Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 342, 16.12.2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Что год грядущий нам готовит
Новости:
Подтвердите свои права
"Открытие года" сделано в доставке
Праздники проходят под девизом бесплатной доставки
Лакомый кусок рынка скидок
Помоги роботу
Книга – не лучший подарок
На ошибках офлайн-ритейлеров учатся
Онлайн-бизнес против хакеров
Долго, дорого, зато наверняка
Венчурные компании удвоили инвестиции в онлайн-ритейл
Телевидению от "Связного" быть!
"Социальный" сниппет от "Яндекса"
Тэглайн-2011: названы полсотни лучших digital-агентств России
Онлайн-торговля на 380 млрд рублей
X5 Retail Group потеснит интернет-магазины
Ожидание снижает лояльность покупателей
Статьи:
Как выбрать службу доставки?
Форум:
Семинар по документообороту ИМ
Обмен/продажа заказов
Как найти толкового закупёра-продавца для старта в новом проекте?< /a>
Нужна помощь, нет заказов.
Плотность бумаги ф113
Как кто договаривается на почте?
Торговля в компьютерной индустрии, что вообще происходит?
Писсимизация сайта
О рассылке:Информация

ОТ АВ ТОРА

Уважаемые читатели!

По прогнозам аналитиков, в следующем году рынок интернет-продаж вырастет на 22% по сравнению с 2011 годом – до 380 млрд рублей. При этом количество покупателей возрастет на 25%, соответственно, немного уменьшится размер среднего чека. Это связано в первую очередь с приходом в онлайн-торговлю новых покупателей из регионов.


НОВОСТИ

Подтвердите свои права
По сообщению в блоге компании, "Яндекс" ввел новую услугу для зарегистрированных пользователей "Яндекс.Справочника". Теперь они смогут не только подтверждать свой статус владельца или представителя компании, но и получат возможность привязывать организацию к своему аккаунту. ...>>>

"Открытие года" сделано в доставке
По итогам премии "Старта п года" были выбраны 5 лучших проектов в сфере интернет-коммерции из 15 представленных на конкурс. По сообщению Руформатор, одним из победителей стала московская компания TopDelivery, оказывающая посреднические услуги доставки товаров покупателям интернет-магазинов. Проект победил в номинации "Открытие года". Особенность деятельности компании заключается в том, что она предлагает доставку в те города России, с которыми магазины не работают....>>>

Праздники проходят под девизом бесплатной доставки
Согласно исследованию Responsys Inc., 55% крупных онлайн-ритейлеров предлагали бесплатную доставку в течение всех праздников. 75% оказывали услуги бесплатной доставки в какой-либо период праздников. В свою очередь, бесплатный во зврат продукции был доступен всего лишь в 10% интернет-магазинов. ...>>>

Лакомый кусок рынка скидок
По сообщению агентства Bloomberg, платежная система PayPal, которая принадлежит онлайн-аукциону eBay, собирается создать сервис групповых скидок для интенет-пользователей. Главной особенностью сервиса станет учет покупательских привычек и местоположения владельцев мобильных телефонов. По утверждению источника, сервис заработает в первой четверти 2012 года. В качестве партнеров PayPal будут выступать около 200 самых крупных ритейлеров США. ...>>>

Помоги роботу
Поисковая система "Яндекс" увеличивает возможности использования семантической разметки сайта. Поисковик снова поддерживает микроформат hCard, позволяющий роботам быстро находить размещенную на сайте контактную информацию: адреса, телефоны, часы работы и прочее. Также hCard позволяет указать рубрику для размещения компании в Справочнике. Обязательным условием использования микроформата является указание номера телефона компании. ...>>>

Книга – не лучший подарок
Накануне праздников украинцы больше всего интересуются такими категориями товаров, как одежда и обувь, цифровая техника и автомобили, сообщает ИА "Наш продукт" со ссылко й на исследование, проведенное сервисом "Бизнес-справка 123". В среднем спрос на большинство категорий товаров вырос на 63% по сравнению с предыдущим месяцем. На прежнем, ноябрьском уровне пока что остались лишь некоторые категории: алкоголь, книги и белье. ...>>>

На ошибках офлайн-ритейлеров учатся
По сообщениям РИА Мода, на прошедшем в декабре 2011 года форуме Online Retail Russia 2011 генеральный директор шопинг-клуба KupiVip.ru Оскар Хартманн представил доклад, в котором раскрыл наиболее типичные ошибки офлайн-ритейлеров в Сети. Среди главных причин неудач ритейлеров Хартман выделяет такие, как позднее принятие решения о создании онлайн-магазина по сравнению с конкурентами, игнорирование международного опыта в данно й области, непонимание психологии онлайн-покупателя....>>>

Онлайн-бизнес против хакеров
Интернет-ресурсы, которые посвящены онлайн-торговле, чаще всего оказываются объектами DDoS-атак в 2011 году, как стало известно РИА Новости из отчета "Лаборатории Касперского". На подобные сайты пришлось 25% всех DDoS-атак, которые вызывали перегруженность серверов и делали их недоступными для клиентов....>>>

Долго, дорого, зато наверняка
Накануне новогодних праздников "Почта Ро ссии" обратилась к своим клиентам с просьбой выбирать регистрируемые почтовые отправления, о чем говорится на официальном сайте компании. Посылки с объявленной ценностью надежнее упаковываются, их можно отследить, а при потере или повреждении товара можно получить компенсацию, которая рассчитывается исходя из названной стоимости. ...>>>

Венчурные компании удвоили инвестиции в онлайн-ритейл
По данным Thomson Reuters, инвестиции венчурных компаний в развитие онлайн-ритейла в США в этом году составили 2,39 млрд долларов, что более чем в два раза превышает прошлогодние цифры. Как сообщается в the Baltimore Sun, рост инвестиций подстегнули инновации, которые в большом количестве создаются в сфере электронной коммерции. По сло вам венчурного инвестора New Enterprise Associates Тони Флоренса (Tony Florence), смесь новых технологий и бизнес моделей позволяет создавать для покупателей по-настоящему уникальные предложения, которые стимулируют рост продаж....>>>

Телевидению от "Связного" быть!
Ритейлер "Связной" сообщил в пресс-релизе о запуске федеральной телевизионной in-door сети, подтвердив таким образом сведения о готовящемся проекте. Сеть объединит свыше 1000 плазменных панелей, установленных в магазинах "Связной". По ним будут транслировать информационные ролики для покупателей о предложениях компании. Единый центр управления сетью расположится в центральном офисе компании в Москве. До конца года планируется охватить сетью in-door TV более 40 % точек продаж. ...>>>

"Социальный" сниппет от "Яндекса"
В конце прошлой недели некоторые пользователи поисковой системы "Яндекс" заметили появление ссылок на профили компаний в крупнейших социальных сетях, появившиеся в результатах поиска. ...>>>

Тэглайн-2011: названы полсотни лучших digital-агентств России
Экспертная группа "Теглайн" опубликовала ТОП-50 digital-агентств России за 2011 год. Под термином "digital" сотрудники агентства подразумевают решения для цифр овых коммуникационных платформ, браузеров и мобильных устройств. Компании, участвующие в рейтинге, занимаются комплексным предоставлением услуг маркетинговых коммуникаций в digital-сфере: от создания и продвижения сайтов до разработки онлайн-стратегий развития. .>>>

Онлайн-торговля на 380 млрд рублей
В следующем году рынок интернет-продаж вырастет на 22% по сравнению с 2011 годом – до 380 млрд рублей, рассказал о тенденциях развития Федор Вирин, директор по исследованиям агентства Data Insight. При этом, как считают аналитики агентства, количество покупателей возрастет на 25%, соответственно, немного уменьшится размер среднего чека....>>>

X5 Retail Group потеснит интернет-магазины
X5 Retail Group откроет собственный интер нет-магазин в начале 2012 года, как сообщает РБК daily со ссылкой на близкий к компании источник. Планируется, что первое время компания будет специализироваться на товарах сегмента non-food, в дальнейшем возможна торговля также продуктами питания. Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5, подтвердил РБК daily наличие готовящегося интернет-проекта, но не прокомментировал подробности....>>>

Ожидание снижает лояльность покупателей
В результате проведенного исследования по качеству обслуживания клиентов в call-центрах купонных сервисов, компания "Открытые коммуникации" пришла к выводам, что существуют значительные риски снижения лояльности пользователей к трем из семи крупным игрокам данного рынка. В исследован ии приняли участие сервисы Groupon.ru, Kupikupon.ru, Weclever.ru, Biglion.ru, Kupibonus.ru, Bigbuzzy.ru и Vigoda.ru. ...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Ненастоящий интернет-маркетинг, или почему нет продаж (2)
Иванов Павел, Команда интернет-маркетинга

Вы уже пробовали нанимать человека в штат или обращались в фирму, которая делала вам SEO или контекстную рекламу? Результат вас не устроил, и вы перестаете или уже перестали верить в "волшебную силу" Интернета или в людей, которые это делают? Эта статья предназначена для тех, кто разочаровался в интернет-маркетинге или близок к этому.

Цели интернет-маркетинга

А причина неудачи банальна: произошла подмена целей интернет-маркетинга. Ведь маркетинг – это продажи, а в SEO и контекстной рекламе вам предлагают другие показатели: позиции в поисковиках, количество переходов, процент переходов с объявления, какую-то видимость в поисковых системах и т.д. Но это же не продажи! Это всего лишь часть необходимых условий для повышения продаж.

Кто за что отвечает, или где потеряли деньги?

Да, конечно, сложно гарантировать уровень продаж для сторонней компании, поскольку нет возможности влиять на чужих менеджеров, контролировать телефонные звонки и следить за конкурентностью цен. Все это должны делать на стороне самой компании. А компания по интернет-рекламе должна просто гнать целевой трафик. Примерно так:

Казалось бы, все честно, но почему тогда нет продаж?

Давайте нарисуем схему по-другому:

Конверсия – это отношение покупателей к посетителям.

Поток посетителей обеспечивают всевозможные интернет-агентства. Входящие заявки обрабатываются самими рекламодателями. А с конверсией никто не работает.

Если сравнить две схемы, то очевидно, что конверсия лежит в самом сайте. И именно за сайт и его конверсию не отвечает никто. Именно здесь находится наш потерянный успех интернет-маркетинга.

Как делать конверсию?

На самом деле за конверсию отвечает не только сам сайт, но еще и то, насколько целевым оказывается трафик, приведенный на сайт. Но для того чтобы понять аудиторию, все-таки нужно начать с сайта, чтобы была хоть какая-то конверсия, которую уже можно было бы анализировать.

Чтобы анализировать конверсию, сперва нужно ее увидеть. Для этого существуют такие великолепные инструменты, как "Яндекс.Метрика" с могучим "ВебВизором", а также Google.Analytics. За исходные данные мы принимаем тот факт, что пользователь на свой поисковый запрос должен получить ту информацию, за которой он пришел. В качестве критериев оценки настраиваем посещение целевых страниц (форма заказа, контакты, условия доставки), время нахождения на сайте, количество посещенных страниц, процент отказов (посещение только 1 страницы сайта).

Это происходит примерно так: заходим на целевую страницу сайта (например, в "Корзину") и берем часть адреса из адресной строки (URL), которая встречается только на этой странице и нигде больше на сайте:

И "говорим" системе статистики, например, "Яндекс.Метрике", что эта часть URL и соответствует переходу пользователя в "Корзину":

После этого "Яндекс.Метрика" начинает отдельно считать переходы в "Корзину" и позволяет на основании этих данных строить отчеты. Аналогично можно считать и другие страницы, например, страницу, которая подтверждает оформление заказа.

А теперь самое время разобраться, сколько пользователей зашло в "Корзину", а сколько из них окончательно оформило заказ. Если разница составляет 3-8 раз, для интернет-магазина это означает просто потерю значительной прибыли.

Итак, на основании данных из аналитических систем начинаем мониторинг активности пользователей:

  • Действительно ли пользователь получил то, что искал? Стал ли пользователь совершать правильные действия (оформление заказа, уточнение доставки, посещение страницы контактов) или он стал просто блуждать по сайту в попытках найти то, что ему нужно?

  • Продолжил ли пользователь знакомиться с сайтом, когда перешел на нужную страницу, или ему что-то не понравилось? Может быть, SEO-текст на 2 экрана?

  • Карта кликов. Куда предпочитают кликать пользователи: на баннер "Нам 100500 лет" или все-таки в раздел товаров и услуг. Если какой-то раздел популярнее других, видит ли его пользователь на первом экране?

  • Если есть корзина заказа, то все ли вошедшие в корзину оформили заказ, или что-то их остановило?

  • Где "застревают" пользователи?

  • Пол и возраст аудитории.

Далее анализируем входящий трафик:

  • Какие источники дают более заинтересованную аудиторию?

  • Какие поисковые системы дают более заинтересованную аудиторию?

  • Какие поисковые запросы или группы запросов дают более заинтересованную аудиторию?

Умение анализировать эти данные может творить чудеса. Конверсию сайта можно увеличивать в разы. Это не просто слова, это уже реализовано не на одном проекте.

Анализ трафика может показать совершенно неочевидные вещи. Например то, что по поисковому запросу люди ищут не тот товар, который продаем мы, а нечто другое. Как пример из опыта: запрос "автозагар" люди зачастую задают не с целью купить флакон автозагара, а получить услугу автозагара в салоне. Или запрос "косметика для загара" дает меньшее количество заказов, чем запрос "крем для загара", хотя первый запрос в десятки раз более популярен.

В итоге постоянная и тщательная работа со статистикой сайта и умение ее анализировать могут увеличить прибыль от Интернета в несколько раз, а то и в несколько десятков раз.

Подумайте, ведь только в Интернете можно получать такую точную статистику вплоть до каждого покупателя: откуда пришел, что делал, кто он и что заказал. И это не фокус-группы, которые специально набирают для маркетинговых анализов, это реальные покупатели! Так почему это практически никем не используется?

Кто должен работать с конверсией?

Два тезиса:

  • С конверсией должно работать интернет-агентство, потому что оно заинтересовано в успехе клиента и в регулярном поступлении оплат.

  • С конверсией должен работать интернет-маркетолог на стороне клиента, потому что клиент заинтересован в своем успехе.

Оба тезиса верны.

В реальности никто не работает с конверсией так, как нужно. Вы можете найти на рынке такие предложение, как:

  • "Мы увеличим вам продажи при помощи…" (поискового продвижения, контекстной рекламы или еще чего-то). Но как мы выяснили, это всего лишь приносит трафик, а продажи - это уже другая история.

  • "Мы сделаем вам анализ юзабилити". А дальше что? Насколько профессионально вы проводите анализ, будет ли он исчерпывающим? А трафик кто будет анализировать?

  • "Мы сделаем вам продающий сайт". А у вас есть подтвержденные истории успеха продаж с ваших сайтов? Как вы знаете, что сайт будет продавать? Опять же, кто будет анализировать трафик?

Агентства поставили свои услуги на конвейер, работают по шаблону, а для анализа конверсии нужен индивидуальный подход, вникание в бизнес клиента. А это дорого в работе, ведь требует гораздо больше времени и квалификации сотрудников.

С интернет-маркетологами еще хуже. Нет у нас на рынке свободных профессиональных интернет-маркетологов. Они все заняты – либо на хороших зарплатах в крупных фирмах, либо уже делают свои собственные бизнесы. В лучшем случае вы найдете тех, кто умеет работать с контекстом и знает, что такое SEO. В худшем случае вы возьмете себе в штат человека, который даже статистику сайта толком не знает ("Я верстал 300 страниц – я профессионал!"). Тут нужно либо растить своего специалиста, что достаточно долго, и не факт, что получится, либо найти того, кто удаленно сможет помогать хотя бы консультациями.

Итог

Итог, с одной стороны, грустен. Рынок интернет-маркетинга остался на уровне 5-летней давности: продвижение и реклама продукта отделены от продаж высоким "забором".

Но с другой стороны, все-таки появляются люди и фирмы, которые смотрят в правильном направлении и двигают рынок. И пока интернет-продажи в преобладающем количестве тематик пребывают в зачаточном состоянии, есть возможность быстро подняться и захватить свою нишу.

Уважаемые заказчики! Подходите к выбору подрядчика или специалиста внутри компании очень тщательно: повышайте требования, выбирайте работу непосредственно с продажами, т.е. с самим сайтом. И рынок потянется за вами, ведь предложение всегда тянется за спросом.


Как выбрать службу доставки?

Тенденции развития мировых рынков показывают, что успешные компании со временем все больше сужают свою специализацию и используют опыт партнеров-профессионалов. Поэтому один из важных вопросов, который предстоит решить интернет-магазину, — выбор надежных партнеров, знающих рынок и особенности доставки товаров в стране....>>>



ФОРУМ

Семинар по документообороту ИМ

Интернет- магазины подчиняются точно тем же законам, регламентам и управленческому учету, что и их невиртуальные собратья.

Ищите курсы по запросу "основы бухгалтерского учета"....>>>


Обмен/продажа заказов

Уважаемые игрушечники!!

Хотел бы с вами обсудить тему обмена/продажи заказов. Т.е. всегда есть определенный процент заказов, которые вы по каким-либо причинам выполнить не можете, а кто-то, возможно, сможет выполнить данный заказ. А у них в свою очередь, тоже есть такие заказы.
Тут вполне возможно или обменивать заказы, или продавать, чтобы не терять выручку/лояльность клиентов.

Соответственно:
1. Готов ли кто-нибудь попробовать поработать таким образом? Если есть серьезный интерес, пишите в тему или личку, попробуем проработать механизм.
2. Возможно, уже кто-то работает по такой схеме и все налажено, с удовольствием попробую поучаствовать.
3. Возможно, надо искать не здесь и есть конкретные площадки для поиска таких сообществ, буду рад если подскажите адресок.
4. Ну и если у кого-то есть мысли, идеи, предложения, вопросы, прошу здесь высказываться!

Просьба не флудить!...>>>


Как найти толкового закупёра-продавца для старта в новом проекте?

Спасибо за ответы.

Алексей, с ассортиментом самый главный вопрос - для этого и нужен сотрудник с опытом закупок и продаж, т.е. знающий спрос и маржинальность. Изначально хотелось развивающие игрушки, но был бюджет более достойный. Сейчас, с учетом того что есть, готов на все в детской тематике. Поставщиков то у меня куча после выставок, а вот определиться с чего начать не могу.

Если можете оказать услуги связанные с подбором ассортимента и поставщиков, тогда жду ваши условия в личные сообщения. Там же и более подробный расклад смогу дать....>>>


Нужна помощь, нет заказов.

Магазин женской одежды. Полгода как работает, с конца лета начали раскручивать. с октября посетителей стало примерно 150-250. Заказы стали поступать каждый день, по 2-3 заказа. Сейчас ежедневно по 270-370 посетителей, но заказы пропали совсем, за половину декабря было 6 заказов. Сейчас вторую неделю уже ноль. Очень нужна помощь, что можо изменить, сделать....>>>


< a name=forum127533>Плотность бумаги ф113

Здравствуйте, сейчас автоматизирую процесс отправки бандеролей 1 кл. с помощью программы "Купеческая книга", у меня появился вопрос, какой плотности должна быть бумага для бланков наложенного платежа ф113? Принтер через раз ест плотную, не очень удобно.
Может не заморачиваться и печатать на обычной 80ке?
Спасибо....>>>


Как кто договаривается на почте?

Вопрос тем кто самостоятельно отправляет свои товары. Стоите на почте в очередях если сдайте сразу 7-10 посылок? Как относится к этому очередь, ведь это займёт около часа времени минимум?
Или договариваетесь с почтой как-то иначе? Просьба рассказать свой опыт....>>>


Торговля в компьютерной индустрии, что вообще происходит?

Летом в торговле компьютерами и периферией к ним у всех с кем я общался был спад. Но это прогнозируемый спад, так было всегда, летом компьютерную технику покупают меньше. У меня был рост, так как накопилось очень много идей и я внедрял их в жизнь, буквально работал днём и ночью, но рост был. Все разумеется ждали осени, когда по нашей продукции идёт очень большой подъём. Но подъёма осенью не произошло, наоборот спад только усилился. Все с кем я общаюсь в шоке. И даже у меня рост продаж прекратился! В ноябре уже роста не было, а декабрь начался просто ужасно . Я продаю компьютеры уже 10 лет, такого не было никогда! В декабре всегда начинался ажиотажный спрос, продавцы в компьютерных магазинах буквально валились с ног. И вдруг в Декабре спад! Кто-нибудь вообще понимает, что происходит? Или это может нас уже накрывает второй волной кризиса? Коллеги по компьютерному бизнесу, что думаете?...>>>


Писсимизация сайта

Никак не боролись. Т.е. останавливали накрутку, конечно.
Был летом глобальный бан, потом была амнистия. Больше накручивать не хочется. :)

Хотя я просто был на 100% уверен, что за внешние факторы Яндекс наказывать не рискнет. Однако... там работают все же не совсем адекватные люди. ...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное