчас, товарным агрегатором можно признать практически любой сайт, если на нем есть рекламное объявление о продаже чего-либо. Расплывчатость формулировок открывает простор для их недобросовестного толкования, считает эксперт.

Руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru Евгений Иванов заявил, что принятие поправок никаких  проблем для его площадки не вызовет. "Все продавцы, размещающие свои товары на торговой площадке, проходят при регистрации обязательную проверку, включающую самые различные аспекты, в том числе, соответствие текущему законодательству, – сказал Иванов. - Кроме того, на портале есть специальная программа защиты покупателей с возможностью денежной компенсации покупателю."

В то же время, Иванов подчеркивает, что сейчас в законодательстве  и так есть есть все необходимые нормы для защиты прав потребителей.  "В общем, складывается впечатление, что все сводится к ужесточению условий для ведения малого и среднего бизнеса", - заключает эксперт.

Представитель пресс-службы Яндекс.Маркета отметил, что Маркет и сейчас доводит до потребителя всю предоставленную рекламодателями информацию о продавце, цене, наличии, основных характеристиках. 

ринятие поправки может повлечь появление у агрегаторов ряда обязательств, исполнение которых зависит исключительно от продавцов и производителей товаров, – отметил представитель пресс-службы. - Именно на их стороне формируется информация, и только они могут нести ответственность за ее полноту и достоверность."

По данным Яндекс.Метрики, для ИМ агрегаторы не являются основным способом привлечения трафика. 41% посетителей приходят через поиск, 21% - заходят прямо на  нужный сайт. Еще 15% дают ссылки. Контекстные и другие рекламные системы приводят 13% и 6% посетителей соответственно. На долю товарных агрегаторов приходится всего лишь 4%.Однако это наиболее качественный трафик, который легко конвертируется в заказы.

Определения

"Продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Это определение взято из "Европейскую конвенции о международной почтовой и дистанционной торговле". В российском законодательстве в 2013 году в несколько измененном дополненном виде оно вошло в ГОСТ "Торговля. Термины и определения". Стандарт вступил в силу с 1 июля 2014 г.

"Дистанционная торговля – это форма торговли, осуществляемая на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, на интернет-сайтах, либо представленным на фотоснимках или с использованием средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, электронная торговая площадка и другие средства связи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара до осуществления оплаты за товар".

По всем параметрам интернет торговля является частным случаем дистанционной торговли, поэтому оба эти процесса должны регулироваться одними и теми же нормами законодательства. Теоретически, исключение может составить случай, когда курьер привозит клиенту на выбор несколько образцов товара, например, отличающиеся цветом и размером, и покупатель, ознакомившись с ними не на сайте, а в реальности, принимает решение о покупке и производит оплату.

Получается, что и продажа в ИМ (кроме описанного выше варианта), и отправка заказа клиенту, выбравшему товар по каталогу – все это варианты продаж дистанционным способом. Туда же можно отнести продажи так называемых "магазинов на диване".

Относящиеся к вопросу нормативные документы и понятия

"Правила продажи товаров дистанционным способом" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612),

статья 26.1 Закона о Защите прав потребителя "Дистанционный способ продажи товара",

статья 497 Гражданского кодекса РФ "Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара",

статья 8 Федерального закона «О рекламе», Постановление Правительства РФ № 612.

В постановлении Правительства РФ № 612 установлен обязательный состав информации, который должен быть предоставлен продавцом покупателю. К ним относятся: полноценные сведения о товаре, включая его состав, противопоказания, срок гарантии, срок службы, страна происхождения и т. п. актуальная цена в рублях полные условия покупки (и если действует специальная акция — ее сроки и условия) информация о продавце — его название и адрес и другая обязательная информация (например, наличие лицензий и сертификатов).



ФОРУМ

Бесплатно наполним ваш магазин товарами (тестим серв ис)

Если у вас, есть большой интернет-магазин техники и электроники, то мы готовы заполнить бесплатно заполнить N товаров. Это могут быть как новые, так и старые товары у вас. Предложение именно для руководителей и собственников.

Почему бесплатно?
Перезапускаем сервис, который помогает владельцев интернет-магазинов в короткие сроки заполнять интернет-магазин контентом (характеристики товаров, фотографии, описания товаров). От вас в конце нужно будет ответить на несколько вопросов.

Какое количество товаров?
Все будет списка товаров, которые вы предоставить, минимум 100, максимум 1000.

Что можно будет заказать?
Описание товаров - уник/неуник, с SEO оптимизацией, от 100 до 1000+ символов
Характеристики товаров - от 5 до 50 свойств товаров.
Фотографии - от 1 до 5, под ваши требования.

Как сделать ЭТОТ заказ?
Все очень просто, написать на электронный адрес contentstore@yandex.ru, в письме указать ваши телефон, ФИО и сайт-магазина. В обратку необходимо прислать файл прайс-листа или список товаров.

Как будет выглядеть готовый заказ?
Мы обговорим с вами в каком формате, вы бы хотели получить готовые данные.

Как быстро сделаете мой заказ?
От 1 до 7 дней, все будет зависеть от количества товаров и ваши требования по карточкам. Все индивидуально.

Можете ли вы отказать?
Такой вариант возможен, поэтому сразу предупреждаем, на все производство мы затратим свои собственные деньги, которые пойдут на оплату нашим копирайтерам, контент-менеджерам, категорийным менеджерам и т.д. Надеемся на понимание.

Ждем ваших заказов.
Дмитрий...>>>


Открытие нового онлайн магазина

Добрый день.

Меня зовут Сергей. Живу в США,
Появился доступ к некоторому (законному) виду товаров для продажи по интеренту. Потребывался онлайн магазин. Возникли вопросы, как лучше и т.д.

1) Стоит ли использовать сайты шаблоны для рынка в США? если магазин открывается на долгую перспективу с дальнейшей раскруткой.

2) возможно ли с сайтом CMS покупать товары через кредитные карточки VISA и т.д? это самое главное что меня интересует.

Создать сайт может выйти около 3-4 тысяч в США. Ну или около 2$ в России.
Для меня на данный момент это дороговато, но терпимо.

В итоге: есть ли сайт где можно зарегистрироваться, купить магазин, заполнить товарами, вписать свой счет бизнеса в США и запутить работать ? с последующей возможностью развивать сайт и подниматься в рейтинге на GOOGLE?
Также использовать Google Adwords?

Спасибо за четкие и понятные ответы.
Сергей....>>>


Софт для управления сотрудниками

Всем привет! Кто-нибудь использует в своей работе софт для управления сотрудниками geo4me?
Предложили использовать для удаленного управления и распределения заданий между ними. Что можете сказать о софте?...>>>


Аналоги Викимарта? Чтобы выложить товары своего интренет-магазина

Здравствуйте

Подскажите хорошие аналоги Викимарта?

Чтобы можно было выложить товары из своего интернет-магазина....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное