Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то. И индекс локализации отменили


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4606, 10.03.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент
НОВОСТИ:
Жители Калининградской области жалуются на необычайно долгую доставку с Wildberries и Ozon
Бесплатно и за 3 дня: RDV поможет выйти новым селлерам на Яндекс Маркет
Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то
Онлайн-ритейлеры просят не запрещать им Telegram, Viber, WhatsApp и другие иностранные мессенджеры
Контролировать через Бюро кредитных историй будут беспроцентные рассрочки на сумму от 50 тысяч рублей
На 20-летие выставки "Мир Климата" жюри наградили лучших производителей климатического оборудования
С праздником весны и женственности!
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров?
Почему эксперты думают, что Мордашев может купить "Ароматный мир"? И сколько миллиардов может стоить сеть алкомаркетов?
Геноцид квадратов продолжается: Ozon переведет карточки из еще 7 категорий на новый формат
Власти Узбекистана взялись за ecommerce: Wildberries оштрафовали на $4 миллиона, а китайский маркетплейс TEMU вообще запретили
Sokolov планирует открыть собственное производство косметики, которой торгует на маркетплейсах
Девушка с аттестатом и пряжей: Wildberries составил портрет менеджера ПВЗ
СДЭК объявил о запуске сервиса по доставке товаров на склады Amazon
"СКБ Контур" полностью выкупил сервис аналитики для селлеров маркетплейсов Moneyplace
Медленное решение выдавать медленные разрешения: получить допуск на полет грузового беспилотника за день можно будет с 2027 года
Почти хакер из ПВЗ Wildberries приговорен к принудительным работам за лосины с начесом, статуэтку дракона и другие украденные товары
Продавец заявил, что Wildberries передает ФНС некорректные данные о его выручке. Маркетплейс пояснил, что это полная ерунда
Рекламные пуш-уведомления на Яндекс Маркете теперь можно купить и настраивать вручную
ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах
Сеть Inсity отключила интернет-магазин. А что происходит с их офлайновыми точками?
ФОРУМ:
Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент - обсуждение
МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
Первые неутешительные результаты торговли на Мегамаркете по схеме FBO с экспресс доставкой за 3 месяца «работы»
Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Boxberry - нужны отзывы

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к статье "Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент"
Многим кажется, что ИИ могут чуть ли не всё — в том числе и создавать описания для маркетплейсов и интернет-магазинов.

Но действительно ли нейросеть может быстро и качественно подготовить описания для карточек? Как при генерации контента победить "галлюцинации" нейросети? Какой должна быть температура промта, чтобы тексты не казались однообразными? Компания Easy Commerce решила выяснить это и провела эксперимент, о результатах которого рассказывает директор по стратегическому развитию Ольга Юдина.

Комментарий:
Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. Поэтому пока не очевидная история. Получается выгодно использовать ИИ, когда массово заводишь большое количество однотипных карточек товара, а потом точечно настраивать, допиливать уже с живыми копирайтерами.
Александр С.

НОВОСТИ

Жители Калининградской области жалуются на необычайно долгую доставку с Wildberries и Ozon
В соцсетях и даже в СМИ калининградцы рассказывают, что сейчас ждать свои заказы приходится по месяцу и дольше. Компании оправдываются тем, что на это время приходится традиционный высокий сезон, связанный с подарками к гендерным праздникам. >>>

Бесплатно и за 3 дня: RDV поможет выйти новым селлерам на Яндекс Маркет
Технологический партнер Яндекс Маркета поможет начинающим селлерам запустить магазин на этой площадке, настроит основные процессы и выведет необходимый ассортимент товаров всего за 72 часа. Время акции ограничено! >>>

Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то
Этот маркетплейс в пятницу изменил логику ценообразования для "Трафаретов" и "Вывода в топ". Минимальная ставка будет определяться ценой товара. За продвижение копеечных вещей можно будет платить меньше >>>

Онлайн-ритейлеры просят не запрещать им Telegram, Viber, WhatsApp и другие иностранные мессенджеры
Представители онлайн-торговли попросили главу Минцифры не налагать запрет на прием сообщений от клиентов в мессенджерах нероссийского происхождения. Такая норма вводится для борьбы с интернет-мошенничеством. Что говорит Минцифры? >>>

Контролировать через Бюро кредитных историй будут беспроцентные рассрочки на сумму от 50 тысяч рублей
Правительство России предложило установить лимит на покупки через BNPL-сервисы в 50 тысяч рублей перед передачей данных в бюро кредитных историй. Ранее лимит хотели поставить на уровне 15 тысяч рублей. Почему поменяли? >>>

На 20-летие выставки "Мир Климата" жюри наградили лучших производителей климатического оборудования
В Москве состоялась торжественная церемония награждения профессиональной премии Climate Expo Awards в рамках международной выставки "Мир Климата". Какие были номинации и кто победил? >>>

С праздником весны и женственности!
Женщины играют важнейшую роль в развитии электронной торговли, создавая успешные онлайн-бизнесы, управляя маркетплейсами и внедряя инновации в сферу digital-коммерции. В день праздника отмечаем их вклад и достижения. >>>

Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров?
Для продавцов, работающих по модели FBO, со средним временем доставки от 30 часов логистика подорожает. Для тех, кто торгует со своего склада, по FBS, и для FBO-селлеров, со средним временем доставки заказа 29 часов и менее ничего изменится не должно >>>

Почему эксперты думают, что Мордашев может купить "Ароматный мир"? И сколько миллиардов может стоить сеть алкомаркетов?
На фоне корпоративного конфликта ключевых акционеров этого ритейлера, пошли слухи о его возможной продаже. Среди претендентов называют владеющего "Лентой" и алкомаркетами "Вингараж" миллиардера Алексея Мордашова >>>

Геноцид квадратов продолжается: Ozon переведет карточки из еще 7 категорий на новый формат
10 марта Ozon переключит почти все оставшиеся фотографии в карточках на формат 3×4. Квадраты останутся только в категории "Продукты питания Ozon Fresh", но там ненадолго. Что будет, если эти изменения проигнорировать? >>>

Власти Узбекистана взялись за ecommerce: Wildberries оштрафовали на $4 миллиона, а китайский маркетплейс TEMU вообще запретили
У местного юрлица российского маркетплейса ташкентские налоговики провели проверку за 2022-2024 годы. И теперь говорят что-то о "несоответствие компании некоторым требованиям законодательства". А к китайцам претензии еще проще >>>

Sokolov планирует открыть собственное производство косметики, которой торгует на маркетплейсах
Сейчас продукция выпускается на контрактной основе в Калужской области, но в будущем компания хочет взять процесс под свой контроль. А продавать кремами под своим брендом ритейлер начал еще в 2023 году

>>>

Девушка с аттестатом и пряжей: Wildberries составил портрет менеджера ПВЗ
Этот маркетплейс составил портрет типичного сотрудника своего пункта выдачи. По результатам опроса, около 60% из них — молодежь от 18 до 24 лет. В основном, женщины. Почему они выбрали работу в ПВЗ? Что еще про них известно? >>>

СДЭК объявил о запуске сервиса по доставке товаров на склады Amazon
Логистический оператор начал доставлять посылки селлеров на Amazon, используя инфраструктуру американской компании. Первая, достаточно скромная поставка уже была отправлена на склад Amazon в Дубае >>>

"СКБ Контур" полностью выкупил сервис аналитики для селлеров маркетплейсов Moneyplace
Moneyplace помогает продавцам на маркетплейсах находить перспективные ниши, анализировать конкурентов и управлять ценами. Сейчас у сервиса около 100 тыс. пользователей, а его выручка за 2024 год составила 217 млн рублей

>>>

Медленное решение выдавать медленные разрешения: получить допуск на полет грузового беспилотника за день можно будет с 2027 года
Через два года получить согласие соответствующих органов на полет большого БПЛА можно будет за 12 часов, на полет над городом - за трое суток. Опыт эксплуатации дронов говорит, что это надо делать за пару часов >>>

Почти хакер из ПВЗ Wildberries приговорен к принудительным работам за лосины с начесом, статуэтку дракона и другие украденные товары
Хорошевский суд Москвы приговорил к принудительным работам на 1,5 года сотрудника пункта выдачи за хищение товаров на 356 тысяч рублей. Мужчина присваивал возвращенные заказы, при этом удаляя данные о них из служебных программ >>>

Продавец заявил, что Wildberries передает ФНС некорректные данные о его выручке. Маркетплейс пояснил, что это полная ерунда
Предприниматель утверждает, что площадка не оформляет "чеки возврата", и из-за этого у него возникли проблемы с налоговой. Wildberries настаивает, что никак не влияет на данные, которые ФНС видит в своих реестрах >>>

Рекламные пуш-уведомления на Яндекс Маркете теперь можно купить и настраивать вручную
Раньше настраивать такие уведомление могли только менеджеры маркетплейса. Сейчас все в руках селлера. А, судя по тестам Яндекс Маркета, кликабельность пуш-уведомления на 1,5% выше, чем у других типов рекламы >>>

ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах
Ранее компании должны были внести необходимые изменения до 28 февраля, иначе им грозило разбирательство по антимонопольному законодательству. А теперь у них есть для этого время до 31.03.2025г.

>>>

Сеть Inсity отключила интернет-магазин. А что происходит с их офлайновыми точками?
Этот ритейлер еще продает зимнюю одежду и не завез в магазины новую весеннюю коллекцию. Когда у конкурентов на входе представлен весенний ассортимент, у Inсity – пуховики и теплые худи. Зато цены снижены на 70% >>>


ФОРУМ

Может ли ИИ заменить копирайтера при заполнении карточек товаров на маркетплейсах. Провели эксперимент - обсуждение
Статья интересная, только вывод как-то обошел стороной тот факт, что качество работы нейросети получилось почти в двое хуже (по приведенным данным). Даже не смотря на участие человека. Поэтому пока не очевидная история. Получается выгодно использовать ИИ, когда массово заводишь большое количество однотипных карточек товара, а потом точечно настраивать, допиливать уже с живыми копирайтерами.
Александр С.

МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
2 - При заведении нового контрагента в мобильном приложении можно по ИНН автоматически подтянуть реквизиты из базы ФНС - это удобно. Но выяснил, что часть из них не сохраняется, в т.ч. КПП и нужно до формирования УПД зайти в карточку контрагента и там снова нажать "заполнить по ИНН" и сохранить. Если этого не сделать то УПД формируется некорректно. После повторного сохранения все нормально. Эта проблема также не решается 1,5 года
Павел П.

МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
1 - Все ООО и ИП при формировании УПД обязаны ставить статус 2 (передаточный документ). В программе по умолчанию стоит статус 1 (счет-фактура)  и его невозможно изменить до выгрузки в ЭДО (точнее до формирования XML файла). Я использую платную подписку СТАРТ, т.к. нужно только выставить счет контрагенту и после оплаты сформировать отгрузочный УПД. В этом тарифе невозможно подтягивать свои печатные формы документов (да это и не нужно было бы при правильном формировании УПД). На данный момент решение было такое: выгружал XML, как есть и зате м в р едакторе ЭДО Диадок менял статус с 1 на 2.  Но с 1 апреля 2025 года формат изменится 
XML на 5.03  и теперь в Мой склад выгружается не сам XML файл, а архив с этим файлом. Т.е. теперь добавится ручной работы - нужно будет распаковывать архив перед загрузкой в ЭДО, где потом также придется в ручную менять статус УПД.

Я уверен, что бОльшая часть клиентов Мой склад - это клиенты на УСН и очень не понятно, почему ничего не меняется уже, как минимум, 1.5 года.....
Павел П.

МойСклад: торговля и склад онлайн для интернет-магазина
1,5 года пишу в поддержку Мой склад, чтобы исправили 2 больших косяка программы - тишина
Павел П.

ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
к сожалению, в нашей стране законы принимаются в таком виде, чтобы оставлять лазейки и двучтение. Пока не будет внедрены регламенты, ни о каком порядке и, в частности, в соблюдении этих самых законов, не может быть и речи
Андрей Пасынков

ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
да маркетплейсам всё пофиг. 
Озон ввёл минимальную цену, которую селлер должен постоянно подтверждать, но при этом сам эту минимальную цену просто игнорирует

Ozon может автоматически добавить неходовые товары в акцию, даже если их цена со скидкой окажется ниже минимальной цены. Закрепили это правило в п. 2.6.3 договора. Сообщим об этом минимум за 3 рабочих дня до даты, когда применим скидку — через уведомление в личный кабинет и на почту (п. 9.2.(в) Регламента по продвижению).
Elena K.

ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
А почему только для WB и Ozon предписание, когда Мегамаркет тоже активно практикует принудительное добавление товаров в акции по предоставлению скидок или кеш-бека за счёт продавца. Не успел убрать из акции или не заметил - согласно оферте обязан работать себе в убыток. ФАС, надеюсь Вы увидите это сообщение и исправите данное недоразумение имеющее место быть.
Михаил Z.

ФАС дал Ozon и Wildberries еще месяц на то, чтобы покончить с принудительным участием селлеров в распродажах - обсуждение
ну и, по итогу, вместо того, чтобы внедрить настройки согласия продавцов с акциями и регулировку цен, внедрили принудительное ежедневное добавление товаров в 100500 акций одновременно, с отсрочкой по времени для удаления этих добавлений в ручную, тратя ежедневно кучу времени.

ИзображениеФАС, вам бы не только предписания выдавать, а еще и следить за правильностью их исполнения!
Андрей Пасынков

Первые неутешительные результаты торговли на Мегамаркете по схеме FBO с экспресс доставкой за 3 месяца «работы»
В конце прошлого года Мегамаркет внезапно для селлеров объявил о закрытии FBS схемы работы и предложил срочно перейти на схему работы FBO-Экспресс. Что, к сожалению, и было сделано.

Подводя итог работы за 3 месяца по новой FBO схеме, вынужден признать, что решение было большой ошибкой.  Оборачиваемость складских остатков при адекватных рыночных ценах на продукцию неоправданно низкая.

И причину то мы обнаружили, которую заявили в Поддержку, сразу. Только вот проблема эта видимо касается интересов селлеров и по всей видимости полностью устраивает сам Мегамаркет. К слову, ответа по существу вопроса Поддержка за 3 месяца не смогла предоставить.
 
К сути. В головной категории, а также любой подкатегории глубже её при установке параметра Экспресс для доставки товаров по схеме FBO-Экспресс сайт маркетплейса показывает исключительно предложения Купера (для охвата всей приоритетной выдачи под различными логотипами и наименованиями крупных ритейл-сетей Selgros, О'кей, Метро, Vprok, Глобус, Ашан и Самокат и т.п. действует единственный продавец ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС").

Если кто-то помнит, у Сбермегамаркета (в наст. время - Мегамаркет) в период начала работы был заявлен ключевой принцип работы о том, что маркетплейс никогда не будет торговать сам на площадке и конкурировать с продавцами. По факту или забыли обещание или работа через Купер не считается ("это другое" видимо), тем не менее Мегамаркет в явном виде через структуру, входящую в эко-систему Сбера, именно этим агрессивно и занимается.
Может чиновники профильных ведомств обратят внимание и на эту проблему, потому что как минимум странно, что маркетплейсы выстраивают интерфейсы так, чтобы по своему усмотрению стимулировать продажи так или иначе связанных с ними компаний. Сильно пахнет всё это "недобросовестной конкуренцией".

Но, как говорят в телемагазинах «Но и это ещё не всё». Несмотря на то, что доставка товара осуществляется напрямую с экспресс-склада курьером, Мегамаркет продолжает начислять и взимать комиссию за логистику по схеме FBO Экспресс помимо комиссии за доставку. Может я чего-то не понимаю, но межтерминальной или иной логистики я в данной схеме не усматриваю. Знающие люди, поясните, пожалуйста.
 
Всем добра! Коллеги, напишите, кто еще столкнулся с признаками недобросовестной конкуренции со стороны маркетплейсов и Мегамаркета в частности?
Михаил Z.

Как именно запретят маркетплейсам навязывать скидки продавцам (цитируем законопроект) - обсуждение
Все верно. Пирамида и есть. Если говорить о нарушениях базовых прав, то вот вам простой пример - статус "премиум" для покупателя за деньги. Почитайте какими правами наделяется такой покупатель и после поговорим на тему нарушения законодательства  хотя-бы по срокам возвратов. О том, что товарищи возвращают товар в состоянии "говно" когда им вздумается я уже молчу.
Дмитрий А.

Boxberry - нужны отзывы
Вы не сможете разобраться в этой ситуации. У вас там некому в ней разбираться.  И не зачем. Проще оштрафовать пункт выдачи и забыть про него.  С 17 года мы заключили договор и работали честно и добросовестно. Вытерли ноги и выплюнули в погоне за деньгами. А ситуация простая как две копейки.  Где бы не произошло повреждение груза на этапе транспортировки, на этапе перегрузки и хранения товара на складе Боксберри – вся ответственность за повреждения отправления лежит на пункте выдачи отправителя. Что противоречит здравому смыслу, ак к ак при любой даже самой тщательной упаковке при транспортировке всегда остается возможность повреждения груза если по коробкам ходить, если их кидать, наваливать штабелями без разделительных стеллажей. А в моем случае ответственность наложена волевым решением мифического руководителя и на пункт выдачи в городе получателя, который не упаковывал и не вез спорный груз. 
Таким образом руководство и сотрудники и  ООО “Боксберри софт” организовали устойчивую преступную группу, которая характеризуется общей организованностью, сложной иерархией,  структурностью, распределением ролей, устойчивостью состава,  и прикрываясь  офертой, составленной в ущерб интересам Исполнителя, создали мошенническую схему при которой группа лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений осознавая противоправность своих действий незаконно и необоснованно уклоняются от выполнения своих обязательств по д огов ору. Выдвигают необоснованные претензии накладывая штрафы в размере стоимости поврежденного груза на пункт выдачи товара, который не участвует в приеме товара не участвует в транспортировке товара, вовремя и в полном объёме передал товар экспедитору.

Для хищения материальных ценностей создана структура из  подразделений ПС, должностных лиц Куратор – сотрудник Боксберри в каждом городе, который контактирует с пунктами выдачи. Экспедиторы – сотрудники Боксберри которые перевозят груз, сдают его в пункты выдачи и забирают обратно в случае отказа.   Руководство – неизвестные мне люди которые принимают решение о штрафах, рассматривают апелляции и жалобы и всегда отказывают. С ними у сотрудников ПВЗ нет возможности общаться, передавать информацию и объяснить свою точку зрения, ак к ак все общение замыкается на кураторе.  
Разбираться теперь будет прокуратура.  Надо собрать таких же пострадавших от беспредела и обратиться с коллективной жалобой. Может тогда ктонибудь пошевелится и вернется из за облаков где балдеют эти полубоги которые сами себя наделили правом не платить а штрафовать по беспределу. 
Стогний А.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное