Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 400, 7.6.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Доброй пятницы, уважаемые читатели
Комментарии:
В новом интернет-магазине будет дешевле чем в офлайне
А ваш интернет-магазин тоже будет "лучшим"?
Новости:
Очередной шаг Google в борьбе за авторские права
Какие гаджеты будут покупать летом?
Google не Минздрав – долго предупреждать не будет
А какой CMS пользуетесь вы?
Транспортные компании обяжут заняться доставкой интернет-покупок
Чьи сайты лучше всех?
Производители смогут порекомендовать избранные магазины в "Яндекс.Маркете"
Открыт первый интернет магазин наружной рекламы
Biglion меняет профессию
"Яндекс.Деньги" и Сбербанк отменили комиссию
А ваш интернет-магазин тоже будет "лучшим"?
"Почта России" пошла по судам
Страсти по авторским правам: запахло черными списками
Видео для интернет-магазинов
Google накажет за рекламные статьи
E-commerce в России и Украине
Статьи:
5 шагов к успешному SMM
Юзабилити-экспертиза: выпуск №3
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

На этой неделе у нас вышел третий выпуск Юзабилити-экспертизы : в этот раз "линчуем" интернет-магазин детских товаров, выявляем "убийц" конверсии, рисуем новый макет главной страницы.

Нужно ли вашему бизнесу продвижение в соцсетях и как вообще посчитать эффект от него? Ответ на эти вопросы ищите в статье 5 шагов к успешному SMM.

В новостях:

В целом, насыщенная получилась неделька. Удачных выходных!

КОММЕНТАРИЙ

В новом интернет-магазине будет дешевле чем в офлайне (1)
ПарфумерияГК "Л’Этуаль", управляющая украинскими магазинами Brocard, "Л’Этуаль", Bonjour и М.А.С, объявила о запуске собственного интернет-магазина в Украине.

Об этом сообщил партнер компании Юрий Гаткин.

Планируется, что продукция в онлайн-магазине будет дешевле, чем в классических торговых точках. В сентябре прошлого года "Л’Этуаль" запустил похожий проект с собственной системой скидок и бонусов. Сейчас группа находится в стадии согласования с владельцами косметических брендов условий интернет-продаж.

Интернет-магазин, запущенный ранее, работает на платформе Oracle ATG Web Commerce. Здесь можно рассчитываться не только карточками, но и электронными валютами. Не исключено, что данная площадка будет использована и для нового проекта.

Стоит отметить, что сети типа Watsons и Eva также рассматривают возможность выхода на онлайн-рынок, однако ожидается, что главными конкурентами "Л’Этуаль" станут не они, а уже существующие интернет-магазины, не представленные в оффлайне.

По данным GFKUkraine, косметика и парфюмерная продукция, наряду с книгами, дисками, электроникой и одеждой являются самым популярным товаром у украинских онлайн-покупателей. Единственным препятствием для покупки здесь является невозможность оценить товар лично.

Пока что в Украине нет ярко выраженного лидера в сфере онлайн-продаж косметики и парфюмерии.


Комментарий:
Покупать продукцию в интернет-магазинах очень удобно, но, к сожалению, не всегда то, что представлено на картинке, соответствует действительности...

Шпулька

А ваш интернет-магазин тоже будет "лучшим"? (1)
номер одинЧлен комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк (″Справедливая Россия″) представил подготовленный им законопроект, который должен вновь разрешить рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. Об этом сообщили ″Известия″.

Согласно действующему закону, принятому в 2006 году, такие фразы, как ″лучший″, ″абсолютный″, ″номер один″, ″превосходный″ и т.д., использовать нельзя. Считается, что подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение.

″Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность″, — доказывает Сердюк.

По мнению депутата, с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе, подобная инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами.

Однако коллеги по комитету Сердюка не поддержали. Они считают, что действующая система не мешает конкурентной среде.

″Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности″, — полагает единоросс Евгений Федоров.

В рекламном сообществе к подобному предложению тоже отнеслись настороженно. По мнению профессионалов, разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. К тому же, они полагают, что превосходные степени едва ли могут существенно повлиять на продажи.

″Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает″, — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

Существующая на сегодняшний день система урегулирования правовых вопросов в рекламе хоть как-то работает. ″Оборот″ уже писал о судебных тяжбах из-за использования некорректных формулировок в рекламе. С учетом возможностей Интернета, использование превосходных степеней в рекламе может и вовсе оттолкнуть от покупок. Ведь если сотни интернет-магазинов предлагают один и тот же товар, но каждый в рекламном объявлении заявит, что его товар - ″самый лучший″, умный покупатель махнет рукой и пойдет в офлайновый магазин, чтобы уже на месте определиться в выборе.


Комментарий:
если введут этот законопроект, то все магазины резко станут "№1", их же потом будет не отличить)) а вообще, правильно говорят Федоров и Березкин

София


НОВОСТИ

Очередной шаг Google в борьбе за авторские права
Глава Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс рассказал о грамотном использовании атрибута html-ссылок rel. Использование данного атрибута направлено на защиту авторских прав создателей контента...>>>

Какие гаджеты будут покупать летом?
Накануне отпускного сезона экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru изучил мнение пользователей по вопросу использования различных гаджетов на отдыхе. Рейтинг самых популярных устройств по-прежнему возглавляют телефоны...>>>

Google не Минздрав – долго предупреждать не будет
71% интернет-магазинов, которые числятся в ТОП-200 издания "Коммерсантъ", закупают ссылки через биржу Sape. По заявлению представителей биржи, общее число ссылок, которые они покупают в год, составляет н есколько десятков миллионов...>>>

А какой CMS пользуетесь вы?
Ru-CENTER подсчитал инсталляции CMS за последние 6 месяцев. WordPress по популярности почти догнал Joomla. Из платных CMS лидирует "1С-Битрикс"...>>>

Транспортные компании обяжут заняться доставкой интернет-покупок
Совет Федерации может создать механизм, который обяжет железнодорожных и авиационных перевозчиков доставлять почту, в том числе и интернет-покупки, в первую очередь...>>>

Чьи сайты лучше всех?
В каждой категории конкурса сайтов "Рейтинг Рунета – 2012" определены по 10 номинантов на победу. В том числе отобраны десятки лучших среди 85 участвующих сайтов интернет-магазинов и 39 компаний, работающих в сегменте "отдых и туризм"....>>>

Производители смогут порекомендовать избранные магазины в "Яндекс.Маркете"
"Маркет" запустил программу сотрудничества под названием "Рекомендованные магазины". Теперь производители смогут советовать покупателям, где именно стоит совершать покупки...>>>

Открыт первый интернет магазин наружной рекламы
Помимо своей непосредственной функции проект RuBum.ru видит своей целью систематизацию и облегчение понимания клиентами самой сути наружной рекламы...>>>

Biglion меняет профессию
Купонный сервис решил стать полноценным интернет-магазином. Скоро на сайте появится постоянный каталог товаров...> >>

"Яндекс.Деньги" и Сбербанк отменили комиссию (1)

Пополнять электронный кошелек "Яндекс.Деньги" без комиссии теперь можно во всех банкоматах "Сбербанка". При этом можно воспользоваться пластиковой картой, выданной любым банком...>>>

А ваш интернет-магазин тоже будет "лучшим"? (1)

Депутат Михаил Сердюк (″Справедливая Россия″) подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в р екламе товаров и услуг. Согласно нынешнему законодательству они запрещены, как способные ввести потребителя в заблуждение...>>>

"Почта России" пошла по судам
Федеральная почтовая служба стала фигурантом сразу 13 дел, связанных с несоблюдением сроков доставки корреспонденции, в основном - покупок в интернет-магазинах...>>>

Страсти по авторским правам: запахло черными списками
Минкульт уже отправил Минкомсвязи новую версию законопроекта о защите авторских и смежн ых прав в Интернете. Вторая версия документа "мягче" первой...>>>

Видео для интернет-магазинов
Сервис Videobaker запустил новую услугу для интернет-магазинов – каталог готовых видеороликов о товарах ...>>>

Google накажет за рекламные статьи
На днях руководитель команды Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс напомнил, что санкциям подвергаются не только сайты, использующие покупные ссылки, но и выкладывающие на своих страницах рекламные статьи (advertorial)...>>>

E-commerce в России и Украине
Украинцы меньше доверяют интернет-магазинам и склонны платить наличными. Эти и другие отличия - в сравнительной инфографике Payonline...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

5 шагов к успешному SMM
Мария Губайдулина, руководитель отдела SMM интерне т-агентства Registratura.ru

Все, зачем бизнесу нужен Интернет, это продажи. Для продаж бизнес приспосабливает все новые и новые инструменты в Сети. Сначала это была контекстная реклама и SEO, потом медийная реклама и спецпроекты на посещаемых порталах. Теперь появился Social media marketing - SММ.

Однако, в отличие от той же контекстной рекламы, результат SММ нельзя подсчитать в показах или кликах. Эффективность работ по репутационному менеджменту и продвижению в социальных медиа обычно комплексная. И хотя она улучшает показатели продаж, а иногда и является их источником, тем не менее, зависимость здесь не прямая как в контексте (клики приводят к звонкам), а с неким промежуточным итогом. В этом и заключается главная сложность в построении грамотного и эффективного SMM.

Что может дать бизнесу SMM?

  • лояльные клиенты;
  • продажи из новых источников;
  • увеличение среднего чека;
  • повторные продажи;
  • хорошая репутация (в том числе для отдела по подбору персонала);
  • сохранение потенциальных клиентов;
  • продажи по рекомендациям.

Какие проблемы свидетельcтвуют о том, что ваша SMM-стратегия и ее реализация оставляют желать лучшего?

1.Ваши попытки повлиять на общественное мнение оборачивается волной возмущений и разоблачений.

  • Яркий пример такой ситуации – SMM-кампания "Утконоса", когда в один день несколько топ-блогеров написали схожие посты о том, что воспользовались услугами магазина и были очень довольны. Естественно, такая активность была тут же замечена, и вызвала волну негодования и насмешек. Название "Утконос" даже стало нарицательным в рекламной среде, как пример неудачной рекламной кампании в соцсетях. (прим. редактора: и тем не менее, продажи "Утконоса" в результате этой истории выросли в 2 раза, причем скандал вокруг постов топ-блогеров искусственно подогревался самой PR-службой компании)
  • Слышали мы и о "SMM-маркетологах", которые предлагают массировано за месяц наводнить форумы сети обсуждениями и комментариями с рекомендацией их товаров. В таких ситуациях надо в первую очередь, что может такого дать товар людям, что заставит их всех в один момент выйти в сеть и написать о нем положительный отзыв. Это очень опасная для репутации клиента работа.

2.Бюджеты не оправдывают себя.

К примеру, вы создали, ведете и продвигаете аккаунты в 4 сетях, вкладываете средства, но не видите отдачи, способной компенсировать такие затраты. Здесь важно понимать, что SММ – это не прямой канал продаж. Это средства, которые могут улучшить продажи, но не создают их напрямую.

3."Вроде работает, но что конкретно дает – не знаем".

Тут мы подходим к важному вопросу. Ответьте на него хотя бы для себя – зачем вам SMM? Если вы не сформулируете цели, очень трудно будет добиться результатов от работы.

Шаг 1

Для начала, необходимо понять, нужен ли SММ именно вашей компании. Несмотря на то, что в Сети можно найти практически любую аудиторию, есть сферы бизнеса, для которых SMM особенно важен. Это:

  • известные бренды;
  • товары, связанные со спортом, здоровьем, красотой (производители или крупные дилеры);
  • товары для детей (производители или крупные дилеры);
  • дорогие товары, где важна репутация продавца (автомобили, авиабилеты, туристические продукты);
  • крупные интернет-магазины;
  • интернет-магазины по продаже сувениров, подарков, приколов, тематических товаров для узкой аудитории (настольные игры, сувенирное оружие ит.п.).

Кроме того, мы рекомендуем использовать SММ всем, кто собирается вложить большие бюджеты в рекламу.

Шаг 2

После того, как вы определили, что SММ вам будет полезен, убедитесь, что у вас есть все условия для того, чтобы сделать его эффективным:

  1. Конверсионный сайт. SММ будет создавать дополнительный трафик или улучшать его качество. И в том и в другом случае ваш сайт должен быть готов к тому, чтобы превращать этот трафик в продажи. На сайте должны быть все формы обратной связи, возможность купить и рассчитаться максимальным количеством способов, удобный каталог, кнопка "Перезвоните мне". Если юзабилити вашего сайта, качество и скорость обслуживания хромают – честно говоря, заниматься SMM еще рано. Привлеченный трафик уйдет впустую, лучше потратьте деньги на конверсионный аудит и редизайн. Эффект вы получите сразу же в продажах.

  2. Система аналитики. Чтобы иметь возможность видеть результаты кампаний и анализировать их, вам необходима система статистики ( лучше Google Analytics- самое простое). Нас интересуют в первую очередь вкладки "Цели" и "Электронная торговля". Цели показывают, какой процент аудитории на сайте выполнил установленные вами условия. Например, просмотрел более 3 страниц, пробыл на сайте более 3 минут, заказал звонок, положил товар в корзину, оплатил заказ, раcсчитался и пр. Цели вы определяете сами. Только не распыляйтесь, это будет путать вас при анализе. Оптимальное количество целей – 3.

  3. Сформулированная общая цель SMM-кампании. Сейчас еще рано говорить о KPI, вы должны просто определиться, что вам в первую очередь нужно от SММ: решение проблем с репутацией, сбор лояльной аудитории, поддержка бренда или что-то другое? Если вы хотите заказать SММ, просто потому что "так сейчас модно", лучше вначале заказать аудит текущей ситуации (некоторые SMM-компании делают такой бесплатно), чтобы понять есть ли у вас проблемы в коммуникации со своими клиентами, и если да, то как их решить.

  4. Бюджет . Определите для себя, какой бюджет вы готовы тратить на SММ. Учтите: если вы появились в социальных медиа, то уходить оттуда будет уже заметно и некрасиво. К тому же, первые месяцы аудитория только раскачивается, и пользы от нее мало. Какой бюджет отдавать на PR? Обычно мы советуем тратить не более 25% от рекламных затрат на продающие инструменты (контекст, SEO и пр.). Конечно, это не универсальное правило. К примеру, бренды могут тратить на SMM и больший процент. Но его можно использовать как ориентир для бизнеса, который ищет своих клиентов в Сети.

Шаг 3

Теперь, когда мы знаем в целом, чего хотим и сколько на это готовы потратить, необходимо выбрать площадку для работы. Работать везде – значит распылять усилия и бюджет и уменьшать эффект на каждой конкретной площадке. Ниже приведены несколько советов, как выбрать наиболее перспективное место для продвижения:

  1. Проанализируйте свою аудиторию, ее основные характеристики, интересы, косвенные признаки, по которые ее можно найти, привычки, особенности.
  2. Сравните ее с общими данными, о социальных медиа. ВКонтакте, например, имеет собственную страницу, где публикует статистику аудитории: http://vk.com/about. Такие же данные можно найти и о других сайтах.
  3. Cформируйте первичный пул площадок, исходя из ваших целей. Если, например, вы хотите нивелировать негатив, то ваша SMM-работа развернется на площадках, где особенно много негативных отзывов. Если хотите получить обратную связь от целевой аудитории – то выбирайте тематические порталы и группы в соцсетях. Учтите: несмотря на то, что ВКонтакте – сама популярная соцсеть, особенно среди молодежи, бизнес-аудитория все чаще предпочитает Facebook.
  4. Проверка выбора по Статистике. Посмотрите, из каких соцсетей к вам естественным путем заходят на сайт, проверьте качество трафика. Если вы выбираете между двумя сетями, а из одной к вам на сайт уже идут люди, выбирайте ее, там о вас уже знают и интересуются.
  5. Анализ конкурентов. В каких сетях наиболее активны ваши конкуренты? У них более активные группы, больше участников, о них больше пишут? Если они вкладываются в какую-то сеть, если там есть активность, значит, сеть вам подходит.

Шаг 4

После того, как мы остановили свой выбор на площадке или площадках, нужно определиться с инструментами работы. Не обязательно сразу вкладывать весь бюджет в продвижение. Да, мы потратили много времени на выбор соцсети. Но можем сэкономить деньги, если сделаем тест и проверим выбранную площадку на соответствие нашим ожиданиям.

Для этого мы замеряем в статистике текущие показатели посещаемости и качества трафика. Проводим тест. Тест – это небольшое по бюджету размещение в сети. К примеру, можно разместить опрос или пост в популярной группе близкой тематики, запустить таргетированную рекламу или "посеять" информацию об интересной акции. После теста мы анализируем полученные результаты (лайки, переходы, комментарии) и решаем, продолжаем ли мы работать на этой площадке, устраивает ли нас этот результат и какие инструменты мы будем использовать.

Шаг 5

Именно в этот момент логичным финалом нашего решения станет выбор конкретных показателей эффективности (KPI), по которым мы будем определять успешность нашей работы.

Какими должны быть KPI? В первую очередь, количественно измеримыми. Независимые инструменты, которые могут дать нам нужные цифры: статистика сайта, статистика площадок, независимые программы по сбору статистики, выдача поисковиков, статистика поисковых запросов.

KPI должны согласовываться с нашей конечной целью. Отметим, что от SММ есть эффект тактический и стратегический. Тактический эффект мы измеряем в KPI. Стратегический эффект – это и есть достижение цели.

Приведем несколько примеров целей/KPI/методов учета и анализа.

Репутационный менеджмент

Цель: Рост продаж за счет рекомендаций

KPI:

  • процент положительных отзывов в ТОП-20 поисковой выдачи по ключевым запросам в соцсети - более 70%;
  • на 20 популярных порталах близкой тематики идет постоянное обсуждение продукта и клиента, даются рекомендации и консультации, на каждом сайте не менее 1 ссылки на сайт;
  • не менее 15% поисковой выдачи по ключевым запросам – сторонняя информация с рекомендацией клиента.

Учет и анализ:

  • статистика сайта (рост числа посетителей, вернувшихся на сайт, увеличение естественного трафика и его качества, переходы по ссылкам);
  • поисковая выдача (процент сторонней положительной информации о вашем интернет-магазине, процентное соотношение позитива и негатива на форумах);
  • статистика площадок (рейтинг популярных порталов определенной тематики, посещаемость тематических форумов).

Привлечение новой аудитории из соцсетей

Цели:рост продаж за счет новой аудитории из сетей, рост среднего чека (доп. продажи)

KPI:

  • рост числа активных участников;
  • рост интенсивности обратной связи;
  • увеличение числа переходов на сайт компании из соцсети;
  • улучшение качества трафика;
  • рост естественных рекомендаций

Учет и анализ:

  • статистика сайта (рост переходов из соцсети, появление повторно вернувшихся, улучшение качества трафика);
  • статистика площадок (увеличение активности аудитории, количества лайков, просмотров, участников конкурсов и опросов, комментариев и естественных отзывов)
.

Увеличение продаж через социальные медиа

Цели: рост продаж за счет новых источников, снижение цены продажи.

KPI (зависит от инструмента и возможностей статистики):

  • охват целевой аудитории (соцсетей, блогов, порталов);
  • количество показов, переходов, пользователей, вступивших в группу;
  • количество пользователей, активных при первом посещении группы;
  • количество конверсий;
  • стоимость показа, клика, пользователя, вступившего в группу;
  • стоимость продажи или другой конверсии.

Учет и анализ:

  • статистика сайта (количество переходов, качество трафика, число конверсий по целям или электронной торговле, стоимость продажи или конверсии в цель)
  • статистика площадки (охват, клики, стоимость показа, клика, вступившего)
  • статистика аккаунта (количество вступивших, активность аудитории при первом посещении).

По всем показателям надо отслеживать динамику из месяца в месяц. Можно ставить плановые KPI, чтобы было к чему стремиться и на что ориентироваться. Но в таком случае надо учитывать стартовую ситуацию и возможности PR-инструментов при работе в условиях "не навреди". К примеру, 70% поисковой выдачи при желании можно сделать и за неделю. Но такая тактика, скорее всего, будет иметь и негативный эффект(возмущение форумчан). В итоге вам может потребоваться в разы больше средств и усилий, чтобы исправить последствия.

Планируйте свою SMM-активность как часть комплексного интернет-продвижения. SMM должен работать в поддержку (и при поддержке) других методов интернет-маркетинга.

Об авторе: Губайдулина Мария - руководитель отдела SMM интернет-агентства Registratura.ru

О компании:

Registratura.ru - одно из лидирующих интернет-агентств в России. На рынке с 1998 года.

Стратегический партнер R-брокер - сервиса по созданию, ведению и управлению рекламными кампаниями в Яндекс.Директ и ВКонтакте.


Юзабилити-экспертиза: выпуск №3
Иван Барченков, РА МедиаНация

Ваши заявки на бесплатный аудит юзабилити присылайте по адресу: usability-audit@oborot.ru. Более подробно об условиях участия можно прочитать в выпуске №1 и выпуске №2.

Cегодня в "Юзабилити-экспертизе":

Ваша главная страница - Клондайк. - Покупать или играть в "Морской бой?" - Небыстрый "быстрый заказ".

Сайт: kolomenka.ru

Дежурный эксперт: , директор по развитию, РА ООО "МедиаНация".

Главная страница

Начнем с "шапки"

Хорошей идеей было разместить на самом видном месте кликабельные логотипы платежных систем, при помощи которых можно заплатить за покупку на сайте. Но здесь я бы порекомендовал увеличить размер шрифта, которым написаны телефонные номера, а логотипы платежных систем - сместить из-под номеров в левую часть экрана. За счет этого телефонные номера будут выигрышно смотреться по центру экрана.

Логотип компании

При клике на логотип происходит перенаправление на главную страницу сайта со следующим адресом: http://kolomenka.ru/#logo

Желательно изменить данную ссылку на следующую http://kolomenka.ru/. Дело в том, что эти страницы являются дублями (о том, чем вредны дублирующиеся страницы, можно прочитать в рубрике "Сеошкола"), и их невозможно закрыть в robots.txt по той причине, что символ # воспринимается как символ комментирования.

Отзывы Яндекс.Маркет

В верхней части сайта размещен блок с отзывами Яндекс.Маркет.

Замечу, его лучше размещать на видном месте только тогда, когда вы уже "заработали" 4 или 5 звезд. С количеством звезд здесь все хорошо, но стоит кликнуть по блоку отзывов – и потенциальный клиент среди благостных отзывов обнаруживает следующую картину:

Сами понимаете, на отзывы лучше оперативно реагировать (это касается не только Яндекс.Маркета, но и соцсетей). За положительный отзыв стоит поблагодарить клиента, ну а на негативные отзывы тем более стоит оперативно реагировать (о том, как это делать, для Oborot.ru подготовил материал известный бизнес-тренер Алекс Левитас).

Главное меню

Не все пользователи просматривают ваш сайт с больших мониторов. В этом легко убедиться, проверив в статистике Google Analytics разрешения экранов, с которых заходят на ваш сайт (это можно сделать во вкладке Содержание-Статистика страницы).

Взглянем на выпадающее меню с подкатегориями товаров.

Для категории "Игрушки" (в горизонтальном меню) оно достаточно велико. Посетителю, который просматривает сайт с мобильного телефона или даже с планшета, будет неудобно. Лучше сделать так, он смог увидеть все меню в пределах одного экрана.

Для этого нужно растянуть выпадающее меню и сделать его равным по ширине всему блоку горизонтального меню. За счет этого мы сможем сократить длину списка и стандартизировать все пункты выпадающего меню (красным выделена предполагаемая площадь выпадающего меню).

Вопрос: что делать с теми товарными категориями, для которых число подкатегорий невелико:

Как вариант, можно объединить несколько пунктов основного меню в один. Например, коляски можно соединить с автокреслами в одну категорию. Освободившееся место можно занять ссылками на бренды и подробнее расписать аксессуары, разделив их на подкатегории.

Также стоит переименовать пункт Sale в "Скидки" и как-то визуально его выделить: в конце длинного горизонтального меню он остается совершенно (и незаслуженно) незамеченным.

Поиск и выдача

На сайте реализован алгоритм умного поиска:

Для начала, стоило бы вставить разделитель между сотнями и тысячами и вывести мини-картинки товаров.Также можно сделать по умолчанию двойной вывод. Например, первые три строчки занимают самые продаваемые товары из предложенных, а дальше идут товары по увеличению их стоимости.

Теперь изучим поисковую выдачу.

В выдаче отсутствуют фильтры по цене и популярности товаров – предлагаю их добавить. После этого стоит исправить фильтр цвета: у многих товаров он работает некорректно.

И конечно, нужно стандартизировать кнопку "Купить": сейчас она у разных товаров выглядит по-разному.

Копнем чуть глубже. Что делать с товарами, которые есть в каталоге, но которых нет сейчас в наличии? Можно удалить их из поисковой выдачи, но как вариант, я бы предложил сформировать для них отдельный блок - "Предзаказ". Также я бы предложил выводить в выдаче кратное четырем количество товарных карточек. Тогда в нижнем правом углу не будет возникать некрасивое пустое место.

Подвал (футер)

В футере уместно было бы добавить юридическую информацию о фирме, продублировать вспомогательное меню и (или) добавить пункты, которые могут заинтересовать посетителей: "Вакансии", "О компании", "Новости", "Подарочные карты" и т.д.

Как вариант – можно продублировать в футере логотипы платежных систем, размещенные сверху.

Главная страница

Хорошая новость для владельцев сайта: ваша главная страница – это просто Клондайк! В том смысле, что из нее можно извлечь золото, но для этого придется поработать. Здесь много свободного места, которое можно использовать для анонса новых товаров, акций и скидок. Пока же здесь – огромный и при этом неактивный и неинформативный баннер на всю ширину экрана.

Я предлагаю полностью переработать страницу, удалив с нее неактивный баннер на весь экран, SEO-текст и длинный, унылый список регионов, в которые предлагается доставка.

Как рабочий вариант, могу предложить такую блок-схему расположения элементов на странице:

Такая главная страница даст вашим потенциальным клиентам информацию о скидках, акциях и популярных товарах, позволит начать собирать контакты пользователей и, возможно, повысит количество продаж.

Категории товаров

Для начала можно перенести пункт "Сортировать по" в самую верхнюю строку, расположив его правее "количества товаров на странице" (выделено красным прямоугольником). Так мы получим еще свободных полсантиметра под карточки товаров. "Количество товаров на странице" можно сделать в виде выпадающего меню: это также поможет сэкономить место.

Далее необходимо поправить верстку и закрепить ссылку "Читать далее" в одном положении или удалить ее, но при этом выделить названия товаров так, чтобы было понятно, что по ним можно кликнуть.

Также еще раз обращаю внимание на то, как сделан фильтр по цвету:

Фильтр можно реализовать в виде цветных квадратов, по которым можно кликнуть. Их можно разместить чуть правее фотографии с товаром:

Далее стоит убрать текст "есть в наличии", который то появляется, то нет. Есть смысл добавить фильтр по стране-производителю.

И последнее, что стоит добавить - блок с самыми популярными товарами из данной категории, который должен выводиться либо в начале, либо в конце страницы.

Карточка товара

Как я уже отмечал, на разных товарных карточках кнопка "Купить" выглядит по-разному. Конечно, ее надо унифицировать. Я бы выбрал тот вариант, что справа: в зеленый квадратик на картинке слева сложно с первого раза попасть мышкой. Вы хотите, чтобы посетитель купил у вас на сайте – или поиграл с вами в "морской бой"?

Для магазина детских игрушек особенно актуальна возможность в деталях рассмотреть товар. При наведении курсора на фотографию, изображение должно автоматически увеличиваться. В качестве примера: вот как это реализовано у магазина игрушек Korablik.ru.

В блоке "Похожие товары" следует выводить название, цену и кнопку "Купить". Иначе получается, что блок нужен только для красоты и напрасно отвлекает на себя внимание пользователя. Также в этом блоке выводятся товары, которых нет в наличии. Их нужно удалить.

Кнопка "Быстрый заказ"

Когда пользователь нажимает на кнопку "Быстрый заказ", он, как несложно догадаться, хочет купить товар быстро. А что делаем мы? Мы его заставляем заполнять "обязательные" поля, без половины из которых можно обойтись.

Рекомендую оставить здесь только два поля: "Телефон" (обязательное) и "Имя". И большую кнопку "Позвоните мне".

Также нужно установить ограничения на ввод символов. А поле "Адрес" хорошо бы привязать к геобазе объектов так, чтобы при начале ввода пользователю выводились подсказки с названием города, улицы ит.д.

Сопутствующие товары

Представьте, что вы мама или папа и хотите купить своему ребенку самокат. Разве вас не заботит то, что ребенок может упасть с него и разбить коленку или удариться головой? И вот тут интернет-магазин должен быть наготове, чтобы предложить вместе с самокатом шлем, наколенники и т.д., при этом комплектом и со скидкой. Предложите клиентам сопутствующие товары - так, как это реализуют Ozon и сотни других интернет-магазинов.

Опция "Сравнение товаров"

Можете ли вы, взглянув на это сравнение товаров, быстро оценить, чем один самокат отличается от другого, кроме цены?

Лично я – нет. Для того чтобы сделать качественное и удобное сравнение, нужно, чтобы у каждого товара появились свои уникальные поля спецификации, которые и будут сравниваться между собой. Так, как это реализовано, например, на Яндекс.Маркете.

Корзина

Для начала удаляем тест "Управление корзиной".

Далее убираем Артикул или выводим его в отдельный столбец.

В правом столбце (это место сейчас пустует) лучше вывести блок "Сопутствующие товары": дадим пользователям последний шанс вспомнить об аксессуарах, которые могут им понадобиться. А стимулом для клиентов пусть будут небольшие скидки на сопутствующие товары.

Что касается поля авторизации, то я бы посоветовал его удалить и значительно сократить количество полей в форме.

Проведите тестирование, в котором сравните исходный вариант и вариант, например, без полей "Комментарии", "Номер домофона", "Станция метро".

Постоянно экспериментируя, вы найдете самые выигрышные варианты и сможете повысить продажи через сайт.

Удачи и хорошего дня!

Об авторе:

Юзабилити-аудит – директор по развитию в рекламном агентстве "МедиаНация", соискатель MBA.

Раньше работал в "Яндексе", менеджером по работе с ключевыми клиентами. В профессиональную компетенцию входят:

  • формирование маркетинговой стратегии для интернет-проектов;

  • оптимизация рекламных бюджетов в Интернете;

  • веб-аналитика;

  • юзабилити-анализ сайтов.


5 шагов к успешному SMM

Как составить план кампании и подсчитать эффективность SMM, чтобы не потратить деньги впустую? А более глобально - нужен ли именно вашему бизнесу SMM? ...>>>


Юзабилити-экспертиза: выпуск №3

Сегодня "разбираем" интернет-магазин детских товаров. Читайте в выпуске:

Ваша главная страница - Клондайк. - Покупать или играть в "Морской бой?" - Небыстрый "быстрый заказ". ...>>>



ФОРУМ


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное