Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 379, 23.11.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Обманные схемы SEO и самые важные новости недели
Новости:
Одежду посоветует... смартфон
Онлайн-продажи в Украине могут вырасти в 5 раз
Facebook: страницы брендов показываются, как и раньше
Enter начал торговать косметикой
Интернет-магазины отказываются от услуг «Почты России»
Рекламодателя м не стоит отказываться от Директа
Mail.ru представил Кабинет Вебмастера
YouTube побывал в списке запрещенных сайтов
Logibox ввела оплату наличными в почтоматах
Яндекс рассказал о поведенческом таргетинге
В Москве растет спрос на склады
Mail.ru перераспределяет активы
Почта США снимает запреты на пересылку смартфонов и планшетов
Онлайн-шопоголизм может стать серьезной проблемой завтрашнего мира
Подружись с модным брэндом
Facebook предложил новый инструмент для интернет-магазинов
Amazon поставит рекорд
QIWI кошелек объединился с VISA
"Деньги Online" "подружился" с PayPal
Багажник заменит почтовый ящик?
Украинскому онлайн-бизнесу по-прежнему достается
Google AdSense запустил новый формат рекламы
В 2012 россияне закажут онлайн-услуги на 103,5 млрд рублей
Pinterest вводит бизнес-аккаунты
Статьи:
Обманные схемы SEO-агентств
Форум:
Видео описание товара для ИМ
Подскажите, подл ежит ли кофе или чай возврату?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Американская служба доставки UPS вломилась на европейский логистический рынок, приобретя TNT Express. Mail.ru представил свой сервис для вебмастеров, а у Google AdWords появился новый инструмент отслеживания переходов. Под занавес, российский eBay сманил у OZON одного из топ-менеджеров - Евгения Тихомирова. Такими были самые обсуждаемые новости этой недели. В разделе "Статьи" на "Оборот.ру" появилось очень полезное обновление - "Обманные схемы SEO-агентств". Отбираем для вас самое интересное и важное из мира e-conmmerce! С уважением, редакция "Оборот.ру".

НОВОСТИ

Одежду посоветует... смартфон
В Лондонском колледже моды разрабатывают приложение, которое даст возможность клиентам интернет-магазинов точнее подбирать размеры одежды. ...>>>

Онлайн-продажи в Украине могут вырасти в 5 раз
Руководитель "Яндекс.Маркета" рассказал о потенциале украинского онлайн-рынка. По его мнению, число украинских онлайн-покупателей может вырасти практически впятеро...>>>

Facebook: страницы брендов показываются, как и раньше
Менеджер по продукту Facebook News Feed Уилл Каткарт (Will Cathcart) предоставил официальную информацию о просмотре сообщений со страниц брендов. Это сообщение стало реакцией на негатив, выливавшийся на FB со стороны рекламодателей. По мнению Каткарта, среднее количество взаимодействий осталось прежним....>>>

Enter начал торговать косметикой
Мультиканальный ритейлер Enter освоил новую товарную категорию - "Косметика и парфюмерия"...>>>

Интернет-магазины отказываются от услуг «Почты России»
По оценкам Национальной ассоциации дистанционной торговли, «Почта» перестает пользоваться спросом у представителей e-commerce. Сама «Почта России» с такими оценками не согласна...>>>

Рекламодателям не стоит отказываться от Директа
Не так давно среди рекламодателей появилось убеждение, что если классическую рекламную стратегию дополнить продвижением в Директе, то "Директ каннибализирует поисковые клики", т.е. количество CTR при т.н. органической выдаче результатов запроса резко снижаются...>>>

Mail.ru представил Кабинет Вебмастера
Поисковая система Mail.ru запустила свой собственный инструмент для вебмастеров и SEO-оптимизаторов - Кабинет Вебмастера...>>>

YouTube побывал в списке запрещенных сайтов
Видеохостинг YouTube, где активно размещают свою рекламу множество интернет-магазинов, 21 ноября попал в перечень запрещенных сайтов. Однако вечером того же дня уже появилась информаци я о том, что включение YouTube в этот список было следствием технической ошибки: планировалось заблокировать лишь несколько видеозаписей о самоубийствах. ...>>>

Logibox ввела оплату наличными в почтоматах
Компания Logibox - оператор сети почтоматов - ввела новый способ оплаты при получении посылок. Теперь клиент, выбравший доставку при помощи Logibox, может оплатить свою покупку наличными прямо в почтомате...>>>

Яндекс рассказал о поведенческом таргетинге
Реклама н а основе интересов пользователей, или поведенческий таргетинг, позволяет выделить наиболее релевантные объявления и, соответственно, повысить эффективность показов. Специалисты "Яндекса" много лет работают в этом направлении...>>>

В Москве растет спрос на склады
В первом-третьем кварталах 2012 года интернет-магазины приобрели или арендовали примерно 10% качественных складов в московском регионе ...>>>

Mail.ru перераспределяет активы
Российская инвестиционная групп а Mail.ru Group распродала акции ряда компаний, долю в которых имела ранее. В частности, холдинг более не является акционером купонного сервиса Groupon и разработчика игр для социальных сетей Zynga. В октябре та же участь постигла пакет акций Facebook. Мэтью Хаммонд признался, что Mail.ru Group не оставляет надежды приобрести социальную сеть "ВКонтакте", но не может сойтись в цене с Павлом Дуровым....>>>

Почта США снимает запреты на пересылку смартфонов и планшетов
15 ноября Почтовая служба США (USPS) сняла запрет на пересылку электроники на литиевых батареях...>>>

Онлайн-шопоголизм может стать серьезной проблемой завтрашнего мира
Прошел "день холостяков" (11 ноября) в Китае, показав рекордные цифры в онлайн-торговле. Но головокружение от успехов улеглось, и пришло время "собирать камни" - в китайской прессе заговорили о негативных последствиях интернет-шопинга...>>>

Подружись с модным брэндом
Реклама в социальных сетях (SMM) с каждым днем доказывает свою состоятельность и становится все более эффективной. Рекламодатели уже сейчас готовы вкладывать в новые медиа до 10% рекламного бюджета. Такие крупные предприятия, как Pepsi, "Эльдорадо" и "МегаФон" уже убедились на собственном о пыте в перспективности кампаний в социальных сетях ...>>>

Facebook предложил новый инструмент для интернет-магазинов
Facebook разработал сервис, который позволит интернет-магазинам отслеживать покупки их товаров участниками социальной сети, которые ранее просматривали объявления этих магазинов. По мнению представителей агентства, компания предложила этот инструмент, чтобы доказать маркетологам эффективность размещения рекламы на FB...>>>

Amazon поставит рекорд
Ожидае тся, что в последнем квартале текущего года Amazon поставит рекорд по полученной выручке. Чтобы не получилось задержек с отправкой товара, компания наняла 50 тысяч временных сотрудников, которые будут заниматься обработкой заказов и упаковкой посылок...>>>

QIWI кошелек объединился с VISA
Платежный сервис QIWI и международная система Visa представили 19 ноября свой совместный продукт. На смену QIWI-кошельку пришел новый, совместный Visa QIWI Wallet. Каждый QIWI Кошелёк будет интегрирован с предоплаченным счетом карты Visa...>>>

"Деньги Online" "подружился" с PayPal
Система "Деньги Online" позволяет оплачивать товары и услуги с помощью PayPal в любой точке мира. Благодаря совместной работе компаний, "Деньги Online" значительно повысила скорость обработки платежей в системе PayPal, а все схемы взаиморасчетов, возврата платежей и рассмотрения претензий стали еще более прозрачными...>>>

Багажник заменит почтовый ящик? (1)

Стартап Cardrops, созданный Ником дэ Меем (Nick De Mey) и Филиппом дэ Риддером (Philippe De Ridder), и в настоящий момент тестируемый в Германии и Бельгии, предлагает доставлять посылки в багажник машины кл иента...>>>

Украинскому онлайн-бизнесу по-прежнему достается
30% DDoS-атак в Украине приходится на ресурсы коммерческой направленности. Порядка 20% приходится на интернет-СМИ и 19% на онлайн-магазины...>>>

Google AdSense запустил новый формат рекламы
Сервис контекстной рекламы Google AdSense запустил новый формат рекламы. Рекламодатели теперь смогут размещать на партнерских сайтах Google графические объявления размером 300x600...>>>

В 2012 россияне закажут онлайн-услуги на 103,5 млрд рублей
Общий оборот рынка платных интернет-услуг в России составит 103,5 млрд рублей, что составляет 20,2 % от всего сегмента e-коммерции, сообщается в исследовании РБК.research. Первое место по объему занимает бронирование гостиниц через Интернет (22,8 %), второе – продажи туристических путевок в Сети (22 %), третье – азартные онлайн-игры (13,2 %)...>>>

Pinterest вводит бизнес-аккаунты
Поскольку Pinterest все больше интересен организациям и брен дам как площадка для маркетинговых баталий, в социальном интернет-сервисе появилась возможность завести бизнес-аккаунт...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Обманные схемы SEO-агентств (5)
Евгений Костин, руководитель департамента продаж системы SeoPult.

Вы сменили уже несколько SEO-агентств, а сайт все никак не сдвинется в выдаче? Вполне вероятно, что вас "кидают", и ваши деньги уходят впустую. Эта статья расскажет, как распознать мошенников от SEO.

"Моему интернет-магазину вот уже почти четыре года. За пройденное время я успела поменять около пяти различных сеошников, начиная от фрилансера, заканчивая компанией-лидером. Изначально я безропотно "проглатывала" все неудачи, надеясь, что сайт "повзрослеет", очередная схема работы устаканится, поменяю дизайн, добавлю текстов и описаний – и поднимусь в выдаче. Но сейчас у меня уже реально накрывает.

Что это за сфера бизнеса такая, где с интернет-магазином в течение четырех лет так и не смогли ничего сделать пять контор?!"

Пользователь Caty, форум Oborot.ru

Такие "крики души" можно встретить в практически в любом интернет-сообществе, посвященном e-commerce. SEO-услуги, будем честны, сами по себе зачастую напоминают "пляски с бубном". Алгоритмы ранжирования выдачи у поисковиков постоянно меняются, и SEO-специалисты нащупывают эти закономерности, как говорится, на практике. Однако это еще полбеды. Проблема в том, что, некоторые SEO-специалисты или даже агентства, попросту говоря, продают нам "воздух". Да еще и вводят клиента в заблуждение, показывая ему несуществующие "успехи".

Данная статья представляет собой небольшое расследование. Мы расскажем, какие трюки и уловки могут применять SEO-агентства, чтобы обезопасить себя от справедливых претензий клиента и извлечь из сделки максимальную выгоду.

Обманные действия агентств условно можно разделить на откровенное мошенничество и те уловки и хитрости, которые не являются прямым надувательством, но косвенно направлены на достижение корыстных целей компании. Ярким примером служит ООО «Продвижение», заслужившее массу негативных отзывов в Сети.

В случае с откровенными мошенниками клиенты вносят предоплату за услуги, которые никто даже не собирается выполнять. Потом менеджер, который вел переговоры с клиентом, "переводится в другой отдел" или просто исчезает с горизонта. А то и сама компания, собрав множество жалоб от возмущенных клиентов, проводит "ребрендинг". И "всплывает" уже с новыми реквизитами, названием и юрлицом.

К счастью, на сегодняшний день доля таких откровенных мошенников на рынке очень мала. Их достаточно легко разоблачить. К тому же, чтобы держаться на плаву, им нужно постоянно менять схемы обмана, оформлять одно за другим юридические лица, «клепать» корпоративные сайты, скрываться от закона. Все это препятствует их беспечному существованию.

Гораздо чаще (и порой весьма болезненно) клиенты спотыкаются о находящиеся в рамках закона трюки и уловки SEO-специалистов. На этом стоит остановиться более подробно.

Юридические уловки

Название говорит само за себя. Юридические уловки кроются в страницах договора, который заключается между клиентом и агентством. Для чего агентству нужно хитрить с формулировками в договоре? Все потому, что в SEO гарантировать стопроцентный результат не может ни один исполнитель. По той простой причине, что в процессе участвует третья независимая сторона ― поисковая система, алгоритмы которой в точности не известны. С одной стороны, агентство должно выполнять перед клиентом свои обязательства (читай ― обеспечивать сайту соответствующие позиции в топе поисковой системы). Но юристы пытаются снять с компании часть ответственности на случай, если что-то пойдет не так. Для этого они изобретают виртуозные пассажи, уповая на невнимательность заказчика.

Например, используются сложные формулы расчета стоимости продвижения со множеством переменных, в которых человеку, далекому от SEO, сложно разобраться. Формула может предполагать оплату как результата продвижения, так и… его отсутствия. Кроме формул, клиенту могут предоставить более понятные ему условия сотрудничества. Например, договор с указанием фиксированного ежемесячного тарифа и доплаты за результат. С каждым последующим месяцем тарифная ставка уменьшается, но при этом растет цена каждого продвигаемого запроса. В итоге вы переплачиваете за результат.

К различным юридическим ухищрениям прибегают и вполне уважаемые, крупные SEO-компании. Их цель, скорее, не обмануть заказчика, а использовать эти хитрости как подстраховку, ограничивающую ответственность. Процитируем некоторые выдержки из реальных договоров:

  1. «Поисковая система www.google.ru (далее ПС)…», и через несколько страниц фраза «оплата за нахождение сайта в топ-10 ПС». Итак, открытым текстом сказано, что результат ― это позиции сайта в Google. В чем здесь подвох? В Google проще и быстрее достичь высоких позиций по конкурентным запросам. Но львиную долю трафика в Рунете обеспечивает «Яндекс»! Поэтому важно обращать внимание на то, какая поисковая система указана в тексте вашего договора.

  2. Еще более абсурдная ситуация - перечисление в договоре всех возможных поисковых систем («Яндекс», Google, Bing, Yahoo!). "Результатом", который гарантирует фирма, выступает продвижение в любой из них. Доля Yahoo! в Рунете составляет менее 1%, трафик оттуда никакой, но, тем не менее, выход в ТОП данной поисковой системы расценивается как выполнение условий договора.

  3. Некоторые мастера уловок применяют в формуле расчетов процентные ставки. Например: «Абонентская плата — 50 тыс. руб., а в случае выведения более 50% запросов в ТОП-10 — 100 тыс. руб.». Подводный камень здесь в том, что продвигаться будут в первую очередь низкочастотные запросы, которые гораздо легче вывести в топ. Т.е. для магазина мобильных телефонов будет продвигаться не высокочастотный запрос "купить мобильный телефон Москва", а, к примеру, "купить Philips Xenium X216". Это не идет вразрез с трактовкой договора, с юридической точки зрения все гладко. Да и продвижение по низкочастотным ключевикам дает хорошие результаты для привлечения клиентов на сайт. Но при этом SEO-компания прилично зарабатывает на «слабых» запросах, оставляя за бортом высокочастотные, наиболее важные, в которых сложнее всего достигнуть результата.

  4. Еще одна коварная строчка, которая может быть "зарыта" глубоко в договоре: "Результат может считаться достигнутым, если сайт находился в ТОП-10 не менее 24 часов в течение отчетного периода". Предположим, что отчетный период — это один месяц. Итак, согласно договору, если сайт в течение месяца продержался в ТОП хотя бы сутки, вы заплатите за результат по всему отчетному периоду.

Почему многие клиенты не замечают таких подвохов в договоре и с легкостью попадаются на удочкe? В этом "заслуга" юристов, которые превращают договор в собрание сочинений на десятки страниц. Вводная часть, как правило, включает описание предмета договора, разбор терминологии, способные вызвать "взрыв мозга" у заказчика уже на первых абзацах. Когда вы доходите до основной части с описание услуг, ваше внимание уже рассеяно.

Чтобы обезопасить себя на стадии подписания договора, заказчик может привлечь собственного юриста. Но далеко не каждый юрист знаком с понятием SEO. Он обратит внимание на те пункты, которые касаются сроков выставления счетов и оплаты услуг, но в сути раскрутки едва ли разберется.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что в качестве предмета договора не должно рассматриваться выведениесайта на топовые позиции. Ведь ни один оптимизатор не знает точно алгоритмов ранжирования выдачи у "Яндекса" и Google. А следовательно, и не может гарантировать, что в результате какого-то набора действий ваш сайт выйдет в ТОП. С этим придется смириться. Попадание в ТОП-10 – это цель, но не предмет договора.

Исходя из этого, очень важно определить границы ответственности исполнителя и грамотно сформулировать этот момент в договоре. Кроме того, в соглашение должна быть включена и ответственность заказчика. Добросовестные SEO-конторы четко прописывают условия: что может и чего не должен делать клиент со своим сайтом в период действия договора (например, вносить изменения на сайт только по согласованию с оптимизатором).

Оптимизаторские трюки

Оптимизаторские трюки — это некие технические манипуляции в продвижении, «подтасовка данных», когда клиенту демонстрируют один результат, а реальное положение дел выглядит совсем иначе.

Например, к ним можно отнести продвижение сайта по названию компании, а также по названиям уникальных, предоставляемых только заказчиком товаров или услуг. В этом случае деньги клиент "платит за воздух". Ведь по уникальному запросу с названием фирмы сайт, скорее всего, будет на первых позициях выдачи естественным путем, без приложения каких-либо усилий со стороны оптимизатора. На этот крючок легко попадаются клиенты, далекие от SEO и Интернета.

Недобросовестные агентства еще недавно использовали для продвижения так называемые ошибочные запросы. В них, например, вместо кириллических символов могут использоваться идентичные латинские (ноутбук — нoyтбyк). Естественно, такие «ложные» запросы реальный покупатель не будет вводить в строке поиска. Чтобы клиент не заметил подвоха, результат демонстрируется ему в специальном личном кабинете, где отражается динамика запроса и ссылки на страницу с результатами поиска. К счастью, алгоритмы поисковиков совершенствуются. Теперь поисковики легко могут определить ошибочный запрос и предложить правильный вариант или сделать автозамену. Поэтому раскусить такой обман несложно.

С целью быстрого вывода сайта в ТОП недобросовестные специалисты подменяют не только символы в словах, но даже регионы продвижения. По аналогичной схеме в личном кабинете клиенту демонстрируется динамика выхода в ТОП якобы московской выдачи. Но на самом деле сайт продвигается в соседнем регионе, где конкуренция за места по аналогичным запросам ничтожно мала. Чтобы провернуть такую аферу, на сайте заказчика нужно разместить контактные данные, соответствующие другому региону. По невнимательности владелец сайта не всегда может сразу заметить подмену.

Зачастую к продвижению подключаются "нулевые" запросы — длинные фразы с низкой частотой показов в нужном регионе. Однако клиенту демонстрируется общая статистика по ним из "Яндекс.Wordstat" по всей России. Здесь нет никакой подмены. Все относительно честно. Но такие запросы не принесут вашему бизнесу желаемый трафик.

Самым опасным трюком является "черная" оптимизация. Сайт в течение первого месяца продвижения быстро взлетает на верхние позиции, но все это лишь благодаря массовой закупке платных ссылок и накрутке ряда внутренних и внешних факторов. Поисковые системы быстро пресекают такие попытки и применяют санкции в виде фильтров, что означает длительное отсутствие сайта в выдаче. Это чревато большими финансовыми потерями для заказчика, так как пройдет несколько месяцев, пока сайт выйдет из-под фильтров. Поэтому стоит задуматься и насторожиться, если агентство сулит быстрый результат "в первый же месяц".

Уловки менеджеров

Менеджер — это продавец услуг агентства, с которым общается заказчик. Однако иногда, движимый жаждой собственной наживы, менеджер может перейти границы дозволенного и сыграть с клиентом личную партию, пытаясь "развести" его на дополнительные расходы. Распознать недобросовестного продажника, который не прочь положить несколько купюр в свой карман, вполне возможно. Как правило, дополнительные пункты в статьях расходов, если они не предусмотрены агентством, он не станет фиксировать письменно, а оговорит на словах. На это стоит обращать внимание.

Интересно, что, продавая некоторые услуги, менеджер и сам не подозревает, что лукавит. В качестве примера можно привести продажу услуг "ТОП за две недели", или же "Трафик из поиска через неделю". Под этими формулировками иногда скрывается… не ТОП и не поисковая выдача, а просто блоки контекстной рекламы. Да, ваш сайт будет находиться даже выше ТОПа в выдаче — в блоках спецразмещения контекстной рекламы. И трафик будет появляться уже через неделю, но это далеко не то, что вы ожидали, и с SEO-продвижением такие услуги не имеют ничего общего.

Магическим словосочетанием для многих заказчиков звучит «оплата по факту». На самом деле, это весьма неопределенное понятие. «По факту» может подразумевать: «по факту через четыре месяца работы», «70% — фиксированная оплата, остальное — по результату» или вообще «по факту работы над вашим сайтом».

Итак, выбор достойного SEO-агентства — задача не из легких, особенно для новичков в данной области. В качестве помощника можно использовать независимого консультанта. Но здесь палка о двух концах: никто не помешает ему вести параллельное сотрудничество с агентством и получать от него откаты.

Если вы приняли решение работать с агентством, вам необходимо запастись временем и терпением для чтения договоров, изучения базовых понятий поискового продвижения, просмотра портфолио компаний, общения с менеджерами. И делать это должен либо профессионал – интернет-маркетолог, которого вы наняли, либо сам владелец сайта, заинтересованный в результатах.


Обманные схемы SEO-агентств (5)

Вы сменили уже несколько SEO-агентств, а сайт все никак не сдвинется в выдаче? Вполне вероятно, что вас "кидают", и ваши деньги уходят впустую. Эта статья расскажет, как распознать мошенников от SEO...>>>



ФОРУМ

Видео описание товара для ИМ

Мне думается, что надо мыслить шире: у Вас может быть товар с низкой маржой, но Вы же можете снять ролик, продающий не конкретную товарную позицию, а, например, какую то линейку, серию. Видео не обязательно должно делать прямую продажу. Например, попробуйте посмотреть, как это делают ВсеИнструменты.ру. На сколько могу судить, эти ребята решили на видеоконтенте не экономить. У них есть видео, цель которого - консультирование. Например, недавно заказывал сварочный аппарат, причем в них НУ ВООБЩЕ не разбирался. Прочитал пару подсказок, но контрольный выстрел сделало 3 минутное видео, где просто и доступно сравнивались 2 различные типы аппаратов, их недостатки и преимущества. Чем не альтернатива консультанту в рознице? Как известно, сейчас бытовую технику и электронику преимущественно мужская часть пользователей делает, подумайте, а что если Вы, например, сделаете подобное консультирующее видео? Мне кажется, оно сможет увеличить число покупателей на ресурсе....>>>


Подскажите, подлежит ли кофе или чай возврату?

Всем доброго времени суток!
По данной теме возникает дополнительный вопрос: если чай или кофе при отправлении покупателю были надлежащего качества, а покупатель вдруг заявляет, например, что в продукте обнаружил посторонние предметы, то как продавцу действовать в таком случае?...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное