Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 491, 21.8.2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Приветствую вас!
Новости:
Mail.Ru Group растет за счет интернет-рекламы
JD.com собирает лайки к школе
Казахские интернет-магазины взяли курс на закрытие
AdWords делает объявления шире
Кейс: продуктовая корзина под дверью клиента
Мода с доставкой в постамат
Facebook улучшил функционал Business Manager
Почему покупатели прерывают покупки?
Ecommerce вокруг света
"Связной" между офлайном и онлайном
Деньги "Юлмарта" уйдут в регионы
Клиенты Robokassa ждут свои деньги
Google подружил десктопы с мобильником
Джордж Сорос покинул Alibaba
Облако из Сиэтла накроет Южную Африку
Основные тренды украинского ecommerce
Google против межстраничной рекламы
Как разгневанный клиент наказал ИМ за продажу поддельных духов
Wikimart открыл первый офлайновый магазин
Российская ecommerce растет за счет инфляции и крупных игроков
Выручка "Почты" увеличилась благодаря интернет-торговле
Мобильные приложения недооценивают
"ЭТ-2015" дарит коммерческие тайны
Идея из офлайна для онлайна: умная витрина
Прибыль Alibaba возросла на 148%
ТОП выдачи генерирует 40% всех кликов
Форум:
Яндекс.Доставка
Нужно ли подавать уведомление о начале деятельности?
Нужно ли подавать уведом ление о начале деятельности?
Открытие интернет-магазина бытовой техники и электроники
как вы рассчитываете стоимость доставки товаров в ИМ через почту РФ?
Воровство траффика плагинами
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе все задумались о доставке в постоматы, клиенты Robokassa забили тревогу, беспокоясь за свои деньги, а "человеком недели" стал украинский интернет-маркетолог Олег Ткаченко, который сумел наказать онлайн-магазин за продажу поддельных духов. Читайте нашу еженедельную рассылку!


НОВОСТИ

Mail.Ru Group растет за счет интернет-рекламы
Во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться...>>>

JD.com собирает лайки к школе
JD.com объявила акцию "Снова в школу", приурочив ее к началу учебного года. Акция пройдет во второй половине августа в два этапа: на первом клиенты голосуют за скидку, продажи будут во втором...>>>

Казахские интернет-магазины взяли курс на закрытие
Обвал тенге заставил казахские интернет-магазины приостановить продажи. Утверждается, что будет произведена переоценка товаров с учетом нового курса национальной валюты...>>>

AdWords делает объявления шире
Automated extension в AdWords автоматически подтягивает к объявлениям дополнительные данные о товаре. Платить за это не нужно...>>>

Кейс: продуктовая корзина под дверью клиента
Украинский стартап запустил доставку в запертый ящик-холодильник прямо под дверью заказчика...>>>

Мода с доставкой в постамат
KupiVip.ru открыл доставку через постаматы PickPoint для Москвы и Московской области...>>>

Facebook улучшил функционал Business Manager
Данный инструмент позволяет компани ям и агентствам управлять своими страницами, рекламными аккаунтами и приложениями в соцсети в одном месте...>>>

Почему покупатели прерывают покупки?
56% американских пользователей смартфонов хотя бы раз прерывали процесс оплаты. Компания Jumio попыталась понять причины, которые побуждают покупателей оставлять товары в корзине...>>>

Ecommerce вокруг света
Аналитики представили инфографику, демонстрирующую предпочтения и особенности поведения онлайн-пользователей по всему миру...>>>

"Связной" между офлайном и онлайном (1)

За 3 недели тестирования заказы, оформленные через новый сервис, принесли порядка 200 млн рублей оборота – это 10% дополнительных продаж к ежемесячному онлайн-обороту в летний сезон...>>>

Деньги "Юлмарта" уйдут в регионы
Интернет-ритейлер определился с размером инвестиций в открытие новых ЦИЗов в европейской части России, а также Уральском ФО. ..>>>

Клиенты Robokassa ждут свои деньги (2)

Уже несколько недель корпоративные пользователи платёжного сервиса "Робокасса" Robokassa не могут запросить вывод денег...>>>

Google подружил десктопы с мобильником (1)

Сайты могут потерять свое место в поисковой выдаче Google на десктопе из-за отсутствия мобильной версии...>>>

Джордж Сорос покинул Alibaba
Фонд Джорджа Сороса расстался с большей частью своей доли в Alibaba, продав акций на общую сумму $4,88 млн...>>>

Облако из Сиэтла накроет Южную Африку
Amazon открывает филиал в Йоханнесбурге для расширения базы пользователей веб-сервисов...>>>

Основные тренды украинского ecommerce
Итоги первого полугодия 2015 года выявили несколько основных тенденций в украинском сегменте ecommerce...>>>

Google против межстраничной рекламы (1)

В компании не прочь пессимизировать в выдаче сайты, которые ее используют...>>>

Как разгневанный клиент наказал ИМ за продажу поддельных духов
Сотрудники магазина игнорировали его претензии, и тогда он воспользовался знаниями “внутренней кухни” онлайн-бизнеса ...>>>

Wikimart открыл первый офлайновый магазин
Компания начала реализовывать ключевую на ближайшие 5 лет стратегию - офлайн для онлайна...>>>

Российская ecommerce растет за счет инфляции и крупных игроков
Объем интернет-продаж за первое полугодие 2015 увеличился на 28%, основная причина этого - рост цен ...>>>

Выручка "Почты" увеличилась благодаря интернет-торговле
За полгода "Почта России" обработала 49 млн посылок и мелких пакетов. Более 70% из них - заказы из интернет-магазинов...>>>

Мобильные приложения недооценивают
Исследования показали, что для оценки мобильных приложений не следует прибегать к стандартам e-commerce: они могут не генерировать большого числа покупок, но при этом увеличивать продажи...>>>
"ЭТ-2015" дарит коммерческие тайны
Оплатившим участие в конференции до 21 августа дарим то, что дороже денег. Конфиденциальную информацию...>>>

Идея из офлайна для онлайна: умная витрина
После взаимодействия с умной витриной автомат выдает покупателю купон со скидкой именно на том языке, на котором предположительно говорит клиент...>>>

Прибыль Ali baba возросла на 148%
Как сказано в пресс-релизе Alibaba, за первый квартал этого финансового года чистая прибыль этой компании выросла в 2,5 раза. В денежном выражении это составляет $4,97 млрд...>>>

ТОП выдачи генерирует 40% всех кликов (1)

Основатель и президент Ethical SEO Consulting Кейси Мераз выяснил, что первые позиции выдачи генерируют 40% кликов...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Как правильно поставить интернет-магазин с самого начала, или что нам стоило знать 7 лет назад
Елена Башинская, Управляющий партнер Kupi-Kolyasku.Ru

От редакции: 

В основу статьи лег доклад, прочитаный автором в прошлом году на конференции "Электронная торговля 2014"

7 лет назад мы начинали наш бизнес в формате семейного интернет-магазина, в котором работало 2 человека. Основные процессы мы делали вручную сами, поскольку нанимать людей было дорого и непрактично. Многому мы научились на своем опыте, набивая собственные шишки...

И этим опытом я с вами хочу поделиться.

Мой доклад делится на 4 блока:

  1. Закономерные проблемы роста, масштабирования бизнеса.
  2. Проблемы, с которыми вы можете столкнуться и которые, возможно, вы не предусмотрели заранее.
  3. Стратегия развития, мотивация персонала, KPI, бюджетирование.
  4. Что сделать, когда захочется выйти из бизнеса. А точнее, как сделать так, чтобы к моменту, когда вы устанете от бизнеса, у вас было все для того, чтобы вы могли продать его.

Выстраиваем иерархию

Первая проблема роста — выстраивание иерархической структуры. Сначала вы делаете все сами, затем, по мере роста оборота, нанимаете персонал. Возникает первая ступень иерархии, потом вторая. Вы становитесь старшим менеджером, затем руководите отделом, несколькими отделами, затем вы становитесь управляющим партнером или нанимаете генерального директора, или остаетесь генеральным директором.

Приходится пережить несколько полных смен персонала, прежде чем у вас получится выстроить иерархическую структуру. Люди, которые помнят, как вы вместе с ними принимали звонки и занимались логистикой, не смогут вас воспринимать как гендиректора. Вам будут продолжать звонить водители, решать какие-то насущные вопросы, и от этого очень сложно отцепиться. Проще заменить персонал и нанять людей, которые изначально понимают, что вы гендиректор, и к вам можно обращаться только по таким-то вопросам, а все остальное решает их непосредственный руководитель.

Второй момент — восприятие себя как руководителя. Вам придется отключиться от тех процессов, к которым вы «прикипели». Для меня такой точкой залипания были продажи. Мне очень нравилось продавать, и я была уверена, что, даже найдя руководителя отдела продаж, я должна оставаться внутри процесса, потому что я знаю, как это делать лучше.

Это большая ошибка. До тех пор, пока вы находитесь внутри какого-то одного процесса, вы не сможете встать над процессами, связывать их и выстраивать структуру и стратегию.

Аналогичная проблема возникает, когда вы повышаете хорошего менеджера по продажам на позицию руководителя. Он периодически пытается скатиться на продажи или даже просит вас: «Можно ли мне продавать? Мои сотрудники делают это не так хорошо». Запрещайте ему. Его задача — учить и контролировать.

Масштабирование обычно делается одним их двух способов. Можно получить инвестиции и сразу организовать все правильно: процессы, системы и т. д. Но мы сейчас это не рассматриваем. Наш вариант — рост по мере необходимости. Это постоянный ступенчатый рост, который выглядит как оптимизация существующих процессов. Это некий замкнутый круг: структурные изменения — переход на новый качественный уровень, оптимизация и автоматизация существующих процессов, структурные изменения — переход на следующий уровень.

Оптимизация существующих процессов подразумевает, например, доработку страниц сайта, увеличение штата, расширение площади склада, найм новых менеджеров, даже смену офиса (расширение офиса) и т. п.

Но на определенном этапе она уже не помогает решить те проблемы, с которыми сталкивается бизнес. Приходится менять всю структуру компании и процессов внутри нее. Требуется разработка и внедрение новых функций, а какие-то процессы приходится отдавать на аутсорсинг. Приходится менять логистическую схему, переводить сайт на новый движок либо сегментировать отделы, выделять из одного отдела несколько направлений.

Это позволяет сделать некий скачок и дальше «допиливать» существующую структуру до следующей необходимости делать структурные изменения.

Когда вы производите структурные изменения, необходимо рассчитывать предельную нагрузку, которую потянет оптимизированная структура. Оптимально закладывать запас прочности с запасом в 5–10 раз. Если у вас 10 заказов в день, вы должны рассчитывать на предельную нагрузку до 100 заказов в день. При 100 заказах в день — рассчитывайте нагрузку до 1000 заказов. Всегда задавайте себе вопрос: что, если завтра у меня будет вал заказов? Не прогнется ли это?

Плюс ступенчатой системы развития — это экономно. Ты тратишь только минимум, необходимый на данном этапе. Минус — приходится внедрять большое количество изменений одновременно (сразу по нескольким направлениям) и в течение длительного времени. Одновременно вам приходится автоматизировать несколько отделов на «1С», разрабатывать интерфейс для логиста и закупщика, делать новый сервис на сайте, внедрять новые рекламные каналы и анализировать их.

Проблема поиска нового персонала и поставщиков сервисов. На каждом структурном этапе, при каждом переходе на новый качественный уровень вы сталкиваетесь с одной и той же проблемой. Вам приходится менять часть персонала — и часть сервисных компаний. То, что вас устраивало вчера по уровню качества, перестает устраивать сегодня, а люди не хотят меняться, не хотят учиться новому.

Что касается сервисных компаний, технологии не стоят на месте. Например, вопросы с телефонией, которые вы решали вчера, сегодня уже неактуальны, и вам необходимо искать нового поставщика, менять всю работу колл-центра, приучать людей вместо работы (как 7 лет назад было принято) с телефонами работать в наушниках и с 3GX-телефонами на компьютере.

«Черный лебедь» ecommerce. Что помешает вам работать?

Здесь мы рассмотрим неожиданные проблемы, которые могут нанести финансовый ущерб, если вы их не предусмотрите заранее.

Потенциальный риск несут любые люди, имеющие доступ к материальным ресурсам: как к деньгам, так и к товарам. Если вы не проявите педантичность и не потребуете на каждом этапе при передаче товара и денежных средств брать расписки, подписывать документы, то вы столкнетесь с халатным отношением людей к вашей собственности. Я сейчас говорю скучныеи казалось бы, очевидные вещи. Но строгая документация действительно удерживает людей от халатности и мошенничества, а также будет инструментом давления в случае каких-то ошибок со стороны персонала — сознательных либо неосознанных.

Другой блок рисков связан с трудовыми договорами и недобросовестными сотрудниками. На самом деле, те бумаги, которые необходимо оформлять при официальном трудоустройстве, защищают работодателя от многих проблем, связанных с увольнением сотрудников.

Например, если вы сменили офис с меньшего на больший, но не оформили приложение к трудовым договорам, то сотрудник может перестать ходить на работу, и вы обязаны выплачивать ему зарплату, потому что с юридической точки зрения — вы лишили его рабочего места. Хотя масса свидетелей может сказать, что рабочее место у него в соседнем кабинете.

Поэтому вам необходим хороший трудовой юрист, который напишет трудовой договор, инструкции, положения, всю эту систему.

В нашей практике было два случая трудовых споров с персоналом. В первом случае мы сделали все корректно, и трудовой спор был решен в нашу пользу. А во втором случае мы допустили ошибку: действительно, не было оформлено приложение о переводе сотрудника в соседний кабинет. И нам это дорого обошлось.

Мой совет — заранее найдите хорошего юриста по трудовым спорам, которому вы можете позвонить и задать вопрос или поручить вести дело. Потому что иногда у вас есть всего лишь час на то, чтобы сделать правильное действие — иначе вы становитесь нарушителем. И бегать в этот момент в поисках хорошего трудового юриста — плохая идея.

Третий блок потенциальных угроз — клиенты, а именно, жалобы и рекламации. Все слышали о законе «О защите прав потребителей», но любой клиент трактует его по-своему.

Чтобы противостоять давлению, нужно изначально правильно построить работу с рекламациями. Хороший юрист детально прописать договор оферты, процедуры работы с рекламациями, все, что связано с возвратом товаров (как надлежащего, так и ненадлежащего качества), возвратом денег и т. д. Помните: 95% судебных споров с потребителями заканчиваются в пользу потребителя, даже если он не прав.

Поэтому, даже если хочется иногда пойти на принцип, не идите на принцип. Старайтесь не судиться с потребителями. С большим количеством товаров судебные расходы никогда не будут оправданными. Представьте себе: стоимость юриста, затраты на поездки в регион, чтобы представлять интересы компании в суде, негативный пиар. Все это того не стоит. Дешевле договориться по-хорошему.

С транспортными компаниями, поставщиками, другими юр. лицами есть смысл судиться, если закон на вашей стороне. Здесь судебная система работает немного по-другому.

И четвертый блок угроз — интеллектуальные права и патенты третьих лиц. В последние два года интернет-магазины стали получать много писем касательно нарушений интеллектуальных прав. Причем нарушением интеллектуальных прав считается как продажа товара без согласия правообладателя, так и просто упоминание его бренда или использование изображения этого бренда на сайте. В письмах может фигурировать требование снять товар с сайта или даже выплатить какую-то компенсацию.

Как быть с этим? По выплатам соглашаться не имеет никакого смысла. В суд никто подавать не будет, потому что бесперспективно. Что касается требований снять товар с сайта, если у вас нет контракта с официальным импортером или ритейлером, и вы не можете этот контракт предъявить, — снимайте. Потому что издержки, которые вы в этом случае получите, будут для вас неподъемны.

Если к вам конкретно не прилетало такое «письмо счастья» от правообладателя торговой марки, но вы знаете, что у кого-то случилась такая неприятность, и они проиграли дело, — советую снять товар с сайта, не дожидаясь судебного иска.

Даже если ваши конкуренты оставляют эту марку у себя на сайте, взвесьте 10 раз, стоит ли потом иметь дело с исками, окупят ли те продажи, которые вы получите, ваши судебные издержки.

От «как получается» к «как запланировано»

Когда вы разделяете функции и делегируете их, у вас организовывается отдел логистики, отдел продаж, закупок, бухгалтерия и т. д. У вас появляется возможность планирования и необходимость ставить этим отделам ключевые показатели.

Чтобы перейти от работы «как получается» к работе «как запланировано», приходится действовать достаточно жестко: ставить план компании на год, разбивать его поквартально и помесячно. Можете себе представить реакцию людей, которые до этого работали без планов, как придется. Внедрять новое — очень трудно. Вам придется привязывать мотивационную схему к KPI. Сейчас у нас каждый руководитель отдела от 30 до 50% процентов зарплаты получает в привязке к выполнению своих KPI. И это значительно снизило управленческую нагрузку для меня. Вам больше не нужно контролировать сотрудников, напоминать о том, что им необходимо сделать. Они делают это все сами. Компания и ее результаты становятся управляемыми, и вы можете прогнозировать рост и развитие.

Изменение мотивационной схемы требует если не полной, то 50-процентной смены персонала. Те люди, которые не заботятся о качестве работы и не способны достигать поставленных вами целей, неизбежно будут бунтовать. Их лучше сменить. Нельзя сомневаться в том, что вы все делаете правильно.

На чем можно сэкономить?

Каждый месяц нужно искать возможности снизить расходы. Бывают хорошие и плохие месяцы. Бывают сезонные спады. В один из сезонных спадов мы нашли возможность сократить расходы организации ежемесячно на 360 тысяч рублей. На тот момент это было примерно 15% наших расходов. Качество работы при этом не пострадало. Как мы это сделали? Закрыли неприбыльные каналы маркетинга. Сменили поставщиков и склад — на более бюджетный по стоимости квадратного метра. Сократили несколько сотрудников — это дало примерно 50% от сокращения расходов. Часть сотрудников мы перевели на удаленную работу с почасовой оплатой.

Здесь кроется одна хитрость. Когда вы нанимаете удаленный персонал, все начинают работать достаточно хорошо, но требуют фикс. После этого может пройти полгода или год, и вы увидите, что качество и объемы выработки снижаются, а платите вы столько же. Если вы переведете работников на почасовую оплату с еженедельными отчетами: что было сделано и сколько часов потрачено, то может оказаться, что фактическая стоимость работы вдвое-втрое ниже, чем вы платили ранее.

Блоки, которые чаще всего поддаются оптимизации без снижения качества работы —ФОТ (фонд оплаты труда), реклама, IT-расходы.

Что делать, когда захочется выйти из бизнеса?

Что делать, когда все надоело, вы устали, хочется что-то поменять, открыть новый бизнес?

Изначально необходимо вести финансово-управленческий учет. Финансовая отчетность как минимум за три года понадобится вам при продаже бизнеса. В момент, когда вам вдруг захотелось его продать, делать ее уже поздно.

Такая отчетность нужна не только для продажи бизнеса, но и для того, чтобы в ежедневном режиме отслеживать его эффективность.

Выключайтесь из рутинных процессов. Пока вы ежедневно занимаетесь тактическими делами, продать компанию нереально. Нужно выстроить структуру, стабильно работающую без вашего вмешательства. Если вы бываете в офисе один-два дня в неделю, и при этом компания работает достаточно эффективно, в этом случае вам есть что продавать. Если вы раб компании, и без вас все рухнет, то такую структуру никто не купит.

Как продать бизнес?

Если вы рассчитываете получить за свой онлайн-магазин менее 10 миллионов рублей, есть смысл выставить его на интернет-площадку по продаже бизнеса. С них достаточно быстро «уходит» большинство бизнесов в этом ценовом сегменте. Если стоимость интернет-магазина больше 10 миллионов рублей, ищите покупателя через небольшие инвестиционные агентства. Они занимаются проектами стоимостью от 10 до 100 миллионов рублей. Там вам помогут составить инвестиционный меморандум, привести структуру и отчетность компании в соответствие с требованиями инвестора, привлечь инвестора. Такие агентства работают либо по схеме фиксированной оплаты, либо за процент от продажи.

Для того, чтобы привлечь инвестора, нужен план и стратегия развития. Вы должны показать ему факторы роста, которые позволят увеличить оборот в 5–10 раз, и объяснить, почему такое масштабирование вы не можете провести сами, но сможет провести инвестор. Инвестору не будет интересен магазин, который не имеет потенциала. Ему нужен проект, который в течение 3 лет может вырасти в 5–10 раз.

Чаще всего новый владелец в первые 1–2 года предлагает основателю бизнеса остаться в магазине в качестве управляющего, одновременно ища и обучая себе замену. При достижении договоренности инвестор выплачивает 50–60% стоимости компании. Оставшуюся часть вы получаете через год-два по достижении плановых показателей (того роста оборота в 5–10 раз, который вы обещали).

Перед конференцией "Электронная Торговля-2015"(организатор Oborot.ru) наша команда решила сделать  участникам подарок. Все, кто зарегистрируется и оплатит участие до 21 августа, получат в подарок сборник докладов с предыдущей конференции.
Каждый год на "ЭТ" делятся своим опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний в России, а также владельцы маленьких ИМ, создавшие бизнес своими руками, с нуля. Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Часть материалов публикуется на Oborot.ru, спустя более чем полгода после конференции.


ФОРУМ

Яндекс.Доставка

Добрый день уважаемые коллеги. Есть ли у кого-нибудь опыт работы с Яндекс Доставкой? Насколько он положителен/отрицателен, насколько удобен для интеграции на сайт. Вообщем за любые отзывы будет крайне благодарны.

Спасибо...>>>


Нужно ли подавать уведомление о начале деятельности?

Нужно ли для ИМ подавать уведомление о начале дейстельности? Товар - овощные и фруктовые консервы.

Город Спб.

интернет магазин....>>>


Нужно ли подавать уведомление о начале деятельности?

Кому и куда Вы хотите подать уведомление? Вы когда регистрируетесь в ФНС, то про Вас уже все всё знают....>>>


Открытие интернет-магазина бытовой техники и электроники

Всем привет!
Сейчас в процессе создания интернет-магазина бытовой техники и электроники с розничным магазином/пунктом выдачи. Многие по закрывались, многие боятся конкуренции. Есть знакомый который владел таким магазином года 2 назад по такой схеме, неплохой доход имел, но закрылся из-за долгов перед поставщиками (рано решил закупаться большими партиями).

Создание сайта, оптимизация, реклама, наполнение товаром, дизайн и пр. — не проблема.
Офис-склад – небольшое отапливаемое помещение.
Машина – пока Берлинго.
Бухгалтер, отчетность – всё есть.
Есть связи с сервисными центрами
Сам долго работал в подобном магазине, технику хорошо знаю.

А схема работы такая:
1) Обработка звонка или корзины на сайте, консультация, оформление заказа
2) Поиск и закупка заказанного товара через систему Битпрайс
3) Оплата и получение товара у поставщика
4) Доставка товара клиенту

Что скажете? Как вам идея?...>>>


как вы рассчитываете стоимость доставки товаров в ИМ через почту РФ?

Вопрос такого плана.
Допустим, есть ИМ, торгующий разного рода товаром, отличающихся по габаритам.
Клиент сделал заказ, заказал кучу всего.
Мы можем рассчитать сумму всех заказов, стоимость доставки почтой (с учетом веса товаров).
Но как быть с упаковкой? Ни одно ПО не в состоянии рассчитать например, кол-во коробок, которые нужно задействовать для отправки.

Расскажите вкратце, как это все у вас происходит?...>>>


Воровство траффика плагинами

Возможно те 2 млн. пользователей, которые установили это приложение сделали это потому что и так пользуются Яндекс.Маркетом, знают что в интернете можно найти товар по более низкой цене. Интернет-магазины, которые работают по принципу наименьшей цены и боятся, что советник предложит лучший вариант могут подстраиваться под это. Писать в крупном блоке - Нашли дешевле - Мы сделаем еще дешевле, Цена советника - 1 рубль.
Тем кто работает, делаю упор не на низкую цену, а на сервис, гарантии, удобную доставку, программу лояльности, боятся нечего. Пока Яндекс не начнет это показывать без установки приложения) :D...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное