Вестник электронной коммерции Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то. И индекс локализации отменили
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4606, 10.03.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Но действительно ли нейросеть может быстро и качественно подготовить описания для карточек? Как при генерации контента победить "галлюцинации" нейросети? Какой должна быть температура промта, чтобы тексты не казались однообразными? Компания Easy Commerce решила выяснить это и провела эксперимент, о результатах которого рассказывает директор по стратегическому развитию Ольга Юдина.
Комментарий: Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. Поэтому пока не очевидная история. Получается выгодно использовать ИИ, когда массово заводишь большое количество однотипных карточек товара, а потом точечно настраивать, допиливать уже с живыми копирайтерами.
Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент - обсуждение
Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. Поэтому пока не очевидная история. Получается выгодно использовать ИИ, когда массово заводишь большое количество однотипных карточек товара, а потом точечно настраивать, допиливать уже с живыми копирайтерами.
Александр С.
МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
2 - При заведении нового контрагента в мобильном приложении можно по ИНН автоматически подтянуть реквизиты из базы ФНС - это удобно. Но выяснил, что часть из них не сохраняется, в т.ч. КПП и нужно до формирования УПД зайти в карточку контрагента и там снова нажать "заполнить по ИНН" и сохранить. Если этого не сделать то УПД формируется некорректно. После повторного сохранения все нормально. Эта проблема также не решается 1,5 года
Павел П.
МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
1 - Все ООО и ИП при формировании УПД обязаны ставить статус 2 (передаточный документ). В программе по умолчанию стоит статус 1 (счет-фактура) и его невозможно изменить до выгрузки в ЭДО (точнее до формирования XML файла). Я использую платную подписку СТАРТ, т.к. нужно только выставить счет контрагенту и после оплаты сформировать отгрузочный УПД. В этом тарифе невозможно подтягивать свои печатные формы документов (да это и не нужно было бы при правильном формировании УПД). На данный момент решение было такое: выгружал XML, как есть и зате
м в р
едакторе ЭДО Диадок менял статус с 1 на 2. Но с 1 апреля 2025 года формат изменится
XML на 5.03 и теперь в Мой склад выгружается не сам XML файл, а архив с этим файлом. Т.е. теперь добавится ручной работы - нужно будет распаковывать архив перед загрузкой в ЭДО, где потом также придется в ручную менять статус УПД.
Я уверен, что бОльшая часть клиентов Мой склад - это клиенты на УСН и очень не понятно, почему ничего не меняется уже, как минимум, 1.5 года.....
Ozon может автоматически добавить неходовые товары в акцию, даже если их цена со скидкой окажется ниже минимальной цены. Закрепили это правило в п. 2.6.3 договора. Сообщим об этом минимум за 3 рабочих дня до даты, когда применим скидку — через уведомление в личный кабинет и на почту (п. 9.2.(в) Регламента по продвижению).
Подводя итог работы за 3 месяца по новой FBO схеме, вынужден признать, что решение было большой ошибкой. Оборачиваемость складских остатков при адекватных рыночных ценах на продукцию неоправданно низкая.
И причину то мы обнаружили, которую заявили в Поддержку, сразу. Только вот проблема эта видимо касается интересов селлеров и по всей видимости полностью устраивает сам Мегамаркет. К слову, ответа по существу вопроса Поддержка за 3 месяца не смогла предоставить.
К сути. В головной категории, а также любой подкатегории глубже её при установке параметра Экспресс для доставки товаров по схеме FBO-Экспресс сайт маркетплейса показывает исключительно предложения Купера (для охвата всей приоритетной выдачи под различными логотипами и наименованиями крупных ритейл-сетей Selgros, О'кей, Метро, Vprok, Глобус, Ашан и Самокат и т.п. действует единственный продавец ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС").
Если кто-то помнит, у Сбермегамаркета (в наст. время - Мегамаркет) в период начала работы был заявлен ключевой принцип работы о том, что маркетплейс никогда не будет торговать сам на площадке и конкурировать с продавцами. По факту или забыли обещание или работа через Купер не считается ("это другое" видимо), тем не менее Мегамаркет в явном виде через структуру, входящую в эко-систему Сбера, именно этим агрессивно и занимается.
Может чиновники профильных ведомств обратят внимание и на эту проблему, потому что как минимум странно, что маркетплейсы выстраивают интерфейсы так, чтобы по своему усмотрению стимулировать продажи так или иначе связанных с ними компаний. Сильно пахнет всё это "недобросовестной конкуренцией".
Но, как говорят в телемагазинах «Но и это ещё не всё». Несмотря на то, что доставка товара осуществляется напрямую с экспресс-склада курьером, Мегамаркет продолжает начислять и взимать комиссию за логистику по схеме FBO Экспресс помимо комиссии за доставку. Может я чего-то не понимаю, но межтерминальной или иной логистики я в данной схеме не усматриваю. Знающие люди, поясните, пожалуйста.
Всем добра! Коллеги, напишите, кто еще столкнулся с признаками недобросовестной конкуренции со стороны маркетплейсов и Мегамаркета в частности?
Михаил Z.
Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется такой покупатель и после поговорим на тему нарушения законодательства хотя-бы по срокам возвратов. О том, что товарищи возвращают товар в состоянии "говно" когда им вздумается я уже молчу.
Дмитрий А.
Boxberry - нужны отзывы
Вы не сможете разобраться в этой ситуации. У вас там некому в ней разбираться. И не зачем. Проще оштрафовать пункт выдачи и забыть про него. С 17 года мы заключили договор и работали честно и добросовестно. Вытерли ноги и выплюнули в погоне за деньгами. А ситуация простая как две копейки. Где бы не произошло повреждение груза на этапе транспортировки, на этапе перегрузки и хранения товара на складе Боксберри – вся ответственность за повреждения отправления лежит на пункте выдачи отправителя. Что противоречит здравому смыслу,
ак к
ак при любой даже самой тщательной упаковке при транспортировке всегда остается возможность повреждения груза если по коробкам ходить, если их кидать, наваливать штабелями без разделительных стеллажей. А в моем случае ответственность наложена волевым решением мифического руководителя и на пункт выдачи в городе получателя, который не упаковывал и не вез спорный груз.
Таким образом руководство и сотрудники и ООО “Боксберри софт” организовали устойчивую преступную группу, которая характеризуется общей организованностью, сложной иерархией, структурностью, распределением ролей, устойчивостью состава, и прикрываясь офертой, составленной в ущерб интересам Исполнителя, создали мошенническую схему при которой группа лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений осознавая противоправность своих действий незаконно и необоснованно уклоняются от выполнения своих обязательств по д
огов
ору. Выдвигают необоснованные претензии накладывая штрафы в размере стоимости поврежденного груза на пункт выдачи товара, который не участвует в приеме товара не участвует в транспортировке товара, вовремя и в полном объёме передал товар экспедитору.
Для хищения материальных ценностей создана структура из подразделений ПС, должностных лиц Куратор – сотрудник Боксберри в каждом городе, который контактирует с пунктами выдачи. Экспедиторы – сотрудники Боксберри которые перевозят груз, сдают его в пункты выдачи и забирают обратно в случае отказа. Руководство – неизвестные мне люди которые принимают решение о штрафах, рассматривают апелляции и жалобы и всегда отказывают. С ними у сотрудников ПВЗ нет возможности общаться, передавать информацию и объяснить свою точку зрения,
ак к
ак все общение замыкается на кураторе.
Разбираться теперь будет прокуратура. Надо собрать таких же пострадавших от беспредела и обратиться с коллективной жалобой. Может тогда ктонибудь пошевелится и вернется из за облаков где балдеют эти полубоги которые сами себя наделили правом не платить а штрафовать по беспределу.
Стогний А.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.