Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 401, 14.6.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
С наступающими выходными!
Новости:
Собственный киберпонедельник в Юлмарте
Почем души в Интернете?
eBay начнет торговать на улицах
Приодеться на $130 млн: Lamoda привлекла крупнейшие инвестиции в российской e-commerce
Реклама в любом формате
Покупатели довольны онлайн-шопингом
Enter победил в "Абсолютном Бренде-2013"
Интернет-отзывам клиенты верят больше чем родным и близким
"Сотмаркет" впал в детство
Статьи:
"Сеошкола": выпуск №2
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе в России, как вы помните - было две "пятницы". А точнее, страна праздновала день России. С чем вас и поздравляем.

В области e-commerce главной же новостью уходящей недели стали новые инвестиции в Lamoda: компания опять побила рекорд, получив "спонсорство" в размере $130 млн. "Сотмаркет", вдогонку за "Юлмартом", начал продавать товары для детей и очень надеется заработать на этой, перспективной нынче области.

Не забыли мы о втором выпуске "Сеошколы": в этот раз наши аналитики удостоили минутой позора сувенирный интернет-магазин и онлайн-лавку креативных подарков. Также "Интернет-эквайринг от А до Я": У кого подключить? Cколько придется платить за прием платежей? Кто будет отвечать в случае мошенничества? - все ответы в нашей статье.

Еще на этой неделе:

Об этих и других событиях читайте на Oborot.ru


НОВОСТИ

Собственный киберпонедельник в Юлмарте
В ночь с 17 на 18 июня Юлмарт предоставит своим покупателям возможность приобрести 35 тыс. наименований товаров по максимальным скидкам. Акция будет действовать на территории городов Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Владимир, Казань, Нижний Новгород, Саратов, Самара, Ростов на Дону, Краснодар...>>>

Почем души в Интернете?
Профиль предпочтений пользоват еля в Сети – так называемая "душа" – стоит не дороже $0,26 за штуку. По мнению экспертов, столь низкая стоимость обусловлена значительной рыночной конкуренцией со стороны компаний, торгующих профилями...>>>

eBay начнет торговать на улицах (1)

eBay в США запускает виртуальные витрины прямо на улицах. Достаточно коснуться терминала, чтобы выбрать и заказать товар...>>>

Приодеться на $130 млн: Lamoda привлекла крупнейшие инвестиции в российской e-commerce (2)

$130 млн. пойдут на развитие складов и логистики, проникновение в страны СНГ. Но когда они окупятся, эксперты сказать не могут...>>>

Реклама в любом формате (1)

Google AdSense добавил объявления новых размеров для владельцев сайтов из России, Украины, Казахстана и скандинавских стран...>>>

Покупатели довольны онлайн-шопингом
Удовлет ворение покупателей от шопинга в онлайн-магазинах поднялось на самую высокую отметку с 2008 года, когда данный показатель впервые начал замеряться...>>>

Enter победил в "Абсолютном Бренде-2013"
Победитель некоммерческой премии определялся экспертным голосованием. Enter получил гран-при за "новые и яркие ощущения от ритейла"...>>>

Интернет-отзывам клиенты верят больше чем родным и близким
45% людей, которые ищут отзывы о компании, находят в Сети информацию, которая меняет их мнение . При этом мнению знакомых и родных доверяют лишь 70% опрошенных, в то время как "объективным" отзывам из Интернета склонны верить 92% респондентов...>>>

"Сотмаркет" впал в детство
Компания "Сотмаркет" объявила о запуске нового направления бизнеса – продаж детских товаров. Таким образом компания хочет расширить собственный ассортимент...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

"Сеошкола": выпуск №2
Антон Шаманаев, директор направления поискового продвижения МедиаНация

Вот и готов второй выпуск "Сеошколы". Сегодня мы "линчуем" интернет-магазин сувениров и необычных подарков.

Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего инернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru.

Предыдущий SEO-разбор и правила подачи заявок – в выпуске №1 .

Читайте в выпуске №2:

Что такое античасы? – Каталог и семантическое ядро: две вещи несовместные? – Как сделать красивый сниппет.

Сайт: Ylibashki.ru .

Дежурный эксперт: , директор направления поискового продвижения РА ООО "МедиаНация"

Ylibashki.ru ("Улыбашки")– интернет-магазин забавных сувениров и подарков. Cайт совсем новый, первая запись о нем в web.archive.org датирована апрелем 2013 г., в поисковиках еще не проиндексирован (2 страницы в индексе «Яндекса» не в счет).

ТИЦ сайта и PageRank главной страницы – нулевые. Внешняя ссылочная масса пока мизерная, поэтому тут сложно что-либо анализировать. Рассмотрим далее ошибки внутренней SEO-оптимизации сайта.

Robots.txt

В файле robots.txt почему-то для робота Google поставлен запрет на индексацию чего-либо:

User-Agent: Googlebot

Disallow: /

Наверняка, это было сделано с какой-то целью, но с какой – непонятно.

При этом в robots.txt не закрыты некоторые существенные вещи, например, служебный раздел http://ylibashki.ru/catalog/cart/ (корзина).

При запросе файла robots.txt с сервера поступает HTTP-заголовок, в котором указана кодировка UTF-8, однако в файле встречаются русские буквы в кодировке Windows-1251. Это может затруднить поисковым роботам корректное считывание файла robots.txt.

Файл Sitemap.xml

Карта сайта содержит ссылки на "мусорные" страницы, например:

  • нечеткие дубли (страницы, контент на которых частично совпадает с контентом других страниц) вида http://ylibashki.ru/catalog/amazing-things/3807-detail?task=recommend&tmpl=component (фрейм "Рекомендовать друзьям");

  • нечеткие дубликаты в каталоге – сортировки по различным параметрам, например: http://ylibashki.ru/catalog/puzzle/plastikovye/orderDesc/by,product_price

Эти дубли "приклеены" к своим оригиналам с помощью тега link rel=canonical… (а значит, их наличие не приведет к пессимизации страниц-оригиналов в выдаче). Однако наличие таких ссылок в карте сайта создает бесполезную нагрузку на поискового робота и может снизить скорость индексации сайта.

Адресация страниц

Можно посоветовать оптимизировать адреса страниц, добавив в них ключевые слова. Например, вместо слова “catalog” в URL можно использовать какое-нибудь общетематическое ключевое слово, например “suveniry” или “podarki”.

Также в целях оптимизации стоит добавить в адрес карточки товара его название. Сейчас адрес карточки товара – игры "Настольный футбол" выглядит так: http://ylibashki.ru/catalog/toys/4033-detail. Но лучше сделать его таким: http://ylibashki.ru/catalog/toys/4033-futbol-nastolniy.

Товары и цены

Чтобы улучшить внешний вид сниппетов в поисковой выдаче, рекомендую интернет-магазину использовать функционал "Товары и цены", доступный в Яндекс.Вебмастере. В этом случае прямо в выдаче будет отображаться цена товара и информация о доставке.

Наполнение сайта

В целом, сайт производит впечатление недоделанного.

Очень много пустых товарных карточек, на которых, кроме названия, нет никакого текста. Например:

Та же проблема со страницами категорий каталога. Например, на странице категории "Античасы" я вообще не нашел содержательного текста о том, что же такое античасы.

Между тем, текст на ключевых страницах нужен сразу для нескольких вещей. В первую очередь, для того, чтобы сделать страницу более релевантной соответствующим поисковым запросам и интересной для пользователя. А еще для того, чтобы в сниппете у вас выдавался вменяемый текст, а не обрывки навигационной обвязки.

Тематические страницы для продвижения

Основной классификатор товаров на сайте сейчас совершенно не соответствует тому семантическому ядру, которое бы было собрано для его SEO-продвижения. В частности, в этом ядре не будет запросов "магниты", "игрушки" "товары для дома", "канцелярские принадлежности". А будут, как минимум, такие запросы как "магниты на холодильник", "прикольные часы" и т.п. Соответствующим категориям нужно найти более конкретные названия, в соответствии с теми запросами, по которым люди могут искать именно ваши товары, а не обычные игрушки или товары для дома. Весь основной классификатор (и категории, и подкатегории) нужно проработать так, чтобы его категории совпадали с реальными поисковыми запросами.

Кроме того, многие товары и категории на сайте – довольно необычны, и в поисковиках таких запросов практически не бывает. Например, запрос "забавные купюры" – 0 показов по wordstat.yandex.ru (по точному соответствию). Между тем, так называется одна из категорий каталога. В такой ситуации было бы логично проводить продвижение по более общим категориям, таким как "необычные подарки" или "оригинальные сувениры". Для этого необходимо создать на сайте параллельный классификатор товаров по различным категориям подарков и сувениров: подарки к праздникам, подарки мужчине/женщине, начальнику, коллеге, романтические подарки и т.п. На страницах этого классификатора нужно будет также поместить уникальные тексты, прописать мета-теги, сделать удобный фильтр и т.д. В дальнейшем при правильной работе на эти страницы можно будет привлечь трафик по подарочной тематике, которого, бесспорно, будет гораздо больше, чем по "забавным купюрам".

Теги Title

Сейчас в тегах TITLE содержатся только названия категории, подкатегории и самого товара. Например, TITLE на странице http://ylibashki.ru/catalog/magnets выглядит так:

А на странице http://ylibashki.ru/catalog/clock-unticlock/3375-detail – так:

Содержимое TITLE обычно появляется в поисковой выдаче и очень сильно влияет на привлекательность ссылки. Между тем, в TITLE не указано никаких преимуществ магазина (например, бесплатная доставка). Нет названия магазина и вообще не указано, что это вообще магазин.

Сравните с содержимым TITLE аналогичной страницы у конкурентов:

Мета-теги Description

Отсутствуют на страницах как класс. Между тем, они являются одним из средств влияния на текст сниппетов, особенно в Google.

Например, по запросу "прикольные магниты на холодильник" в Google можно встретить следующий сниппет:

Его текст в точности соответствует содержимому мета-тега Description на этом сайте:

Не пренебрегайте такой простой возможностью сделать привлекательнее ваши "рекламные объявления" в выдаче.

Перелинковка

Сейчас на сайте нет никакой специальной схемы перелинковки. Товарные страницы ссылаются на своих "соседей" по категории, тем самым образуя "кольца" – это хорошо, но недостаточно. Можно посоветовать сконцентрировать ссылочный вес на страницах категорий и подкатегорий, поскольку именно они будут основными объектами продвижения. Для этого на все товарные карточки следует добавить "хлебные крошки", ведущие на страницы категорий и подкатегорий. А ссылки левого меню на внутренних страницах лучше оформить через скрипты (т.е. формируя тег ссылки a href=… средствами JavaScript), чтобы ссылочный вес по ним не передавался (не "рассеивался"). В результате получится классическая древовидная схема перелинковки.

Битые ссылки и ответы сервера

Присутствуют "битые" ссылки, пройдя по которым, пользователь (или поисковый робот) получит ошибку. Пример: – ссылка "Купить в 1 клик" на странице товара http://ylibashki.ru/catalog/giant-series/4362-detail:

Такую важную с точки зрения маркетинга ссылку следовало бы сделать рабочей, и не только с точки зрения SEO.

В каталоге встречаются товары, которые уже удалены. Например: http://ylibashki.ru/catalog/amazing-things/3037-detail, (ссылка на этот товар стоит с главной страницы):

При этом сервер в ответ на ошибочный адрес выдает редирект 303 “See other”, который трактуется поисковиками как временный и не приводит к удалению страницы из индекса. В дальнейшем это может привести к "замусориванию" индекса и проблемам в ранжировании. На ошибочные адреса сервер должен отвечать кодами 404 или 410.

Если попробовать запросить заведомо неверный адрес карточки товара (например, http://ylibashki.ru/catalog/amazing-things/123-qwertyuio), сервер точно так же ответит редиректом 303 на адрес http://ylibashki.ru/index.php?option=com_virtuemart. Это – дубль страницы http://ylibashki.ru/viruemart-store2, не закрытый в robots.txt и не "приклеенный" к оригиналу с помощью тега link rel=canonical …. Таким образом, надо не только исправить ответы сервера, но и решить до конца проблему дублей на сайте.

Наконец, при попытке залогиниться через Twitter, Facebook, "ВКонтакте" или "Одноклассники", чтобы оставить отзыв о товаре, сайт выдает ошибку:

.

Здесь мы уже переходим от SEO к маркетингу, и на этом я заканчиваю свой аудит.


"Сеошкола": выпуск №2

Сегодня мы "линчуем" интернет-магазин сувениров и необычных подарков.

Читайте в выпуске №2:

Что такое античасы? – Каталог и семантическое ядро: две вещи несовместные? – Как сделать красивый сниппет. ...>>>



ФОРУМ


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное