Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Ситуация с Fix Price, одежда по подписке как тенденция, всё о маркировке китайских товаров


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4545, 02.11.2024


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площадке
НОВОСТИ:
Россияне начали экономить на дешевой мелочевке? Fix Price наращивает выручку и теряет прибыль
Чем белорусы торгуют на Wildberries? Что они там покупают? И какие местные бренды в лидерах?
Склады маркетплейсов переполнены и сезон распродаж для селлеров под угрозой
Asos, крупнейший fashion-ритейлер Великобритании, делает ставку на прокат одежды по подписке
Почему Ozon с сегодняшнего дня убирает постоплату для большинства товаров?
Grow Food возвращается в регионы. В каких городах будет работать?
Ozon убирает тариф FBS, зависящий от количества отправлений. Почему все рады?
Кому отошли права на товарные знаки Wildberries?
Как развивать лидеров внутри команды и где искать сильных управленцев для розницы и ecommerce? Расскажут на офлайн-митапе в Москве
По 100 тысяч - каждому! Бизнес просит увеличить сумму, на которую разрешат покупать товары в рассрочку
Курьеров на электросамокатах и велосипедах заставят покупать полисы страхования ответственности перед пешеходами
"Яндекс" опубликовал финансовые результаты за III квартал: еком подрос в 1,5 раза
Яндекс Маркет отменяет штрафы для ПВЗ в высокий сезон. Все, кроме одного
ФОРУМ:
Работа без выходных и штрафы для исполнителей под заказ? Как новые условия отгрузок по схеме FBS ломают бизнес некоторых селлеров Ozon - обсуждение
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Отзывы о работе компании СДЭК
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Кто используется дополнительные сервисы для работы с маркетплейсами?

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площадке"
Прошу ФАС и прокуратуру Российской Федерации разобраться с неправомерными действиями маркетплейса ОЗОН в части создания невыносимых условий для работы на маркетплейсе независимых продавцов. Основанием для данного письма явились следующие действия маркетплейса ОЗОН: Для того, чтобы получить доступ к чату с покупателем, продавец обязан открыть расчетный счет в банке ОЗОН, что является навязыванием услуги и ставит

Комментарий:
Ну можно еще добавить:
- про штрафы (особенно касается WB), которые лишены какого либо экономического обоснования и просто запредельны. Типа 100% стоимости товара за пересорт или недовложение. Причем отсутствует какая либо процедура доказательств - покупатель может просто голословно заявить что привезли что то не то или чего то не хватает и WB радостно ставит 100% штраф и не хочет слышать никакие объяснения продавца...

- про нарушение всех принципов оформления приема-передачи товаров, когда подписанный сотрудником МП акт о получении товара, считается маркетплейсом не более чем туалетной бумагой и селлер должен через суд доказывать, что передал товар на склад (привет Мегамаркету, впрочем и у остальных "рыльце в пуху" на эту тему), или когда приемка мат. ценностей производится "на веру", с отказом МП что либо проверять и подписывать в момент передачи, а потом они исчезают и виноват всегда селлер....
Андрей С.

НОВОСТИ

Россияне начали экономить на дешевой мелочевке? Fix Price наращивает выручку и теряет прибыль
Чистая прибыль компании в III квартале 2024 года упала на почти на 20%, составив 6 млрд рублей. Это при том, что выручка увеличилась примерно на 6% (до 79 млрд рублей). Что происходит сейчас с этим суперуспешным бизнесом? >>>

Чем белорусы торгуют на Wildberries? Что они там покупают? И какие местные бренды в лидерах?
Wildberries собрал статистику по работе площадки в Беларуси за первые 9 месяцев 2024 года. Есть данные по хитам продаж в стране, площади складов, самым популярным категориям, местным ведущим брендам и другие цифры >>>

Склады маркетплейсов переполнены и сезон распродаж для селлеров под угрозой
Распродажи в День холостяка и Черную пятницу рискуют провалиться, поскольку немалое количество селлеров Ozon и Wildberries имеют проблемы с завозом товаров на склады. Площадки советуют продавцам завозить товар заранее, но уже давно не очень реально найти свободные слоты >>>

Asos, крупнейший fashion-ритейлер Великобритании, делает ставку на прокат одежды по подписке
Подписчики платформы Hirestreet смогут арендовать до пяти вещей в месяц за 75 фунтов стерлингов (порядка 9500 рублей). Пока представлена повседневная одежда и вещи для выхода в свет, но со временем ассортимент вырастет >>>

Почему Ozon с сегодняшнего дня убирает постоплату для большинства товаров?
Этот маркетплейс передумал безоговорочно принимать плату за заказы при получении посылки. Будет сделано исключение только для одной категории, но в целом покупателям опять придется вносить деньги за покупки на Ozon авансом >>>

Grow Food возвращается в регионы. В каких городах будет работать?
В 2020 году компания перестала работать вне Москвы и Санкт-Петербурга из-за падения продаж. Теперь же принято решение, что этот сервис доставки продуктовых наборов возобновит деятельность в Воронеже, Казани и Нижнем Новгороде >>>

Ozon убирает тариф FBS, зависящий от количества отправлений. Почему все рады?
Этот маркетплейс с 5 ноября отменяет тарификацию FBS, основанную на числе отправлений, и переходит на фиксированные ставки. Об этом пока не объявлено официально, но служба поддержки уже поделилась информацией с селлерами >>>

Кому отошли права на товарные знаки Wildberries?
Роспатент зарегистрировал переход прав на большой пакет нематериальных активов в пользу ООО "РВБ". Событие прокомментировали и Татьяна Ким, и ее, по факту, уже бывший супруг Владислав Бакальчук >>>

Как развивать лидеров внутри команды и где искать сильных управленцев для розницы и ecommerce? Расскажут на офлайн-митапе в Москве
Эксперты из ритейла, Ecom и IT соберутся, чтобы обсудить, где нанимать, как растить и мотивировать руководителей команд, как выбрать лучший подход и не допустить выгорания своих управленцев. >>>

По 100 тысяч - каждому! Бизнес просит увеличить сумму, на которую разрешат покупать товары в рассрочку
Объединения, представляющие интересы маркетплейсов, их селлеров и интернет-магазинов, просят ввести дифференцированный подход к определению лимитов, в зависимости от категории товаров, а сам лимит - увеличить >>>

Курьеров на электросамокатах и велосипедах заставят покупать полисы страхования ответственности перед пешеходами
В парламенте предлагают обязать курьеров на самокатах и велосипедах оформлять договор страхования гражданской ответственности перед пешеходами. Законопроект уже внесен в Госдуму >>>

"Яндекс" опубликовал финансовые результаты за III квартал: еком подрос в 1,5 раза
"Яндекс" отчитался за III квартал 2024 года. Компания показала прирост по всем основным показателям: размеру выручки, прибыли, по числу пользователей ключевых сервисов и платных подписчиков. Оборот сервисов электронной коммерции ("Маркет", "Еда", "Деливери" и "Лавка") по итогам третьего квартала составил 235,8 миллиарда рублей, показав рост в 1,5 раза год к году. >>>

Яндекс Маркет отменяет штрафы для ПВЗ в высокий сезон. Все, кроме одного
В компании объяснили, что хотят уменьшить количество поводов для беспокойства у владельцев ПВЗ в период высокого сезона. Единственное исключение - штраф за нарушение режима работы. Но и там есть поблажка >>>


ФОРУМ

Работа без выходных и штрафы для исполнителей под заказ? Как новые условия отгрузок по схеме FBS ломают бизнес некоторых селлеров Ozon - обсуждение
Я как покупатель и как продавец по системе FBS удивлю Вас, наверное. Товар по этой схеме доставляет ОЗОН! И я как покупатель вижу, что товар отгружен вовремя, а потом Озон начинает извиняться, что доставка задерживается на 1 день, потом еще на 1...

И мне как продавцу покупатели периодически пишут - почему задерживается доставка? Приходится каждый раз писать, что я всегда отгружаю заказы вовремя, а дальнейшая доставка, и тем более задержки, зависит только от Озона! Уже всем надоело писать, что у них проблемы с логистикой, продавцов за задержку отгрузки штрафуют, почему не выплачивают компенсацию, когда задержка по их вине, и покупатели отказываются от заказа?

У меня самая частая причина невыкупа - долгая доставка, и я еще плачу за то, что товар катается туда/сюда! Зная эту систему, сама никогда не отказываюсь от товара из-за задержки.
Гала С.

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Позиция несколько странная… насколько я понял, уважаемые участники дискуссии, судебная практика и участие в ее формировании вам не интересна по различным субъективным причинам, и это при том, что за последние два года количество исков к МП выросло в разы и суды, наконец, научились читать за всеми этими уловками - «информационными посредниками» - вполне себе традиционные конструкции комиссии, перевозки и хранения. И решения в пользу селлеров растут. 

Но при этом вы готовы вкладываться в некую законотворческую деятельность ни принципы, ни стоимость, ни эффективность которой неизвестны? 

Просто это как не забивать  гвоздь, о который каждый день спотыкаешься,  молотком, который под рукой - пусть с рассохшейся ручкой, а ждать пока в магазин привезут новый, с красной ручкой и обязательно дамасской стали


Уже не раз писал здесь, что антимонопольная практика сейчас не на стороне селлера, составы доказываютмы тяжело, Верховный суд вообще подкинул ФАСу подарок, разъяснив, что служба сама вольна определять насколько деяние подпадает под административные составы, а не гражданско -правовое отношение (любимая отмазка полиции) 

В общем я не вижу перспектив у обсуждаемого письма не столько по причинам, что тут изложили, сколько потому, что у сообщества нет и не будет в ближайшее время и сотой доли такого административного ресурса как у крупным маркетплецсов. Которые даже чиновников из ФАС к себе трудоустраивают. 
Андрей Королев

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Ну можно еще добавить:
- про штрафы (особенно касается WB), которые лишены какого либо экономического обоснования и просто запредельны. Типа 100% стоимости товара за пересорт или недовложение. Причем отсутствует какая либо процедура доказательств - покупатель может просто голословно заявить что привезли что то не то или чего то не хватает и WB радостно ставит 100% штраф и не хочет слышать никакие объяснения продавца...

- про нарушение всех принципов оформления приема-передачи товаров, когда подписанный сотрудником МП акт о получении товара, считается маркетплейсом не более чем туалетной бумагой и селлер должен через суд доказывать, что передал товар на склад (привет Мегамаркету, впрочем и у остальных "рыльце в пуху" на эту тему), или когда приемка мат. ценностей производится "на веру", с отказом МП что либо проверять и подписывать в момент передачи, а потом они исчезают и виноват всегда селлер....
Андрей С.

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Полностью поддерживаю. Решать вопрос надо жёстко, как вы предложили. Маркеталейс должен быть просто пассивной витриной. ПВЗ и логистику надо сделать доступной для всех. Как сделали доступными любому оператору связи вышки конкурентов.
Алексей Трухин

Открытое письмо в ФАС и прокуратуру Российской Федерации по поводу злоупотребления маркетплейсом ОЗОН доминирующей позиции на рынке онлайн-продаж и создания невыносимых условий работы для независимых продавцов, размещающих свои товары на данной площа
Ничто и никуда не движется, потому что в исходной петиции понаписано много ерунды, которая абсолютно никого не волнует и не стоит ни копейки затрат для её решения, как например пресловутый Премиум, реклама Озон-банка, скидки по картам Озон и прочая чушь.
 
Готов поучаствовать (в том числе и материально) только в проектах добивающихся реально серьезных изменений, а не в навешивании бантиков на в корне ублюдскую систему Маркетплейсов
 
Что интересует?
 

    1. Законодательно разделить бизнесы Маркетплейсов на Рекламный, Складской, Логистику, Финансовый и Продажи. На отдельные независимые неаффилированные части с равными условиями доступа к их услугам всеми участниками рынка.

 

    2. Законодательно отделить на Маркетплейсах стоимость товара и стоимость услуг по его хранению, обработке и доставке до покупателя. Предоставить продавцу право самостоятельно выбирать для своего товара, что из вышеперечисленного он хочет включать в стоимость товара (или самостоятельно оплачивать), а что требует взимать с покупателя. Маркетплейсу обеспечить прозрачное начисление сумм услуг, эквайринга, стоимости доставки для покупателя в соответствии с его расположением и местом отгрузки/хранения товара, если подавец выбрал ре им р аботы где услуги и/или доставку оплачивает покупатель.

 
В принципе этих двух пунктов уже предостаточно, их бы решить, а  все остальное похрен и неважно. Даже стоимость комиссии меня никак не колышит, в конце концов ее платит покупатель. 
Андрей С.

Отзывы о работе компании СДЭК
Здравствуйте, Александр! Мы обеспокоены данной историей и очень хотим разобраться в ситуации. Обсуждаем с региональным менеджером по работе с франчайзи варианты решения проблемы. С ответом вернемся к вам не позднее 07.11. 
Елена Р.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
На Мегамаркете огромные проблемы с потерями из-за возвратов по Легким возвратам.
Михаил Z.

Наболело…Тема: Воровство и подмены на маркетплейсах и отказы поставщикам в компенсации
Я работаю с ООО "Маркетплейс" - это Мегамаркет.
Боль в том, что Мегамаркет составил оферту так, чтоб можно было способствовать мошенникам в подмене, порче товаров, лишению товарного вида. При этом это реализовано через прописанную услугу "Лёгкие возвраты" суть которого сводится к следующему: покупатель создаёт обращение на возврат, сотрудник Мегамаркета независимо от причины в безусловном порядке принимает этот возврат, а продавца в чате (обращении) блокирует, лишая возможности диалога и осуществления права и даже обязанности по рассмотрению претензий от покупателей.
Далее такой возврат приходит в удобное для курьера время, вы узнаёте об этом по факту приезда курьера с возвратом. Если вы не сможете принять такой внезапный возврат, курьер может не возвращать его, но товар потом якобы утилизируют за ваш счёт. То есть возвращать товар в пункте его приёма это не про Мегамаркет.
Ну далее, Мегамаркет придумал способ не нести какой-либо ответственности перед продавцом. Они внесли в оферту огромное количество условий как по срокам, так и по бюрократическим условиям якобы необходимых документов, а также по обязательному наличию фото- и видематериалов каждой из стадий, а именно упаковки товара и его сдачи (при этом приёмка товаров производится с помощью сканера и ошибки тут быть не может, а приёмка фиксируется еще и на камеру в самой точке Сберлогистики), получении до вскрытия, вскрытия.  Иначе говоря, это очен тру доёмкий, а главное совсем излишний процесс. Только представьте, что вы обязаны иметь телефон или фотоаппарат и вместо торговли постоянно только и делать, что фотографировать каждый чих и снимать на видео, а потом где-то это хранить в десятках террабайт и систематизировать.

В общем вывод простой - главный мошенник это Мегамаркет, который и сам избегает ответственности за реализацию схем подмены, порчи и воровства, прикрываясь офертой.
При этом оферта нарушает требования законодательства, но жаловаться Вам кроме Суда будет некуда.

Не советую с ними работать, если есть возможность не работать!!!! Комиссии сжирают всё, а что остаётся пойдёт на потери от возвратов!

Да, Мегамаркет на этой мошеннической схеме неплохо наживается. Вот список комиссий, который они с Вас обязательно возмут:

- комиссия за логистику возврата;
- комиссия за обработку возврата;
- комиссия за транзакции;
- комиссия за доставку до покупателя;
- комиссия за логистику;
- комиссия за сортировку отправления.

Это, чтоб вы понимали это более 24% от оборота по данному товару!!!! Мегамаркет просто зарабатывает на мошенничестве при возвратах! На выходе в лучшем случае сломанный или б/у товар у вас на руках и финансовые потери! 

Пусть все знают о Мегамаркете!!!
Вот почитайте их оферту в части возвратов по Легким возвратам и ужаснитесь (с п. 4.4.6 и ниже):
https://partner-wiki.megamarket.ru/dejs ... 52443.html
Михаил Z.

Кто используется дополнительные сервисы для работы с маркетплейсами?
Всем привет, после прохождения очередного тренинга ребята в личном общении сказали что уже отдельно ВБ и Озон по кабинетам не отслеживает. С оборотом как у меня более рационально использовать уже сервис который будет собирать все данные в одной оболочке. И там можно будет и статистику лучше отслеживать и где просадки и т.д. В общем нужна обратная связь по сервисам, кто что использует и реально ли есть толк?
Ткачук В.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2024. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное