Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции К чему привела отмена индекса локализации Ozon? Куда пропадают отзывы с Яндекс Маркета? Что с самозапретом на покупки на маркетплейсах?


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4607, 12.03.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров?
НОВОСТИ:
Весенняя скидка для бизнеса: Boxberry сделал доставку для новичков на 30% дешевле
Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы
Правда ли, что Avito скупает старые шины?
Ozon запускает почти CRM-систему для продавцов. Что там есть, а что пока недоступно?
Сергей Иржавский возглавит сеть M Cosmetic в Узбекистане. Он вернулся в "Магнит" спустя семь лет после ухода
"ВкусВилл" запускает в торговых центрах корнеры с косметикой. Где появился первый?
Почему в Яндекс Маркете сотнями исчезают отзывы на товары?
Роспотребнадзор обязал Мегамаркет продать жителю Кубани 20 айфонов за 600 рублей. Какие перспективы у этого дела в суде?
X5 и "Магниту" грозят штрафы в сотни миллионов за перевозку продуктов. Ритейлеры борются с произволом в судах и пишут правительству
Ozon разрешил покупателю менять адрес и способ доставки уже сделанного заказа. Разумеется, там есть ограничения
За 2024 российский рынок онлайн-торговли вырос на 37% до 11,3 трлн рублей. Кто в лидерах?
"М.Видео-Эльдорадо" тестирует особенные кассы самообслуживания в Москве и Подмосковье
Жители Калининградской области жалуются на необычайно долгую доставку с Wildberries и Ozon
Больше оптовик и снабженец, чем ритейлер: выручка "ВсеИнструменты.ру" выросла на 28% до 170 млрд рублей
Бесплатно и за 3 дня: RDV поможет выйти новым селлерам на Яндекс Маркет
ФОРУМ:
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров? - обсуждение
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров? - обсуждение
Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то - обсуждение
Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров?"
Для продавцов, работающих по модели FBO, со средним временем доставки от 30 часов логистика подорожает. Для тех, кто торгует со своего склада, по FBS, и для FBO-селлеров, со средним временем доставки заказа 29 часов и менее ничего изменится не должно

Комментарий:
У меня пишет +70%.
А +70%  к цене логистики будет ко всем доставкам, даже к тем кластерам, куда я доставляю с нормальным сроком? Непонятно.

Дальний восток: 7%  влияния. Всего мы там продали 10 товаров. 1 %  от всех продаж. Но 7%  влияния.
Представляете, теперь из-за 10 товаров за месяц, я имею худший показатель и плюс 70% к цене логистики.
Да мне проще вообще отказаться от этого кластера... НО  НЕЛЬЗЯ.
Калининград: 3 товара и 2% влияния. Убери эти 2%, и сразу логистика на 10%  дешевле, но нельзя.

Если ОЗОН даст возможность отказываться от продаж в кластерах, то хорошо. Нет? Значит, это просто способ получить за доставку лишние +70%.

Понятно, что мне хранить на Дальнем Востоке 10 товаров  нельзя. 10 товаров за месяц - это не статистика продаж, это случайности.

И очень, очень на этом фоне странно выглядит объединение кластеров в центре в один. Теперь Москва - это дальний кластер для всех с увеличенным сроком поставки. 

19 кластеров, математически достичь нужного показателя при таком их количестве невозможно.

И главное.
Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × коэффициент.

Станет: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × новый коэффициент + % от цены товара.

Я понимаю, при чем тут коэффициент на логистику. Но брать еще и % от цены товара??? За что?
Если ОЗОН будет дополнительно получать 3,5%  за товар, то  у  него НЕТ никакой мотивации делать логистику в целом лучше.  Зачем? Представляете что такое 3,5% с общих продаж? 

В общем,  я лично ожидаю, что расходы возрастут, а срок поставки не сократится, так как для достижения результата нужно очень сильно вложиться в заморозку товара.

А учитывая личную заинтересованность ОЗОНА в 3,5%,  ему дешевле  открыть еще 25 кластеров.

Р.С  И это я еще не коснулся проблемы сортируемых товаров, которые надо собрать и отправлять в отдельных коробках параллельно закрытым зонам.

Хотя, если так посмотреть,  в конечном итоге за все платит потребитель, поэтому в конечном итоге он купит там, где товар будет ниже, а 5-10%  это уже серьезно.
Илья Л.

НОВОСТИ

Весенняя скидка для бизнеса: Boxberry сделал доставку для новичков на 30% дешевле
Логистический сервис дает скидку 30% новым клиентам, которые подключат доставку в марте. Отправлять заказы по сниженной цене можно будет в течение 30 дней. А передавать заказы на доставку - уже с первого дня >>>

Спасем народ от шопоголизма! Власть готова протестировать самозапрет на покупки через маркетплейсы
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ранее направил обращение в Минэкономразвития РФ с предложением ввести такую возможность. Цель нововведения - уберечь людей от импульсивных трат. И знаете, что ответили чиновники? >>>

Правда ли, что Avito скупает старые шины?
Не совсем. Покупают партнеры. Если автопокрышки соответствуют условиям выкупа, пользователю предложат сделку. Она может быть завершена всего за день. На старте программы к ней подключились партнеры в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владимире и Анапе >>>

Ozon запускает почти CRM-систему для продавцов. Что там есть, а что пока недоступно?
Сейчас функционал работает в тестовом режиме для части пользователей. Можно писать конкретному покупателю, но история его покупок и персональные данные не видны. Статистика о продажах есть только по группам клиентов >>>

Сергей Иржавский возглавит сеть M Cosmetic в Узбекистане. Он вернулся в "Магнит" спустя семь лет после ухода
Перед Иржавским стоит задача расширить географию сети, улучшить ассортимент и сервис. M Cosmetic развивается в Узбекистане с 2022 года, Сегодня сеть насчитывает 120 магазинов в разных городах страны >>>

"ВкусВилл" запускает в торговых центрах корнеры с косметикой. Где появился первый?
Главный российский продавец здорового питания начал открывать корнеры с собственной косметикой и парфюмерией в торговых центрах. Менеджеры компании хвастаются ростом продаж отдельных категорий этих товаров в 10-12 раз >>>

Почему в Яндекс Маркете сотнями исчезают отзывы на товары?
Продавцы этого маркетплейса начали жаловаться на исчезновение отзывов покупателей. В марте сразу несколько селлеров заметили, что пропали сотни отзывов на их товары. Яндекс Маркете объяснил, что происходит, и принял меры >>>

Роспотребнадзор обязал Мегамаркет продать жителю Кубани 20 айфонов за 600 рублей. Какие перспективы у этого дела в суде?
Из-за технического сбоя на маркетплейсе продукция фирмы Apple продавалась со скидкой 99%. Но заказавшему сразу все айфоны покупателю компания отменила заказ. Тот пошел в суд, заручившись поддержкой Роспотребнадзора
>>>

X5 и "Магниту" грозят штрафы в сотни миллионов за перевозку продуктов. Ритейлеры борются с произволом в судах и пишут правительству
В апреле - июне регионы на месяц ограничивают движение фур. Но это не должно касаться перевозок продовольствия. Вот только автоматизированные системы исключений не дают. В прошлом году ритейлеры, в итоге, выиграли все суды >>>

Ozon разрешил покупателю менять адрес и способ доставки уже сделанного заказа. Разумеется, там есть ограничения
Это поможет избежать лишних отмен и переоформления покупок при допущенных ошибках. Однако изменение возможно только до передачи товара в доставку и не распространяется на некоторые категории товаров >>>

За 2024 российский рынок онлайн-торговли вырос на 37% до 11,3 трлн рублей. Кто в лидерах?
Суммарная доля Wildberries и Ozon достигла 56,7%, AliExpress и "Ситилинк" выпали из ТОП-10. Обороты русского екома растут, в то время как траты россиян на заказы за рубежом сократились на 21% >>>

"М.Видео-Эльдорадо" тестирует особенные кассы самообслуживания в Москве и Подмосковье
С их помощью клиенты могут самостоятельно сканировать товары и оплачивать их безналичным способом, что уберет очереди на пиках спроса. А еще новые терминалы позволяют получать заказы, заранее оплаченные через Интернет >>>

Жители Калининградской области жалуются на необычайно долгую доставку с Wildberries и Ozon
В соцсетях и даже в СМИ калининградцы рассказывают, что сейчас ждать свои заказы приходится по месяцу и дольше. Компании оправдываются тем, что на это время приходится традиционный высокий сезон, связанный с подарками к гендерным праздникам. >>>

Больше оптовик и снабженец, чем ритейлер: выручка "ВсеИнструменты.ру" выросла на 28% до 170 млрд рублей
В 2023 году выручка достигала 132,8 млрд рублей, а в 2022 году - всего 86,2 млрд. Под СТМ компания начала выпускать более 1500 новых товаров. А две трети клиентской базы ритейлеру принес B2B-сегмент >>>

Бесплатно и за 3 дня: RDV поможет выйти новым селлерам на Яндекс Маркет
Технологический партнер Яндекс Маркета поможет начинающим селлерам запустить магазин на этой площадке, настроит основные процессы и выведет необходимый ассортимент товаров всего за 72 часа. Время акции ограничено! >>>


ФОРУМ

Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров? - обсуждение
Согласна, чем хуже везет Озон - тем больше я ему за это плачу, гениально! Вот если бы наоборот - тогда и на СЦ не было бы завалов, где на огромное помещение, заваленное товаром селлеров, ходит 3 сотрудника приемки.
Анастасия Б.

Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров? - обсуждение
У меня пишет +70%.
А +70%  будет ко всем доставкам, даже к тем кластерам, куда я доставляю с нормальным сроком?
Совсем не понятно и нигде не сказано.
Дальний восток  7%  влияния,  всего продали 10 товаров. 
1 %  от всех проданных  товаров, но 7%  влияния.  ОДНАКО.
Представляете, теперь ради 10 товаров за месяц, я имею худший показатель и плюс 70%.
Да мне проще вообще отказаться от этого кластера... НО  НЕЛЬЗЯ.
Калининград 3 товара и 2% влияния. Убери эти 2% и сразу логистика на 10%  дешевле, но нельзя.

Если смотреть математически, то, мое личное мнение.
Если Озон даст возможность отказываться от продаж в кластерах, то хорошо, нет, то это просто способ получить за доставку лишние +70%. Понятно, что мне хранить на дальнем востоке 10 товаров  нельзя. 10 товаров за месяц это не статистика продаж, это случайности.

И очень, очень на этом фоне странно выглядит объединение кластеров в центре в один. Теперь Москва для всех это дальний кластер с увеличенным сроком поставки. 

19 кластеров, математически достичь нужного показателя при таком их кол-ве невозможно.

И главное.
Было: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × коэффициент.

Станет: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × новый коэффициент + % от цены товара.

Я понимаю коэффициент на логистику, но я не понимаю %  от цены товара)))  За что?
Если ОЗОН  будет дополнительно получать 3,5%  за товар, то  у  него  НЕТ  никакой мотивации делать логистику в целом лучше.  Зачем, представляете что такой 3,5%  с общих продаж. 

Вообщем,  я лично ожидаю, что расходы возрастут, а срок поставки не сократится, так как для достижения результата нужно очень сильно вложиться в заморозку товара, но учитывая личную заинтересованность Озона в 3,5%  ему дешевле  открыть еще 25 кластеров.

Р.С  И это я еще не коснулся проблемы сортируемых товаров, которые надо собрать и отправлять в отдельных коробках параллельно закрытым зонам.

Хотя, если так посмотреть,  в конечном итоге за все платит потребитель, поэтому в конечном итоге он купит там, где товар будет ниже, а 5-10%  это уже серьезно.
Илья Л.

Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то - обсуждение
"привлечение покупателя для товаров стоимостью 100 рублей и 10 тысяч рублей не должно стоить одинаково"

но при этом они конкурируют за одну и ту же аудиторию?
Вот, например, 10 гаек из оцинковки за 100 рублей и 100 гаек из нержавейки - попадают в разные ценовые диапазоны. Кого в результате по запросу "гайка М8" покажут - дешевые или дорогие?
Елена Коротеева

Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент - обсуждение
Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. Поэтому пока не очевидная история. Получается выгодно использовать ИИ, когда массово заводишь большое количество однотипных карточек товара, а потом точечно настраивать, допиливать уже с живыми копирайтерами.
Александр С.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное