Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Доставка Dalli в Челябинске и Тюмени, шокирующая геймификация Ozon, вера россиян в Черную пятницу


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4546, 06.11.2024


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площадке
НОВОСТИ:
Dalli запустила доставку в крупнейшие города Уральского федерального округа в режиме Next Day
Почему прокуратура вдруг решила проверить маркетплейсы на порнографию в отзывах?
Книжные магазины против маркетплейсов: сеть "Читай город - Буквоед" договорилась с издательствами о ценах
Верят ли россияне в скидки на Черную пятницу и сколько планируют потратить?
Тверской хакер обманул Ozon и стал получать чужие заказы. Как ему это удалось? И чем закончилось?
Сервис Forward, продававший электронику по подписке, закрылся. Но его руководство уже создало новую компанию
Ozon отменит штрафы для загруженных ПВЗ до 2025 года. Какие еще изменения ждут их владельцев?
iPhone 16 за "Ананасы" и вред геймификации: Ozon показал, какую угрозу игровые механики несут для ecommerce
Где "Лента" открыла свой первый даркстор? Как далеко и как быстро оттуда возят заказы?
"Почта России" сработалась с маркетплейсами: выручка от этого сегмента клиентской базы увеличилась на 61%
ОМОН на складе Ozon. Каковы итоги рейда силовиков на Ярославском шоссе?
Россияне начали экономить на дешевой мелочевке? Fix Price наращивает выручку и теряет прибыль
Чем белорусы торгуют на Wildberries? Что они там покупают? И какие местные бренды в лидерах?
ФОРУМ:
Отзывы о работе компании СДЭК
Отзывы о работе компании СДЭК
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площадке"
Прошу ФАС и прокуратуру Российской Федерации разобраться с неправомерными действиями маркетплейса ОЗОН в части создания невыносимых условий для работы на маркетплейсе независимых продавцов. Основанием для данного письма явились следующие действия маркетплейса ОЗОН: Для того, чтобы получить доступ к чату с покупателем, продавец обязан открыть расчетный счет в банке ОЗОН, что является навязыванием услуги и ставит

Комментарий:
Позиция несколько странная… насколько я понял, уважаемые участники дискуссии, судебная практика и участие в ее формировании вам не интересна по различным субъективным причинам, и это при том, что за последние два года количество исков к маркетплейсам выросло в разы и суды, наконец, научились читать за всеми этими уловками - «информационными посредниками» - вполне себе традиционные конструкции комиссии, перевозки и хранения. И решения в пользу селлеров растут. 

Но при этом вы готовы вкладываться в некую законотворческую деятельность ни принципы, ни стоимость, ни эффективность которой неизвестны? 

Просто это как не забивать  гвоздь, о который каждый день спотыкаешься,  молотком, который под рукой - пусть с рассохшейся ручкой, а ждать пока в магазин привезут новый, с красной ручкой и обязательно дамасской стали

Уже не раз писал здесь, что антимонопольная практика сейчас не на стороне селлера, составы доказывают тяжело, Верховный суд вообще подкинул ФАСу подарок, разъяснив, что служба сама вольна определять насколько деяние подпадает под административные составы, а не гражданско -правовое отношение (любимая отмазка полиции) 

В общем я не вижу перспектив у обсуждаемого письма не столько по причинам, что тут изложили, сколько потому, что у сообщества нет и не будет в ближайшее время и сотой доли такого административного ресурса как у крупным маркетплецсов. Которые даже чиновников из ФАС к себе трудоустраивают. 
Андрей Королев

НОВОСТИ

Dalli запустила доставку в крупнейшие города Уральского федерального округа в режиме Next Day
Пермь стала первым городом в УрФО, жители которого уже получают свои товары на следующий день после заказа. 7 ноября Dalli начнет доставлять интернет-заказы получателям из Челябинска и Тюмени. >>>

Почему прокуратура вдруг решила проверить маркетплейсы на порнографию в отзывах?
Движение православных активистов "Сорок Сороков" обратилось в Генпрокуратуру с требованием проверить Wildberries, Ozon и AliExpress. Причиной стали не слишком пристойные фото пользователей в отзывах на нижнее белье >>>

Книжные магазины против маркетплейсов: сеть "Читай город - Буквоед" договорилась с издательствами о ценах
"Эксмо-АСТ" и "Альпины" подтвердили свое участие в инициативе и предоставили сети "определенные бонусы", что позволило сети уменьшить наценку на ключевые новинки. Зачем издатели помогают магазинам в их борьбе с маркетплейсами?

>>>

Верят ли россияне в скидки на Черную пятницу и сколько планируют потратить?
71% наших соотечественников предпочитают не расходовать деньги в период осенних распродаж. Они считают, что многие ритейлеры заранее завышают стоимость товаров, чтобы затем предложить "скидку", оставляющую цену почти без изменений. А кто и что покупает? >>>

Тверской хакер обманул Ozon и стал получать чужие заказы. Как ему это удалось? И чем закончилось?
Технически продвинутый жулик создал программу для генерации QR-кодов, которые позволяли ему получать товары, оплаченные другими клиентами. Но в конце концов его скрутили прямо в ПВЗ и сдали в полицию >>>

Сервис Forward, продававший электронику по подписке, закрылся. Но его руководство уже создало новую компанию
Компания приостановила выдачу устройств с 15 октября. Это связывают с нестабильными поставками гаджетов и ростом числа невозвратов. Но, в то же самое время, бывшие топ-менеджеры компании уже запустили новый проект - Smarta >>>

Ozon отменит штрафы для загруженных ПВЗ до 2025 года. Какие еще изменения ждут их владельцев?
Если полки пункта выдачи уже заполнены, этот маркетплейс не станет его наказывать до начала 2025 года даже при наличии жалоб от клиентов. Также Ozon с 1 ноября приостановит проверки брендинга ПВЗ >>>

iPhone 16 за "Ананасы" и вред геймификации: Ozon показал, какую угрозу игровые механики несут для ecommerce
Этот маркетплейс придумал новую схему привлечения внимания клиентов. Сама площадка наверное что-то выиграла в итоге. Но вот многие селлеры в ужасе от того, как эта геймификация повлияла на поисковую выдачу и рекламные расходы >>>

Где "Лента" открыла свой первый даркстор? Как далеко и как быстро оттуда возят заказы?
Объект заработал в родном для "Ленты" городе. Там представлено более 5000 наиболее популярных товаров из ассортимента ее магазинов. Среднее время доставки – от 30 минут. Зона покрытия – 15 минут езды на велосипеде >>>

"Почта России" сработалась с маркетплейсами: выручка от этого сегмента клиентской базы увеличилась на 61%
Доходы федерального почтового оператора за 9 месяцев 2024 года достигли 161 млрд рублей: это на 3% выше, чем в 2023г. И положительная динамика обеспечена во многом за счет обслуживания игроков отечественного рынка ecommerce >>>

ОМОН на складе Ozon. Каковы итоги рейда силовиков на Ярославском шоссе?
Визит полиции и ОМОНа на логистический комплекс завершился составлением 36 протоколов (охвачено проверкой более 300 человек). Маркетплейс подчеркивает, что это не его сотрудники. Вы уже догадались, у кого они трудоустроены? >>>

Россияне начали экономить на дешевой мелочевке? Fix Price наращивает выручку и теряет прибыль
Чистая прибыль компании в III квартале 2024 года упала на почти на 20%, составив 6 млрд рублей. Это при том, что выручка увеличилась примерно на 6% (до 79 млрд рублей). Что происходит сейчас с этим суперуспешным бизнесом? >>>

Чем белорусы торгуют на Wildberries? Что они там покупают? И какие местные бренды в лидерах?
Wildberries собрал статистику по работе площадки в Беларуси за первые 9 месяцев 2024 года. Есть данные по хитам продаж в стране, площади складов, самым популярным категориям, местным ведущим брендам и другие цифры >>>


ФОРУМ

Отзывы о работе компании СДЭК
Александр, по вопросу переоформления договора коллеги свяжутся с Вами по телефону, который указан в договоре, в течение двух рабочих дней. 
Елена Р.

Отзывы о работе компании СДЭК
Елена, мне не нужно решение от регионального франчайзи. То, что мне нужно, и в чем вы мне препятствовать не можете, это перезаключение договора с другим франчайзи. Слава богу, у нас еще не отменили свободу договора, так что СДЭК не может мне навязывать, с кем конкретно я хочу работать. 
Резюмируя, жду звонка ответственного сотрудника до 7.11 включительно. 
Александр Я.

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Доброго всем дня! 

Поддерживаю коллегу, особенно по 2 пункту!  По 1 пункту не так все просто. 

Но прозрачность начислений, а конкретно за что платит селлер по пунктам, здесь необходимо полное понимание... 
Александр А.

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Позиция несколько странная… насколько я понял, уважаемые участники дискуссии, судебная практика и участие в ее формировании вам не интересна по различным субъективным причинам, и это при том, что за последние два года количество исков к МП выросло в разы и суды, наконец, научились читать за всеми этими уловками - «информационными посредниками» - вполне себе традиционные конструкции комиссии, перевозки и хранения. И решения в пользу селлеров растут. 

Но при этом вы готовы вкладываться в некую законотворческую деятельность ни принципы, ни стоимость, ни эффективность которой неизвестны? 

Просто это как не забивать  гвоздь, о который каждый день спотыкаешься,  молотком, который под рукой - пусть с рассохшейся ручкой, а ждать пока в магазин привезут новый, с красной ручкой и обязательно дамасской стали


Уже не раз писал здесь, что антимонопольная практика сейчас не на стороне селлера, составы доказываютмы тяжело, Верховный суд вообще подкинул ФАСу подарок, разъяснив, что служба сама вольна определять насколько деяние подпадает под административные составы, а не гражданско -правовое отношение (любимая отмазка полиции) 

В общем я не вижу перспектив у обсуждаемого письма не столько по причинам, что тут изложили, сколько потому, что у сообщества нет и не будет в ближайшее время и сотой доли такого административного ресурса как у крупным маркетплецсов. Которые даже чиновников из ФАС к себе трудоустраивают. 
Андрей Королев

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Ну можно еще добавить:
- про штрафы (особенно касается WB), которые лишены какого либо экономического обоснования и просто запредельны. Типа 100% стоимости товара за пересорт или недовложение, причем отсутствует какая либо процедура доказательств - покупатель может просто голословно заявить что привезли что то не то или чего то не хватает и WB радостно ставит 100% штраф и не хочет слышать никакие объяснения продавца...

- про нарушение всех принципов оформления приема-передачи товаров, когда подписанный сотрудником МП акт о получении товара, считается маркетплейсом не более чем туалетной бумагой и селлер должен через суд доказывать, что передал товар на склад (привет Мегамаркету, впрочем и у остальных "рыльце в пуху" на эту тему), или когда приемка мат. ценностей производится "на веру", с отказом МП что либо проверять и подписывать в момент передачи, а потом они исчезают и виноват всегда селлер....
Андрей С.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2024. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное